Главная / Информатика / Олимпиадные задания по информатике

Олимпиадные задания по информатике

Задание №1 (7 БАЛЛОВ)

В программе Microsoft Excel создайте кроссворд, удовлетворяющий следующим требованиям:

  • вопросы выводятся с помощью примечаний;

  • в некоторой ячейке выводится количество верных ответов.


Вhello_html_m44904b37.pngопросы:

По горизонтали:

1) Лицо компьютера.

2) Устройство для связи с Интернетом.

3) Вредоносная программа.

По вертикали:

1) «Мозг компьютера».

2) Устройство ввода информации.

3) Устройство для распечатки информации на бумаге.





Задание № 2 «Создание таблицы». (6 БАЛЛОВ)


1. Создать таблицу по образцу. Выполнить необходимые вычисления.

Всего затрат =Общий пробег * Норма затрат

2. Отформатировать таблицу.

3. Построить круговую диаграмму «Общий пробег автомобилей» с указанием процентных долей каждого и столбиковую диаграмму «Затраты на ремонт автомобилей».

4. С помощью средства Фильтр определить марки автомобилей, пробег которых превышает 40000 км и марки автомобилей, у которых затраты на техническое обслуживание превышают среднее.

Учет затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей”

Марка автомобиля

Общий пробег тыс. км

Норма затрат на 1000т км. , тг

Всего затрат тыс. тг

1

Мерседес

12

2000


2

Опель

50

1800


3

Тайота

20

3000


4

Нисан

25

2500


5

Киа

45

3500


6

Фольксваген

14

2000



hello_html_1f19702c.png  hello_html_1805d745.png

Задание №3. (7 баллов)

  1. откройте программу Microsoft

  2. Введите данные таблицы

hello_html_m7d5dd8e0.jpg

















  1. В столбце F создайте формулу (стоимость = цена * количество) . Выполните вычисления

hello_html_m7b7336e4.jpg










Дhello_html_m1389e9e7.jpgополните таблицу еще одной строкой и вычислите ИТОГ по категориям «Общее количество товара», и «Общая стоимость». Оhello_html_5ff78935.gifбъединить ячейки А12, В12, С12, D12.

Задание №4 (5 баллов)

1.   Добавьте Лист 4. Заданы стоимость 1 кВт./ч. электроэнергии и показания счетчика за предыдущий и текущий месяцы. Необходимо вычислить расход электроэнергии за прошедший период и стоимость израсходованной электроэнергии.

hello_html_m7c17f8af.jpg


Технология работы:

1.   Выровняйте текст в ячейках. Выделите ячейки А3:Е3. Главная - Формат –Формат ячейки – Выравнивание: по горизонтали – по центру, по вертикали – по центру, отображение – переносить по словам.

2.      В ячейку А4 введите: Кв. 1, в ячейку А5 введите: Кв. 2. Выделите ячейки А4:А5 и с помощью маркера автозаполнения заполните нумерацию квартир по 7 включительно.

5.      Заполните ячейки B4:C10 по рисунку.

6.      В ячейку D4 введите формулу для нахождения расхода эл/энергии. И заполните строки ниже с помощью маркера автозаполнения.

7.      В ячейку E4 введите формулу для нахождения стоимости эл/энергии =D4*$B$1. И заполните строки ниже с помощью маркера автозаполнения.

Обратите внимание!
При автозаполнении адрес ячейки B1 не меняется,
т.к. установлена абсолютная ссылка.

 

8.      В ячейке А11 введите текст «Статистические данные» выделите ячейки A11:B11 и щелкните на панели инструментов кнопку «Объединить и поместить в центре».

9.      В ячейках A12:A15 введите текст, указанный на рисунке.

10.  Щелкнуть мышью по ячейке B12 и ввести математическую функцию СУММ, для этого необходимо щелкнуть в строке формулhello_html_m44b52b8.jpgпо знаку fx и выбрать функцию, а также подтвердить диапазон ячеек.

11.  Аналогично функции задаются и в ячейках B13:B15.

12.  Расчеты вы выполняли на Листе 1, переименуйте его в Электроэнергию.


Задание № 5 (10 баллов)

  1. Добавить лист. Назвать его «График»

  2. Построить график функции у = х3 на отрезке [– 3; 3] с шагом h = 0,5.

  3. 1. Создать следующую таблицу: Создать таблица значений функции у = f(х).

  4. hello_html_m25f62dee.png

  5. 2. В ячейку С4 ввести первое значение отрезка: –3
    3. В ячейку D4 ввести формулу, которая будет добавлять к лево-стоящей ячейки шаг: = В4 + $A$4
    4. Маркером заполнения ячейки D3 заполнить влево ячейки строки 3, до тех пор, пока не будет получено значение другого конца отрезка: 3.
    5. В ячейку С5 ввести формулу вычисления значения функции: = С4^3
    6. Маркером заполнения скопировать формулу в ячейки строки 5 до конца таблицы.

  6. Таким образом, должна получиться таблица аргументов (х) и значений (у) функции у = х3 на отрезке [–3;3] с шагом h = 0,5:

х

-3

-2,5

-2

-1,5

-1

-0,5

0

0,5

1

1,5

2

2,5

3

y

-27

-15,625

-8

-3,375

-1

-0,125

0

0,125

1

3,375

8

15,625

27

7. Выделить таблицу и вызвать мастер диаграмм. На первом шаге выбрать во второй вкладке Гладкие графики.
8. На втором шаге во вкладке Ряд выполнить:

  • В поле Ряд выделить ряд х и нажать на кнопку “Удалить” (график изменений х нам не нужен. График функции – это график изменения значений у)

  • В поле Подписи оси Х нажать на кнопкуhello_html_12c5e0dc.png . Выделить в таблице ячейки со значениями х и нажать на кнопкуhello_html_mdbb3583.png . Подписи по горизонтальной оси станут такими, как у нас в таблице.

9. На третьем шаге заполнить вкладку Заголовки.

hello_html_3005d817.png

10. Пример полученного графика:
11. Оформить график. 12. Установить параметры страницы и размеры диаграмм таким образом, что бы все поместилось на одном листе альбомной ориентации.
13. Создать колонтитулы для данного листа (Вид hello_html_m78cc6cff.pngКолонтитулы…):
14. Верхний колонтитул слева: график функции у = x3


Олимпиадные задания по информатике
  • Информатика
Описание:

Трудно найти учителя, который не желал бы успехов своим ученикам на олимпиадах - от школьных и районных до областны. Представленные в пособии методы, наиболее часто встречающихся в практике работы в электронных таблицах, с целью показать учащимся, что важно уметь выполнять математические вычисления
Пособие предназначено учителям информатики, руководителям методических объединений, а также может быть полезно учащимся школ, лицеев, гимназий для самостоятельной подготовки учащихся. Описывается методика подготовки к ним как в рамках школьного курса информатики, так и в системе дополнительного образования с учетом индивидуальных траекторий творческого развития школьников. Предложены программы подготовки к олимпиадам по информатике совместно с путеводителем по олимпиадным заданиям. Работа предназначена для учащихся 5–11 классов, интересующихся олимпиадами по информатике, их родителей, учителей общеобразовательных школ, наставников и педагогов системы дополнительного образования, работающих с талантливыми школьниками.

 

 

Автор Фомина Оксана Александровна
Дата добавления 26.02.2015
Раздел Информатика
Подраздел Другое
Просмотров 784
Номер материала 57113
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓