Инфоурок Информатика Другие методич. материалыОлимпиадные задания по информатике для 5-6 класса (школьный тур)

Олимпиадные задания по информатике для 5-6 класса (школьный тур)

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Задания по информатике_5-6 класс.doc

 

Задания

школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников

 по информатике

  5 - 6 классы

 

Инструкция: 

·        продолжительность выполнения заданий – 90 минут. 

·        Задания творческого характера, может быть предложено индивидуальное решение ученика (сверить с образцом).

·        Критерии оценки прописаны в ответах.

·        Для выполнения заданий использовать ГРИС «Стрелочка».

http://www.school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a30a9550-6a62-11da-8cd6-0800200c9a66/63388/

 


 

Задание № 1

Задание 1. Буква.

Для исполнителя «Стрелочка»  разработайте алгоритм для выполнения рисунка по образцу. Свой путь Стрелочка должна начать из точки с координатой (1;1), направление – вправо. Завершить выполнение можно в любой точке.

Найдите самый короткий по числу команд алгоритм.

 

 

 

 

Задание 2. Лестница.

Учитель на уроке дал задание выполнить в среде графического исполнителя «Стрелочка» алгоритм для рисования лестницы. Известно, что первоначальное положение Стрелочки в точке (0;0), конечное – в точке (11;11). Ученик Егор Крылов при наборе текста программы пропустил одну команду и в результате исполнения алгоритма рисунок не получился. Помогите Егору, определите, какую команду он пропустил. Восстановите исходный текст программы, и выполните алгоритм.

 

 

 

 

 

Алгоритм, который получился у Егора

Нач

Пока впереди  НЕ стена

НЦ

ШАГ

ПОВОРОТ

ПОВОРОТ

ПОВОРОТ

ПОВОРОТ

КЦ

КОН

 

Задание 3.  Орнамент.

Марья-Искусница вышивала узор на полотне. Образец, которому она следовала, представлен вашему вниманию. Марья начала свою вышивку в точке А, а закончила в точке Б. Научите графического исполнителя Стрелочку такому же искусству. Разработайте алгоритм, выполнив который  Стрелочка изобразит данный орнамент.

Используйте процедуру для рисования одного фрагмента и процедуру для перехода к следующему фрагменту.

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Олимпиадные задания по информатике для 5-6 класса (школьный тур)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Менеджер по платежным услугам

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Ответы по информатике 5 - 6 класс.doc

 

Ответы на задания

школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по информатике

  5 - 6 классы

 

Инструкция: 

·        продолжительность выполнения заданий – 90 минут. 

·        Задания творческого характера, может быть предложено индивидуальное решение ученика (сверить с образцом).

·        Критерии оценки прописаны в ответах.

·        Максимальное количество баллов: 80.


 

Задание № 1

Задание 1. Буква.

Для исполнителя «Стрелочка»  разработайте алгоритм для выполнения рисунка по образцу. Свой путь Стрелочка должна начать из точки с координатой (1;1), направление – вправо. Завершить выполнение можно в любой точке.

Найдите самый короткий по числу команд алгоритм.

 

Ответ: варианты выполнения могут быть различны.

 Один из оптимальных вариантов:

Условие: Рисунок должен быть выполнен в данном количестве клеток.

За правильное решение: 20 баллов.

За выполнение задания с большим количеством шагов 5-10 баллов

Если учащийся найдёт другой, более короткий путь: 20 баллов.

 

Задание 2. Лестница.

Учитель на уроке дал задание выполнить в среде графического исполнителя «Стрелочка» алгоритм для рисования лестницы. Известно, что первоначальное положение Стрелочки в точке (0;0), конечное – в точке (11;11). Ученик Егор Крылов при наборе текста программы пропустил одну команду и в результате исполнения алгоритма рисунок не получился. Помогите Егору, определите, какую команду он пропустил. Восстановите исходный текст программы, и выполните алгоритм.

Нач

Пока впереди  НЕ стена

НЦ

ШАГ

ПОВОРОТ

ПОВОРОТ

ПОВОРОТ

ПОВОРОТ

КЦ

КОН

Правильное решение:

 

Выполнено задание:  20баллов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 3.  Орнамент.

Марья-Искусница вышивала узор на полотне. Образец, которому она следовала, представлен вашему вниманию. Марья начала свою вышивку в точке А, а закончила в точке Б. Научите графического исполнителя Стрелочку такому же искусству. Разработайте алгоритм, выполнив который  Стрелочка изобразит данный орнамент.

Используйте процедуру для рисования одного фрагмента и процедуру для перехода к следующему фрагменту.

 

Верное решение:

 

Выполнено не более 14 команд, 2 процедур – 40 баллов;

Задание выполнено с большим количеством команд, используя процедуры – 30 баллов

Выполнен линейный алгоритм – 10 баллов

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Олимпиадные задания по информатике для 5-6 класса (школьный тур)"

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Задания

школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников

 по информатике

  5 - 6 классы

 

Инструкция: 

·        продолжительность выполнения заданий – 90 минут. 

·        Задания творческого характера, может быть предложено индивидуальное решение ученика (сверить с образцом).

·        Критерии оценки прописаны в ответах.

·        Для выполнения заданий использовать ГРИС «Стрелочка».

 

http://www.school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a30a9550-6a62-11da-8cd6-0800200c9a66/63388/

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 780 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация по информатике "Перевод десятичных чисел в другие СС" (10 класс)
  • Учебник: «Информатика (углублённый уровень) (в 2 частях)», Семакин И.Г., Шеина Т.Ю., Шестакова Л.В.
  • Тема: 1.3.2. Перевод десятичных чисел в другие системы счисления
  • 01.10.2020
  • 1535
  • 66
«Информатика (углублённый уровень) (в 2 частях)», Семакин И.Г., Шеина Т.Ю., Шестакова Л.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 949
    • RAR 434.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Подергина Елена Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Подергина Елена Николаевна
    Подергина Елена Николаевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3797
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Создание и обеспечение электронного архива с использованием информационно-коммуникационных технологий

Специалист по формированию электронного архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 36 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по информатике и ИКТ в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 103 человека из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 800 человек

Курс повышения квалификации

Методы и инструменты современного моделирования

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 67 человек

Мини-курс

Уникальный образ как педагога: основные принципы позиционирования

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 19 человек

Мини-курс

Разработка и проведение онлайн-обучения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологические аспекты развития и состояния личности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе