Главная / Начальные классы / Олимпиадные задания (1-4 класс)

Олимпиадные задания (1-4 класс)

В каждой школе, в каждом классе встречаются талантливые учащиеся. Очень важно поддерживать интерес детей к знаниям, выявлять одарённых детей. Работая по программе “Школа 2100” я сделала подборку заданий развивающих логическое мышление по математике и русскому языку для учащихся 2-4 классов. Имея данные подборки олимпиадных заданий можно их использовать как на каждом уроке, так и раз в четверть или в полугодие.


Блок 1. Математика

Олимпиадная работа по математике

(1 класс)

II полугодие

Программа “Школа 2100”


  1. Продолжи ряд:

10, 200, 3000,….

  1. У Ириных цыплят 4 лапки. Нарисуй, сколько у Иры цыплят.

  2. 3.У каждого брата в семье по одному брату и одной сестре. Сколько всего детей в семье?

  3. 4.В двух клетках 9 попугаев. Из одной клетки перенесли в другую 3 попугая. Сколько теперь попугайчиков в двух клетках?

  4. У Кати на 3 конфеты больше, чем у Оли. Катя съела 2 конфеты, а Оле мама дала ещё 5 конфет. У кого теперь конфет больше и на сколько?

  5. Таня задумала число, прибавила к нему 4 и получила 18. Какое число задумала Таня?

  6. В коробке 10 карандашей. Сколько карандашей надо взять из коробки, чтобы в ней осталось 6 карандашей?

  7. Составь все возможные двузначные числа из цифр 3 и 7 (цифры в записи могут повторяться).


Олимпиадная работа по математике

2 класс

(I полугодие)

Программа “Школа 2100”

  1. Найди закономерность и продолжи ряд:

1, 3, 5, 7, …

3, 4, 7, 8, 11, 12, …

2, 4, 8, 10, …

9, 89, 789, …

2. У Тани было 53 рубля. Она купила игрушку за 29 рублей. На сколько рублей у неё осталось меньше, чем она истратила?

3. Бревно распилили на части. Сделали 3 распила. Длина каждой части 2 м. Какой длины было бревно?

4. Между первым и вторым этажами 10 ступенек лестницы. Сколько ступенек лестницы между первым и восьмым этажами, если количество ступенек между этажами одинаковое?

5. В двух комнатах поровну стульев. После того, как из одной комнаты унесли 3 стула, а в другую принесли 3 стула, в обеих комнатах их стало 12. Сколько стульев было в каждой комнате вначале?

6. Угадай, сколько лет моей бабушке, если через 11 лет ей будет 60 лет?

7. Сумма двух чисел равна одному из слагаемых. Придумай такие числа и запиши ответ.

8. Составь все трёхзначные числа из цифр 4, 3, 8 так, чтобы цифры в записи числа не повторялись.




Олимпиадная работа по математике

(2 класс)

III четверть

Программа “Школа 2000”

Задания, оцениваемые в 3балла

1. В столовой была посуда: 17 красных чашек,12 синих и 25 белых; 9 синих блюдец,19 красных и 22 белых. Сколько чайных пар одинакового цвета можно составить из этой посуды?

2.Масса арбуза и дыни 8 кг, а масса трёх арбузов и двух дынь 22кг. Какова масса арбуза и какова масса дыни отдельно?

3. В семье 3 брата: Серёжа, Витя и Андрей. Серёжа по возрасту средний, Серёже и Вите вместе 13 лет, а сумма лет Серёжи и Андрея – 17 лет. Кто из братьев старший, а кто младший?

4. Между некоторыми цифрами поставьте знаки действий и скобки так, чтобы получилось верное равенство.

1* 2* 3= 1 1* 2* 3* 4 = 1

5. Стороны треугольника равны трём последовательно расположенным числам. Периметр его равен 18 см. Чему равна каждая сторона треугольника?

6. При постройке забора на квадратном участке в деревне Простоквашино пёс Шарик и кот Матроскин вкапывали столбики. С каждой стороны участка нужно вкопать по 6 столбиков. Сколько столбиков понадобилось друзьям?



Олимпиадная работа по математике

(2 класс)

III четверть

Программа “Школа 2000”

Задания, оцениваемые в 4 балла


1. Кирилл, Семён и Андрей были на рыбалке. Каждый их них поймал разное количество рыб. Семён и Кирилл вместе поймали шесть рыб, а Андрей и Кирилл четыре рыбки. Сколько рыб поймал каждый?

2. Выбери и отметь выражение, которое можно заменить одним словом ПРАБАБУШКА.

А) сестра папы моего брата

Б) мама папы моей мамы

В) мама сестры моей мамы

3.Найди закономерность и заполни пустые ячейки.


1

В

5


А

3

Д



4. Вини-Пуху подарили на день рождения бочонок с мёдом массой семь килограммов. Когда Вини-Пух съел половину мёда, то бочонок с оставшимся мёдом стал иметь массу четыре килограмма. Сколько килограммов мёда съест Вини- Пух и какова масса бочонка?

5. Сколько треугольников и сколько квадратов на рисунке?





6. Из куска проволоки согнули квадрат со стороной 6 см. Затем проволоку разогнули и сделали из неё треугольник с равными сторонами. Какова длина стороны треугольника?





Олимпиадная работа по математике

(2 класс)

III четверть

Программа “Школа 2000”

Задания, оцениваемые в 5 баллов


1. Вдоль беговой дорожки, на одинаковом расстоянии , стоят столбы. Старт дан у первого столба. Через 12 минут бегун был около четвёртого столба. Через сколько минут после начала старта бегун будет на финише, который находится у седьмого столба?

2. Валя, Игорь, Алёша и Федя ловили рыбу. Все вместе они поймали 26 пескарей. Валя поймал на 3 пескаря больше, чем Игорь. Игорь на на 3 пескаря больше, чем Алёша. Алёша на 3 пескаря больше, чем Федя. Сколько пескарей поймал каждый мальчик?

3. Трёх девочек спросили, сколько им лет? Они ответили:

Маша: ” Мне вместе с Наташей 21 год”,

Наташа: ” я моложе Тамары на 4 года”,

Тамара: ”Нам всем вместе 34 года”

Сколько лет каждой девочке?

4. Было 9 листов бумаги, некоторые из них разрезали на три части. Теперь стало 15 листов. Сколько листов бумаги разрезали?

5. Тоня с Русланом живут в одном доме. Тоня на третьем этаже, а Руслан на седьмом. Когда Тоня идёт в школу, то проходит 36 ступенек. Сколько ступенек должен пройти Руслан, если число ступенек между этажами одинаково?

6. 7а – в1= 52.

Чему равно а и в ?


Олимпиадная работа по математике

(2 класс)

Конец III четверти

Программа “Школа 2000”

Задания, оцениваемые в 1 балл


1. У Нины 7 открыток, а у Кристины на 4 открытки меньше. Сколько открыток Нина отдала Кристине, если теперь у девочек равное количество открыток?

2. У Павла и Бориса всего 15 фишек. Павел отдал Борису 3 фишки. Сколько фишек после этого стало у обоих мальчиков?

3. В шкатулке лежат 4 розовых платка и 5 голубых. Какое наименьшее число платков надо взять, чтобы среди них оказался хоть 1 голубой платок?

4. Какие два целых числа при умножении дают тот же результат, что и при сложении?

5. В классе 21 ученик. Сколько потребуется парт, чтобы рассадить всех учеников?

6. У бабушки 28 конфет. Эти конфеты она разделила между своими внуками так, что каждый получил по 5 конфет, и ещё 3 конфеты осталось. Сколько внуков у бабушки?

7. Улитка ползёт по периллам веранды в одну сторону полтора часа, а в другую девяносто минут. Почему такая разница?

8.От города до деревни одна девочка ехала 5 часов. Сколько времени будут ехать от города до деревни 3 девочки?


Олимпиадная работа по математике

2 класс

(II полугодие)

Программа “Школа 2100”


  1. Найди закономерность и продолжи ряд:

1,2, 5, 6, 9, 10, …

0, 25, 50, 75,…

10, 9, 11, 8, 12, 7,…

2.Торговка, сидя на рынке, соображала: “Если бы к моим яблокам прибавить половину их да ещё десяток, то у меня была бы целая сотня! ” Сколько яблок у неё было?

3. На сколько сантиметров уменьшится периметр прямоугольника, если каждую его сторону уменьшить на 2 см?

4. Сколько квадратов на чертеже?











5. У Мити, Сережи и Толи флажки трёх цветов: синего, красного и жёлтого. У Толи не жёлтый и не синий, а у Мити не жёлтый. У кого какой флажок?

6. Запиши все двузначные числа, в которых число десятков в 4 раза больше числа единиц.

7. Периметр квадрата равен 20 см. Какова его площадь?

8. С пасеки привезли 40 кг мёда. Часть мёда была в двух бидонах по 8 кг в каждом, а остальной мёд был в банках. Сколько килограммов мёда было в банках? На сколько кг мёда больше было в банках, чем в бидонах?




Олимпиадная работа по математике

2 класс

(II полугодие)

Программа “Школа 2100”


  1. Продолжи закономерность:

987, 876, 765,…

109, 114, 120,127,…

  1. Вычисли:

18 : 9 х 8 + ( 15 : 5 +24):3 х 6 =

  1. Расставь знаки арифметических действий так, чтобы равенство было верным:

3 3 3 3 = 8


  1. Вдоль дороги поставили 2 столба на расстоянии 120 м друг от друга. Между ними поставили ещё 2 столба так, что расстояния между соседними столбами были одинаковые. Сколько метров между двумя соседними столбами?

  2. Одна книга стоит 6 рублей, вторая – в 3 раза больше первой, а третья – столько, сколько первая и вторая вместе. Сколько рублей стоят все три книги вместе?

6. На экскурсию поехали 194 ученика школы. Они разместились в трёх больших автобусах по 42 человека в каждом и в двух маленьких поровну. Сколько человек ехало в каждом маленьком автобусе?

7. Какие три числа надо перемножить, чтобы получить 5?

8. Вероника спросила своего брата: “Если сейчас я старше тебя на 4 года, то на сколько лет я буду старше тебя через 5 лет?”




Олимпиадная работа по математике

(2 класс)

Конец года

Программа “Школа 2000”

Задания, оцениваемые в 2 балла


1. Папе, маме и сыну вместе 70 лет. Сколько лет будет им всем вместе через 4 года?

2. Курочка Ряба снесла несколько золотых яиц. Дед с бабкой стали их делить. Дед говорит: ” Если мы возьмём по 3 яичка, то 1 останется”. А баба ответила: “А если возьмём по 4, то одного не хватит”. Сколько яиц снесла курочка Ряба?

3. Двузначное число 7… целиком делится на пять и на три. Какая цифра должна стоять в разряде единиц?

4. Назови следующий после 2002 год, который можно читать как слева направо, так и справа налево.

5.У Веры 7 игрушек. Если ей подарят ещё 2 игрушки, то у неё станет в 3 раза больше игрушек, чем у Алёши. Сколько игрушек у Алёши?

6. Аня и Нина купили по одинаковому числу листов бумаги. Нина отдала Ане 17 листов. На сколько листов у Ани стало больше,, чем у Нины?

7. Из цифр 2,6,9 составь все возможные варианты трёхзначных чисел, без повторения чисел.

8. Верно ли утверждение, что четырехугольник с одинаковыми сторонами является квадратом?



Олимпиадная работа по математике

3 класс

(I полугодие)

Программа “Школа 2100”

1. Продолжите ряд:

15,16,18,21,25,…,…,

2. По краю торта поставили 5 точек из крема, на одинаковом расстоянии друг от друга. Через все точки сделали разрезы. Сколько кусочков торта получилось?

3. Какова высота Мауна – Кеа, если она возвышается над водой на 4205 м, а под водой скрыто ещё 6 км?

4. Составь и реши уравнение. Сумма двух чисел 30000. Первое слагаемое – наименьшее пятизначное число. Найди второе слагаемое.

5. Какое число пропущено?

6400 – 2496 = … - 3496

6.В ящике лежало 64 кубика. Пятеро мальчиков договорились брать из него по очереди, по половине имеющихся в нём кубиков. Первый берёт половину имеющихся в нём кубиков, второй половину оставшихся и так далее. Сколько кубиков возьмёт пятый мальчик?

7. Галя записала числа по порядку от одного до девяносто девяти. Сколько раз Галя написала цифру 6?

8. На прямой отметили 4 точки. Сколько всего отрезков, концами которых являются эти точки, получилось?




Олимпиадная работа по математике

3 класс

(II полугодие)

Программа “Школа 2100”


1. К числу 8 слева и справа приписали одну и ту же цифру так, чтобы полученное число делилось без остатка на 6.

2. В прямоугольнике со сторонами 12 и 6 см проведена диагональ. Найди площадь получившихся треугольников.

3. Вычисли:

80403 х 4019 – (164424:806 + 4018020 -1399847)=


4. Олег, Лёша и Толик участвовали в кроссе на 2000 метров. Лёша прибежал к финишу на 20 секунд раньше, чем Олег, а Олег на 15 секунд позже Толика. Кто прибежал раньше- Лёша или Толик – и на сколько?

5.Алёнка начала делать уроки в 16 часов 10 минут. Через 1 час 55 минут к ней подошла младшая сестрёнка и попросила почитать ей сказку. Сколько времени Алёнка может потратить на чтение, если ей необходимо закончить приготовление уроков в 8 часов вечера, а ей осталось ещё сделать математику, на которую она потратит 45 минут?




Олимпиадная работа по математике
(4 класс)

школьный тур

Программа “Школа-2000”

1. Вычисли.

( 12 750 + 216 603 : 369 – 9637) х 956= (6б)


2. Три станка изготовили 30 деталей за 5 часов. Сколько времени им понадобится, чтобы изготовить 42 детали?

А)2 ч; б) 7ч; в) 6 ч; г) правильного ответа нет. (2б )


3. Из города в деревню, расстояние до которой 32 км, выехал велосипедист со скоростью 12 км/ч. А из деревни в город одновременно с ним вышел пешеход со скоростью 4 км/ч. Кто из них будет дальше от города через 2 ч? (5 б)


4.Найди число, при делении которого на 12 получается в частном 265, а в остатке 11.

(2 б)

5 Площадь комнаты 20 квадратных метров, а её длина 4м. В эту комнату хотят положить ковёр, размеры которого 2 на 3 м. Можно ли это сделать? Объясни свой ответ с помощью решения. (2 б)

6. Начерти три прямые линии. На каждой отметь 3 точки, но всего должно быть 6 точек. Как это сделать? (3б)

Блок 2. Русский язык

Олимпиадная работа по русскому языку

(2 класс)

I полугодие

Программа “Школа 2100”

За каждое задание -1 балл


1.Подбери слово, в котором букв больше, чем звуков.


2.Подбери слово, в котором букв меньше, чем звуков.


3. Подчеркни слово, в котором есть только мягкие звуки:

Лебёдушка, сирень, водитель, житель, Алик


4. Подбери слово, в составе которого есть все части слова.


5. Подчеркни слово, соответствующее схеме: приставка, корень, нулевое окончание.

Бегемот, радостный, заезд, поливка, переписка


6. Запиши имя мальчика, в которое можно добавить одну букву, чтобы получилось название деревянных шестов с заострёнными концами.


7. Выпиши из каждого ряда по одному слову с непроизносимой согласной в корне

Мяч, меч, мачта, матч, мечта, мучить.

Толстяк, тостик, тростник, тесть, тесто.



Олимпиадная работа по русскому языку

(2 класс)

III четверть

Программа “Школа 2100”

Задания, оцениваемые по кол-ву слов


1. Добавь на месте точек одну или несколько букв, чтобы получились новые слова. Постарайся составить как можно больше слов.

ЧНО


2. Подбери начало к слову, чтобы получились новые слова:

ПОЧКА


3. Запиши словарные слова, обозначающие названия растений.


4. Запиши словарные слова, обозначающие географические названия.


5. Запиши словарные слова, обозначающие названия птиц и содержащие 2-3 буквы О.


6. Запиши цепочку словарных слов так, чтобы каждое начиналось со слога, на который оканчивается предыдущее.


7. Подбери слова с удвоенной согласной в корне слова, обозначающие имена.


8. Подбери слова с удвоенной согласной в корне слова, обозначающие математические понятия.


9. Запиши имена прилагательные с удвоенной согласной.


Олимпиадная работа по русскому языку

(2 класс)

конец года

Программа “Школа 2100”

1. Вырази смысл фразы одним словом, содержащим разделительный твёрдый или мягкий знак.

Пригодный для еды - ___________________

Служащий, разносящий почту - ___________________

Сжался от холода - ___________________

Полоса земли вдоль берега моря - ___________________

(почтальон, съёжился, побережье, съедобный)


2. Замени один из твёрдых согласных звуков на мягкий и получи новые слова:

Уголки - ______________

Лук - _______________

Банка - ______________

Мел - _______________

Галка - ______________

Хор - ________________


3. Выбери словосочетание, значение которого объяснено неверно, рядом дай верное объяснение

Посолить суп – сделать суп солёным.

Насолить человеку – сделать еду человека солёной.

Наследить в доме – оставить на полу грязные следы.

Последовать за другом – идти по следам, которые оставил друг.


4.Замени один из звонких согласных звуков на глухой и получи новые слова:

Пруд, моросит, горка, жили, лез


5.Разгадай шараду по теме “Проверяемые безударные гласные в корне слова ”:

С буквой Е ты делай в хоре и таланта не таи.

Принял горькое лекарство – делай быстро с буквой И.


6. Составь лесенку слов на тему “Звонкие и глухие согласные в корне слова”:

Часть гриба _ _ Ж _ _

Застёжка на поясе _ _ _ Ж _ _

Украшение в ушах _ _ _ _ Ж _ _

Избушка сторожа _ _ _ _ _ Ж _ _






Олимпиадная работа по русскому языку

(2 класс)

конец года

Программа “Школа 2100”

1. Найди общее начало для слов:

- мушка -тина

- жик -тошка

-зина -та

-пус -ман

-тик -тон

2. Определи части речи в предложении


Сяпала Калуша по напушке.


3. Движение в танце называется ПА. Добавляя к этому слову по одной букве, составь цепочку слов со следующими значениями:

Вода в виде газа ______________

Место отдыха ______________

Искусственная причёска ______________

Теплица _______________


Есть ли среди этих слов однокоренные?


4. Какого правила не знает мальчик, написавший такое письмо:

Здесь есть красивые лиса, я их уже обижал и даже нашёл грусть. У дома чудный лук. За лесом глубокий прут. Я часто лижу на берегу и скоро заколюсь на солнце.



5. Выпиши слова с ошибками и исправь их .


6. Вставь в предложения одинаковые по написанию слова (омонимы), поставь в них ударение.

Дети подарили маме чудесные красные _______________.

Папа забивает молотком ________________.

Солнце ________________ за горизонт.

На холме стоит ____________ Ромашкино.

Мама купила мне большой географический ________________.

Для этого платья надо купить гладкий серебристый ______________.

(атлас, село, гвоздики, атлас, село, гвоздики)




Олимпиадная работа по русскому языку

3 класс

(I полугодие)

Программа “Школа 2100”


1.Допишите пословицы.

Ученье – свет, … .

Скучен день до вечера, …

Петь хорошо вместе, …


2.Подберите к данным словам антонимы:

Грязный - … , искусственный - …

Трусливый - … , мягкий - …

Грубый - … ,замкнутый - …

Слабый - …


3.Найди слова с приставками.

Принести, катать, спрятать, вести, печь, растить, обрадоваться, рассмеяться, помогать, научиться, отбежать, скользкий.


4.От этих существительных образуй имена прилагательные, запиши их, подчеркни непроизносимые согласные.

Ярость - , прелесть –

Радость - , известие –


5.Замени данные словосочетания близкими по смыслу глаголами.

Задирать нос - , бить баклуши - ,

Высасывать из пальца –


6.Перепиши только родственные слова. Укажи корень.

Бегемот, бегемотик, гиппопотам, бегемотиха.

Крокодил, аллигатор, крокодильи, крокодильчик.


7.Из данных слов, не изменяя количество букв, образуйте новые слова.

Мазок - ________________

Апорт - _________________

Отвар - _________________

Лапта - _________________


  1. Как ты проверишь написание конечных согласных в словах?

Ляг - ____________,он курнос и рыж - _________________, капало с крыш - ________, изморозь - ______________,образ - ______________, умножь - ____________, приблизь - _______________.




Олимпиадная работа по русскому языку

3 класс

(II полугодие)

Программа “Школа 2100”


  1. Замени фразеологизмы на близкие по смыслу слова.

Бить баклуши - …

Делать из мухи слона - …


2. Сколько звуков [ ш ] в стихотворении:

Пешком шагали мышки

По узенькой дорожке

От деревушки Пешки

До деревушки Ложки. ______________


3. Укажи признак, по которому сгруппированы слова:

Арбуз, мяч, земля, апельсин, глобус, горошина - ________________________

Арбуз, папоротник, изумруд, ель, травка, зелёнка - ______________________


4. Образуй от прилагательных глаголы.

Ясный – про…

Грязный - за …

Густой – с…

Чистый – о


5. Определи части речи и посчитай, сколько здесь слов.

Мыло, пила, запевала, печь, течь, заросли._____________________________


6. Какое слово является проверочным для следующих слов. Подчеркни его.

Оп…здать (опаздывать, поздно), разбр…сать (бросить, разбрасывать)


7. Выпиши из каждой группы слов “лишнее”:

Лес, леска, лесник, лесной. ______________

Зелёный, позеленел, зелье, зелёнка, зелень.______________


8. Допиши слова в предложениях.

Зазелене… молод… озимь. Появил… горьк … полынь. Клонил … под ветром степн… ковыль. Сломал … садов… инвентарь. Образовал … болезнен… мозоль. Отломил виноград… гроздь. Сиял… красотой голуб … эмаль. На поверхности моря появил … мёртв …зыбь.




Олимпиадная работа по русскому языку

4 класс

(I полугодие)

Программа “Школа 2100”


1.Сгруппируй слова в три столбика по общему признаку. Укажи этот признак.


Ключ, арбуз, река, тыква, учитель, родник, папоротник, шофёр, озеро, горох, балерина, водоросли, биолог.


  1. Поставь имена существительные в форму родительного падежа множественного числа:

Чулки, туфли, носки, сани, ботинки, килограммы, домишки, хозяева, санатории, помидоры, каникулы, яблони, колени.


3.Замени фразеологизмы одним словом:

Зарубить на носу - …

Клевать носом - …

Морочить голову -…

Язык проглотить - …


4. Вставь пропущенную безударную гласную, в скобках напиши проверочное слово.

Зап…вать ( ) в хоре, зап…вать ( ) молоком,

Ув…дать ( ) издали, ув…дать ( )без влаги.


5.Какие русские слова, состоящие из двух корней, имел в виду иностранец, произнося их так:


Дарить благо ____________________

Употребить зло ____________________

Творить мир ____________________

Водить руками ____________________


6.Подбери несколько эпитетов к словам:

Глаза ___________________________________________

Уши ____________________________________________

Душа ____________________________________________

Улыбка ___________________________________________




Олимпиадная работа по русскому языку

4 класс

(II полугодие)

Программа “Школа 2100”

  1. Диктант.


Настоящую песню скворца надо слушать лишь ранним утром. Тут и кусочки соловьиных трелей, и резкое мяуканье иволги, и сладкий голосок малиновки, и музыкальное лепетание пеночки, и тонкий свист синички.


  1. Проспрягай глагол ЖЕЧЬ.

________________________
_________________________
_________________________
_________________________


  1. Как называются жители этих стран?


Франция- ________________

Япония - _________________

Россия - ________________

Англия - ________________

Норвегия - ________________

Испания - ________________

Дания - ________________


  1. Запиши 10 слов, используя по одному разу корни указанных слов из обоих столбцов.


Мир строить

Единый хранить

Любить жить

Общий знать

Взаимный убирать

Машина любить

Вода помощь

Хлопок душа


5.Теле по-гречески означает “далеко”. Подбери слова, произошедшие от этого корня.





Олимпиадная работа по русскому языку

(4 класс)

школьный тур

2005-2006 уч. год

1.Диктант.


Настоящую песню скворца надо слушать лишь ранним утром. Тут и кусочки соловьиных трелей, и резкое мяуканье иволги, и сладкий голосок малиновки, и музыкальное лепетание пеночки, и тонкий свист синички.

(Без ошибок-15б, за каждую орфографическую ошибку вычитается 1балл, за каждое исправление вычитается 0,5 балла, за каждую пропущенную запятую-0,5б)


2. Какими частями речи могут быть эти слова: дали, пила, соли? Составь с ними словосочетания и разбери по составу.

(За каждую правильно указанную часть речи – 1 балл, за каждый разбор по составу – 1 балл. Эти слова могут быть именами сущ. и глаголами).


3.Разбери по составу.

Подделка, ссора, воссоединение, конный, стульчик, перчик, переплётчик, огурчик.


(За каждое правильно разобранное слово – 1 балл).


4. Замени одним словом фразеологизмы.

Мозолить глаза, точить лясы, клевать носом, назубок знать.

(За каждое-1 балл).


5. Подбери несколько эпитетов к словам.

Глаза, уши, душа, улыбка.


(За каждый эпитет, подобранный правильно,-1 балл)

( Глаза-сияющие, ясные, потухшие; уши – чуткие, музыкальные, ослиные; душа – добрая, чистая, золотая; улыбка - натянутая, чарующая,светлая.)


6. Данные слова запиши в родительном падеже.

Сон, шов, щегол, день, отец.

(За каждое слово- 1 балл)

Олимпиадные задания (1-4 класс)
  • Начальные классы
Описание:

В данной работе представлены олимпиадные задания по русскому языку,  математике и окружающему миру для учащихся начальных классов. Даны олимпиадные задания различного уровня сложности, состоящие из разнообразных вопросов нестандартного характера.  Блок  “Окружающий мир”  состоит из вопросов о растениях, животных, а также заданий по  обществознанию и географии. В зависимости от учебной программы  организаторы олимпиады смогут сами разделить эти вопросы по уровню сложности. Считаю, что данный материал  может оказаться  полезным не только на олимпиадах, но и на обычных уроках.

Автор Касымова Елена Анатольевна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 2697
Номер материала 41480
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓