Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыОлимпиадные задания по природоведению. 4кл. 2009г.

Олимпиадные задания по природоведению. 4кл. 2009г.

Скачать материал

Олимпиадные задания по природоведению. 4кл. 2009г.

1.Подчеркни явления природы:

Платье, солнце, дождь, прилив, лягушка, снег, землетрясение, грибы, листья, ураган, радуга.

2. В какой природной зоне обитают перечисленные растения и животные? Вычеркни «лишнее».

а) бурый медведь, волк, лиственница, тюлень, сосна, пальма, соболь. _____________________-зона

б) ковыль, дрофа, морошка, полёвка, суслик, перекати-поле, белый медведь.  ______________________-зона

3.На какие районы делится территория нашего края?   _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Из чего состоит почва?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. . Нарисуй знак, который говорит: «Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых»

 

6. Написать названия трёх растений, у которых едят листья, корни, плоды.

Листья:_____________________________________________________

Корни:______________________________________________________

Плоды:_____________________________________________________

7. Вычеркни лишнее слово из списка слов на листе и объясни, почему это слово лишнее?

а) паук, берёза, солнце, муха, ромашка.________________________________

б) комар, небо, камень, земля, вода.______________________________________


8. Ответь на вопросы:

а) место, где река впадает в другую реку, озеро или море? -__________

б) в царстве животных их больше всего___________________________

в) Какая змея нашего края самая длинная? -_________________________________________________

г) начало реки -_________________________

д) что было 5 миллионов лет тому назад на территории нашего края -__________________________________________________________________

е) Какое насекомое способно повернуть голову-____________________

ж) природный водоём со стоячей водой, может быть пресным или солёным-______________

з) во что,  состарившись, превращается овраг?-____________________

и) заповедное место у г. Дубоссары –_______________________________

9. Выпиши из  списка названия оседлых  птиц нашего края: аист, воробей, ворона, грач, дикие гуси, дятел,  кукушка, ласточка,  поползень, свиристель, синицы, снегирь, сорока, стриж, дикие утки, щегол

______________________________________________________________________________________________________________________________________________10. Объедини слова в группы. Подпиши названия групп

Тихий, Евразия, тундра, Африка, Солнце, степь, Атлантический, Австралия, Полярная, пустыня, Юпитер, Индийский.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Составь слово по первым буквам отгаданного  кроссворда:____________

1. Земноводное

2. Участок суши

3. Древесный гриб

4. Грибы на пнях

5. Ночная птица


Ответы к олимпиадным заданиям по природоведению. 2009г.

1.Дождь, прилив, снег, землетрясение, ураган, радуга. (3 балла)

2. Лесная зона (тюлень, пальма) (3 балла)

Степь (морошка, белый медведь) (3 балла)

3. Их 5: Слободзейский, Григориопольский, Дубоссарский, Рыбницкий, Каменский.( 5 баллов)

4. Твёрдая часть – минеральные вещества ( песок, глина, илистые частицы) и гумус ( перегной); жидкая часть – вода с растворёнными в ней минеральными солями; газообразная часть – воздух; живая часть – микроорганизмы ( бактерии, грибы) и животные (дождевые черви, муравьи, различные личинки, жуки …).(5 баллов)

5. Перечёркнутый сачок. (3 балла)

6.Листья: укроп, петрушка, капуста и т. д.

Корень: морковь, редиска, чеснок и т. д.

Плоды: помидор, огурец, арбуз и т. д. (3 балла)

7. а) солнце (все предметы относятся к живой природе, а солнце – к неживой) (2 балла)

б) комар (все предметы неживой природы, а комар относится к живой природе) (2 балла)

8. а) устье                      г) исток                        ж) озеро

б) насекомые                д) Сарматское море     з) в балку

в) желтобрюхий полоз  е) богомол                   и) заповедник Ягорлык

 (по 1 баллу за каждый)

9. Воробей, ворона, грач, дятел, поползень, синица, сорока, щегол (8 баллов)

10. Небесные тела; Материки; Зоны; Океаны.(4 балла)

11. Лягушка, остров, трутовик, опята, сова (лотос) (4 балла)

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Олимпиадные задания по природоведению. 4кл. 2009г."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по гимнастике

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Ориентируясь на развитие личности каждого ученика, его интеллектуальных и творческих способностей, наши педагоги ведут часы развития познавательных способностей. Используем рабочие тетради  О.Холодовой «Юным умникам и умницам» На занятиях развивается логическое мышление, пространственное воображение, память, речь, расширяется кругозор учащихся; дети учатся мыслить нестандартно. Такие уроки развивают познавательную активность учеников, являются хорошей подготовкой к участию ребят в интеллектуальных марафонах  и  олимпиадах.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 950 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 748
    • DOCX 15.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Чеботарёва Алла Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Чеботарёва Алла Владимировна
    Чеботарёва Алла Владимировна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 38
    • Всего просмотров: 569802
    • Всего материалов: 151

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по физической культуре у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 176 человек

Курс повышения квалификации

Финансовая грамотность для обучающихся начальной школы в соответствии с ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 562 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 481 человек
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Особенности реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 27 человек

Мини-курс

Стратегия продаж и продуктовая линейка: успех в современном бизнесе

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Концепции управления продуктом и проектом: стратегии и практика.

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные направления в архитектуре: архитектурные решения гениальных изобретателей

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Прямой эфир Загрузка...

Прямо сейчас в эфире

Инфофорум: «Всё, что волнует педагогов»