Главная / Начальные классы / Олимпиадные задания для учащихся 3 класса

Олимпиадные задания для учащихся 3 класса

hello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifОлимпиадные задания по математике 3 класс



Ф. И., класс _____________________________________________


1.Одно яйцо варится 4 минуты. Сколько минут варится 5 яиц?

(1 балл)________________.

2. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (1 балл) _________.

3. Врач дал больной девочке 3 таблетки и велел принимать их через каждые полчаса. Она строго выполнила указание врача. На сколько времени хватило прописанных врачом таблеток? (1 балл)_____________.

4. Из куска проволоки согнули квадрат со стороной 6см. Затем разогнули проволоку, и согнули из неё треугольник с равными сторонами. Какова длина стороны треугольника?  (1 балл)____________________.

5. Коля, Вася и Боря играли в шашки. Каждый из них сыграл всего 2 партии. Сколько всего партий было сыграно? (2 балла)________________.

6. Сколько всего двузначных чисел можно составить из цифр 1,2,3 при условии, что цифры в записи числа повторяться не будут? Перечисли все эти числа. (2 балла)___________________________________________.



Олимпиада по окружающему миру, 3 класс

1. Подчеркни названия насекомых:

Бабочка, ласточка, ящерица, стрекоза, клоп, улитка, комар, пчела, адмирал.


2. Ответь на вопросы:

а) Почему кошки часто умываются?

____________________________________________________________________________________

б) Что ёж делает зимой?

______________________

в) След, какого хищного зверя, похож на человеческий?

______________________

г) Кто может пить ногой?

_____________________

д) Какая птица выводит птенцов зимой?

_____________________


3. Поджигая сухую траву на лугах, мы ….

а)Даём расти молодым побегам;

б)Повышаем плодородие почвы;

в)Наносим непоправимый вред всему сообществу;

г)Восстанавливаем природное равновесие.


4. К какой группе относятся животные, которые часть жизни проводят на земле, а часть в воде?

а) рыбы б) пресмыкающиеся в) земноводные


5. Кто не является птицей?

а) ястреб б) пингвин в) летучая мышь


6. Зачеркни лишнее.

Глина, каменный уголь, природный газ, свёкла, нефть, дождевые черви, известняк, старинные монеты, торф – всё это полезные ископаемые.


7. Установи соответствие и соедини стрелкой правильные ответы.


деревья дуб

ромашка

берёза

кустарники клевер

орешник

шиповник

травы подорожник




Олимпиадные задания по литературе 3 класс.


  1. Из каких сказок эти отрывки? Назови автора.

а) « Она очень понравилась сначала, а тут вдруг и он нашёл, что она безобразна, и не захотел больше держать её у себя – пусть идёт, куда знает». …………………………………………………………………………………………………

б) «- Пусть судит её народ! – сказал он. С улицы доносились оскорбительные песни насмехавшихся над нею уличных мальчишек; ни одна живая душа не обратилась к ней со словом утешения и сочувствия».

…………………………………………………………………………………………………

в) «Так прошёл первый день, затем пошло ещё хуже. Все гнали бедняжку… А мать прибавляла:

- Глаза бы мои тебя не видали!» ……………………………………………………………………………………………

  1. Соедини слова правого и левого столбиков, чтобы получились словосочетания, которые встречаются в русских народных сказках.

слёзы                                      булатные

руки                                       горькие

мечи                                       золотые

3. Закончи крылатые выражения, взятые из сказок.

Поди, туда – не знаю куда,____________

Скоро сказка сказывается,_________________

Это всё присказка_______________________

5.Восстановите фразы из басен И.А. Крылова, напишите названия произведений, из которых эти «крылатые слова» взяты.

А вы, друзья, как ни садитесь…

…………………………………….

Когда в товарищах согласья нет,
………………………………………..

………………………………………….,
не лучше ль на себя, кума, оборотиться?

…………………………….
Так поди же попляши! 6. Прочитайте два четверостишия - Н. Рубцова: Вот ворона сидит на заборе.
Все амбары давно на запоре.
Все обозы прошли, все подводы.
Наступила пора непогоды.
и А. Блока: Вот ворона на крыше покатой
Так с зимы и осталась лохматой...
А уж в воздух – вешние звоны,
Даже дух занялся у вороны...

О каком времени года идет речь в текстах? _______________________________

Подчеркните слова, которые помогли вам догадаться.

Почему в стихотворении А. Блока ворона «лохматая»?____________________________

Объясните значение слов:

амбар — ________________________________

обоз — _________________________________

подвода — _____________________________

вешние (звоны) — _______________________.



Олимпиадные задания по русскому языку

1. Что это? (2 балла)

  • Его вешают, приходя в уныние; задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в свое дело.__________________________________

  • Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают; не бельё, а чрезмерно доверчивые люди их развешивают._____________________________


2. Определите части речи выделенных слов (2 балла):

  • Посадила мама в печь_______ пироги с капустой печь_________.

  • Снежное покрывало_________ все поле покрывало__________.


3. Если к Ниф-Нифу, Нуф-Нуфу и Наф-Нафу приедет в гости Хрюша, то у волка появится возможность съесть сразу четверых:

поросенков, поросят, поросенок, поросятков.

Подчеркни правильный вариант слова. (1 балл)


4. В предложении «БумагА ИСТлела» «спрятано» слово АИСТ. Найди в предложениях «спрятанные» названия овощей. (4 балла)

  • Впереди скала. ________________________________

  • На полу кошка. ________________________________

  • На ковре паук. _________________________________

  • Банка пуста. __________________________________


5. В какой группе слов все слова расположены в алфавитном порядке? (1 балл)

  • тарелка, утюг, филин, хлеб, цирк;

  • полянка, река, мороженое, доска, яблоко;

  • апельсин, батон, грачи, ведро, молоко;

  • жемчуг, чай, инженер, школа, деревня.


6. Чей нос называется также, как мелкая монетка (1 балл):

  • коровы;

  • медведя;

  • мыши;

  • свиньи.

7. Вычеркни лишние слова (4 балла):

  • вода, водитель, наводнение;

  • горец, горе, гористый;

  • носилки, носатый, поднос;

  • рисунок, рисовый, зарисовка.


8. Поставь в словах знак ударения. (4 балла)

Алфавит, документ, портфель, жаворонок, километр, красивее, магазин, свекла.




Ответы:Математика

3 класс

1)    4 минуты (1 балл)

2)    50 (1 балл)

3)    на 1 час (1 балл)

4)    8см  (1 балл)

5)    3 партии. (К-В, К-Б, В-Б) 2 балла

6)    12,13, 21,23, 31,32 (2 балла)

Ответы на вопросы олимпиады, 3 класс

1. Подчеркни названия насекомых

(Всего 3 балла, по0,5 за правильный ответ)

бабочка, ласточка, ящерица, стрекоза, клоп, улитка, комар, пчела, адмирал

2. Всего 5 баллов, по 1 за правильный ответа)

а)Почему кошки часто умываются?

Кошки – хищники. Охотятся из засады. Лишние запахи им не нужны.

б) Что ёж делает зимой? Впадает в спячку.

в) След какого хищного зверя похож на человеческий? След медведя.

г) Кто может пить ногой? Лягушка.

д) Какая птица выводит птенцов зимой? Клёст.

3. Поджигая сухую траву на лугах, мы …. Наносим непоправимый вред всему сообществу.

Всего 1 балл

4. К какой группе относятся животные, которые часть жизни проводят на земле, а часть в воде? в) земноводные. Всего 1 балл

5. Кто не является птицей? в) летучая мышь. Всего 1балл

6. Зачеркни лишнее.

Глина, каменный уголь, природный газ, свёкла, нефть, дождевые черви, известняк, старинные монеты, торф – всё это полезные ископаемые.

Всего 3 балла


7. Установи соответствие и соедини стрелкой правильные ответы. (Всего 3 балла, по 0,5 за правильный ответ)


деревья ________________________ дуб

ромашка

берёза

кустарники клевер

орешник

шиповник

травы



Ответы к олимпиадным заданиям по литературе 3 класс.


  1. Из каких сказок эти отрывки? Назови автора.

а) « Она очень понравилась сначала, а тут вдруг и он нашёл, что она безобразна, и не захотел больше держать её у себя – пусть идёт, куда знает». Г.Х.Андерсен «Дюймовочка»,

б) «- Пусть судит её народ! – сказал он. С улицы доносились оскорбительные песни насмехавшихся над нею уличных мальчишек; ни одна живая душа не обратилась к ней со словом утешения и сочувствия». «Дикие лебеди»

в) «Так прошёл первый день, затем пошло ещё хуже. Все гнали бедняжку… А мать прибавляла:

- Глаза бы мои тебя не видали!» «Гадкий утёнок»

2.Соедини слова правого и левого столбиков, чтобы получились словосочетания, которые встречаются в русских народных сказках.

Слёзы горькие.                                   

Руки золотые. 

Мечи булатные.                                      

3. Закончи крылатые выражения, взятые из сказок.

Поди, туда – не знаю куда, принеси то – не знаю что.

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

Это всё присказка, а сказка будет впереди.

5.Восстановите фразы из басен И.А. Крылова, напишите названия произведений, из которых эти «крылатые слова» взяты.

А вы, друзья, как ни садитесь…

всё в музыканты не годитесь. ( Квартет)

Когда в товарищах согласья нет,

на лад их дело не пойдёт. ( Лебедь, Щука и Рак)


Чем кумушек считать трудиться,

не лучше ль на себя, кума, оборотиться? ( Зеркало и Обезьяна)

Ты всё пела? Это дело!

Так поди же попляши! ( Стрекоза и Муравей)

6. Прочитайте два четверостишия Н. Рубцова:

Вот ворона сидит на заборе.
Все амбары давно на запоре.
Все обозы прошли, все подводы.
Наступила пора непогоды.

и А. Блока:

Вот ворона на крыше покатой
Так с зимы и осталась лохматой...
А уж в воздух – вешние звоны,
Даже дух занялся у вороны...

О каком времени года идет речь в текстах? _______________________________

Подчеркните слова, которые помогли вам догадаться.

Почему в стихотворении А. Блока ворона «лохматая»?____________________________

Объясните значение слов:

амбар — строение для хранения зерна, муки, припасов.

обоз — сборище путевых, кладных повозок,

подвода — грузовая конная повозка.

вешние (звоны) —весенние.

Ответы

к олимпиадным заданиям

по русскому языку

в 3 классе.

1. Что это? (2 балла)

  • Его вешают, приходя в уныние; задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в свое дело. НОС

  • Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают; не бельё, а чрезмерно доверчивые люди их развешивают. УШИ


2. Определите части речи выделенных слов (2 балла):

  • Посадила мама в печь СУЩ. пироги с капустой печь ГЛ.

  • Снежное покрывало СУЩ. все поле покрывало ГЛ.


3. Если к Ниф-Нифу, Нуф-Нуфу и Наф-Нафу приедет в гости Хрюша, то у волка появится возможность съесть сразу четверых:

поросенков, ПОРОСЯТ, поросенок, поросятков.

Подчеркни правильный вариант слова. (1 балл)


4. В предложении «БумагА ИСТлела» «спрятано» слово АИСТ. Найди в предложениях «спрятанные» названия овощей. (4 балла)

  • Впереди скала. РЕДИСКА

  • На полу кошка. ЛУК

  • На ковре паук. РЕПА

  • Банка пуста. КАПУСТА


5. В какой группе слов все слова расположены в алфавитном порядке? (1 балл)

  • тарелка, утюг, филин, хлеб, цирк;

  • полянка, река, мороженое, доска, яблоко;

  • апельсин, батон, грачи, ведро, молоко;

  • жемчуг, чай, инженер, школа, деревня.


6. Чей нос называется также, как мелкая монетка (1 балл):

  • коровы;

  • медведя;

  • мыши;

  • свиньи.



7. Вычеркни лишние слова (4 балла):

  • вода, водитель, наводнение;

  • горец, горе, гористый;

  • носилки, носатый, поднос;

  • рисунок, рисовый, зарисовка.


8. Поставь в словах знак ударения. (4 балла)

Алфавит, документ, портфель, жаворонок, километр, красивее, магазин, свекла.



Олимпиадные задания для учащихся 3 класса
  • Начальные классы
Описание:

Выявление, поддержка, развитие и социализация одарённых детей становится одной из приоритетных задач современного образования.

            Понятие «детская одарённость» и «одарённые дети» определяют неоднозначные подходы в организации педагогической деятельности. С одной стороны, каждый ребёнок «одарён», и задачи педагогов состоит в раскрытии интеллектуально творческого потенциала каждого ребёнка. С другой стороны существует категория детей, качественно отличающихся от своих сверстников, и соответственно, требующих организации особого обучения, развития и воспитания.

            Способный, одарённый ученик – это высокий уровень, каких либо способностей человека. Этих детей, как правило, не нужно заставлять учиться, они сами ищут себе работу, чаще сложную, творческую.

             Работу с одарёнными детьми надо начинать в начальной школе. Все маленькие дети наделены с рождения определёнными задатками и способностями. Однако не все они развиваются. Нераскрытые возможности постепенно угасают в следствие невостребованности.  Процент одарённых (с точки зрения психологов) с годами резко снижается: если в 10-летнем возрасте их примерно 60-70%, то к 14 годам 30-40%, а к 17 – 15-20%.

            Вот почему учителя начальных классов должны создавать развивающую творческую, образовательную среду, способствующую раскрытию природных возможностей каждого ребенка.

 

Помочь учащимся в полной мере проявить свои способности, развить инициативу, самостоятельность, творческий потенциал – одна из основных задач современной школы. Наиболее эффективным средством развития, выявления способностей и интересов учащихся являются предметные олимпиады.

Автор Верт Людмила Николаевна
Дата добавления 20.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Планирования
Просмотров 722
Номер материала 54520
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓