Главная / Начальные классы / Олимпиады по письму и развитию речи в начальных классах коррекционной школы VIII вида.

Олимпиады по письму и развитию речи в начальных классах коррекционной школы VIII вида.

Олимпиада по письму и развитию речи для обучающихся 2-4 классов специальной коррекционной общеобразовательной школы VIII вида

Ц и З: проверка качества усвоения программного материала; умение самостоятельно анализировать задание, выполнять его; повышать мотивацию и интерес к предмету.

2 класс

Ф.И.

1. Раскрась зеленым карандашом звонкие согласные, а синим – глухие

Т





б


ф

ж

с

г

К



hello_html_29a09a3c.png

2. Исправь ошибки:

Шил-пыл у папушки зеренький гозлик.

3. Вставь пропущенные буквы:

В…рона, с…рока, к…рандаш, маш…на, ч…йник.

4.Замени гласную, чтобы получилось другое слово:

Река – р…ка дым – д…м кит – к…т

Булка – б…лка сук – с…к сон – с…н

5.Соедини стрелочками слоги, получи слова:

Тет фель выпиши лишнее слово

Порт ка

Пе бом как назвать одним словом остальные слова?

Руч радь запиши:

Аль ки

Крас нал

Зай чик

6. Дополни ряд слов:

Морковь, картофель,

Заяц, медведь,

7. Раздели слова в предложении:

Ребятаиграли. Мишабылшофером. Онвозилгрузы. Костябылмузыкант. Онбилвбарабан.

8.Раздели текст на предложения. Поставь точки. Исправь красным карандашом первую букву в предложени.

Наступила холодная зима затрещали морозы запели вьюги голодно стало птицам ребята развесили в саду кормушки

Соедини стрелками правильные ответы:

Неодушевленные (неживые)







Белка роща

Окунь ручей

Одушевленные(живые)

Трактор грач

Школьник муравей





































3 класс

Ф.И.

1.Закрась зеленым карандашом мягкие слоги, а синим - твердые:

ре

фа

вы

мо

нё

тю

ля

hello_html_19f47153.png

2. Вставь пропущенные буквы. Поставь точку в конце предложения, первую букву в предложении исправь красным.

Наступила х…лодная зима затрещ…ли лютые м…розы запели в…юги гол…дно стало пти…ам р…ебята развесили в саду кормушки.

3. выпиши слова с мягким знаком в первый столбик, а с разделительным Ь – во второй

Муравьи, деревья, пальто, коньки, лошадь, воробьи, листья, пеньки

4. Исправь ошибки, в скобках напиши проверочные слова:

На опушке вырос могучий дуп (……………..). На берек (………………) реки пришли школьники. Они наблюдали ледохот (………………….). на дорогах грясь (……………………) да лужи.

5. Соедини стрелочками слова по смыслу (предмет и его действие)

Бьют ручьи Слова – предметы подчеркни

Бегут часы красным карандашом,

Птицы кружатся а слова- действия – синим.

Листья поют

6.Дополни по смыслу:

Выглянуло лучистое, жаркое . На полянах стал таять . Прилетели из дальних стран . зашумели по оврагам . Набухли почки на .

Так началась .

7. Вставь предлоги по смыслу:

Летом я отдыхал …. бабушки … деревне. ……….. домом была небольшая речушка. Жаркими днями я купался …… реке, лежал ….. теплом песке.

Мы ……. бабушкой часто ходили …. Лес …. грибами.

8. Расположи предложения по порядку. Запиши рассказ правильно.:

Товарищи подарили Коле коньки. У Коли не было коньков. Коля был очень рад. Он грустно смотрел, как играют его друзья в хоккей. Теперь он играет в команде.

9. Подчеркни однокоренные (родственные) слова:

У заснеженной реки

В снежном переулке

Звонко носятся снежки

Режут снег снегурки.





























4 класс

Ф.И.

1. Замени гласный, чтобы получилось новое слово:

Нос – н…с, мышка – м…шка миска – м…ска

Замени согласный, чтобы получить новое слово:

Точка - … сетка - …етка мошка- …ошка.

2. вставь пропущенные буквы, в скобках пиши проверочные слова:

Наступила х…лодная (……………..) з…ма ( ………………..).

Затр….щ….ли (…………….) м…розы. Запели в…юги да м…тели (……………..). Г..л…дно (……………………………………..)стало птицам.

Р..бята развесили в с..ду (………..) к…рмушки (………………..).

3. Выпиши слова с мягким знаком в первый столбик, а с разделительным Ь – во второй

Муравьи, деревья, пальто, коньки, лошадь, воробьи, листья, пеньки

4.Раздели предложения на слова:

Летомяотдыхалубабушкивдеревне.Задомомбыланебольшаяречушка. Жаркимиднямиякупалсявреке,лежалнатеппломпеске.Мысбабцшкойчастоходиливлесзагрибами.

5. Дополни по смыслу словами-предметами. Проверь написание предлогов со словами.

Выглянуло лучистое, жаркое . Наполянах стал таять . Прилетели издальних стран . Зашумели пооврагам . Набухли почкина .

Так началась .

6. Соедини стрелочками слова по смыслу:

Береза трусливый, косой, серый.

Ручей белоствольная, кудрявая, стройная.

Ветер косолапый, неуклюжий, лесной.

Заяц журчащий, быстрый, чистый.

Медведь холодный, порывистый, северный.

8. Расположи предложения по порядку. Запиши рассказ правильно. Подчеркн главные члены предложения.:

Товарищи подарили Коле коньки. У Коли не было коньков. Коля был очень рад. Он грустно смотрел, как играют его друзья в хоккей. Теперь он играет в команде.

9. Подчеркни однокоренные (родственные) слова:

У заснеженной реки запиши проверочное слово

В снежном переулке

Звонко носятся снежки

Режут снег снегурки.

Выдели корень в родственных словах.



Олимпиады по письму и развитию речи в начальных классах коррекционной школы VIII вида.
  • Начальные классы
Описание:

Олимпиада по письму  и развитию речи для обучающихся 2-4 классов специальной коррекционной общеобразовательной школы VIII вида

Ц и З: проверка качества усвоения программного материала; умение самостоятельно анализировать  задание, выполнять его; повышать мотивацию и интерес к предмету.

2 класс

Ф.И.                                                                                                                  

1. Раскрась зеленым карандашом звонкие согласные, а синим – глухие

 

Т

 

 

 

б

ф

ж

с

г

К

 

2. Исправь ошибки:

Шил-пыл у папушки зеренький гозлик.

3. Вставь пропущенные буквы:

В…рона, с…рока, к…рандаш, маш…на, ч…йник.

4.Замени гласную, чтобы получилось другое слово:

Река – р…ка                   дым – д…м        кит – к…т

Булка – б…лка              сук – с…к          сон – с…н

5.Соедини стрелочками слоги, получи слова:

Тет        фель                          выпиши лишнее слово

Порт       ка                                                                                    

Пе           бом                как назвать одним словом остальные слова?

Руч          радь              запиши:                                                             

Аль          ки

Крас         нал

Зай           чик

6. Дополни ряд слов:

Морковь, картофель,                                                                                       

Заяц, медведь,                                                                                                  

7. Раздели слова в предложении:

Ребятаиграли. Мишабылшофером. Онвозилгрузы. Костябылмузыкант. Онбилвбарабан.

8.Раздели текст на предложения. Поставь точки. Исправь красным карандашом первую букву в предложени.

Наступила холодная зима затрещали морозы запели вьюги голодно стало птицам ребята развесили в саду кормушки

Соедини стрелками правильные ответы:

 

 Неодушевленные (неживые)

 

 

 

Белка                                                                            роща

Окунь                                                                          ручей

 

Одушевленные(живые)

Трактор                                                                          грач

Школьник                                                                    муравей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 класс

Ф.И.                                                                                                                  

1.Закрась зеленым карандашом мягкие слоги, а синим -  твердые:

 

ре

фа

вы

мо

нё

тю

ля

2. Вставь пропущенные буквы. Поставь точку в конце предложения, первую букву в предложении исправь красным.

Наступила х…лодная зима  затрещ…ли лютые м…розы  запели  в…юги гол…дно стало пти…ам р…ебята развесили в саду кормушки.

3. выпиши слова с мягким знаком в первый столбик, а с разделительным Ь – во второй

Муравьи, деревья, пальто, коньки, лошадь, воробьи, листья, пеньки

                                                                                                                         

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

4. Исправь ошибки, в скобках напиши проверочные слова:

На опушке вырос могучий дуп (……………..).  На берек (………………)  реки пришли школьники. Они наблюдали ледохот (………………….). на дорогах грясь (……………………) да лужи.

5. Соедини стрелочками слова по смыслу (предмет и его действие)

Бьют                 ручьи                     Слова – предметы подчеркни

Бегут                часы                        красным карандашом,

Птицы          кружатся                    а слова- действия – синим.

 Листья             поют

6.Дополни по смыслу:

Выглянуло лучистое, жаркое                            .           На полянах стал таять                   . Прилетели из дальних стран                              .   зашумели по оврагам                                    . Набухли почки на                                            .

Так началась                                   .

7. Вставь предлоги по смыслу:

Летом я отдыхал …. бабушки … деревне. ……….. домом была небольшая речушка.    Жаркими днями я купался …… реке, лежал ….. теплом песке.

 Мы  ……. бабушкой часто ходили …. Лес …. грибами.

8. Расположи предложения по порядку. Запиши рассказ правильно.:

Товарищи подарили Коле коньки. У Коли не было коньков. Коля был очень рад. Он грустно смотрел, как играют его друзья в хоккей. Теперь он играет в команде.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

9. Подчеркни однокоренные (родственные) слова:

У заснеженной реки

В снежном переулке

Звонко носятся снежки

Режут снег  снегурки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 класс

Ф.И.                                                                                                                  

1. Замени гласный, чтобы получилось новое слово:

Нос – н…с,         мышка – м…шка             миска – м…ска

Замени  согласный, чтобы получить новое слово:

Точка - …     сетка - …етка       мошка- …ошка.

2. вставь пропущенные буквы, в скобках пиши проверочные слова:

Наступила х…лодная (……………..) з…ма ( ………………..).

Затр….щ….ли    (…………….)   м…розы.  Запели в…юги да м…тели (……………..).  Г..л…дно  (……………………………………..)стало птицам.

Р..бята развесили в с..ду (………..) к…рмушки (………………..).

3. Выпиши слова с мягким знаком в первый столбик, а с разделительным Ь – во второй

Муравьи, деревья, пальто, коньки, лошадь, воробьи, листья, пеньки

                                                                                                                         

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

4.Раздели предложения на слова:

Летомяотдыхалубабушкивдеревне.Задомомбыланебольшаяречушка. Жаркимиднямиякупалсявреке,лежалнатеппломпеске.Мысбабцшкойчастоходиливлесзагрибами.

5. Дополни по смыслу словами-предметами. Проверь написание предлогов со словами.

Выглянуло лучистое, жаркое                            .           Наполянах стал таять                    . Прилетели издальних стран                               .   Зашумели пооврагам                                     . Набухли почкина                                             .

Так началась                                   .

6. Соедини стрелочками слова по смыслу:

Береза                     трусливый, косой, серый.

Ручей                       белоствольная, кудрявая, стройная.

Ветер      косолапый, неуклюжий, лесной.

Заяц        журчащий, быстрый, чистый.

Медведь   холодный, порывистый, северный.

8. Расположи предложения по порядку. Запиши рассказ правильно. Подчеркн главные члены предложения.:

Товарищи подарили Коле коньки. У Коли не было коньков. Коля был очень рад. Он грустно смотрел, как играют его друзья в хоккей. Теперь он играет в команде.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

9. Подчеркни однокоренные (родственные) слова:

У заснеженной реки                                          запиши проверочное слово  

В снежном переулке                                                                                        

Звонко носятся снежки

Режут снег  снегурки.

Выдели корень в родственных словах.

 

Автор Березовская Наталья Владимировна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1133
Номер материала 50977
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓