Главная / Биология / олимпиадные задания по биологии

олимпиадные задания по биологии

Биология 7 класс.

Инструкция по выполнению работы

Работа состоит из 4 частей и включает 25 заданий.

Часть 1 состоит из 5 заданий (1 – 5), оцениваемых в 1 балл. В данных заданиях необходимо выбрать один правильный ответ из нескольких предложенных. Итого в части 1 можно набрать максимальное количество 5 баллов.

Часть 2 состоит из 5 заданий (6 – 10), оцениваемых в 3 балла. В данных заданиях (6 – 10) необходимо выбрать три правильных ответа из нескольких предложенных. Максимальное количество 15 баллов

Часть 3 состоит из 10 заданий (11-20), оцениваемых в 5 баллов, из которых: 5 заданий (11-15) – на установление соответствия и 5 заданий (16-20) – на последовательность. В заданиях 11–15 необходимо установить соответствие между содержанием первого и второго столбцов. В заданиях 16-20 – нужно установить правильную последовательность. Максимальное количество 50 баллов.

Часть 4 состоит из 5 наиболее сложных заданий (21–25) открытого типа, оцениваемых в 6 баллов.Максимальное количество 30 баллов. Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. Внимательно прочитайте каждое задание и проанализируйте все варианты предложенных ответов. Постарайтесь выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. К пропущенному заданию вы сможете вернуться после выполнения всей работы, если останется время.

Первая часть. Задания, оцениваемые в 1 балл.

В заданиях 1-5 выберите один правильный ответ из четырех предложенных.

  1. Какое животное обладает способностью восстанавливать утраченные части тела?

  1. Большой прудовик 3) Рыжий таракан

  2. Пресноводная гидра 4) Человеческая аскарида


  1. Этот вид рыб является наиболее древним по происхождению.

1)Окуневые 3)Кистеперые

2)Лососевые 4) Осетровые


  1. Карл Линней в своей системе живой природы ошибочно причислял изображенное на рисунке животное к рыбам, однако правильно его следует отнести к классу http://79.174.69.4/os/docs/0E1FA4229923A5CE4FC368155127ED90/questions/G12.A7.02/xs3qstsrc6CCC770608729AC642BD46476EEF32D4_2_1334909018.jpg


  1. Млекопитающие

  2. Земноводные

  3. Головоногие

  4. Пресмыкающиеся


  1. Переваривание пищи вне пищеварительного канала начинается у представителей класса

  1. Насекомых 3) Моллюсков

  2. Ракообразных 4) Паукообразных


  1. При низких температурах воздуха птицы распушают перья. Как такое поведение помогает пернатым?

  1. Это предохраняет их кожу от высыхания

  2. Это уменьшает потери тепла

  3. Это защищает перья от повреждения

  4. Это увеличивает выработку тепла


Вторая часть. Задания, оцениваемые в 3 балла.

В заданиях 6-10 выберите три правильных ответа из шести предложенных и укажите их номера в таблице ответов.


  1. Животное, размножающееся один раз в жизни:

  1. Горбуша

  2. Тихоокеанская минога

  3. Белая акула

  4. Кальмар

  5. Коралл

  6. Кета


  1. У насекомых с полным превращением

  1. Три стадии развития

  2. Четыре стадии развития

  3. Личинка похожа на взрослое насекомое

  4. Личинка отличается от взрослого насекомого

  5. За стадией личинки следует стадия куколка

  6. Во взрослое насекомое превращается личинка


  1. Животный мир каких континентов (частей света) изучил Ч. Дарвин, совершив кругосветное путешествие?

  1. Северная Америка

  2. Южная Америка

  3. Африка

  4. Азия

  5. Австралия

  6. Антарктида


  1. Какие особенности развились у китообразных в связи с обитанием в водной среде?

  1. дыхание атмосферным кислородом

  2. преобразование конечностей в ласты

  3. наличие диафрагмы

  4. толстый слой подкожного жира

  5. обтекаемая форма тела

  6. выкармливание детёнышей молоком


  1. Развитие каких животных происходит без превращения?

  1. азиатская саранча

  2. капустная белянка

  3. нильский крокодил

  4. гребенчатый тритон

  5. пингвин королевский

  6. домашняя свинья


Третья часть. Задания, оцениваемые в 5 баллов.

В заданиях 11-15 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.

  1. Установите соответствие между признаком и классом членистоногих животных, для которого он характерен.

ПРИЗНАК

А) 

пара усиков

Б) 

три пары конечностей

В) 

органы дыхания 

 трахеи и лёгочные мешки

Г) 

тело состоит из головогруди и брюшка

Д) 

большинство 

 хищники

Е) 

пара сложных глаз



КЛАСС

1) 

Паукообразные

2) 

Насекомые




Ответ:


  1. Установите соответствие между животным и количеством камер его сердца.

ЖИВОТНОЕ

А) 

кит

Б) 

уж

В) 

крокодил

Г) 

воробей

Д) 

лягушка

Е) 

тритон



КОЛИЧЕСТВО КАМЕР СЕРДЦА

1) 

четыре

2) 

три




Ответ:


  1. Установите соответствие между характеристикой и классом животных, которому она соответствует.

ХАРАКТЕРИСТИКА

А) 

кровеносная система представлена одним кругом кровообращения

Б) 

сердце заполнено только венозной кровью

В) 

превращение венозной крови в артериальную происходит в жабрах

Г) 

кровеносная система представлена двумя кругами кровообращения

Д) 

в сердце находится как венозная, так и артериальная кровь

Е) 

превращение венозной крови в артериальную происходит в лёгких и коже



КЛАСС

1) 

Костные рыбы

2) 

Земноводные




Ответ:


  1. Установите соответствие между животным и типом его постэмбрионального развития.

ЖИВОТНОЕ

А) 

серая жаба

Б) 

озёрная лягушка

В) 

бабочка капустница

Г) 

домовый воробей

Д) 

Крокодил

Е) Белый медведь



ТИП РАЗВИТИЯ

1) 

прямое

2) 

непрямое




Ответ:


  1. Установите соответствие между организмом и типом животных, к которому его относят.

ОРГАНИЗМ

А) 

белаяпланария

Б) 

дождевой червь

В) 

печёночный сосальщик

Г) 

человеческая аскарида

Д) 

свиной цепень



ТИП

1)плоские черви

2) круглые черви

3) кольчатые черви


Ответ:


В заданиях 16-20 установите правильную последовательность.



  1. Установите последовательность усложнения организации животных в процессе исторического развития органического мира на Земле

  1. формирование трахей и дыхалец

  2. формированиетрёхкамерного сердца, в желудочке которого имеется неполная перегородка

  3. развитие детёнышей в матке самки

  4. развитие нервной системы узлового типа

  5. появление парных лёгких

Ответ:



  1. Установите последовательность развития бабочки капустной белянки, начиная с момента оплодотворения.


  1. появление взрослой формы бабочки

  2. переживание зимних холодов

  3. образование куколок

  4. выход гусениц из яйцевых оболочек

  5. откладывание яиц на листьях капусты

Ответ:

  1. Установите последовательность систематического положения вида зайца-беляка, начиная с наименьшей группы.

  1. отряд Зайцеобразные

  2. класс Млекопитающие

  3. семейство Заячьи

  4. род Зайцы

  5. тип Хордовые

Ответ:

  1. Расположите в правильной последовательности процессы, относящиеся к питанию пресноводной гидры, начиная с прикосновения жертвы к её щупальцам.

  1. захватывание частиц пищи из кишечной полости пищеварительно-мускульными клетками и переваривание частиц в пищеварительных вакуолях

  2. доставка щупальцами парализованной добычи к ротовому отверстию

  3. прикосновение дафнии или другой мелкой живности к щупальцу гидры

  4. удаление непереваренных остатков пищи из кишечной полости

  5. переваривание пищи в кишечной полости под действием пищеварительного сока

Ответ:

  1. Установите последовательность, в которой возникли перечисленные животные согласно эволюции Ч.Дарвина.

  1. Кольчатые черви

  2. Насекомые

  3. Моллюски

  4. Кишечнополостные

  5. Пресмыкающиеся

  6. Земноводные

Ответ:

Четвертая часть. Задания, оцениваемые в 6 баллов.

Задания 21-25 с кратким ответом на поставленный вопрос.




  1. Было время, когда в Австралии не произрастал клевер. Потом туда завезли семена и посеяли клевер. Он рос хорошо, но плодов и семян не давал. Затем в Австралию завезли шмелей, и растение стало плодоносить. Каким образом шмели способствовали плодоношению клевера. Запишите слово в единственном числе именительном падеже. Ответ:

  2. В декабре 1938 года в Индийском океане рыбаки выловили необычную рыбу. Вскоре животное доставили в музей, где из него изготовили чучело. Назвали диковинную находку в честь сотрудницы музей. Профессор В. Смит определил, что найденный организм относится к группе рыб, которые считались вымершими. Как называется ископаемая рыба, ответ запишите в именительном падеже, единственном числе.

Ответ:

  1. Существует много суеверий, связанных с кошками. Людская молва приписывает этим животным способность видеть в кромешной тьме, благодаря особому свечению их глаз. Как называется тип зрения кошек? Слово или словосочетание запишите в единственном числе именительном падеже.

Ответ:

  1. Карл Линней – шведский ученый, получивший за свои заслуги дворянский титул от королевской семьи. Работал врачом, хорошо знал ботанику, зоологию, химию и горное дело. В результате длительных путешествий собрал и описал большую коллекцию минералов, растений и животных. Основоположником какой науки, применяемой в настоящее время является Карл Линней? Ответ запишите в единственном числе именительном падеже.

Ответ:

  1. В тундре северные олени, раскапывая копытом снег, кормятся особыми организмами. После схода снега открывается промерзшая земля, покрытая зеленоватыми «кустиками». Эти представители живого мира тундры способны переносить холод и засуху, после полного высыхания у них полностью восстанавливаются все процессы жизнедеятельности. Растут чрезвычайно медленно, при недостатке света погибают. Как называются эти удивительные организмы? Ответ запишите в единственном числе именительном падеже.

Ответ:






олимпиадные задания по биологии
  • Биология
Описание:

Олимпиадные задания по биологии 7 класс. Работа состоит из 4 частей и включает 25 заданий.

Часть 1 состоит из 5 заданий (1 – 5), оцениваемых в 1 балл. В данных заданиях необходимо выбрать один правильный ответ из нескольких предложенных. Итого в части 1 можно набрать максимальное количество 5 баллов.

Часть 2 состоит из 5 заданий (6 – 10), оцениваемых в 3 балла. В данных заданиях (6 – 10) необходимо выбрать три правильных ответа из нескольких предложенных. Максимальное количество 15 баллов

Часть 3 состоит из 10 заданий (11-20), оцениваемых в 5 баллов, из которых: 5 заданий (11-15) – на установление соответствия и 5 заданий (16-20) – на последовательность. В заданиях 11–15 необходимо установить соответствие между содержанием первого и второго столбцов. В заданиях 16-20 – нужно установить правильную последовательность. Максимальное количество 50 баллов.

Часть 4 состоит из 5 наиболее сложных заданий (21–25) открытого типа, оцениваемых в 6 баллов.Максимальное количество 30 баллов.Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются.

 

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. Внимательно прочитайте каждое задание и проанализируйте все варианты предложенных ответов. Постарайтесь выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. К пропущенному заданию вы сможете вернуться после выполнения всей работы, если останется время.

Автор Герасимова Надежда Юрьевна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 1179
Номер материала 22956
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓