Олимпиадные задания по природоведению. 4кл.
2009г.
1.Подчеркни явления природы:
Платье, солнце, дождь, прилив, лягушка, снег,
землетрясение, грибы, листья, ураган, радуга.
2. В какой природной зоне обитают перечисленные растения и животные? Вычеркни
«лишнее».
а) бурый медведь, волк, лиственница, тюлень, сосна, пальма, соболь.
_____________________-зона
б) ковыль, дрофа, морошка, полёвка, суслик,
перекати-поле, белый медведь. ______________________-зона
3.На
какие районы делится территория нашего края?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Из чего состоит
почва?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. . Нарисуй знак, который говорит: «Не лови бабочек, шмелей,
стрекоз и других насекомых»
6. Написать названия трёх растений, у которых едят листья, корни,
плоды.
Листья:_____________________________________________________
Корни:______________________________________________________
Плоды:_____________________________________________________
7. Вычеркни лишнее слово из списка слов на листе и объясни, почему это
слово лишнее?
а) паук, берёза, солнце, муха,
ромашка.________________________________
б) комар, небо, камень, земля,
вода.______________________________________
8. Ответь на вопросы:
а) место, где река впадает в другую реку, озеро или
море? -__________
б) в царстве животных их больше
всего___________________________
в) Какая змея нашего края самая длинная?
-_________________________________________________
г) начало реки -_________________________
д) что было 5 миллионов лет тому назад на территории нашего
края -__________________________________________________________________
е) Какое насекомое способно повернуть
голову-____________________
ж) природный водоём со стоячей водой, может быть
пресным или солёным-______________
з) во что, состарившись, превращается
овраг?-____________________
и) заповедное место у г. Дубоссары
–_______________________________
9. Выпиши из списка названия оседлых птиц нашего края: аист,
воробей, ворона, грач, дикие гуси, дятел, кукушка, ласточка, поползень,
свиристель, синицы, снегирь, сорока, стриж, дикие утки, щегол
______________________________________________________________________________________________________________________________________________10. Объедини слова в группы. Подпиши названия
групп
Тихий, Евразия, тундра, Африка, Солнце, степь,
Атлантический, Австралия, Полярная, пустыня, Юпитер, Индийский.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Составь слово по первым буквам отгаданного кроссворда:____________
1. Земноводное
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Участок суши
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Древесный гриб
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Грибы на пнях
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Ночная птица
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ответы к олимпиадным
заданиям по природоведению. 2009г.
1.Дождь,
прилив, снег, землетрясение, ураган, радуга. (3 балла)
2. Лесная зона
(тюлень, пальма) (3 балла)
Степь (морошка, белый
медведь) (3 балла)
3. Их 5: Слободзейский, Григориопольский,
Дубоссарский, Рыбницкий, Каменский.( 5 баллов)
4. Твёрдая часть –
минеральные вещества ( песок, глина, илистые частицы) и гумус ( перегной); жидкая
часть – вода с растворёнными в ней минеральными солями; газообразная часть –
воздух; живая часть – микроорганизмы ( бактерии, грибы) и животные (дождевые
черви, муравьи, различные личинки, жуки …).(5 баллов)
5.
Перечёркнутый сачок. (3 балла)
6.Листья: укроп,
петрушка, капуста и т. д.
Корень: морковь,
редиска, чеснок и т. д.
Плоды: помидор, огурец,
арбуз и т. д. (3 балла)
7. а) солнце (все
предметы относятся к живой природе, а солнце – к неживой) (2 балла)
б) комар (все
предметы неживой природы, а комар относится к живой природе) (2 балла)
8. а) устье
г) исток ж) озеро
б) насекомые
д) Сарматское море з) в балку
в) желтобрюхий полоз е)
богомол и) заповедник Ягорлык
(по 1 баллу за каждый)
9. Воробей, ворона,
грач, дятел, поползень, синица, сорока, щегол (8 баллов)
10. Небесные тела;
Материки; Зоны; Океаны.(4 балла)
11. Лягушка, остров,
трутовик, опята, сова (лотос) (4 балла)
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.