Главная / Русский язык и литература / Олимпиада по творчеству Ф.А.Абрамова 7-8кл.

Олимпиада по творчеству Ф.А.Абрамова 7-8кл.


Олимпиада для учащихся 7-8 классов по жизни и творчеству Ф.А.Абрамова.



1).Найдите соответствие названия произведения, героя и места действия.


1. «Куст рукотворный» 1.Елена Аркадьевна 1.Слуда

2. «Деревянные кони» 2.Филиппьевна 2.Ленинград

3. «Потомок Джима» 3.Прокопий Алексеевич Потанин 3.Пижма

4. « В Питер за сарафаном» 4.Василиса Милентьевна 4.Ваймуша


2).По портретной характеристике определите героя произведения, название.


«Вдруг меня окликнули. Я повернул голову и увидел человека в белой рубахе с расстегнутым воротом. Он лежал, облокотившись, в траве, под маленьким кустиком ивы, и смотрел на меня какими-то тусклыми, измученными глазами.

- Не узнаёшь?

Человек поднялся, смущённо оправил помятую рубаху. Бледное, не тронутое загаром лицо его было страшно изуродовано: нос раздавлен, свёрнут в сторону, худые, впалые щёки, кое-где поросшие рыжеватой щетиной, стянуты рубцами».


3).Критик Сахарнов говорил: «У Абрамова болит сердце за добрых, верных друзей человека…- собак и лошадей, веками служивших нам». Вспомните и напишите клички животных(лошадей и собак), встречающиеся в произведениях писателя, а также названия этих произведений.


4).В своих произведениях Ф.Абрамов часто употребляет диалектные слова или слова, обозначающие реалии крестьянского быта. В указанных предложениях объясните значение этих слов, заменив их общеупотребительными, дайте их толкование:

А). «Летом – то много ли в лесу ГУБ?».

Б). «Мне нравились старинные колодцы с высоко вздёрнутыми ЖУРАВЛЯМИ».

В). «УЧЁСАЛА, УЧЁСАЛА – больше некуда деться».

Г). «А чтобы не жарко было, рубахи – то с себя снимали, да и жалко ЛОПОТИНУ – то – не теперешнее время».

Д). «На житьё женихово ПОЗАРИЛСЯ».


5).По описанию географического пространства определите название произведения Ф.А.Абрамова:

«От Грибова до Шопотков считается пять вёрст. Но кто хоть раз попытался установить, что такое крестьянская верста!

Впрочем, дорога вначале как дорога – даже радуешься, попадая с солнцепёка в лесную прохладу.

Внизу – Черемшанка: всплеснёт, взыграет на дресвяных перекатах и снова нырнёт в густой, непролазный ольшаник. Иногда в отлогом берегу увидишь песчаные размывы с лунками, с помятой травой вокруг и порыжелыми обломанными ветками – не иначе как зверь выходил на водопой. Хороша и правая сторона дороги: высокий сосняк, прошитый белой берёзой, и, куда ни глянь, всюду россыпи голубики – будто небеса спустились на землю. Но так только вначале. А вот переедешь мокрую ручьевину, сплошь заросшую собачьей дудкой да кустистым лабазником, и начинается чёрт знает что: замшелый ельник, сырость, комар разбойничает…»





6). «Эта маленькая глазастая старушонка была самым загадочным, самым удивительным существом на земле. Всего-всего в ней было напихано, от всех взято: от взрослого и от ребёнка, от праведницы и от скомороха, от вечной бродяги-странницы и от вещей, всё понимающей старушки, какую только и можно встретить в сказках», - написано в одном незавершённом произведении Ф.А.Абрамова.

О ком ведётся речь? Как называется это произведение? Что вы можете рассказать об этой героине? Какой известный художник запечатлел её образ на своём полотне? Как оно называется?










































Оценивание олимпиады по жизни и творчеству Ф.А.Абрамова для 7,8 классов

Максимальный балл - 42



Ответы на вопросы олимпиады по жизни и творчеству Ф.А.Абрамова

7 – 8 класс.


Задание 1.

1 – 3 – 1,

2 - 4 - 3,

3 – 1 – 2,

4 – 2 – 4.

Оценка: максимальный балл – 8 ( по 1 баллу за правильный ответ).


Задание 2.

«Собачья гордость», Егор Тыркасов.

Оценка: максимальный балл -2.


Задание 3.

Собаки:

Утопыш – «Собачья гордость»,

Дар – «Потомок Джима»,

Пуха – «Безотцовщина»,

Жука – «Деревянные кони»,

лошади:

Рыжуха, Карька, Воронок – «О чём плачут лошади»,

Громобой – «Деревянные кони» и др.

Оценка: максимальный балл – 12 ( по 1 баллу за кличку животного, по 1 баллу за правильное название произведения).

Задание 4.


  1. Губы – трубчатые грибы, заготовляемые для засолки.

  2. Журавль - деревянное приспособление для подъёма воды из колодца.

  3. Учёсала – поспешно ушла.

  4. Лопотина – одежда, чаще всего не верхняя.

  5. Позарился - смотрел с завистью, желая получить для себя.

Оценка: максимальный балл – 10 баллов, по 2 балла за толкование слова).


Задание 5.


«Безотцовщина».

Оценка:максимальный балл -2.

Задание 6.


«Чистая книга», Махонька – Марья Дмитриевна Кривополенова (1843 -1924).

Триптих П.Корина «Александр Невский», первая часть «Северный сказ».

Оценка: максимальный балл – 8 ( за имя героини и название произведения – по 1 баллу, за имя художника и название картины – по 2 балла, за дополнительные сведения – 2 балла).



Олимпиада по творчеству Ф.А.Абрамова 7-8кл.
  • Русский язык и литература
Описание:

Олимпиада по жизни и творчеству Ф.А.Абрамова разработана для

учащихся 7-8 классов.Предлагаются задания на знание фактов

биографии писателя, его произведений и литературных

героев,географических названий, кличек животных, а

также  знание диалектов-пинежских слов, употреблённых автором в

своих  произведений.Даны критерии оценивания каждого задания.

Задания можно  использовать для проведения внеклассных

мероприятий, связанных с  именем Фёдора Абрамова, как задания

викторины. Предварительно можно предложить учащимся список

произведений, которые они должны будут прочитать, чтобы лучше

подготовиться к  олимпиаде.

 

Автор Дождикова Наталья Ивановна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 551
Номер материала 21431
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓