Главная / Русский язык и литература / Олимпиадные задания. Русский язык, 5 класс

Олимпиадные задания. Русский язык, 5 класс

Задания
Русский язык, 5 класс

*Внимание! Во всех вопросах только один правильный ответ.




1.Часть речи, которая объединяет данные рисунки.

hello_html_463501a2.jpghello_html_m670b8156.jpghello_html_a0537a0.jpghello_html_m21fa5765.jpg

A) существительное;

B) глагол;

C) действие;

D) признак.


2. Представьте слово «яростная» в виде математического неравенства, беря за основу буквы(Б) и звуки(З)?

A) Б = З

B) Б < З

C) Б > З

D) нельзя составить математическое неравенство


3. Раздел русского языка, который изучает слово как часть речи?

A) морфология

B) фонетика

C) синтаксис

D) лексика


4. Какое словосочетание употреблено в переносном значении?

A) храбрый воин

B) чистая тетрадь

C) солнце улыбнулось

D) белый снег


5. Какое существительное является одушевленным?

A) облако

B) собака

C) ветер

D) почва


6. Какой глагол пишется с НЕ слитно?

A) (не)скажу

B) (не)работает

C) (не)приду

D) (не)волит


hello_html_7cf7a8fe.jpg7. Какой знак препинания зашифрован в ребусе?

A) точка

B) тире

C) точка с запятой

D) запятая


8. Укажите грамматическую основу предложения: «Октябрь – капризный месяц»?

A) Октябрь месяц

B) месяц

C) капризный

D) капризный месяц


9. Укажите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены)?

A) Мальчики не подготовили домашнее задание по русскому языку.

B) Дорогая моя бабушка поздравляю тебя С Новым Годом

C) Кто подготовит сообщение к следующему уроку?

D) Мои соседи делают ремонт в квартире.


10. Укажите словосочетание, которое соответствует схеме:

Прилагательное + существительное?

A) бежать быстро

B) лесная ягода

C) жить у моря

D) решить уравнение


11. В какой последовательности нужно расставить предложения, чтобы получился текст?

1. Он шел очень долго, то затихал, то слил как из ведра.

2. Огромная туча затянула все небо, начался сильный ливень.

3. День был солнечным.

4. К вечеру погода испортилась.

A) 1, 3, 2, 1

B) 3, 1, 4, 2

C) 3, 4, 2, 1

D) 4, 3, 2, 1


12. Значение какого слова определено неверно?

А) Антракт - перерыв между актами спектакля.

В) Резолюция – надпись на служебном документе, сделанная должностным лицом.

С) Турне – спортивные состязания.

D) Приоритет – первостепенная важность в чем-либо.


13. Какому слову соответствует характеристика: существительное, 1 скл, ед.ч, П.п.

A) (о) береге

B) (о) хвое

C) на Урале

D) (о) поле


14. Замените разговорное слово «ляпнул» в предложении синонимично-нейтральным:

Не подумав, я ляпнул первое, что пришло в голову, тем самым сильно задев его самолюбие.

A) капнул

B) обронил

C) сказал

D) высказал


15. Укажите грамматическую основу предложения:

Ледяная глыба дрогнула, зашатала и взволновала спокойную поверхность.

A) Глыба дрогнула

B) Глыба дрогнула, зашатала и взволновала

C) Ледяная глыба дрогнула

D) Глыба дрогнула, взволновала поверхность.


Олимпиадные задания. Русский язык, 5 класс
  • Русский язык и литература
Описание:

Предлагаю вашему вниманию тестовые вопросы внутришкольной олимпиады по русскому языку для 5 класса.

 

О системе работы с одарёнными детьми и о системе подготовки к школьным предметным олимпиадам сказано в последнее время кажется больше, чем о каком - либо другом аспекте школьного образования. Можно ли создать технологию эффективной подготовки «призёров» как минимум муниципального  уровня?

Сегодня по результатам участия в Олимпиадах оценивают качество образования в школе, городе, области. В настоящее время победа учащегося на Олимпиадах федерального уровня является достаточным основанием для зачисления в вузы без экзаменов и считается важным фактором определения степени готовности школьника к профильному или углубленному изучению предметов.

В основе подготовки к Олимпиадам, по-моему мнению, должен лежать принцип системности и непрерывности: подготовка к Олимпиадам должна быть непрерывным процессом, начинающимся еще в начальной школе. В третьих-четвертых классах можно проводить ежегодные школьные Олимпиады в каждом классе; учащиеся, занявшие призовые места, принимают участие в Олимпиадах параллели, когда от каждого класса выставляется команда победителей и призеров первого тура.  При переходе учащихся в среднее звено учителю-предметнику даются рекомендации для продолжения работы по развитию лингвистических способностей отдельных учащихся.

Автор Ширяева Людмила Владимировна
Дата добавления 21.12.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 2125
Номер материала 9075
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓