Главная / Начальные классы / Олимпиадные задания по русскому языку 4 класс 2011-12 уч.г.

Олимпиадные задания по русскому языку 4 класс 2011-12 уч.г.

Олимпиадные задания по русскому языку 2011-12 уч.г.

1. Подчеркните слова, в которых рядом стоят два гласных звука:

Театр, маяк, строит, моют, белеет, стоит, баян, прообраз.


2Какими частями речи могут быть данные слова? Приведите примеры, составив словосочетания.

Стекло - ________________________________________________________________________________________

Стих - _________________________________________________________________________________________

Мой - _________________________________________________________________________________________

Покрывало - ___________________________________________________________________________________


3. Найдите во фразеологизмах слова, которые употреблены неправильно. Подчеркните их. Напишите правильные фразеологизмы.

1) не из робкой пятёрки - _______________________________________________________________

2) ждать у океана погоды - ______________________________________________________________

3) намотать на нос - _________________________________________________________________________

4) кричать во всю Петровскую - _________________________________________________________


4.В каких словосочетаниях существительные находятся в винительном падеже? Подчеркни их.

Читает книгу; висит на стене; рисует карандашом; рассказал о поездке; повесил на стену; вылетел в окно.


5.Разгадай шарады:

а).Корень тот же, что в слове «склоняться», суффикс тот же, что в слове «обращение», окончание существительного среднего рода в именительном падеже, а целое – грамматический термин _____________________________________________


б) Если взять корень из слова «полагать», приставку из слова «приложение», суффиксы из слов «основать» и «пригласительный», окончание из слова «числительное», то получим слово, обозначающее признак предмета.

___________________________________________________________________________________________________


6.Исправь, где необходимо, ошибки в знаках препинания.

а) Кот переплыл реку, и выбрался на берег.

б)Без рук без топорёнка построена избёнка.

в)Человек сидел у окошка и смотрел во двор.

г) Дождик вымочит а солнце высушит.



7. Даны слова на языке неизвестного племени островитян. Найди русский перевод каждого слова и соедини пары:

калямувь, ралямувь,камурпавь, ралямта, лямувь, рамуправь

написать, зарисовать, писать, записка, нарисовать,записать

Как по островитянски будет слово зарисовка? _____________________________



Ответы на олимпиадные задания по русскому языку(80б)

1.Театр, строит, стоит, прообраз.

(по 2 балла за правильный ответ, всего 8 баллов,)


2. (примерные ответы):

Прозрачное стекло (сущ.) , молоко стекло (глагол) со стола;

Ветер стих (глагол), написать стих (сущ.);

Мой (глагол) руки, мой (местоимение) портфель;

Снежное покрывало (сущ.), снегом покрывало (глагол) поле.

( за каждое по 2балла, всего - 16 баллов).

3. 1) не из робкого десятка

2) ждать у моря погоды

3) намотать на ус

4) кричать во всю Ивановскую

(по 3 балла за каждое, всего –12 баллов)

4. Читает книгу, повесил на стену; вылетел в окно

(за каждое по 3балла,всего 9 баллов).

5. а) склонение

б) прилагательное

(по 3 балла за каждое словоВсего 6 баллов.)

6а) Кот переплыл реку и выбрался на берег.

б)Без рук, без топорёнка построена избёнка.

в)Человек сидел у окошка и смотрел во двор.

г) Дождик вымочит, а солнце высушит.

(по 2 б. за каждое.Всего 8 баллов.)

7.записка-ралямта

записать – ралямувь

писать – лямувь

написать – калямувь

нарисовать – камурпавь

зарисовать – рамурпавь

зарисовка - рамурпта

(по 3 б. за каждое.Всего – 21 балл)



Олимпиадные задания по русскому языку 4 класс 2011-12 уч.г.
  • Начальные классы
Описание:

Ориентируясь на развитие личности каждого ученика, его интеллектуальных и творческих способностей, наши педагоги ведут часы развития познавательных способностей. Используем рабочие тетради  О.Холодовой «Юным умникам и умницам» На занятиях развивается логическое мышление, пространственное воображение, память, речь, расширяется кругозор учащихся; дети учатся мыслить нестандартно. Такие уроки развивают познавательную активность учеников, являются хорошей подготовкой к участию ребят в интеллектуальных марафонах  и  олимпиадах.

Автор Чеботарёва Алла Владимировна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 819
Номер материала 49521
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓