Инфоурок Биология Другие методич. материалыОлимпиадные задания по биологии

олимпиадные задания по биологии

Скачать материал

Биология 8 класс.

Инструкция по выполнению работы

Работа состоит из 4 частей и включает 25 заданий.

Часть 1 состоит из 5 заданий (1 – 5), оцениваемых в 1 балл. В данных заданиях необходимо выбрать один правильный ответ из нескольких предложенных. Итого в части 1 можно набрать максимальное количество 5 баллов.

Часть 2 состоит из 5 заданий (6 – 10), оцениваемых в 3 балла. В данных заданиях (6 – 10) необходимо выбрать три правильных ответа из нескольких предложенных. Максимальное количество 15 баллов

Часть 3 состоит из 10 заданий (11-20), оцениваемых в 5 баллов, из которых: 5 заданий (11-15) – на установление соответствия и 5 заданий (16-20) – на последовательность. В заданиях 11–15 необходимо установить соответствие между содержанием первого и второго столбцов. В заданиях 16-20 – нужно установить правильную последовательность. Максимальное количество 50 баллов.

Часть 4 состоит из 5 наиболее сложных заданий (21–25) открытого типа, оцениваемых в 6 баллов.Максимальное количество 30 баллов.Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. Внимательно прочитайте каждое задание и проанализируйте все варианты предложенных ответов. Постарайтесь выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. К пропущенному заданию вы сможете вернуться после выполнения всей работы, если останется время.

Первая часть. Задания, оцениваемые в 1 балл.

В заданиях 1-5 выберите один правильный ответ из четырех предложенных.

1.      Какая группа крови будет у ребёнка, если у отца и матери III группа? 

1)      Только III

2)      и III

3)      II  и III

4)      III и IV

 

2.      Какой гормон вырабатывает железа, изображённая на рисунке?

http://79.174.69.4/os/docs/0E1FA4229923A5CE4FC368155127ED90/questions/G12.A10.14/xs3qstsrcA08B7814E37A8FBC4B088D11D9F7026C_2_1330444193.jpg

1)      Адреналин

2)      Тероксин

3)      Инсулин

4)      Гормон роста

 

3.      При укусах собак необходимо сделать прививку против

1)      Столбняка

2)      Дифтерии

3)      Бешенства

4)      Туберкулеза

 

4.      К предшественникам людей большинство антропологов относят

1)      шимпанзе

2)      орангутанов

3)      австралопитеков

4)      горилл

5.      Какое явление нельзя объяснить с помощью рефлекторной теории поведения?

1)      покидание улья старой маткой с частью рабочих пчёл

2)      заучивание понравившегося стихотворения

3)      чихание в пыльном помещении

4)      движение эвглены зелёной на свет

 

Вторая часть. Задания, оцениваемые в 3 балла.

В заданиях 6-10 выберите три правильных ответа из шести предложенных и укажите их номера в таблице ответов.

 

6.      По каким признакам человека относят к классу Млекопитающие?

1)      жаберные щели на глотке зародыша

2)      четырёхкамерное сердце

3)      ушные раковины

4)      скелет верхних и нижних конечностей

5)      борозды и извилины в коре больших полушарий

 

7.      Какие приведённые примеры поведения являются ненаследственными?

1)      катание подростка на велосипеде

2)      движение амёбы от яркого света

3)      сужение зрачка при ярком свете

4)      пеленание грудного ребёнка матерью

5)      выделение слюны после прочтения таблички «Столовая»

6)      поворот головы на крик

 

8.      Чем животные отличаются от растений?

1)      активно передвигаются

2)      растут в течение всей жизни

3)      создают на свету органические вещества из неорганических

4)      не имеют плотных клеточных стенок из клетчатки

5)      потребляют готовые органические вещества

6)      являются производителями органических веществ

 

9.      Что происходит в процессе фотосинтеза?

1)      расщепление молекул воды

2)      образование глюкозы

3)      поглощение энергии света молекулами хлорофилла

4)      образование белка

5)      поглощение кислорода

6)      выделение углекислого газа

 

10.  Кто из перечисленных животных развивается с превращением?

1)      гребенчатый тритон

2)      исполинский кенгуру

3)      озерная лягушка

4)      степная черепаха

5)      нильский крокодил

6)      пятнистая саламандра

 

 

Третья часть. Задания, оцениваемые в 5 баллов. 

В заданиях 11-15 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.

 

11. Установите соответствие между характеристикой ткани растения и характерным для неё видом.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ТКАНИ

А) 

состоит из клеток, содержащих хлоропласты

Б) 

образована клетками с толстыми прочными стенками

В) 

входит в состав древесины

Г) 

обеспечивает синтез органических веществ из неорганических на свету

Д) 

заполняет внутреннее пространство листовой пластинки

Е) 

образована в основном мёртвыми клетками

ВИД

1) 

механическая

2) 

фотосинтезирующая

 

12.  Установите соответствие между признаком растения и отделом, для которого он характерен.

 

ПРИЗНАК РАСТЕНИЯ

А) 

в цикле развития имеется заросток

Б) 

спорангий на растении имеет вид коробочки

В) 

из споры вырастает зелёная нить 

 предросток

Г) 

корни отсутствуют

Д) 

спорангии расположены на нижней стороне листа

Е) 

имеют корневища

ОТДЕЛ

1) 

Моховидные

2) 

Папоротниковидные

 

13. Установите соответствие между животным и количеством камер его сердца.

ЖИВОТНОЕ

А) 

кит

Б) 

уж

В) 

крокодил

Г) 

воробей

Д) 

лягушка

Е) 

тритон

КОЛИЧЕСТВО КАМЕР СЕРДЦА

1) 

четыре

2) 

три

 

 

14.  Установите соответствие между особенностью и типом нейрона, для которого она характерна.

 

ОСОБЕННОСТЬ

А) 

тела и отростки расположены в сером веществе спинного мозга

Б) 

осуществляет связь между чувствительным и исполнительным нейронами

В) 

передаёт нервные импульсы к скелетной мышце

Г) 

воспринимает нервные импульсы от чувствительного нейрона в трёхнейронной рефлекторной дуге

Д) 

передаёт нервные импульсы к железам

ТИП НЕЙРОНА

1) 

двигательный

2) 

вставочный

 

 

15.  Установите соответствие между костью и отделом черепа, к которому её относят.

КОСТЬ

А) 

лобная

Б) 

скуловая

В) 

височная

Г) 

затылочная

Д) 

верхнечелюстная

ОТДЕЛ ЧЕРЕПА

1) 

мозговой

2) 

лицевой

 

В заданиях 16-20 установите правильную последовательность.

 

16. Установите последовательность этапов прохождения нервного импульса в рефлекторной дуге.

1)      выделение слюны железистыми клетками

2)      проведение нервного импульса по чувствительному нейрону

3)      проведение электрического импульса по вставочному нейрону

4)      раздражение вкусового рецептора

5)      проведение электрического импульса по двигательному нейрону

 

17. Установите последовательность соотношения систематических категорий у растений, начиная с наименьшей.

     1) род Паслён

     2) царство Растения

     3) класс Двудольные

     4) семейство Паслёновые

     5) отдел Покрытосеменные

 

18. Установите уровневую организацию потребностей человека, разработанную А. Маслоу, начиная с самых жизненно необходимых.

      1) потребность в безопасности

      2) социальные потребности

      3) физиологические потребности

      4) потребность в самореализации

      5) потребность в самоуважении

 

19. Расположите в правильном порядке пункты инструкции проведения черенкования комнатных растений.

     1) выясните, какое из имеющихся у вас комнатных растений размножается черенками

     2) после образования 4 - 5 придаточных корней высадите черенок во влажную почву

     3) накройте растение банкой

     4) поставьте черенок в воду

     5) осторожно срежьте лезвием или острым ножом с выбранного растения стеблевой черенок (часть побега с 4 - 5 листьями)

 

20. Расположите в правильном порядке уровни организации животной ткани, начиная с наименьшего.

1) соединительная ткань

2) ион железа

3) эритроциты

4) гемоглобин

5) форменные элементы

6) кровь

Четвертая часть. Задания, оцениваемые в 6 баллов.

Задания 21-25 с кратким ответом на поставленный вопрос.

 

21.  В XIX веке И.М. Сеченов сказал, что: «Человек без … оставался бы вечно в положении новорождённого».  Запишите пропущенное слово в именительном падеже единственном числе.

 

22.  «Человек с таким темпераментом порывист, его отличает повышенная возбудимость и большая эмоциональность. У людей с общественными интересами такой темперамент проявляется в инициативности, энергии, принципиальности. Там, где нет богатства духовной жизни, темперамент часто проявляется отрицательно: в раздражительности и эгоизме». Назовите тип темперамента.

 

23.  Что И.М. Сеченов называл «небывалыми комбинациями бывалых впечатлений»? Ответ запишите в единственном числе именительном падеже.

 

24.  Назовите ученого, который был удостоен Нобелевской премии за свои работы по изучению пищеварения. Запишите фамилию ученого без инициалов в именительном падеже.

 

25.  В древнем Вавилоне один из органов пищеварительной системы считали органом злобы. Это представление древних сохранялось на протяжении многих веков. Назовите этот орган.

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Олимпиадные задания по биологии"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор школы

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Олимпиадные задания по биологии 8 класс. Работа состоит из 4 частей и включает 25 заданий.

Часть 1 состоит из 5 заданий (1 – 5), оцениваемых в 1 балл. В данных заданиях необходимо выбрать один правильный ответ из нескольких предложенных. Итого в части 1 можно набрать максимальное количество 5 баллов.

Часть 2 состоит из 5 заданий (6 – 10), оцениваемых в 3 балла. В данных заданиях (6 – 10) необходимо выбрать три правильных ответа из нескольких предложенных. Максимальное количество 15 баллов

Часть 3 состоит из 10 заданий (11-20), оцениваемых в 5 баллов, из которых: 5 заданий (11-15) – на установление соответствия и 5 заданий (16-20) – на последовательность. В заданиях 11–15 необходимо установить соответствие между содержанием первого и второго столбцов. В заданиях 16-20 – нужно установить правильную последовательность. Максимальное количество 50 баллов.

Часть 4 состоит из 5 наиболее сложных заданий (21–25) открытого типа, оцениваемых в 6 баллов.Максимальное количество 30 баллов.Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются.

 

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. Внимательно прочитайте каждое задание и проанализируйте все варианты предложенных ответов. Постарайтесь выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. К пропущенному заданию вы сможете вернуться после выполнения всей работы, если останется время.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 651 530 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация к уроку биологии в 11 классе (по учебнику «Биология. 11 класс : углубленный уровень / под ред. В.К. Шумного и Г.М. Дымшица. – М. : Просвещение, 2019)
  • Учебник: «Биология (углублённый уровень)», Бородин П.М., Саблина О.В. и др./Под ред. Шумного В.К., Дымшица Г.М.
  • Тема: § 10. Сравнительно-анатомические и эмбриологические свидетельства эволюции
  • 04.10.2020
  • 1160
  • 37
«Биология (углублённый уровень)», Бородин П.М., Саблина О.В. и др./Под ред. Шумного В.К., Дымшица Г.М.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 428
    • DOCX 32.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Герасимова Надежда Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Герасимова Надежда Юрьевна
    Герасимова Надежда Юрьевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 9801
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Биология и химия: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель биологии и химии

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 325 человек из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 136 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Биология» в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 392 человека

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Биология» в условиях реализации ФГОС СОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 157 человек

Мини-курс

Основы программирования и мультимедиа: от структуры ПО до создания проектов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Галерейный бизнес: медиа, PR и cотрудничество

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные подходы к духовно-нравственному воспитанию дошкольников

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 11 человек
Сейчас в эфире

Совместимость современных ценностей и классической поэзии

Перейти к трансляции