Главная / Начальные классы / Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса с ответами.

Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса с ответами.

ОЛИМПИАДА

по окружающему миру для 3 класса

2014 – 2015 уч. год

Ф.И. участника_____________________________________ Количество баллов _____________

Класс 3 «____»

1. Подчеркни лишнее название в каждой строчке:

а) Лягушка, ёж, гадюка, хамелеон, уж.

б) Лист, почва, стебель, плод, корень.

в) Гнездо, нора, курятник, берлога, муравейник.

г) Снегирь, соловей, лебедь, дрозд, ласточка.

д) Гранит, каменный уголь, бумага, торф, природный газ.

е) Россия, Франция, Ханты – Мансийск, Китай.

2. Подчеркни названия насекомых:

Бабочка, ласточка, ящерица, стрекоза, клоп, улитка, комар, пчела, адмирал.

3. Ответь на вопросы:

а) Почему кошки часто умываются?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б) Что ёж делает зимой?

____________________________________________________________________________________

в) След какого хищного зверя похож на человеческий?

____________________________________________________________________________________

г) Кто может пить ногой?

____________________________________________________________________________________

д) Какая птица выводит птенцов зимой?

____________________________________________________________________________________

4. . Поджигая сухую траву на лугах, мы ….

  • Даём расти молодым побегам;

  • Повышаем плодородие почвы;

  • Наносим непоправимый вред всему сообществу;

  • Восстанавливаем природное равновесие.

5. Какое из этих животных чаще всего прыгает, какое бегает, какое плавает?


hello_html_70c1d318.jpg

_______________ ____________________ _________________


6. Определи, каким животным принадлежат эти конечности. Как передвигаются эти животные?


hello_html_m5dc25007.jpg

___________________________________________________________________________________


____________________________________________________________________________________


7. Напиши названия различных животных так, чтобы буква Б была общей.

Б __ __ __

Б __ __ __ __
Б __ __ __ __ __
Б __ __ __ __ __ __
Б __ __ __ __ __ __ __


8. К какой группе относятся животные, которые часть жизни проводят на земле, а часть в воде?

а) рыбы;

б) пресмыкающиеся;

в) земноводные.


9. Кто не является птицей?

а) ястреб;

б) пингвин;

в) летучая мышь.


10. Почему не замерзают под снегом растения?

а) Снег согревает растения.

б) Снег сохраняет тепло.

в) Снег предохраняет растения.

11. Определи по клюву, чем питаются эти птицы?

hello_html_68fdbe9.jpg






________________ _________________ ________________


12. Установи соответствие и соедини стрелкой правильные ответы.


деревья дуб

ромашка

берёза

кустарники клевер

орешник

шиповник

травы подорожник


13. Зачеркни лишнее.

Глина, каменный уголь, природный газ, свёкла, нефть, дождевые черви, известняк, старинные монеты, торф – всё это полезные ископаемые.


14. Укажи стрелкой, что к чему приводит?


Выловили всех раков


Вода в водоёме стала мутной.

Выловили все ракушки
(двустворчатые моллюски)

В водоёме стало много больных рыб.

Зимой рыбаки наделали много лунок.

Начинается образование болот.

Всё озеро заросло камышами, водорослями.

В воду поступает кислород для дыхания рыб.

15. Прочитай слоги сначала на деревьях, затем на кустах и ты узнаешь, какая пословица зашифрована на рисунке.

hello_html_m18fc6385.jpg


_______________________________________


_______________________________________


_______________________________________


_______________________________________


______________________________________












16. Прочитай, какие грибы собраны в этой корзине?


hello_html_m1a9f81db.jpg







_________________________________________


_________________________________________


_________________________________________


_________________________________________


_________________________________________


_________________________________________


_________________________________________




17. Растения дикой природы нужно охранять, так как они нужны…..

а) для уничтожения следов деятельности человека;

б) для сохранения экологических цепей питания;

в) для украшения людьми своих жилищ;

г) для питания домашних животных.

18. Соедини буквы по линиям, запиши в клетки и прочитай загадку. Запиши отгадку.

hello_html_m7f3a653a.jpg































19. Разгадай ребусы.


hello_html_10baf704.jpg

_________________________________________


_________________________________________


_________________________________________


_________________________________________


_________________________________________


_________________________________________





20. Впиши в кроссворд названия овощей, ягод, фруктов, изображённых на рисунке. В выделенных клетках прочитай пословицу.

hello_html_11d7003.jpghello_html_m35378ab2.jpg


Ответы:

1. Подчеркни лишнее название в каждой строчке:

а) Ёж.

б) Почва.

в) Курятник.

г) Снегирь.

д) Бумага, торф.

е) Ханты – Мансийск.

2. Подчеркни названия насекомых:

Бабочка, ласточка, ящерица, стрекоза, клоп, улитка, комар, пчела, адмирал.

3. Ответь на вопросы:

а) Почему кошки часто умываются?

Кошки – хищники. Охотятся из засады. Лишние запахи им не нужны.

б) Что ёж делает зимой?

Впадает в спячку.

в) След какого хищного зверя похож на человеческий?

След медведя.

г) Кто может пить ногой?

Лягушка.

д) Какая птица выводит птенцов зимой?

Клёст.

4. . Поджигая сухую траву на лугах, мы ….

  • Наносим непоправимый вред всему сообществу;

7. Напиши названия различных животных так, чтобы буква Б была общей.

Бобр, барс

Белка, баран, бизон

Буйвол, беркут

Бегемот, бабочка

Бурундук

8. К какой группе относятся животные, которые часть жизни проводят на земле, а часть в воде?

в) земноводные.

9. Кто не является птицей?

в) летучая мышь.

10. Почему не замерзают под снегом растения?

б) Снег сохраняет тепло.

12. Установи соответствие и соедини стрелкой правильные ответы.


дhello_html_m1df1d626.gifеревья дуб

hello_html_3c9d1ca7.gif ромашка

берёза

кhello_html_m41a98a9f.gifhello_html_m51adb655.gifhello_html_262c6034.gifустарники клевер

орешник

шиповник

тhello_html_1d4fa6bd.gifравы подорожник


1hello_html_1d4fa6bd.gif3. Зачеркни лишнее.

Глина, каменный уголь, природный газ, свёкла, нефть, дождевые черви, известняк, старинные монеты, торф – всё это полезные ископаемые.


14. Укажи стрелкой, что к чему приводит?


Вhello_html_1f84596e.gifhello_html_12ff14d3.gifыловили всех раков


Вода в водоёме стала мутной.

Выловили все ракушки
(двустворчатые моллюски)

В водоёме стало много больных рыб.

Зhello_html_m3e225277.gifhello_html_12ff14d3.gifимой рыбаки наделали много лунок.

Начинается образование болот.

Всё озеро заросло камышами, водорослями.

В воду поступает кислород для дыхания рыб.


15. Дерево дорого плодами, а человек делами.

16. Груздь. Лисички, Мухомор. Волнушка. Опята. Боровик. Рыжик.

17. Растения дикой природы нужно охранять, так как они нужны…..

б) для сохранения экологических цепей питания;

18. Сама пестрая, ест зелёное, даёт белое. Корова.

19. Ворон. Иволга. Воробей, Вьюга. Вишня. Василёк.

20. 1. Кабачок. 2. Тыква. 3. Крыжовник. 4. Свёкла. 5. Огурец. 6. петрушка. 7. Укроп. 8. Морковь. 9. Груша. 10. Облепиха. 11. Дыня. 12. Вишня. 13. Салат. 14. Капуста. 15. Земляника. 16. Арбуз. 17. Малина.18. Помидор. 19. Яблоко. 20. Сельдерей. 21. Репа. 22. Перец. 23. Виноград. 24. горох. 25. Чеснок. 26. Смородина. 27. Персик. 28. Картофель. 29. Слива. 30. рябина.

Что летом родится – зимой пригодится.

Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса с ответами.
  • Начальные классы
Описание:

Задания с ответами охватывают основные вопросы курса. Расположены в порядке возрастания по трудности. Каждому заданию соответствуют баллы. Можно использовать выборочно или полностью. На выполнение заданий достаточно 60 минут. Проверка не займёт много времени, т. к. задания в основном тестового характера, а ответы есть в работе.

Инструкция для учащихся

Уважаемые ребята!

Вы являетесь участниками олимпиады по окружающему миру, на которой вы сможете показать свои знания, проявите свою самостоятельность, индивидуальность, находчивость и смекалку.

Внимательно читайте задания, выбирайте правильный ответ, продолжайте высказывания, расшифровывайте ребусы…

На выполнение заданий вам даётся 60 минут.

Желаем вам удачи!

Автор Царегородцева Елена Михайловна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 27066
Номер материала 21615
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓