Олимпиадные задания по русскому языку для учащихся 5
класса С(к)ОУ VIII вида.
Цель проведения школьной олимпиады по русскому
языку: предоставление учащимся возможности проверить свои знания по предмету в
условиях соревнования.
Задачи:
Прививать интерес к
родному языку, желание его изучать, грамотно писать.
Формировать умения
применять полученные знания в новых нестандартных условиях.
Воспитывать
самостоятельность, ответственность.
Задания:
1. Какое слово неправильно поделено для переноса?
а) по-ля-на
б) кар-ти-на
в) ме-ло-чь
г) кни-га
2.В каком слове букв больше, чем звуков?
а) учебник
б) ручка
в) пенал
г) тетрадь
3. Какое слово пишется раздельно?
а) (за)писать
б) (за)столом
в) (за)гадка
г) (за)морозки
4. Какое из слов не обозначает признак предмета?
а) красный
б) синий
в) зелень
г) деревянный
5. Найди слово с безударной гласной в корне.
а) снегирь
б) снег
в) снежный
г) дождь
6. Выбери среди однокоренных слов имя существительное.
а) чистый
б) чистота
в) чистить
г) чистенький
7. Найди имя существительное среднего рода.
а) волк
б) лиса
в) медведь
г) животное
8. Найди неодушевлённое имя существительное.
а) командир
б) солдат
в) медаль
г) генерал
9. Определи, в конце какого предложения неверно поставлен знак препинания.
а) Наступила золотая осень.
б) Сегодня идёт дождь.
в) Как красиво в саду!
г) На каком дереве растут яблоки.
10.
В левом столбце – начало
пословиц и поговорок, в правом – окончание. Соедини стрелкой начало и
окончание.
Каков мастер,
|
тому не пропасть.
|
Кто грамоте горазд,
|
щепки летят.
|
Труд человека
кормит,
|
коли делать нечего.
|
Лес рубят –
|
таково и дело.
|
Долог день до
вечера,
|
а лень портит.
|
Олимпиадные задания 2-ого тура по русскому языку для
учащихся 6 класса С(к)ОУ VIII вида.
Цель проведения школьной олимпиады по русскому
языку: предоставление учащимся возможности применить свои знания в новых
нестандартных условиях по предмету в условиях соревнования.
Задачи:
Прививать интерес к
родному языку, желание его изучать, грамотно писать.
Развивать языковое
чутьё, память.
Формировать умения
осуществлять «перенос» усвоенных знаний на аналогичные ситуации.
Воспитывать
самостоятельность, ответственное отношение к учебной деятельности, усидчивость,
умения соблюдать предъявляемые требования.
1. Найди слово с
приставкой С-.
а) слеза
б) сходить
в) стакан
г) скучать
д) снежный
2. Какое слово не
обозначает действие предмета?
а) прыгать
б) бегать
в) стадион
г) играть
д) учиться
3. Какое слово не
является однокоренным слову гора?
а) горный
б) горец
в) горе
г) пригорок
д) горка
4. В каком слове
допущена ошибка?
а) страна
б) город
в) адрес
г) россия
д) улица
5. В каком слове
нужен мягкий знак?
а) скрипач____
б) плащ___
в) товарищ___
г) помощ___
д) калач___
6. Найди лишнее имя существительное.
а) известие
б) новость
в) телеграмма
г) почта
д) марка
7.Какое слово нельзя
составить, используя буквы слова КАЛЕНДАРЬ?
а) лень
б) дар
в) рана
г) даль
д) дело
8. В каком
словосочетании имя существительное множественного числа?
а) синее море
б) голубая даль
в) в дальний поход
г) белые чайки
д) морской котик
9. В каком
предложении подлежащее стоит в самом начале?
а) Картину нарисовал
художник.
б) Дочь мама очень
любит.
в) Солнце красное
взошло.
г) В поход туристы
пошли утром.
д) Рассказ дети прочитали.
10. Найди пословицу
с ошибкой.
а) Терпенье и труд
всё перетрут.
б) Когда рак на горе
свистнет.
в) Сколько волка не
корми, он всё в лес глядит.
г) Семеро одного не
ждут.
д) Лес рубят – топоры
летят.
Ответы.
1 тур.
1.
–в
2.
–г
3.
–б
4.
–в
5.
–а
6.
–б
7.
–г
8.
–в
9.
–г
10.
1-4, 2-1, 3-5, 4-2, 5-3
2 тур.
1.
–б
2.
–в
3.
–в
4.
–г
5.
–г
6.
–а
7.
–д
8.
–г
9.
–в
10.
–д
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.