Главная / Начальные классы / Олимпиадные задания по окружающему миру 4 класс 2011-12 уч.г.

Олимпиадные задания по окружающему миру 4 класс 2011-12 уч.г.

hello_html_6699be1f.gifhello_html_6699be1f.gifhello_html_6699be1f.gifhello_html_6699be1f.gifhello_html_6699be1f.gifОлимпиадные задания по окружающему миру 2011-12 уч.г.

1.«Блиц - турнир»

1. Вьют ли гнёзда перелётные птицы на юге?__________________________

2. Какой газ составляет в воздухе почти 80 процентов?_____________________________

3. Какая почва в ПМР составляет 80 процентов?______________________________

4. Что проходит на одинаковом расстоянии от полюсов? _____________________________

5. Какое растение в народе называют «шёлковой травой»?

6 Каких насекомых муравьи, подобно пастухам, пасут, охраняют, «доят»? _____________

7. Какие бобы легко превратить в конфеты, творог, курятину и даже молоко?___________

8. Определите по описанию полезное ископаемое.

Густая маслянистая жидкость тёмного цвета, с резким запахом, хорошо горит.__________

9.Назовите рукав Днестра________________________________

10. Во что превращается овраг, когда состарится? _______________


2.Найдите лишнее слово, подчеркните и объясните почему:

а)Кирпич, глина, цемент, асфальт__________________________________

б)Традесканция, ландыш, колеус, бегония___________________________

в)Земля, Венера, Меркурий, Луна___________________________________


3.Выпиши из данных растений ядовитые:

одуванчик, крапива, зверобой, наперстянка, амброзия, ковыль, калужница, чистотел, чилим, щавель, ландыш, бересклет, клевер, белена.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


4.Кроссворд.Разгадай названия 8 птиц родного края, оканчивающихся на две одинаковые буквы.







1



К

А






2








3








4








5








6








7




















5.Запиши, какие части растений ты знаешь.




Добавь в тексты слово, обозначающее часть растения.

Запомни, какие части растений сделали их знаменитыми.


  • У африканского баобаба необычный __________________. Он самый толстый в растительном мире. От засухи он немного «худеет», а после дождя «полнеет».

  • У кувшинки виктории из Южной Америки самые большие _________________. Они могут выдержать вес не только ребёнка, но даже взрослого человека.

  • У раффлезии самый большой _____________________. Его диаметр примерно 1 метр. Чтобы стать таким огромным, он растёт полтора года.


6.Какие свойства воды используются человеком? Установите соответствие и соедините стрелкой правильные ответы.

1) обладает выталкивающей силой водопровод

2) растворитель паровой двигатель

3) расширяется при нагревании изобретение кораблей

4) текучесть стирка, сахар в чае


7.Установите соответствие между органами и их системами.

Проведите стрелки.

ОРГАНЫ ЧЕЛОВЕКА СИСТЕМА ОРГАНОВ

1) кости, мышцы выделительная

2) почки, мочеточник, мочевой пузырь дыхательная

3) носовая полость, трахея, лёгкие опорно-двигательная

4) сердце, сосуды кровеносная


8.Что изучают люди этих профессий?

  • Ихтиолог_________________________

  • Орнитолог__________________________

  • Энтомолог_________________________

  • Зоолог____________________________

  • Гидролог_________________________

  • Метеоролог______________________

  • Ботаник______________________

  • Эколог___________________________




Ответы на олимпиадные задания по окружающему миру (99 б.)

1.20 баллов( по 2 б.)

  • Нет

  • Азот

  • Чернозём

  • Экватор

  • Ковыль

  • Тля

  • Бобы сои

  • Нефть

  • Турунчук

  • В балку


2.а)Кирпич, глина, цемент, асфальт_ полезное ископаемое, остальное сделал человек

б)Традесканция, ландыш, колеус, бегония_ не комнатное растение

в)Земля, Венера, Меркурий, Луна__ не планета, а спутник

6 баллов ( по 2 б. за ответ)


3.Ядовитые растения:

наперстянка, амброзия, калужница, чистотел, ландыш, бересклет, белена.

14 баллов ( по 2 б. )


4. Примерные варианты ответов: (по 2 балла, всего – 16 баллов)

1. утка

2.галка, сойка, чайка

3.сорока, славка

4.кукушка, пеночка, овсянка, зарянка

5. ласточка, кедровка, просянка

6. камышовка, мухоловка, малиновка

7. трясогузка, вертишейка

8. горихвостка, сизоворонка


5.Запиши, какие части растений ты знаешь.(по 1 баллу) 5б.

корень

стебель (ствол)

плод с семенами

лист

цветок



Добавь в тексты слово, обозначающее часть растения.( по 2 б) 6б.

Запомни, какие части растений сделали их знаменитыми.

  • У африканского баобаба необычный _ствол. Он самый толстый в растительном мире. От засухи он немного «худеет», а после дождя «полнеет».

  • У кувшинки виктории из Южной Америки самые большие _листья. Они могут выдержать вес не только ребёнка, но даже взрослого человека.

  • У раффлезии самый большой _цветок. Его диаметр примерно 1 метр. Чтобы стать таким огромным, он растёт полтора года.


6.Ответ:(по 2 балла, всего – 8 баллов)

1) обладает выталкивающей силой изобретение кораблей

2) растворитель стирка, сахар в чае

3) расширяется при нагревании паровой двигатель

4) текучесть водопровод


7. Ответ:(по 2 балла, всего – 8 баллов)

ОРГАНЫ ЧЕЛОВЕКА СИСТЕМА ОРГАНОВ

1) кости, мышцы опорно-двигательная

2) почки, мочеточник, мочевой пузырь выделительная

3) носовая полость, трахея, лёгкие дыхательная

4) сердце, сосуды кровеносная


8.Что изучают люди этих профессий?

Ихтиолог_________________________рыб

Орнитолог__________________________птиц

Энтомолог_________________________насекомых

Зоолог____________________________животных

Гидролог________________________воду

Метеоролог______________________погоду

Ботаник______________________растения

Эколог___________________________окружающую среду

(по 2 балла, всего – 16 баллов)



Олимпиадные задания по окружающему миру 4 класс 2011-12 уч.г.
  • Начальные классы
Описание:

Ориентируясь на развитие личности каждого ученика, его интеллектуальных и творческих способностей, наши педагоги ведут часы развития познавательных способностей. Используем рабочие тетради  О.Холодовой «Юным умникам и умницам» На занятиях развивается логическое мышление, пространственное воображение, память, речь, расширяется кругозор учащихся; дети учатся мыслить нестандартно. Такие уроки развивают познавательную активность учеников, являются хорошей подготовкой к участию ребят в интеллектуальных марафонах  и  олимпиадах.

Автор Чеботарёва Алла Владимировна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 907
Номер материала 49495
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓