Главная / Математика / олимпийские игры для 6 классов

олимпийские игры для 6 классов

Олимпийские игры

Объявление.

Только у нас, только для вас

в десятый, но не в последний раз

проводятся математические олимпийские игры

для учащихся 6 классов

____________(дата) в _____(время).

Мы ждем вас в актовом зале школы.

Программа:

  • Приветствие команд

  • Смешанная эстафета

  • Марафонский бег

  • Бег с барьерами

  • Бокс

  • Вольная борьба

  • Футбол

Ход игры.

Слайд 1.Здравствуйте, дорогие друзья!

Сегодня наши микрофоны установлены на стадионе "МАТЕМАТИКА". Через несколько минут здесь произойдут большие события.

Слайд 2.Сегодня мы принимаем гостей из различных областей математики и станем участниками Х олимпийских математических игр. Это знаменательное событие для математиков нашей школы, а также своего рода остряков, весельчаков и вообще всех, кто любит, знает или хочет знать математику.

Представляем вам судейскую коллегию:

1. Международный гроссмейстер по решению геометрических задач, неоднократный победитель города Цифрограда....

2. Судья республиканской категории, неоднократно занимавший первые места в соревнованиях "тише едешь - лучше соображаешь"....

3. Профессор математических наук, представитель общества по прыжкам от минус бесконечности до плюс бесконечности....

4. Мэр города Пропорции и Проценты, любитель красивых задач...

5. Заместитель председателя математической федерации по возрастанию коэффициента линейной функции....

Ну, что же, друзья, в добрый час!

Слайд 3. Приветствие команд.

Слайд4. 1.Смешанная эстафета

Участвуют все члены команды. Напротив каждой команды - стулья с карточками - заданиями. От каждой команды бегут по 1 участнику, берут карточку, решают на ней задание и отдают судьям. Вернувшись к команде, игрок передает следующему участнику эстафету - ручку. Побеждает та команда, у которой больше очков. Команда, закончившая первой, получает дополнительное очко. (приложение 1)



(Слайд 5) 2.Марафонский бег.

Марафонский бег - это бег на длинные дистанции: 42 км 195 м. Это связано с легендой о древнегреческой войне 490 года до н.э. Воин прибежал из Марафона в Афины с вестью о победе греков над пирсами, преодолев около 40 км.

Участвуют 3 болельщика, которые любят рисовать, выдумывать, фантазировать. Нужно придумать, составить, нарисовать любой рисунок из математических символов (цифр, геометрических фигур, знаков и т.д.), а также придумать интересное название к этому рисунку. Мы отправляем ребят на длительное время. По мере готовности ребята возвращаются в зал, представляют свои работы на суд коллегии.



(Слайд 6) 3. Бокс.

Отправьте в нокаут соперника.

Обе команды выстраиваются напротив друг друга. 1-й участник команды формулирует начало правила (определения, понятия и т.п.), а команда - соперник должна продолжить. Ответ засчитывается, даже если прозвучит не сразу верный. Так команды обмениваются вопросами. Команда получает столько баллов, на сколько вопросов правильно ответит. Вопросы команды готовят заранее до игры.

(Слайд 7) 4. Вольная борьба болельщиков.

Вызывается 2 человека. Встают напротив друг друга. Ведущие закрепляют на спины им цифры. Участникам необходимо, убрав за спины руки, назвать номер противника. Болельщикам за подсказку снимаются очки. Победитель приносит очко команде. Участвуют 2-3 пары (в зависимости от времени)

(Слайд 8) 5. Футбол

Ворота для обеих команд можно ограничить стульями, мелом. На расстоянии 3-4 метра друг от друга участники от каждой команды по 1 человеку встают в свои ворота. Им дается по колпаку, которые склеены в виде кульков. На конце кулька оставлено отверстие диаметром 2-3 см. Колпак плотно прижимается к лицу. Участникам дается по кубику. Игрок должен забить кубик в ворота противника, не отнимая колпака от лица, причем все время наблюдать за кубиком через отверстие в колпаке, вести его медленно. Победителю дается задание - решить задачу вместе с командой и заработать еще один дополнительный балл. Участвует до трех пар. (задачи вытягивают. Приложение 2)

(Слайд 9) 6. Бег с барьерами.

Натягиваются веревки на высоте 0,5м; 0,7м; 1 м от пола. Барьеры для каждой команды.(можно для одного барьера использовать пару стульев. Для одной команды понадобится 6 стульев). Участник должен перепрыгнуть веревку, взять с пола карточку с задачей, решить ее, затем продолжить бег - перепрыгнуть вторую веревку, решить задачу, и, наконец, перепрыгнуть третью веревку, решить 3 задачу и сдать все три решения судьям, вернуться к команде. За 1 задачу - 1 очко, за 2 - 2 очка, за 3 -тью - 3 очка. Всего будет 2 забега. Итак, приглашаются 2 участника от каждой команды. Эстафетная палочка-ручка. (Приложение 3)

7. Игра с болельщиками.

Если время позволяет, судьи подсчитывают очки, то организовывается игра с болельщиками. На полу раскладываются буквы. Ученик идет, поднимает карточки с буквами и называет математический термин.

(Слайд 10) Подведение итогов. Награждение.



















ответы для судей.

1. Смешанная эстафета

1) hello_html_m53244232.gif0,4 = hello_html_m1d10b43b.gif

2) hello_html_7fab0216.gif÷hello_html_238307c.gif=hello_html_7fab0216.gifhello_html_mcce533a.gif= 2

3) hello_html_m1ba76b45.gif = hello_html_m11fa625d.gif , х = hello_html_m14a52e7c.gif = 15

4)1 м2 = 10 000 см2

5) Ломоносов Михаил

Менделеев Дмитрий

Ковалевская Софья

Кюри Мария

Лобачевский Николай

6) XXVIII - 28

2. Марафонский бег для болельщиков.

Учитывается название, использование символов, оригинальность

3. Бокс.

За каждый правильный ответ - 1 балл

4. Вольная борьба болельщиков.

Угадавший приносит 1 очко своей команде

5. Футбол

Победа - гол в ворота- 1 очко + за решенную задачу 1 очко.

1) по 3 монеты каждого достоинства

2 )2 2 2 2 = 0

3) 1,2,3 1∙2∙3=1+2+3

6. Бег с барьерами

1забег.

1) 7,36 - 3,36 = 4 1 балл

2) 6,8,16,18,36....38 2 балла

3) (a+b)+(b+c)+(c+a)= 16 , если a+b+c=8 3 балла

2забег

1) 5,7 - 4 = 1,7 1 балл

2) 9,11,31,33,53...55 2 балла

3) Угадай число: х∙х -2 = 14 х=4 3 балла

Приложение 1. Набор задач для одной команды. Задачи одинаковые.

1.Смешанная эстафета





hello_html_m53244232.gif0,4 =






2.Смешанная эстафета





hello_html_7fab0216.gif÷hello_html_238307c.gif =






3.Смешанная эстафета



решить уравнение: hello_html_m1ba76b45.gif = hello_html_m11fa625d.gif,



х =






4.Смешанная эстафета





выразить: 1 м2 = ____________________см2






5.Смешанная эстафета



Соедини фамилию ученого с его именем:



Ломоносов Дмитрий



Менделеев Михаил



Ковалевская Мария



Кюри Николай



Лобачевский Софья




6.Смешанная эстафета







назови число, записанное римскими цифрами



XXVIII -










Приложение 2. Набор задач для одной команды



Расставь знаки действий, чтобы равенство было верным:

2 2 2 2 = 0






У Сережи столько двухрублевых монет, сколько и пятирублевых. Всего 21 рубль. Сколько двухрублевых монет у Сережи?






















Приложение 3



1 забег. Бег с барьерами. 1 балл



Поставь запятую в нужном месте:



7 3 6 - 3 3 6 = 4








1 забег. Бег с барьерами. 1 балл



Поставь запятую в нужном месте:



5 7 - 4 = 1 7



1 забег. Бег с барьерами. 2 балла



Укажи следующее число:





6, 8, 16, 18, 36, ...










1 забег. Бег с барьерами. 2 балла



Укажи следующее число:





9,11,31,33,53....



1 забег. Бег с барьерами. 3 балла



Найди значение суммы



(a+b)+(b+c)+(c+a)=.......







Если a+b+c=8





1 забег. Бег с барьерами. 3 балла





Угадай корень уравнения:





Х Х - 2 = 14





олимпийские игры для 6 классов
  • Математика
Описание:

Данное мероприятие можно провести для любой параллели. Внеклассное мероприятие проводится в рамках одного урока. Как правило, олимпийские игры проходят весело, с удовольствием и для ребят, и для взрослых. Игра  совмещает элементы веселых стартов с задачами по математике.Предполагается активное участие болельщиков. Задачи посильны для большинства учащихся,организаторами  создается ситуация успеха. Начало игры и приветствие судейской коллегии нестандартно создает благоприятный настрой всех участников. Предлагается описание каждого этапа игр с приложениями задач. А также - слайды с фотографиями видов спорта.

Автор Свалухина Ирина Александровна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 307
Номер материала 39597
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓