Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыОлимпиадные задания по окружающему миру 4 класс 2011-12 уч.г.

Олимпиадные задания по окружающему миру 4 класс 2011-12 уч.г.

Скачать материал

Олимпиадные задания по окружающему миру  2011-12 уч.г.

1.«Блиц - турнир»

1. Вьют ли гнёзда перелётные птицы на юге?__________________________

2. Какой газ составляет в воздухе почти 80 процентов?_____________________________

3. Какая почва в ПМР составляет 80 процентов?______________________________

4. Что проходит на одинаковом расстоянии от полюсов? _____________________________

5. Какое растение в народе называют «шёлковой травой»?

6 Каких насекомых муравьи, подобно пастухам, пасут, охраняют, «доят»?  _____________

7. Какие бобы легко превратить в конфеты, творог, курятину и даже молоко?___________

8. Определите по описанию полезное ископаемое.

 Густая маслянистая жидкость тёмного цвета, с резким запахом, хорошо горит.__________

9.Назовите рукав Днестра________________________________

10. Во что превращается овраг, когда состарится? _______________

 

2.Найдите лишнее слово, подчеркните и объясните почему:

а)Кирпич, глина, цемент, асфальт__________________________________

б)Традесканция, ландыш, колеус, бегония___________________________

в)Земля, Венера, Меркурий, Луна___________________________________

 

3.Выпиши из данных растений ядовитые:

одуванчик, крапива, зверобой,  наперстянка, амброзия, ковыль,  калужница, чистотел, чилим, щавель,  ландыш, бересклет, клевер, белена.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4.Кроссворд.Разгадай названия 8 птиц родного края, оканчивающихся на две одинаковые буквы.

 

 

 

 

 

 

1

 

 

К

А

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Запиши, какие части растений ты знаешь.

 

 

 


               Добавь в тексты слово, обозначающее часть растения.

             Запомни, какие части растений сделали их знаменитыми.

 

  • У африканского баобаба необычный __________________. Он самый толстый в растительном мире. От засухи он немного «худеет», а после дождя «полнеет».
  • У кувшинки виктории из Южной Америки самые большие _________________. Они могут выдержать вес не только ребёнка, но даже взрослого человека.
  • У раффлезии самый большой _____________________. Его диаметр примерно 1 метр. Чтобы стать таким огромным, он растёт полтора года.

 

6.Какие свойства воды используются человеком? Установите соответствие и соедините стрелкой правильные ответы.

1) обладает выталкивающей силой                        водопровод

2) растворитель                                                        паровой двигатель

3) расширяется при нагревании                              изобретение кораблей

4) текучесть                                                               стирка, сахар в чае

 

7.Установите соответствие между органами и их системами.

    Проведите стрелки.

ОРГАНЫ ЧЕЛОВЕКА                                       СИСТЕМА ОРГАНОВ

1) кости, мышцы                                                    выделительная

2) почки, мочеточник, мочевой пузырь               дыхательная

3) носовая полость, трахея, лёгкие                       опорно-двигательная

4) сердце, сосуды                                                    кровеносная

 

8.Что изучают люди этих профессий?

·         Ихтиолог_________________________

·         Орнитолог__________________________

·         Энтомолог_________________________

·         Зоолог____________________________

·         Гидролог_________________________

·         Метеоролог______________________

·         Ботаник______________________

·         Эколог___________________________

 


 

Ответы на олимпиадные задания по окружающему миру (99 б.)

1.20 баллов( по 2 б.)

·         Нет

·         Азот

·         Чернозём

·         Экватор

·         Ковыль

·         Тля

·         Бобы сои

·         Нефть

·         Турунчук

·         В балку

 

2.а)Кирпич, глина, цемент, асфальт_         полезное ископаемое, остальное сделал человек

б)Традесканция, ландыш, колеус, бегония_                 не комнатное растение

в)Земля, Венера, Меркурий, Луна__              не планета, а спутник

6 баллов ( по 2 б. за ответ)

 

3.Ядовитые растения:

наперстянка, амброзия,  калужница, чистотел, ландыш, бересклет, белена.

14 баллов ( по 2 б. )

 

4. Примерные варианты ответов: (по 2 балла, всего – 16  баллов)

1. утка

2.галка, сойка, чайка

3.сорока, славка

4.кукушка, пеночка, овсянка, зарянка

5. ласточка, кедровка, просянка

6. камышовка, мухоловка, малиновка

7. трясогузка, вертишейка

8. горихвостка, сизоворонка

 

5.Запиши, какие части растений ты знаешь.(по 1 баллу) 5б.

корень

 

стебель (ствол)

 

лист

 

цветок

 

плод с семенами

 
 


           

 

Добавь в тексты слово, обозначающее часть растения.( по 2 б) 6б.

             Запомни, какие части растений сделали их знаменитыми.

·         У африканского баобаба необычный _ствол. Он самый толстый в растительном мире. От засухи он немного «худеет», а после дождя «полнеет».

·         У кувшинки виктории из Южной Америки самые большие _листья. Они могут выдержать вес не только ребёнка, но даже взрослого человека.

·         У раффлезии самый большой _цветок. Его диаметр примерно 1 метр. Чтобы стать таким огромным, он растёт полтора года.

 

6.Ответ:(по 2 балла, всего – 8  баллов)

1) обладает выталкивающей силой                      изобретение кораблей                

2) растворитель                                                       стирка, сахар в чае

3) расширяется при нагревании                            паровой двигатель

4) текучесть                                                             водопровод

 

7.   Ответ:(по 2 балла, всего – 8  баллов)

ОРГАНЫ ЧЕЛОВЕКА                                       СИСТЕМА ОРГАНОВ

1) кости, мышцы                                                     опорно-двигательная

2) почки, мочеточник, мочевой пузырь                выделительная

3) носовая полость, трахея, лёгкие                        дыхательная

4) сердце, сосуды                                                     кровеносная

 

8.Что изучают люди этих профессий?

•             Ихтиолог_________________________рыб

•             Орнитолог__________________________птиц

•             Энтомолог_________________________насекомых

•             Зоолог____________________________животных

•             Гидролог________________________воду

•             Метеоролог______________________погоду

•             Ботаник______________________растения

•             Эколог___________________________окружающую среду

(по 2 балла, всего – 16  баллов)

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Олимпиадные задания по окружающему миру 4 класс 2011-12 уч.г."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Хранитель музейных предметов

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Ориентируясь на развитие личности каждого ученика, его интеллектуальных и творческих способностей, наши педагоги ведут часы развития познавательных способностей. Используем рабочие тетради  О.Холодовой «Юным умникам и умницам» На занятиях развивается логическое мышление, пространственное воображение, память, речь, расширяется кругозор учащихся; дети учатся мыслить нестандартно. Такие уроки развивают познавательную активность учеников, являются хорошей подготовкой к участию ребят в интеллектуальных марафонах  и  олимпиадах.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 662 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 470
    • DOCX 38.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Чеботарёва Алла Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Чеботарёва Алла Владимировна
    Чеботарёва Алла Владимировна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 38
    • Всего просмотров: 570697
    • Всего материалов: 151

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Система диагностики предметных и метапредметных результатов в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 136 человек из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 117 человек

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания литературного чтения в условиях реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 197 человек

Курс повышения квалификации

Финансовая грамотность для обучающихся начальной школы в соответствии с ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 560 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 483 человека

Мини-курс

Институциональные основы современного инвестирования

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология взаимоотношений, прощения и самопонимания

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 133 человека из 53 регионов
  • Этот курс уже прошли 45 человек

Мини-курс

Информационные технологии в науке и бизнесе: от концепции до реализации

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе