Инфоурок Биология Другие методич. материалыОлимпиадные задания по биологии

олимпиадные задания по биологии

Скачать материал

Биология 6 класс.

Инструкция по выполнению работы

Работа состоит из 4 частей и включает 25 заданий.

Часть 1 состоит из 5 заданий (1 – 5), оцениваемых в 1 балл. В данных заданиях необходимо выбрать один правильный ответ из нескольких предложенных. Итого в части 1 можно набрать максимальное количество 5 баллов.

Часть 2 состоит из 5 заданий (6 – 10), оцениваемых в 3 балла. В данных заданиях (6 – 10) необходимо выбрать три правильных ответа из нескольких предложенных. Максимальное количество 15 баллов

Часть 3 состоит из 10 заданий (11-20), оцениваемых в 5 баллов, из которых: 5 заданий (11-15) – на установление соответствия и 5 заданий (16-20) – на последовательность. В заданиях 11–15 необходимо установить соответствие между содержанием первого и второго столбцов. В заданиях 16-20 – нужно установить правильную последовательность. Максимальное количество 50 баллов.

Часть 4 состоит из 5 наиболее сложных заданий (21–25) открытого типа, оцениваемых в 6 баллов.Максимальное количество 30 баллов.Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. Внимательно прочитайте каждое задание и проанализируйте все варианты предложенных ответов. Постарайтесь выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. К пропущенному заданию вы сможете вернуться после выполнения всей работы, если останется время.

Первая часть. Задания, оцениваемые в 1 балл.

В заданиях 1-5 выберите один правильный ответ из четырех предложенных.

1.      Назовите органоиды клетки, которые характерны только для растений.

1)      Митохондрии                                                          3) Рибосомы

2)      Хлоропласты                                                           4) Вакуоли

 

2.      Назовите цветковое растение, которое образует корнеплоды.

1)      Картофель                                                                3) Георгин

2)      Свекла                                                                      4) Лук

 

3.      Растение, изображенное на рисунке размножается бесполым путем при помощи?

http://79.174.69.4/os/docs/0E1FA4229923A5CE4FC368155127ED90/questions/GIA.BIO.2008.var03.A5/xs3qstsrc6DCA131DD977B6D54978E6A0F191B8AF_2_1330441318.jpg

1)      Семян                                                            3) Спор

2)      Гамет                                                                         4) Гифов

 

4.      Как называют тело водоросли?

1)      Грибница или мицелий                                          3) Строма

2)      Плодовое тело                                                          4) Слоевище

 

5.      Какие растения называют «оленьим мхом»?

1)      Лишайники                                                              3) Мхи

2)      Хвощи                                                                      4) Плауны

 

Вторая часть. Задания, оцениваемые в 3 балла.

В заданиях 6-10 выберите три правильных ответа из шести предложенных и укажите их номера в таблице ответов.

6.      Выберитерастения, у которых формируется соцветие простой колос.

1)      Черемуха

2)      Рожь

3)      Пшеница

4)      Подорожник

5)      Овес

6)      Морковь

 

7.      Что из перечисленного характерно для вегетативного размножения?

1)      Участвуют части таких органов, как корни и побеги

2)      Участвуют специализированные половые клетки

3)      Вновь образуемые организмы являются идентичными материнскому организму

4)      Оплодотворение отсутствует

5)      Включает в себя оплодотворение

6)      В его основе лежит мейоз

 

8.      По каким признакам грибы отличаются от животных

1)      Питаются готовыми органическими веществами

2)      Имеют клеточное строение

3)      Растут в течение всей жизни

4)      Имеют тело, состоящее из нитей-гифов

5)      Всасывают питательные вещества всей поверхностью тела

6)      Имеют ограниченный рост

 

9.      Назовите растения, у которых созревает плод ягода.

1)      Помидор

2)      Клюква

3)      Морошка

4)      Земляника

5)      Слива

6)      Смородина

 

10.  У каких растений имеются подземные побеги?

1)      Картофель

2)      Земляника

3)      Ландыш

4)      Подорожник

5)      Лук

6)      Малина

Третья часть. Задания, оцениваемые в 5 баллов. 

В заданиях 11-15 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.

 

11.  Установите соответствие между признаком растения и отделом, для которого он характерен.

 

ПРИЗНАК РАСТЕНИЯ

А. 

в цикле развития имеется заросток

Б) 

спорангий на растении имеет вид коробочки

В) 

из споры вырастает зелёная нить 

 предросток

Г) 

корни отсутствуют

Д) 

спорангии расположены на нижней стороне листа

Е) 

имеют корневища

ОТДЕЛ

1. Моховидные

2. Папоротниковидные

 

 

12.  Установите соответствие между растением и способом распространения его плодов и семян.

 

РАСТЕНИЕ

А) 

берёза

Б) 

рябина

В) 

орешник

Г) 

тополь

Д) 

подсолнечник

Е) 

лопух

СПОСОБ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ПЛОДОВ И СЕМЯН

1) 

ветром

2) 

животными

 

 

13.  Установите соответствие между признаком организма и группой для которой он характерен.

 

ПРИЗНАК ОРГАНИЗМОВ

А) Выделяют в особое царство

Б) Тело представляет собой слоевище

В) Имеют плодовое тело

Г) по способу питания авто-гетеротрофны

Д) вступают в симбиоз с корнями растений

Е) Представляют симбиоз грибов и водорослей

ГРУППА ОРГАНИЗМОВ

 

1)      Грибы

 

2)      Лишайники

 

14.  Установите соответствие между растением и отделом, к которому его относят.

 

РАСТЕНИЕ

А) 

спирогира

Б) 

сфагнум

В) 

хламидомонада

Г) 

хлорококк

Д) 

кукушкин лён

Е) 

улотрикс

ОТДЕЛ

1) 

Зелёные водоросли

2) 

Моховидные

 

15.  Установите соответствие между видоизменённым побегом и способом вегетативного размножения растений, который он обеспечивает.

 

ВИДОИЗМЕНЁННЫЙ ПОБЕГ

А) 

корневище

Б) 

клубень

В) 

луковица

Г) 

усы

Д) 

стеблевой черенок

СПОСОБ ВЕГЕТИТАВНОГО РАЗМНОЖЕНИЯ РАСТЕНИЙ

1) 

подземными побегами

2) 

надземными побегами

 

 

В заданиях 16-20 установите правильную последовательность. Запишите в таблицу номера выбранных ответов (без пробелов и других символов).

16.  Установите последовательность расположения зон (участков) в корне начиная с верхушки.

1)      Зона проведения

2)      Зона деления

3)      Зона всасывания

4)      Зона роста

 

17.  Установите хронологическую последовательность появления основных групп растений на Земле.

1)      Голосеменные

2)      Цветковые

3)      Папоротникообразные

4)      Псилофиты

5)      Водоросли

 

18.  Установите последовательность систематических категорий, характерных для царства растений, начиная с наименьшей.

1)      Покрытосеменные

2)      Паслёновые

3)      Двудольные

4)      Паслён черный

5)      Паслён

 

19.  Установите последовательность усложнения организмов в процессе исторического развития органического мира на Земле.

1)      Образование в клетках хлорофилла

2)      Возникновение ризоидов

3)      Образование плодов

4)      Появление корней, стеблей, листьев

5)      Возникновение одноклеточных гетеротрофных организмов

 

20.  Установите последовательность соподчинения систематических категорий у растений, начиная с наибольшей.

1)      Семейство Кувшинковые

2)      Отдел Покрытосеменные

3)      Вид Кубышка желтая

4)      Род Кубышка

5)      Класс Двудольные

6)      Царство Растения

 

Четвертая часть. Задания, оцениваемые в 6 баллов.

Задания 21-25 с кратким ответом на поставленный вопрос.

 

21.  Из Европы в Америку в свое время были случайно завезены семена одного вида растений, которое коренные жители Америки – индейцы – называют «следом белого человека». Назовите это растение.   

22.  У произрастающего в Индии бенгальского фикуса, или баньяна, на крупных горизонтальных ветвях взрослого растения образуются врастающие в землю структуры. Что представляют собой эти структуры по своему происхождению и строению?    

23.  В Африке, в восточных районах Уганды, обитает небольшая гадюка. Свернувшись кольцом, она днями лежит под кустом пизонии, похожей на произростающую в России жимолость. Если небольшая птичка сядет на куст и будет прыгать с ветки на ветку, то потревоженный куст обдаст её фонтаном мелких липких плодиков. Они залепят ей крылья и хвост, после чего птичка падает на траву и станет жертвой гадюки. Назовите явление, с которым связана особенность строения плодов пизонии.   

24.  Белена черная, белладонна, и дурман обыкновенный являются ядовитыми растениями; их используют для приготовления лекарственных  препаратов. Назовите семейство, к которому относятся эти растения.    

25.  «Корабельными рощами» называли леса состоящие из…….

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Олимпиадные задания по биологии"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Ученый секретарь

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Олимпиадные задания по биологии 6 класс. Работа состоит из 4 частей и включает 25 заданий.

Часть 1 состоит из 5 заданий (1 – 5), оцениваемых в 1 балл. В данных заданиях необходимо выбрать один правильный ответ из нескольких предложенных. Итого в части 1 можно набрать максимальное количество 5 баллов.

Часть 2 состоит из 5 заданий (6 – 10), оцениваемых в 3 балла. В данных заданиях (6 – 10) необходимо выбрать три правильных ответа из нескольких предложенных. Максимальное количество 15 баллов

Часть 3 состоит из 10 заданий (11-20), оцениваемых в 5 баллов, из которых: 5 заданий (11-15) – на установление соответствия и 5 заданий (16-20) – на последовательность. В заданиях 11–15 необходимо установить соответствие между содержанием первого и второго столбцов. В заданиях 16-20 – нужно установить правильную последовательность. Максимальное количество 50 баллов.

Часть 4 состоит из 5 наиболее сложных заданий (21–25) открытого типа, оцениваемых в 6 баллов.Максимальное количество 30 баллов. Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. Внимательно прочитайте каждое задание и проанализируйте все варианты предложенных ответов. Постарайтесь выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. К пропущенному заданию вы сможете вернуться после выполнения всей работы, если останется время.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 252 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация к уроку биологии в 11 классе (по учебнику «Биология. 11 класс : углубленный уровень / под ред. В.К. Шумного и Г.М. Дымшица. – М. : Просвещение, 2019)
  • Учебник: «Биология (углублённый уровень)», Бородин П.М., Саблина О.В. и др./Под ред. Шумного В.К., Дымшица Г.М.
  • Тема: § 10. Сравнительно-анатомические и эмбриологические свидетельства эволюции
  • 04.10.2020
  • 1160
  • 37
«Биология (углублённый уровень)», Бородин П.М., Саблина О.В. и др./Под ред. Шумного В.К., Дымшица Г.М.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 476
    • DOCX 40.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Герасимова Надежда Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Герасимова Надежда Юрьевна
    Герасимова Надежда Юрьевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 9818
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 120 человек из 43 регионов

Курс повышения квалификации

Государственная итоговая аттестация как средство проверки и оценки компетенций учащихся по биологии

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 273 человека

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по биологии в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 91 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 556 человек

Курс повышения квалификации

ФГОС общего образования: формирование универсальных учебных действий на уроке биологии

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 88 человек из 39 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 359 человек

Мини-курс

Стратегия продаж и продуктовая линейка: успех в современном бизнесе

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Литература и культура

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии и инструменты для эффективного продвижения бизнеса в интернете

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов