Главная / Технология / Олимпиадные задания для 6 класса по технологии

Олимпиадные задания для 6 класса по технологии

Олимпиада по технологии (девушки).

Школьный этап. 6 класс


Выберите правильные ответы (один или несколько).


1. В кулинарии рыба по месту обитания делится на:

а) морскую;

б) речную;

в) озерную;

г) океаническую;

д) копченую.


2. К доброкачественным крупам относятся:

а) крупа с посторонними примесями;

б) крупа, имеющая запах;

в) крупа без пятен;

г) крупа без мусора;

д) крупа, состоящая из крупинок одинакового размера.


3. Каши можно варить:

а) на молоке;

б) на воде;

в) на бульоне;

г) на киселе;

д) на компоте.


4. Молоко хранят в холодильнике:

а) в стеклянной посуде;

б) в алюминиевой посуде;

в) в эмалированной посуде.

5. Рожки и звездочки относятся:

а) к трубчатым макаронным изделиям;

б) к видам вермишели;

в) к макаронным засыпкам;

г) к крупам;

д) к видам лапши.


6. Доброкачественное мясо:

а) упругое;

б) имеет мягкий жир;

в) имеет твердый жир;

г) не упругое.


7. Волокна растительного и животного происхождения относятся к волокнам:

а) искусственным;

б) синтетическим;

в) натуральным.


8. Природный цвет волокон шерсти бывает:

а) белый;

б) черный;

в) оранжевый;

г) коричневый;

д) серый.


9. Нити основы перекрывают две нити утка через одну нить в ткацком переплетении:

а) полотняном;

б) сатиновом;

в) саржевом;

г) атласном.


10. В машинной игле ушко находится:

а) в середине иглы;

б) рядом с острием;

в) там же, где у иглы для ручного шитья.


11. Установите соответствие между термином и его определением. Напишите возле цифры из левого столбца соответствующую ей букву из правого столбца.

Термин

Значение термина

1. Шов

а) последовательный ряд стежков

2. Стежок

б) расстояние между двумя проколами иглы

3. Строчка

в) последовательность стежков, выполненных для соединения деталей изделия друг с другом


12. Сметывание – это:

а) временное соединение мелкой детали с крупной или не основной детали с основной стежками временного назначения;

б) соединение двух деталей, примерно равных по величине, по намеченным линиям стежками временного назначения;

в) закрепление подогнутого края детали, складок, вытачек, защипов стежками временного назначения.

13. После выполнения машинной строчки концы нитей:

а) выводят на изнаночную сторону и завязывают узелком;

б) выводят на изнаночную сторону и закрепляют 3-4 ручными стежками;

в) закрепляют обратным ходом машины.


14. При раскрое изделия необходимо учитывать:

а) расположение рисунка на ткани;

б) направление нитей основы;

в) ширину ткани;

г) величину припусков на швы;

д) направление ворса.


15. Стачивание – это:

а) соединение нескольких приблизительно равных по величине деталей по совмещенным срезам машинной строчкой;

б) соединение нескольких различных по величине деталей машинной строчкой;

в) прокладывание строчки для закрепления подогнутого края детали.


16. Для обработки нижнего среза изделия используют машинные швы:

а) стачной;

б) настрочной;

в) накладной;

г) вподгибку с закрытым срезом;

д) вподгибку с открытым срезом.


17. Укажите цифрами в левом столбце правильную последовательность технологии изготовления швейного изделия:

А. Построение выкройки


Б. Влажно-тепловая обработка


В. Снятие мерок


Г. Раскрой изделия


Д. Пошив изделия


18. Направление долевой нити учитывают:

а) для наиболее экономного раскроя ткани;

б) чтобы избежать вытягивания изделия в процессе носки;

в) чтобы изделие меньше сминалось.

19.К соединительным швам относятся:

а) стачной;

б) настрочной;

в) накладной;

г) вподгибку с открытым срезом.


20). Впишите нужное слово:

Мерки снимают с …………….. стороны фигуры.


Олимпиадные задания для 6 класса по технологии
  • Технология
Описание:

Тестовые задания предлагаю для учителей технологии. Составлены они  используя учебники по технологии, журналы и газеты, методические пособия. Тесты представлены по разделам: кулинария, машиноведение. материаловедение. Всего вопросов 20,  оценивается по бальной системе, рассчитана на 20 минут.

Готовые олимпиадные задания вы можете скачать и использовать на своих уроках. Тестирование можно проводить в печатном виде на листочках, фронтально или с помощью программ на компьютере. Последний вариант наиболее удобен, т.к. компьютер сам рассчитывает оценку, но при этом способе необходимо наличие техники в кабинете. Каждый учитель может использовать  собственный ноутбук для этой работы и сделать её максимально комфортной для себя и для учащихся. 

 

 

 

Автор Сухинко Любовь Алексеевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Технология
Подраздел
Просмотров 1984
Номер материала 34741
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓