Главная / Русский язык и литература / Олимпиада по русскому языку (7 класс)

Олимпиада по русскому языку (7 класс)

Олимпиада по русскому языку для учеников 7 класса


Ребята!

Культура речи – это один из главных показателей общей культуры человека.

Надеемся, что олимпиада позволит многим из вас продемонстрировать блестящие знания нашего великого и могучего русского языка!

Мы верим в Ваш успех!

hello_html_m3f393c64.png

Укажите ФИ, класс:_________________________________________________


      1. Определите место ударения в словах: черпать, завидно, звонит, красивее, эксперт, договор, жалюзи.

Ударный звук обозначьте прописной (заглавной) буквой. Например: тОрты


Ответ 1._____________________________________________________________


      1. Лексическое значение слова указано неверно в примере (возможно несколько вариантов для ответа на вопрос)


а) Брифинг – краткая встреча официальных лиц с представителями печати.

б) Абитуриент – человек, окончивший школу.

в) Адаптация – приспособление к условиям.

г) Аутсайдер – спортсмен, занимающий одно из последних мест в соревнованиях.

д) Фиаско – ария в опере.


Ответ 2.______________________________________________________________________


      1. Нормы сочетаемости слов нарушены в словосочетании:

(возможно несколько вариантов для ответа на вопрос)


а) играть большое значение

б) вручить цветы

в) назрела сложная обстановка

г) разочароваться в нем

д) придавать большое внимание


Ответ 3._______________________________________________________________________


      1. Укажите номера аббревиатур, которые относятся к женскому роду:
        (возможно несколько вариантов для ответа на вопрос)

1) ООН

2) ВОЗ

3) МГУ

4) МХТ

5) ГЭК




Ответ 4.

__________________________________________________________________________



      1. В приведённых ниже примерах найдите и исправьте речевые ошибки, связанные с нарушением построения предложений. (Верный, по Вашему мнению, вариант запишите ниже в строке ответа.)


1) Летом мы побывали в Пскове и не только посетили Михайловское, но и Святогорский монастырь.

2) Он видит лицо сына, внимательно прислушивающееся к разговору.

3) Я увлекаюсь не только чтением книг, а также живописью.

4) Столяр сделал эту этажерку из дуба с четырьмя ножками.


Ответ 5.

1)____________________________________________________________________________

2)_____________________________________________________________________________

3)_____________________________________________________________________________

4)_____________________________________________________________________________


      1. В приведённых ниже примерах найдите и исправьте речевые ошибки, связанные с незнанием лексического значения слова. (Верный, по Вашему мнению, вариант запишите ниже в строке ответа.)


1) Базаров – молодой человек с захудалым лицом.

2) Мы испытываем летаргию по прошлому.

3) Импорт этой страны составили меховые изделия, вывозимые из нее в большом количестве.

4) Правда и только правда – таков имидж писателя.


Ответ 6.

1)______________________________________________________________________________

2)______________________________________________________________________________

3)______________________________________________________________________________

4)______________________________________________________________________________


      1. В приведённых ниже примерах найдите и исправьте речевые ошибки, связанные с употреблением фразеологических оборотов и устойчивых словосочетаний. (Верный, по Вашему мнению, вариант запишите ниже в строке ответа.)


1) Ты что, первый раз с Луны свалился?

2) Цыплят, как известно, считают по очереди.

3) Мальчишка любил пускать туман в глаза, рассказывая о своих успехах.

4) Хотя был он и не из робкой десятки, но тут не мог не испугаться.


Ответ 7.

1)_____________________________________________________________________________

2)______________________________________________________________________________

3)______________________________________________________________________________

4)______________________________________________________________________________


      1. Определите, к какому стилю речи принадлежит приведенный ниже текст:


О целесообразности внедрения в лесокультурное производство ягодников свидетельствует передовой опыт алтайских лесоводов по созданию государственных лесных полос в сухой Кулундинской степи с участием этих ягодников в опушечных рядах. Во всяком случае, местное население с большой благодарностью оценивает такое мероприятие, ежегодно до последней ягодки собирая обильный урожай смородины, золотистой облепихи, не повреждая кустарников.


а) разговорному

б) художественному

в) газетно-публицистическому

г) официально-деловому

д) научному


Ответ 8.________________________________________________________________________


      1. Как называется такой способ передачи информации? Используется ли он в наши дни? Приведите примеры.

Оhello_html_19a752a6.png
твет 9.

________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


      1. Прослушайте отрывок из рассказа Н. Носова "Телефон". Почему не состоялся разговор двух друзей? Какое условие речевого общения отсутствовало?

Для того, чтобы прослушать отрывок нажмите на ссылку.

https://docs.google.com/a/i-dist.ru/file/d/0BwGSn3KB1iLcUXg0TTI1bFJNdVk/edit



Ответ 10.

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Спасибо за участие!

Олимпиада по русскому языку (7 класс)
  • Русский язык и литература
Описание:

 

Олимпиада по русскому языку для учеников 7 класса

 

Ребята!

Культура речи – это один из главных показателей общей культуры человека.

Надеемся, что олимпиада позволит многим из вас продемонстрировать блестящие знания нашего великого и могучего русского языка!

Мы верим в Ваш успех!

 

Укажите ФИ, класс:_________________________________________________

 

  1. Определите место ударения в словах: черпать, завидно, звонит, красивее, эксперт, договор, жалюзи.

    Ударный звук обозначьте прописной (заглавной) буквой. Например: тОрты

 

Ответ 1._____________________________________________________________

 

  1. Лексическое значение слова указано неверно в примере (возможно несколько вариантов для ответа на вопрос)

     

    а) Брифинг – краткая встреча официальных лиц с представителями печати.

    б) Абитуриент – человек, окончивший школу.

    в) Адаптация – приспособление к условиям.

    г) Аутсайдер – спортсмен, занимающий одно из последних мест в соревнованиях.

    д) Фиаско – ария в опере.

 

Ответ 2.______________________________________________________________________

 

    1. Нормы сочетаемости слов нарушены в словосочетании:

      (возможно несколько вариантов для ответа на вопрос)

       

      а) играть большое значение

      б) вручить цветы

      в) назрела сложная обстановка

      г) разочароваться в нем

      д) придавать большое внимание

 

Ответ 3._______________________________________________________________________

 

    1. Укажите номера аббревиатур, которые относятся к женскому роду:
      (возможно несколько вариантов для ответа на вопрос)

      1) ООН

      2) ВОЗ

      3) МГУ

      4) МХТ

      5) ГЭК

       

       

 

Ответ 4.

__________________________________________________________________________

 

 

    1. В приведённых ниже примерах найдите и исправьте речевые ошибки, связанные с нарушением построения предложений. (Верный, по Вашему мнению, вариант запишите ниже в строке ответа.)

       

      1) Летом мы побывали в Пскове и не только посетили Михайловское, но и Святогорский монастырь.

      2) Он видит лицо сына, внимательно прислушивающееся к разговору.

      3) Я увлекаюсь не только чтением книг, а также живописью.

      4) Столяр сделал эту этажерку из дуба с четырьмя ножками.

 

Ответ 5.

1)____________________________________________________________________________

2)_____________________________________________________________________________

3)_____________________________________________________________________________

4)_____________________________________________________________________________

 

    1. В приведённых ниже примерах найдите и исправьте речевые ошибки, связанные с незнанием лексического значения слова. (Верный, по Вашему мнению, вариант запишите ниже в строке ответа.)

       

      1) Базаров – молодой человек с захудалым лицом.

      2) Мы испытываем летаргию по прошлому.

      3) Импорт этой страны составили меховые изделия, вывозимые из нее в большом количестве.

      4) Правда и только правда – таков имидж писателя.

 

Ответ 6.

1)______________________________________________________________________________

2)______________________________________________________________________________

3)______________________________________________________________________________

4)______________________________________________________________________________

 

    1. В приведённых ниже примерах найдите и исправьте речевые ошибки, связанные с употреблением фразеологических оборотов и устойчивых словосочетаний. (Верный, по Вашему мнению, вариант запишите ниже в строке ответа.)

       

      1) Ты что, первый раз с Луны свалился?

      2) Цыплят, как известно, считают по очереди.

      3) Мальчишка любил пускать туман в глаза, рассказывая о своих успехах.

      4) Хотя был он и не из робкой десятки, но тут не мог не испугаться.

 

Ответ 7.

1)_____________________________________________________________________________

2)______________________________________________________________________________

3)______________________________________________________________________________

4)______________________________________________________________________________

 

    1. Определите, к какому стилю речи принадлежит приведенный ниже текст:

       

      О целесообразности внедрения в лесокультурное производство ягодников свидетельствует передовой опыт алтайских лесоводов по созданию государственных лесных полос в сухой Кулундинской степи с участием этих ягодников в опушечных рядах. Во всяком случае, местное население с большой благодарностью оценивает такое мероприятие, ежегодно до последней ягодки собирая обильный урожай смородины, золотистой облепихи, не повреждая кустарников.

       

      а) разговорному

      б) художественному

      в) газетно-публицистическому

      г) официально-деловому

      д) научному

 

Ответ 8.________________________________________________________________________

 

    1. Как называется такой способ передачи информации? Используется ли он в наши дни? Приведите примеры.

Ответ 9.

________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

    1. Прослушайте отрывок из рассказа Н. Носова "Телефон". Почему не состоялся разговор двух друзей? Какое условие речевого общения отсутствовало?

      Для того, чтобы прослушать отрывок нажмите на ссылку.

      https://docs.google.com/a/i-dist.ru/file/d/0BwGSn3KB1iLcUXg0TTI1bFJNdVk/edit

 

 

Ответ 10.

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Спасибо за участие!

Автор Башкович Ирина Валерьевна
Дата добавления 21.11.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Тесты
Просмотров 1189
Номер материала 4339
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓