Главная / Начальные классы / Олимпиадные задания по литературному чтению. 4 класс.2009г.

Олимпиадные задания по литературному чтению. 4 класс.2009г.

Олимпиадные задания по литературному чтению. 4 класс.2009г.

Класс_____________

Фамилия__________________________________


1.Перечисли жанры устного народного творчества.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Назови русского баснописца ___________________________________________________

Прочитай отрывки и вставь в них пропущенные слова. Укажи названия басен.

а) «Плутовка к _______________ на цыпочках подходит, вертит хвостом, с________________глаз не сводит» ________________________________________

б) «Мартышка к старости слаба _______________стала» ____________________________________

в) «Соседка, перестань срамиться!»- ей _______________ говорит»___________________________

г) «Чтоб музыкантом быть, так надобно __________________» _____________________________

3. Приведи примеры известных тебе произведений А.С.Пушкина

а) Сказки ___________________________________________________________________________

б) стихотворения _____________________________________________________________________

в) поэмы ____________________________________________________________________________

4. Какому русскому писателю в 2010 году исполняется 150 лет? ________________________________________________Он автор рассказов «Каштанка», ... , ..., ...

____________________________________________________________________________________

5.Писатель-фантаст Игорь Всеволодович Можейко свои произведения подписывал псевдонимом

________________________________ Кто является главной героиней (героями) его произведений

____________________________________________________________________________________

6.Допиши фамилии классиков русской литературы

Михаил Юрьевич _____________________, Афанасий Афанасьевич _______________________,

Фёдор Иванович _____________________, Василий Андреевич ___________________________,

Николай Алексеевич ____________________, Лев Николаевич ____________________________.

7.Какие произведения, изучаемые в хрестоматии «Литература родного края» тебе запомнились?

Укажи их авторов.

Стихотворение______________________________________________________________________

Сказка _____________________________________________________________________________

Легенда ____________________________________________________________________________

Рассказ _____________________________________________________________________________

8.Подбери синонимы к словам:

чулан -_________________, лукошко - ______________, чело - ____________, вешние- __________,

лобызать - _____________, корысть -______________, вопиять - _____________,прах - __________

9.Объясни значение фразеологизмов:

в два счёта -___________________________, убить двух зайцев - ____________________________,

как дважды два - ______________________, в четырёх стенах сидеть- ________________________,

как две капли воды - ______________________, семь пятниц на неделе - ______________________

цедит сквозь зубы- _______________________,хоть глаз выколи - ____________________________.

10. Закончите пословицы:

Старый друг _______________________________. Мал золотник, ___________________.

В тихом омуте _________________________. Ученье – свет, а _______________________________.

У кого что болит, тот __________________________. Где много слов, там _____________________.

Ответы на олимпиадные задания по литературному чтению. 4 класс.2009 г.


1.Перечисли жанры устного народного творчества.

_народные песни, потешки, скороговорки, приговорки, считалки, небылицы, загадки, пословицы, поговорки, частушки, сказки, легенды, мифы, сказания, заклички, колыбельные песни, пестушки, прибаутки, былины, анекдоты ...


2.Назови русского баснописца _Иван Андреевич Крылов.

Прочитай отрывки и вставь в них пропущенные слова. Укажи названия басен.

а) «Плутовка к дереву на цыпочках подходит, вертит хвостом, с вороны глаз не сводит»

«Ворона и лисица »

б) «Мартышка к старости слаба глазами стала» «Мартышка и очки»

в) «Соседка, перестань срамиться!»- ей Шавка говорит» « Слон и Моська»

г) «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» «Квартет»


3. Приведи примеры известных тебе произведений А.С.Пушкина

а) Сказки ___________________________________________________________________________

б) стихотворения _____________________________________________________________________

в) поэмы ___________________________________________________________________________


4.Какому русскому писателю в 2010 году исполняется 150 лет? Антону Павловичу Чехову. Он автор рассказов «Каштанка», «Мальчики» , «Ванька», «Белолобый»..., ...


5.Писатель-фантаст Игорь Всеволодович Можейко свои произведения подписывал псевдонимом

Кир Булычёв. Кто является главной героиней (героями) его произведений? Алиса Селезнёва.

6.Допиши фамилии классиков русской литературы

Михаил Юрьевич Лермонтов, Афанасий Афанасьевич Фет,

Фёдор Иванович Тютчев, Василий Андреевич Жуковский,

Николай Алексеевич Некрасов , Лев Николаевич Толстой.


7.Какие произведения, изучаемые в хрестоматии «Литература родного края» тебе запомнились?

Укажи их авторов.

Стихотворение______________________________________________________________________

Сказка _____________________________________________________________________________

Легенда ____________________________________________________________________________

Рассказ ____________________________________________________________________________


8.Подбери синонимы к словам:

чулан – кладовка , лукошко - корзинка, чело - лоб, вешние - весенние,

лобызать - целовать, корысть – выгода, польза, вопиять – умолять, рыдать, кричать, выть, прах – тлен, останки, пыль.


9.Объясни значение фразеологизмов:

в два счёта – очень быстро , убить двух зайцев – сделать одновременно два дела,

как дважды два – очень просто, в четырёх стенах сидеть - не выходить из дому ,

как две капли воды – очень похожи, семь пятниц на неделе – часто менять решения,

цедит сквозь зубы- говорит нехотя, невнятно, хоть глаз выколи -ничего не видно.


10. Закончите пословицы:

Старый друг лучше новых двух. Мал золотник, да дорог.

В тихом омуте черти водятся. Ученье – свет, а неученье - тьма.

У кого что болит, тот о том и говорит. Где много слов, там мало дела.

Олимпиадные задания по литературному чтению. 4 класс.2009г.
  • Начальные классы
Описание:

Ориентируясь на развитие личности каждого ученика, его интеллектуальных и творческих способностей, наши педагоги ведут часы развития познавательных способностей. Используем рабочие тетради  О.Холодовой «Юным умникам и умницам» На занятиях развивается логическое мышление, пространственное воображение, память, речь, расширяется кругозор учащихся; дети учатся мыслить нестандартно. Такие уроки развивают познавательную активность учеников, являются хорошей подготовкой к участию ребят в интеллектуальных марафонах  и  олимпиадах.

Автор Чеботарёва Алла Владимировна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 337
Номер материала 49380
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓