Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыОлимпиада по русскому языку во 2 классе

Олимпиада по русскому языку во 2 классе

Скачать материал

Школьная  олимпиада  по русскому  языку

(2014-2015год)     2 класс

Код участника__________

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

итого

Баллы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.  Найди слова, в которых количество букв и звуков неравное, подчеркни их :

       юбка,  клён, веник, олень,  солью,  весна,  ругает

2. Запиши по алфавиту, поставь ударение:   свекла, алфавит, звонит, щавель, портфель________________________________________________________________

3.   Найди слова, которые можно переносить, раздели для переноса :   майка, стриж,  медведь,  енот,  тигр, заяц_________________________________________________

4.    Прочитай стихотворение. Сколько раз в нём встречается звук [ш] ?

 Выпиши слова с ним, подчеркни буквы, на месте которых произносят этот звук.

          - Ты скажи мне, милый ёж,                  -  Тем он, лисонька, хорош,

           Чем ежиный мех хорош ?                      Что зубами не возьмёшь.

________________________________________________________________________

5. К какому слову написана транскрипция, подчеркни ?

  • [ М’ А Т’] – мать, мять
  • [ В’ О С ] – воз, вёз

6.   Допиши названия животных в выражения :

1)    Голоден как ...                   2)  Труслив как...                    3) Хитёр как...

      4) Упрям как...                          5) Нем как...                            6) Драчлив как ...

 7.Впиши в две клеточки слово СЕМЬЯ.

 

 

8.   5. Вставь пропущенные буквы.

Я ружьишко зар…дил

И м…рковку прор…дил,
В ог…роде ув…дал,
Как кустарник ув…дал.

9.В каждой  группе слов найди одно лишнее. Запиши его и объясни, почему ты его выбрал : 1)  Вася, Лена,  Иван,  Егоров,  Дарья.

               2) Юла, машинка, кубики, шахматы, играет

                           3)  вода, водичка, подводный, водитель, водолаз

                           4)  летает, смешит, убежал, прыгал, бегал

                           5 ) жираф,  ножик, шишки, коршун,  кожица

10. В какой из этих пословиц в пропущенном месте упоминается не тот, кто в остальных?

 (А) … бояться — в лес не ходить. 

(Б) С … жить — по-волчьи выть. 

(В) За двумя … погонишься — ни одного не поймаешь. 

(Г) Работа не …, в лес не убежит. 

(Д) … ноги кормят.

11. Когда человеку тяжело живётся, говорят, что жизнь у него не ...

(А) виноград;         (Б) сахар;  (В) масло;   
(Г) торт;     (Д) пепси-кола.

12. Какое из этих слов по смыслу сильно отличается от всех остальных?

(А) хлебница;         (Б) яичница;  (В) супница;       
(Г) сахарница;       (Д) салатница.

13.  В каком из этих слов есть приставка?

(А) собственник;  (Б) соплеменник;  (В) соусник

(Г) солист;  (Д) сорняк.

14. Какое из следующих слов противоположно по значению слову смуглый?

(А) белобрысый;  (Б) белокожий;  (В) светловолосый

(Г) темноглазый;  (Д) весёлый.


 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы к заданиям :

Решение

Оценка

1.

Юбка, олень, ругает.

по 1 баллу за найденное слово

2.

Алфавит, звонит, портфель, свёкла, щавель.

( по 1 баллу за каждое верное ударение + 1 балл за верное расположение слов по алфавиту

3.

май-ка, мед-ведь, за-яц.

по 1 баллу за верный перенос слов

4.

Звук [ ш ] встречается 5 раз: ёж, хорош, хорош, что, возьмёшь.

5 баллов

5.

Мять, вёз.

2 балла

6.

Волк, заяц, лисица, осёл, рыба, петух.

по 1 баллу за каждое слово, за каждую орфографическую ошибку снимается 0,5 балла

7.

1балл

8.

 

1.     6 баллов–по 1 баллу за каждую пропущенную букву.

 

9.

1.      Варианты ответов ( дети могут найти и другие варианты  – главное, чтобы они были обоснованы с точки зрения русского языка ) :

 

1) Егоров – фамилия, остальное – имена.

2) Играть – глагол, остальное – имена существительные.

или Шахматы – стоит во множественном числе, остальные – в единственном.

3) Водитель – не является однокоренным с остальными словами группы.

или Подводный – имя прилагательное, остальные – имена существительные.

или Подводный – в слове есть приставка, а в других словах нет.

4) Смешит – остальные глаголы обозначают движение.

5) Кожица – состоит из 3 слогов, остальные из 2-х.

или Коршун – нет сочетания  жи-ши.

или Жираф – ударение падает на 2 слог, в остальных словах – на 1-й.

по 2 балла за каждое выбранное слово с обоснованием

10

11

В) зайцами

Б) сахар

5 баллов

5 баллов

12

Б) яичница

5 баллов

13

(Б) соплеменник

5 баллов

14

(Г) сплетню

5 баллов

15

(Б) белокожий

5 баллов

 

 

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

итого

Баллы

3

5

3

5

2

6 – за ошибку

1

6

10 +

5

5

5

5

5

66 + -

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Олимпиада по русскому языку во 2 классе"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Шеф-повар

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

В данной работе представлены задания для проведения школьного этапа олимпиады по русскому языку для второго класса. Количество заданий по желанию можно убавить. Предлагаются задания как для проверки знаний по изученным темам, так и на логическое внимание.

Школьная  олимпиада  по русскому  языку

(2014-2015год)     2 класс

Код участника__________

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

итого

Баллы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.  Найди слова, в которых количество букв и звуков неравное, подчеркни их :

       юбка,  клён, веник, олень,  солью,  весна,  ругает

2. Запиши по алфавиту, поставь ударение:   свекла, алфавит, звонит, щавель, портфель________________________________________________________________

3.   Найди слова, которые можно переносить, раздели для переноса :   майка, стриж,  медведь,  енот,  тигр, заяц_________________________________________________

4.    Прочитай стихотворение. Сколько раз в нём встречается звук [ш] ?

 Выпиши слова с ним, подчеркни буквы, на месте которых произносят этот звук.

          - Ты скажи мне, милый ёж,                  -  Тем он, лисонька, хорош,

           Чем ежиный мех хорош ?                      Что зубами не возьмёшь.

________________________________________________________________________

5. К какому слову написана транскрипция, подчеркни ?

  • [ М’ А Т’] – мать, мять
  • [ В’ О С ] – воз, вёз

6.   Допиши названия животных в выражения :

1)    Голоден как ...                   2)  Труслив как...                    3) Хитёр как...

      4) Упрям как...                          5) Нем как...                            6) Драчлив как ...

 7.Впиши в две клеточки слово СЕМЬЯ.

 

 

8.   5. Вставь пропущенные буквы.

Я ружьишко зар…дил

И м…рковку прор…дил,
В ог…роде ув…дал,
Как кустарник ув…дал.

9.В каждой  группе слов найди одно лишнее. Запиши его и объясни, почему ты его выбрал : 1)  Вася, Лена,  Иван,  Егоров,  Дарья.

               2) Юла, машинка, кубики, шахматы, играет

                           3)  вода, водичка, подводный, водитель, водолаз

                           4)  летает, смешит, убежал, прыгал, бегал

                           5 ) жираф,  ножик, шишки, коршун,  кожица

10. В какой из этих пословиц в пропущенном месте упоминается не тот, кто в остальных?

 (А) … бояться — в лес не ходить. 

(Б) С … жить — по-волчьи выть. 

(В) За двумя … погонишься — ни одного не поймаешь. 

(Г) Работа не …, в лес не убежит. 

 

(Д) … ноги кормят.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 609 590 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 25.03.2015 1142
    • DOCX 60.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шакирова Венера Фатхулловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Шакирова Венера Фатхулловна
    Шакирова Венера Фатхулловна
    • На сайте: 8 лет и 10 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 6873
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Финансовая грамотность для обучающихся начальной школы в соответствии с ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 542 человека из 67 регионов

Курс повышения квалификации

Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 221 человек из 63 регионов

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по физической культуре у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Здоровьесбережение и физическое развитие школьников

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные тенденции в архитектуре

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология развития личности: от мотивации к самопониманию

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 53 человека из 24 регионов