Главная / Начальные классы / Олимпиадные задания по литературному чтению в 4 классах 2112-13 г

Олимпиадные задания по литературному чтению в 4 классах 2112-13 г

Олимпиадные задания по литературному чтению в 4 классах 2112-13 г _________________________________________________________________

Задание № 1. Соедини автора с номером названия книги. 20 б /по 2б./…

1. «Вини-Пух и все-все-все». Э.Успенский -_____

2. «Королевство кривых зеркал». А.Куприн - _______

3. «Волшебник Изумрудного города». Е.Шварц - _______

4. «Денискины рассказы». Н.Носов - ________

5. «Витя Малеев в школе и дома». Е.Велтистов - ___

6. «Сказка о потерянном времени» А.Милн - _________

7. «Конёк- горбунок». А.Волков - ________

8. «Приключения Электроника» В.Губарев - _______

9. «Про Веру и Анфису». В.Драгунский - ____

10. «Слон». П.Ершов - _______


Задание № 2. По началу произведения определи его жанр: 16 б /по 2б./…

1) Лес, точно терем расписной, … __________________

2) Один раз, когда я жил с мамой на даче, ко мне в гости приехал Мишка. _____________

3) Кто виноват из них, кто прав,- судить не нам;

Да только воз и ныне там. __________________

4) Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький. ___________

5) Встретил Садко дружину хоробрую

И повёл в палаты белокаменны. _________________

6) Родина - мать, умей за неё постоять. ____________________________

7) В лето 1037 заложил Ярослав город великий, у того же города Золотые ворота; заложил же и церковь Святой Софии... _______________________

8) От топота копыт пыль по полю летит. ______________________________________


Задание № 3. Выбери и подчеркни правильный ответ: 5 б /по 1б./…

1. Какому литературному жанру присуще наличие морали?

а) сказке; б) стихотворению; в) рассказу; г) басне.

2. Какой жанр не является жанром устного народного творчества?

а) сказка; б) статья; в) легенда; г) небылица.

3. Какие книги относятся к справочной литературе?

а) справочники; б)словари; в) энциклопедии.


Задание № 4. Запиши, под какими буквами написаны сравнения, а под какими – эпитеты. Примеры какого литературного приема остались? Напиши. 12 б /по 2б./…


а) ещё природа не проснулась _______________________

б) просветы в небо, что оконца _______________________

в) как вышки, ёлочки темнеют _______________________

г) прощальная краса _______________________

д) а воздух уж весною дышит _______________________

е) мёртвое молчанье _______________________


Задание № 5. 125 лет назад родился поэт, благодаря которому мы узнали о детках в клетках; про Шалтая-Болтая; это он придумал самого рассеянного человека в нашей детской литературе. Кто автор? __________________________________________________ 2б.

Какие 5 его произведений ты ещё помнишь? 5 б. /по 1б./ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6Соедини стрелочкой части «крылатого выражения»:


Льёт, как осиновый лист.

Беречь, как ножом отрезать.

Дрожать, как зеницу ока.

Сказать, как из ведра.

Торопиться, как своих ушей.

Не видать, как на пожар. 6б. /по 1б./


Задание № 7. Вычеркни лишнюю пословицу не подходящую по смыслу двум другим.


А) Труд человека кормит, а лень портит.

Как аукнется, так и откликнется.

Какие труды, такие и плоды.

Б) Делу время, а потехе час.

Кончил дело, гуляй смело.

Дело не сокол, не улетит.

В) Не руби сук, на котором сидишь.

Вода путь найдёт.

Не плюй в колодец: пригодится воды напиться. 6б. /по 2б./…



Задание № 8. В русском языке некоторые имена и понятия неразрывно связаны: скажешь имя Трифон, и сразу вспомнится Тришкин кафтан. Вот четыре имени: Кузьма, Макар, Сидор, Демьян. Какое из перечисленных ниже слов не связано в фольклоре ни с одним из них: мать, сын, коза, телята, уха? 10б./ /по 2б./ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 9: Установите соответствие (стрелку) между авторами и героями: 7б./ по 1б./

А) Р.Киплинг 1. Буратино

Б) А.Толстой 2. Бармалей

В) А.Пушкин 3. Барон Мюнхгаузен

Г) К.Чуковский 4. Чебурашка

Д) Р.Распе 5. Маугли

Е) Э.Успенский 6. Балда

Задание № 10. Убеди нас, что книги читать полезно и интересно. до10б./…

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Олимпиадные задания по литературному чтению в 4 классах (ответы- 100б.)

Задание № 1. Соедини автора с номером названия книги. 20 б /по 2б./…

1. «Вини-Пух и все-все-все». (А.Милн)

2. «Королевство кривых зеркал». (В.Губарев)

3. «Волшебник Изумрудного города». (А.Волков)

4. «Денискины рассказы». (В.Драгунский)

5. «Витя Малеев в школе и дома». (Н.Носов)

6. «Сказка о потерянном времени» (Е.Шварц)

7. «Конёк- горбунок». (П.Ершов)

8. «Приключения Электроника» ( Е.Велтистов)

9. «Про Веру и Анфису». (Э.Успенский)

10. «Слон». (А.Куприн)



Э.Успенский -9. А.Куприн - __10. Е.Шварц - _6. Н.Носов - 5.

Е.Велтистов - 8. А.Милн - __1. А.Волков - _3. В.Губарев - _2.

В.Драгунский - _4. П.Ершов - _7.




Задание № 2. По началу произведения определи его жанр: 16 б /по 2б./…

1) Лес, точно терем расписной,… -(Стихотворение)

2) Один раз, когда я жил с мамой на даче, ко мне в гости приехал Мишка. _(Рассказ)

3) Кто виноват из них, кто прав,- судить не нам;

Да только воз и ныне там. _(Басня)

4) Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький. _(Сказка)

5) Встретил Садко дружину хоробрую

И повёл в палаты белокаменны._ (Былина)

6) Родина - мать, умей за неё постоять. _(Пословица)

7) В лето 1037 заложил Ярослав город великий, у того же города Золотые ворота; заложил же и церковь Святой Софии... _(Летопись)

8) От топота копыт пыль по полю летит. _(Скороговорка)


Задание № 3. Выбери и подчеркни правильный ответ: 5 б /по 1б./…

1. Какому литературному жанру присуще наличие морали?

а) сказке; б) стихотворению; в) рассказу; г) басне.

2. Какой жанр не является жанром устного народного творчества?

а) сказка; б) статья; в) легенда; г) небылица.

3. Какие книги относятся к справочной литературе?

а) справочники; б)словари; в) энциклопедии. г)жития


Задание № 4. Запиши, под какими буквами написаны сравнения, а под какими – эпитеты. Примеры какого литературного приема остались? Напиши. 12 б /по 2б./…

а) ещё природа не проснулась (Олицетворение)

б) просветы в небо, что оконца (Сравнение)

в) как вышки, ёлочки темнеют (Сравнение)

г) прощальная краса (Эпитет)

д) а воздух уж весною дышит (Олицетворение)

е) мёртвое молчанье (Эпитет)

Задание № 5. 125 лет назад родился поэт, благодаря которому мы узнали о детках в клетках; про Шалтая-Болтая; это он придумал самого рассеянного человека в нашей детской литературе. Кто автор ? ________________________(С.Я.Маршак) 3б.

Какие 5 его произведений ты ещё помнишь? 5 б. /по 1б./


6Соедини части «крылатого выражения»:

Льёт, как из ведра.

Беречь, как зеницу ока

Дрожать, как осиновый лист.

Сказать, как ножом отрезать.

Торопиться, как на пожар.

Не видать, как своих ушей. 6б. /по 1б./


Задание № 7. Вычеркни лишнюю пословицу не подходящую по смыслу двум другим.

А) Труд человека кормит, а лень портит.

Как аукнется, так и откликнется.

Какие труды, такие и плоды.

Б) Делу время, а потехе час.

Кончил дело, гуляй смело.

Дело не сокол, не улетит.

В) Не руби сук, на котором сидишь.

Вода путь найдёт.

Не плюй в колодец: пригодится воды напиться. 6б. /по 2б./…


Задание № 8. В русском языке некоторые имена и понятия неразрывно связаны: скажешь имя Трифон, и сразу вспомнится Тришкин кафтан. Вот четыре имени: Кузьма, Макар, Сидор, Демьян. Какое из перечисленных ниже слов не связано в фольклоре ни с одним из них: мать, сын, коза, телята, уха? 10б./ /по 2б./

__ Кузькина мать, Макаровы телята, Сидорова коза, Демьянова уха. Лишнее слово – сын._

Задание № 9: Установите соответствие между авторами и героями: 7б./ по 1б./

А) Р.Киплинг 1. Буратино

Б) А.Толстой 2. Бармалей

В) А.Пушкин 3. Барон Мюнхгаузен

Г) К.Чуковский 4. Чебурашка

Д) Р.Распе 5. Маугли

Е) Э.Успенский 6. Балда

____1-Б, 2-Б, 2-Г, 3-Д, 4-Е, 5-А, 6-В

Задание № 10. Убеди нас, что книги читать полезно и интересно. до10б./…


Олимпиадные задания по литературному чтению в 4 классах 2112-13 г
  • Начальные классы
Описание:

Ориентируясь на развитие личности каждого ученика, его интеллектуальных и творческих способностей, наши педагоги ведут часы развития познавательных способностей. Используем рабочие тетради  О.Холодовой «Юным умникам и умницам» На занятиях развивается логическое мышление, пространственное воображение, память, речь, расширяется кругозор учащихся; дети учатся мыслить нестандартно. Такие уроки развивают познавательную активность учеников, являются хорошей подготовкой к участию ребят в интеллектуальных марафонах  и  олимпиадах.

Автор Чеботарёва Алла Владимировна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 2105
Номер материала 48734
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓