Главная / Начальные классы / Олимпиадные задания по природоведению. 4кл. 2009г.

Олимпиадные задания по природоведению. 4кл. 2009г.

Олимпиадные задания по природоведению. 4кл. 2009г.

1.Подчеркни явления природы:

Платье, солнце, дождь, прилив, лягушка, снег, землетрясение, грибы, листья, ураган, радуга.

2. В какой природной зоне обитают перечисленные растения и животные? Вычеркни «лишнее».

а) бурый медведь, волк, лиственница, тюлень, сосна, пальма, соболь. _____________________-зона

б) ковыль, дрофа, морошка, полёвка, суслик, перекати-поле, белый медведь. ______________________-зона

3.На какие районы делится территория нашего края? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Из чего состоит почва?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. . Нарисуй знак, который говорит: «Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых»



6. Написать названия трёх растений, у которых едят листья, корни, плоды.

Листья:_____________________________________________________

Корни:______________________________________________________

Плоды:_____________________________________________________

7. Вычеркни лишнее слово из списка слов на листе и объясни, почему это слово лишнее?

а) паук, берёза, солнце, муха, ромашка.________________________________

б) комар, небо, камень, земля, вода.______________________________________

8. Ответь на вопросы:

а) место, где река впадает в другую реку, озеро или море? -__________

б) в царстве животных их больше всего___________________________

в) Какая змея нашего края самая длинная? -_________________________________________________

г) начало реки -_________________________

д) что было 5 миллионов лет тому назад на территории нашего края -__________________________________________________________________

е) Какое насекомое способно повернуть голову-____________________

ж) природный водоём со стоячей водой, может быть пресным или солёным-______________

з) во что, состарившись, превращается овраг?-____________________

и) заповедное место у г. Дубоссары –_______________________________

9. Выпиши из списка названия оседлых птиц нашего края: аист, воробей, ворона, грач, дикие гуси, дятел, кукушка, ласточка, поползень, свиристель, синицы, снегирь, сорока, стриж, дикие утки, щегол

______________________________________________________________________________________________________________________________________________10. Объедини слова в группы. Подпиши названия групп

Тихий, Евразия, тундра, Африка, Солнце, степь, Атлантический, Австралия, Полярная, пустыня, Юпитер, Индийский.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Составь слово по первым буквам отгаданного кроссворда:____________

1. Земноводное









2. Участок суши









3. Древесный гриб









4. Грибы на пнях









5. Ночная птица









Ответы к олимпиадным заданиям по природоведению. 2009г.

1.Дождь, прилив, снег, землетрясение, ураган, радуга. (3 балла)

2. Лесная зона (тюлень, пальма) (3 балла)

Степь (морошка, белый медведь) (3 балла)

3. Их 5: Слободзейский, Григориопольский, Дубоссарский, Рыбницкий, Каменский.( 5 баллов)

4. Твёрдая часть – минеральные вещества ( песок, глина, илистые частицы) и гумус ( перегной); жидкая часть – вода с растворёнными в ней минеральными солями; газообразная часть – воздух; живая часть – микроорганизмы ( бактерии, грибы) и животные (дождевые черви, муравьи, различные личинки, жуки …).(5 баллов)

5. Перечёркнутый сачок. (3 балла)

6.Листья: укроп, петрушка, капуста и т. д.

Корень: морковь, редиска, чеснок и т. д.

Плоды: помидор, огурец, арбуз и т. д. (3 балла)

7. а) солнце (все предметы относятся к живой природе, а солнце – к неживой) (2 балла)

б) комар (все предметы неживой природы, а комар относится к живой природе) (2 балла)

8. а) устье г) исток ж) озеро

б) насекомые д) Сарматское море з) в балку

в) желтобрюхий полоз е) богомол и) заповедник Ягорлык

(по 1 баллу за каждый)

9. Воробей, ворона, грач, дятел, поползень, синица, сорока, щегол (8 баллов)

10. Небесные тела; Материки; Зоны; Океаны.(4 балла)

11. Лягушка, остров, трутовик, опята, сова (лотос) (4 балла)




Олимпиадные задания по природоведению. 4кл. 2009г.
  • Начальные классы
Описание:

Ориентируясь на развитие личности каждого ученика, его интеллектуальных и творческих способностей, наши педагоги ведут часы развития познавательных способностей. Используем рабочие тетради  О.Холодовой «Юным умникам и умницам» На занятиях развивается логическое мышление, пространственное воображение, память, речь, расширяется кругозор учащихся; дети учатся мыслить нестандартно. Такие уроки развивают познавательную активность учеников, являются хорошей подготовкой к участию ребят в интеллектуальных марафонах  и  олимпиадах.

Автор Чеботарёва Алла Владимировна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1187
Номер материала 48867
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓