Главная / Информатика / Олимпиадные задания по информатике для 5-6 класса (школьный тур)

Олимпиадные задания по информатике для 5-6 класса (школьный тур)

Название документа Задания по информатике_5-6 класс.doc


Задания

школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников

по информатике

5 - 6 классы


Инструкция:

  • продолжительность выполнения заданий – 90 минут.

  • Задания творческого характера, может быть предложено индивидуальное решение ученика (сверить с образцом).

  • Критерии оценки прописаны в ответах.

  • Для выполнения заданий использовать ГРИС «Стрелочка».

http://www.school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a30a9550-6a62-11da-8cd6-0800200c9a66/63388/



Задание № 1

hello_html_m2f17c0f4.png

Задание 1. Буква.

Для исполнителя «Стрелочка» разработайте алгоритм для выполнения рисунка по образцу. Свой путь Стрелочка должна начать из точки с координатой (1;1), направление – вправо. Завершить выполнение можно в любой точке.

Найдите самый короткий по числу команд алгоритм.





Задание 2. Лестница.

Учитель на уроке дал задание выполнить в среде графического исполнителя «Стрелочка» алгоритм для рисования лестницы. Известно, что первоначальное положение Стрелочки в точке (0;0), конечное – в точке (11;11). Ученик Егор Крылов при наборе текста программы пропустил одну команду и в результате исполнения алгоритма рисунок не получился. Помогите Егору, определите, какую команду он пропустил. Восстановите исходный текст программы, и выполните алгоритм.





Алгоритм, который получился у Егора

Нач

Пока впереди НЕ стена

НЦ

ШАГ

ПОВОРОТ

ПОВОРОТ

ПОВОРОТ

ПОВОРОТ

КЦ

КОН


Задание 3. Орнамент.

Марья-Искусница вышивала узор на полотне. Образец, которому она следовала, представлен вашему вниманию. Марья начала свою вышивку в точке А, а закончила в точке Б. Научите графического исполнителя Стрелочку такому же искусству. Разработайте алгоритм, выполнив который Стрелочка изобразит данный орнамент.

Используйте процедуру для рисования одного фрагмента и процедуру для перехода к следующему фрагменту.


hello_html_m108ad537.png



Название документа Ответы по информатике 5 - 6 класс.doc


Ответы на задания

школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по информатике

5 - 6 классы


Инструкция:

  • продолжительность выполнения заданий – 90 минут.

  • Задания творческого характера, может быть предложено индивидуальное решение ученика (сверить с образцом).

  • Критерии оценки прописаны в ответах.

  • Максимальное количество баллов: 80.


Задание № 1

hello_html_m2f17c0f4.png

Задание 1. Буква.

Для исполнителя «Стрелочка» разработайте алгоритм для выполнения рисунка по образцу. Свой путь Стрелочка должна начать из точки с координатой (1;1), направление – вправо. Завершить выполнение можно в любой точке.

Найдите самый короткий по числу команд алгоритм.


Ответ: варианты выполнения могут быть различны.

Один из оптимальных вариантов:

hello_html_m5e7f16a8.png

Условие: Рисунок должен быть выполнен в данном количестве клеток.

За правильное решение: 20 баллов.

За выполнение задания с большим количеством шагов 5-10 баллов

Если учащийся найдёт другой, более короткий путь: 20 баллов.


Задание 2. Лестница.

Учитель на уроке дал задание выполнить в среде графического исполнителя «Стрелочка» алгоритм для рисования лестницы. Известно, что первоначальное положение Стрелочки в точке (0;0), конечное – в точке (11;11). Ученик Егор Крылов при наборе текста программы пропустил одну команду и в результате исполнения алгоритма рисунок не получился. Помогите Егору, определите, какую команду он пропустил. Восстановите исходный текст программы, и выполните алгоритм.

Нач

Пока впереди НЕ стена

НЦ

ШАГ

ПОВОРОТ

ПОВОРОТ

ПОВОРОТ

ПОВОРОТ

КЦ

КОН

Правильное решение:


hello_html_5d9e627a.png

Выполнено задание: 20баллов
















Задание 3. Орнамент.

Марья-Искусница вышивала узор на полотне. Образец, которому она следовала, представлен вашему вниманию. Марья начала свою вышивку в точке А, а закончила в точке Б. Научите графического исполнителя Стрелочку такому же искусству. Разработайте алгоритм, выполнив который Стрелочка изобразит данный орнамент.

Используйте процедуру для рисования одного фрагмента и процедуру для перехода к следующему фрагменту.

hello_html_m108ad537.png


Верное решение:


hello_html_m31b24cd0.png

Выполнено не более 14 команд, 2 процедур – 40 баллов;

Задание выполнено с большим количеством команд, используя процедуры – 30 баллов

Выполнен линейный алгоритм – 10 баллов



Олимпиадные задания по информатике для 5-6 класса (школьный тур)
  • Информатика
Описание:

Задания

школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников

 по информатике

  5 - 6 классы

 

Инструкция: 

·        продолжительность выполнения заданий – 90 минут. 

·        Задания творческого характера, может быть предложено индивидуальное решение ученика (сверить с образцом).

·        Критерии оценки прописаны в ответах.

·        Для выполнения заданий использовать ГРИС «Стрелочка».

 

http://www.school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a30a9550-6a62-11da-8cd6-0800200c9a66/63388/

Автор Подергина Елена Николаевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 4906
Номер материала 36447
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓