Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыОлимпиады по письму и развитию речи в начальных классах коррекционной школы VIII вида.

Олимпиады по письму и развитию речи в начальных классах коррекционной школы VIII вида.

Скачать материал

Олимпиада по письму  и развитию речи для обучающихся 2-4 классов специальной коррекционной общеобразовательной школы VIII вида

Ц и З: проверка качества усвоения программного материала; умение самостоятельно анализировать  задание, выполнять его; повышать мотивацию и интерес к предмету.

2 класс

Ф.И.                                                                                                                  

1. Раскрась зеленым карандашом звонкие согласные, а синим – глухие

Т
 


бфжсгК

2. Исправь ошибки:

Шил-пыл у папушки зеренький гозлик.

3. Вставь пропущенные буквы:

В…рона, с…рока, к…рандаш, маш…на, ч…йник.

4.Замени гласную, чтобы получилось другое слово:

Река – р…ка                   дым – д…м        кит – к…т

Булка – б…лка              сук – с…к          сон – с…н

5.Соедини стрелочками слоги, получи слова:

Тет        фель                          выпиши лишнее слово

Порт       ка                                                                                      

Пе           бом                 как назвать одним словом остальные слова?

Руч          радь               запиши:                                                              

Аль          ки

Крас         нал

Зай           чик

6. Дополни ряд слов:

Морковь, картофель,                                                                                        

Заяц, медведь,                                                                                                  

7. Раздели слова в предложении:

Ребятаиграли. Мишабылшофером. Онвозилгрузы. Костябылмузыкант. Онбилвбарабан.

8.Раздели текст на предложения. Поставь точки. Исправь красным карандашом первую букву в предложени.

Наступила холодная зима затрещали морозы запели вьюги голодно стало птицам ребята развесили в саду кормушки

Соедини стрелками правильные ответы:

 Неодушевленные (неживые)



Белка                                                                            роща

Окунь                                                                           ручей

Одушевленные(живые)Трактор                                                                           грач

Школьник                                                                    муравей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 класс

Ф.И.                                                                                                                  

1.Закрась зеленым карандашом мягкие слоги, а синим -  твердые:

рефавымонётюля

2. Вставь пропущенные буквы. Поставь точку в конце предложения, первую букву в предложении исправь красным.

Наступила х…лодная зима  затрещ…ли лютые м…розы  запели  в…юги гол…дно стало пти…ам р…ебята развесили в саду кормушки.

3. выпиши слова с мягким знаком в первый столбик, а с разделительным Ь – во второй

Муравьи, деревья, пальто, коньки, лошадь, воробьи, листья, пеньки

                                                                                                                          

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

4. Исправь ошибки, в скобках напиши проверочные слова:

На опушке вырос могучий дуп (……………..).  На берек (………………)  реки пришли школьники. Они наблюдали ледохот (………………….). на дорогах грясь (……………………) да лужи.

5. Соедини стрелочками слова по смыслу (предмет и его действие)

Бьют                 ручьи                       Слова – предметы подчеркни

Бегут                часы                         красным карандашом,

Птицы          кружатся                    а слова- действия – синим.

 Листья             поют

6.Дополни по смыслу:

Выглянуло лучистое, жаркое                             .           На полянах стал таять                     . Прилетели из дальних стран                                      .   зашумели по оврагам                                     . Набухли почки на                                             .

Так началась                                    .

7. Вставь предлоги по смыслу:

Летом я отдыхал …. бабушки … деревне. ……….. домом была небольшая речушка.    Жаркими днями я купался …… реке, лежал ….. теплом песке.

 Мы  ……. бабушкой часто ходили …. Лес …. грибами.

8. Расположи предложения по порядку. Запиши рассказ правильно.:

Товарищи подарили Коле коньки. У Коли не было коньков. Коля был очень рад. Он грустно смотрел, как играют его друзья в хоккей. Теперь он играет в команде.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

9. Подчеркни однокоренные (родственные) слова:

У заснеженной реки

В снежном переулке

Звонко носятся снежки

Режут снег  снегурки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 класс

Ф.И.                                                                                                                  

1. Замени гласный, чтобы получилось новое слово:

Нос – н…с,         мышка – м…шка             миска – м…ска

Замени  согласный, чтобы получить новое слово:

Точка - …     сетка - …етка       мошка- …ошка.

2. вставь пропущенные буквы, в скобках пиши проверочные слова:

Наступила х…лодная (……………..) з…ма ( ………………..).

Затр….щ….ли    (…………….)   м…розы.  Запели в…юги да м…тели (……………..).  Г..л…дно  (……………………………………..)стало птицам.

Р..бята развесили в с..ду (………..) к…рмушки (………………..).

3. Выпиши слова с мягким знаком в первый столбик, а с разделительным Ь – во второй

Муравьи, деревья, пальто, коньки, лошадь, воробьи, листья, пеньки

                                                                                                                          

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

4.Раздели предложения на слова:

Летомяотдыхалубабушкивдеревне.Задомомбыланебольшаяречушка. Жаркимиднямиякупалсявреке,лежалнатеппломпеске.Мысбабцшкойчастоходиливлесзагрибами.

5. Дополни по смыслу словами-предметами. Проверь написание предлогов со словами.

Выглянуло лучистое, жаркое                             .           Наполянах стал таять            . Прилетели издальних стран                               .   Зашумели пооврагам                                     . Набухли почкина                                              .

Так началась                                    .

6. Соедини стрелочками слова по смыслу:

Береза                     трусливый, косой, серый.

Ручей                       белоствольная, кудрявая, стройная.

Ветер      косолапый, неуклюжий, лесной.

Заяц        журчащий, быстрый, чистый.

Медведь   холодный, порывистый, северный.

8. Расположи предложения по порядку. Запиши рассказ правильно. Подчеркн главные члены предложения.:

Товарищи подарили Коле коньки. У Коли не было коньков. Коля был очень рад. Он грустно смотрел, как играют его друзья в хоккей. Теперь он играет в команде.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

9. Подчеркни однокоренные (родственные) слова:

У заснеженной реки                                           запиши проверочное слово  

В снежном переулке                                                                                        

Звонко носятся снежки

Режут снег  снегурки.

Выдели корень в родственных словах.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Олимпиады по письму и развитию речи в начальных классах коррекционной школы VIII вида."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по кредитованию

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Олимпиада по письму  и развитию речи для обучающихся 2-4 классов специальной коррекционной общеобразовательной школы VIII вида

Ц и З: проверка качества усвоения программного материала; умение самостоятельно анализировать  задание, выполнять его; повышать мотивацию и интерес к предмету.

2 класс

Ф.И.                                                                                                                  

1. Раскрась зеленым карандашом звонкие согласные, а синим – глухие

 

Т

 

 

 

б

ф

ж

с

г

К

 

2. Исправь ошибки:

Шил-пыл у папушки зеренький гозлик.

3. Вставь пропущенные буквы:

В…рона, с…рока, к…рандаш, маш…на, ч…йник.

4.Замени гласную, чтобы получилось другое слово:

Река – р…ка                   дым – д…м        кит – к…т

Булка – б…лка              сук – с…к          сон – с…н

5.Соедини стрелочками слоги, получи слова:

Тет        фель                          выпиши лишнее слово

Порт       ка                                                                                    

Пе           бом                как назвать одним словом остальные слова?

Руч          радь              запиши:                                                             

Аль          ки

Крас         нал

Зай           чик

6. Дополни ряд слов:

Морковь, картофель,                                                                                       

Заяц, медведь,                                                                                                  

7. Раздели слова в предложении:

Ребятаиграли. Мишабылшофером. Онвозилгрузы. Костябылмузыкант. Онбилвбарабан.

8.Раздели текст на предложения. Поставь точки. Исправь красным карандашом первую букву в предложени.

Наступила холодная зима затрещали морозы запели вьюги голодно стало птицам ребята развесили в саду кормушки

Соедини стрелками правильные ответы:

 

 Неодушевленные (неживые)

 

 

 

Белка                                                                            роща

Окунь                                                                          ручей

 

Одушевленные(живые)

Трактор                                                                          грач

Школьник                                                                    муравей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 класс

Ф.И.                                                                                                                  

1.Закрась зеленым карандашом мягкие слоги, а синим -  твердые:

 

ре

фа

вы

мо

нё

тю

ля

2. Вставь пропущенные буквы. Поставь точку в конце предложения, первую букву в предложении исправь красным.

Наступила х…лодная зима  затрещ…ли лютые м…розы  запели  в…юги гол…дно стало пти…ам р…ебята развесили в саду кормушки.

3. выпиши слова с мягким знаком в первый столбик, а с разделительным Ь – во второй

Муравьи, деревья, пальто, коньки, лошадь, воробьи, листья, пеньки

                                                                                                                         

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

4. Исправь ошибки, в скобках напиши проверочные слова:

На опушке вырос могучий дуп (……………..).  На берек (………………)  реки пришли школьники. Они наблюдали ледохот (………………….). на дорогах грясь (……………………) да лужи.

5. Соедини стрелочками слова по смыслу (предмет и его действие)

Бьют                 ручьи                     Слова – предметы подчеркни

Бегут                часы                        красным карандашом,

Птицы          кружатся                    а слова- действия – синим.

 Листья             поют

6.Дополни по смыслу:

Выглянуло лучистое, жаркое                            .           На полянах стал таять                   . Прилетели из дальних стран                              .   зашумели по оврагам                                    . Набухли почки на                                            .

Так началась                                   .

7. Вставь предлоги по смыслу:

Летом я отдыхал …. бабушки … деревне. ……….. домом была небольшая речушка.    Жаркими днями я купался …… реке, лежал ….. теплом песке.

 Мы  ……. бабушкой часто ходили …. Лес …. грибами.

8. Расположи предложения по порядку. Запиши рассказ правильно.:

Товарищи подарили Коле коньки. У Коли не было коньков. Коля был очень рад. Он грустно смотрел, как играют его друзья в хоккей. Теперь он играет в команде.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

9. Подчеркни однокоренные (родственные) слова:

У заснеженной реки

В снежном переулке

Звонко носятся снежки

Режут снег  снегурки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 класс

Ф.И.                                                                                                                  

1. Замени гласный, чтобы получилось новое слово:

Нос – н…с,         мышка – м…шка             миска – м…ска

Замени  согласный, чтобы получить новое слово:

Точка - …     сетка - …етка       мошка- …ошка.

2. вставь пропущенные буквы, в скобках пиши проверочные слова:

Наступила х…лодная (……………..) з…ма ( ………………..).

Затр….щ….ли    (…………….)   м…розы.  Запели в…юги да м…тели (……………..).  Г..л…дно  (……………………………………..)стало птицам.

Р..бята развесили в с..ду (………..) к…рмушки (………………..).

3. Выпиши слова с мягким знаком в первый столбик, а с разделительным Ь – во второй

Муравьи, деревья, пальто, коньки, лошадь, воробьи, листья, пеньки

                                                                                                                         

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

4.Раздели предложения на слова:

Летомяотдыхалубабушкивдеревне.Задомомбыланебольшаяречушка. Жаркимиднямиякупалсявреке,лежалнатеппломпеске.Мысбабцшкойчастоходиливлесзагрибами.

5. Дополни по смыслу словами-предметами. Проверь написание предлогов со словами.

Выглянуло лучистое, жаркое                            .           Наполянах стал таять                    . Прилетели издальних стран                               .   Зашумели пооврагам                                     . Набухли почкина                                             .

Так началась                                   .

6. Соедини стрелочками слова по смыслу:

Береза                     трусливый, косой, серый.

Ручей                       белоствольная, кудрявая, стройная.

Ветер      косолапый, неуклюжий, лесной.

Заяц        журчащий, быстрый, чистый.

Медведь   холодный, порывистый, северный.

8. Расположи предложения по порядку. Запиши рассказ правильно. Подчеркн главные члены предложения.:

Товарищи подарили Коле коньки. У Коли не было коньков. Коля был очень рад. Он грустно смотрел, как играют его друзья в хоккей. Теперь он играет в команде.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

9. Подчеркни однокоренные (родственные) слова:

У заснеженной реки                                          запиши проверочное слово  

В снежном переулке                                                                                        

Звонко носятся снежки

Режут снег  снегурки.

Выдели корень в родственных словах.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 676 786 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 433
    • DOCX 50.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Березовская Наталья Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 10 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 520
    • Всего материалов: 1

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Инструменты в преподавании кубановедения в соответствии с ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 163 человека

Курс повышения квалификации

Развитие творческих способностей для дошкольников и младших школьников

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 58 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 684 человека

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литературное чтение: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель начальных классов русского языка и литературного чтения

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 153 человека из 45 регионов
  • Этот курс уже прошли 223 человека

Мини-курс

Цифровая трансформация в управлении и информационных технологиях

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Копирайтинг: от пресс-портрета до коммуникаций

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Комплексный подход к работе с детьми с тяжелыми нарушениями развития

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе