Инфоурок Русский язык ТестыОлимпиада по русскому языку (7 класс)

Олимпиада по русскому языку (7 класс)

Скачать материал

Олимпиада по русскому языку для учеников 7 класса

 

Ребята!

Культура речи – это один из главных показателей общей культуры человека.

Надеемся, что олимпиада позволит многим из вас продемонстрировать блестящие знания нашего великого и могучего русского языка!

Мы верим в Ваш успех!


           

Укажите ФИ, класс:_________________________________________________

 

1.     Определите место ударения в словах: черпать, завидно, звонит, красивее, эксперт, договор, жалюзи.

Ударный звук обозначьте прописной (заглавной) буквой. Например: тОрты

 

Ответ 1._____________________________________________________________

 

2.     Лексическое значение слова указано неверно в примере (возможно несколько вариантов для ответа на вопрос)

 

а) Брифинг – краткая встреча официальных лиц с представителями печати.

б)  Абитуриент – человек, окончивший школу.

в) Адаптация – приспособление к условиям.

г) Аутсайдер – спортсмен, занимающий одно из последних мест в соревнованиях.

д) Фиаско – ария в опере.

 

Ответ 2.______________________________________________________________________

 

3.     Нормы сочетаемости слов нарушены в словосочетании:

(возможно несколько вариантов для ответа на вопрос)

 

а) играть большое значение

б) вручить цветы

в) назрела сложная обстановка

г) разочароваться в нем

д) придавать большое внимание

 

Ответ 3._______________________________________________________________________

 

4.     Укажите номера аббревиатур, которые относятся к женскому роду:
(возможно несколько вариантов для ответа на вопрос)

1) ООН

2) ВОЗ

3) МГУ

4) МХТ

5) ГЭК

 

 

 

Ответ 4.

__________________________________________________________________________

 

 

5.     В приведённых ниже примерах найдите и исправьте речевые ошибки, связанные с нарушением построения предложений. (Верный, по Вашему мнению, вариант запишите ниже в строке ответа.)

 

1) Летом мы побывали в Пскове и не только посетили Михайловское, но и Святогорский монастырь.

2) Он видит лицо сына, внимательно прислушивающееся к разговору.

3) Я увлекаюсь не только чтением книг, а также живописью.

4) Столяр сделал эту этажерку из дуба с четырьмя ножками.

 

Ответ 5.

1)____________________________________________________________________________

2)_____________________________________________________________________________

3)_____________________________________________________________________________

4)_____________________________________________________________________________

 

6.     В приведённых ниже примерах найдите и исправьте речевые ошибки, связанные с незнанием лексического значения слова. (Верный, по Вашему мнению, вариант запишите ниже в строке ответа.)

 

1) Базаров – молодой человек с захудалым лицом.

2) Мы испытываем летаргию по прошлому.

3) Импорт этой страны составили меховые изделия, вывозимые из нее в большом количестве.

4) Правда и только правда – таков имидж писателя.

 

Ответ 6.

1)______________________________________________________________________________

2)______________________________________________________________________________

3)______________________________________________________________________________

4)______________________________________________________________________________

 

7.     В приведённых ниже примерах найдите и исправьте речевые ошибки, связанные с употреблением фразеологических оборотов и устойчивых словосочетаний. (Верный, по Вашему мнению, вариант запишите ниже в строке ответа.)

 

1) Ты что, первый раз с Луны свалился?

2) Цыплят, как известно, считают по очереди.

3) Мальчишка любил пускать туман в глаза, рассказывая о своих успехах.

4) Хотя был он и не из робкой десятки, но тут не мог не испугаться. 

 

Ответ 7.

1)_____________________________________________________________________________

2)______________________________________________________________________________

3)______________________________________________________________________________

4)______________________________________________________________________________

 

8.     Определите, к какому стилю речи принадлежит приведенный ниже текст:

 

О целесообразности внедрения в лесокультурное производство ягодников свидетельствует передовой опыт алтайских лесоводов по созданию государственных лесных полос в сухой Кулундинской степи с участием этих ягодников в опушечных рядах. Во всяком случае, местное население с большой благодарностью оценивает такое мероприятие, ежегодно до последней ягодки собирая обильный урожай смородины, золотистой облепихи, не повреждая кустарников.

 

а) разговорному

б) художественному

в) газетно-публицистическому

г) официально-деловому

д) научному

 

Ответ 8.________________________________________________________________________

 

9.     Как называется такой способ передачи информации? Используется ли он в наши дни? Приведите примеры.


Ответ 9.

________________________________________________________________________________  ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

10. Прослушайте отрывок из рассказа Н. Носова "Телефон". Почему не состоялся разговор двух друзей? Какое условие речевого общения отсутствовало?

Для того, чтобы прослушать отрывок нажмите на ссылку.

https://docs.google.com/a/i-dist.ru/file/d/0BwGSn3KB1iLcUXg0TTI1bFJNdVk/edit

 

 

Ответ 10.

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Спасибо за участие!

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Олимпиада по русскому языку (7 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор детского оздоровительного лагеря

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 

Олимпиада по русскому языку для учеников 7 класса

 

Ребята!

Культура речи – это один из главных показателей общей культуры человека.

Надеемся, что олимпиада позволит многим из вас продемонстрировать блестящие знания нашего великого и могучего русского языка!

Мы верим в Ваш успех!

 

Укажите ФИ, класс:_________________________________________________

 

  1. Определите место ударения в словах: черпать, завидно, звонит, красивее, эксперт, договор, жалюзи.

    Ударный звук обозначьте прописной (заглавной) буквой. Например: тОрты

 

Ответ 1._____________________________________________________________

 

  1. Лексическое значение слова указано неверно в примере (возможно несколько вариантов для ответа на вопрос)

     

    а) Брифинг – краткая встреча официальных лиц с представителями печати.

    б) Абитуриент – человек, окончивший школу.

    в) Адаптация – приспособление к условиям.

    г) Аутсайдер – спортсмен, занимающий одно из последних мест в соревнованиях.

    д) Фиаско – ария в опере.

 

Ответ 2.______________________________________________________________________

 

    1. Нормы сочетаемости слов нарушены в словосочетании:

      (возможно несколько вариантов для ответа на вопрос)

       

      а) играть большое значение

      б) вручить цветы

      в) назрела сложная обстановка

      г) разочароваться в нем

      д) придавать большое внимание

 

Ответ 3._______________________________________________________________________

 

    1. Укажите номера аббревиатур, которые относятся к женскому роду:
      (возможно несколько вариантов для ответа на вопрос)

      1) ООН

      2) ВОЗ

      3) МГУ

      4) МХТ

      5) ГЭК

       

       

 

Ответ 4.

__________________________________________________________________________

 

 

    1. В приведённых ниже примерах найдите и исправьте речевые ошибки, связанные с нарушением построения предложений. (Верный, по Вашему мнению, вариант запишите ниже в строке ответа.)

       

      1) Летом мы побывали в Пскове и не только посетили Михайловское, но и Святогорский монастырь.

      2) Он видит лицо сына, внимательно прислушивающееся к разговору.

      3) Я увлекаюсь не только чтением книг, а также живописью.

      4) Столяр сделал эту этажерку из дуба с четырьмя ножками.

 

Ответ 5.

1)____________________________________________________________________________

2)_____________________________________________________________________________

3)_____________________________________________________________________________

4)_____________________________________________________________________________

 

    1. В приведённых ниже примерах найдите и исправьте речевые ошибки, связанные с незнанием лексического значения слова. (Верный, по Вашему мнению, вариант запишите ниже в строке ответа.)

       

      1) Базаров – молодой человек с захудалым лицом.

      2) Мы испытываем летаргию по прошлому.

      3) Импорт этой страны составили меховые изделия, вывозимые из нее в большом количестве.

      4) Правда и только правда – таков имидж писателя.

 

Ответ 6.

1)______________________________________________________________________________

2)______________________________________________________________________________

3)______________________________________________________________________________

4)______________________________________________________________________________

 

    1. В приведённых ниже примерах найдите и исправьте речевые ошибки, связанные с употреблением фразеологических оборотов и устойчивых словосочетаний. (Верный, по Вашему мнению, вариант запишите ниже в строке ответа.)

       

      1) Ты что, первый раз с Луны свалился?

      2) Цыплят, как известно, считают по очереди.

      3) Мальчишка любил пускать туман в глаза, рассказывая о своих успехах.

      4) Хотя был он и не из робкой десятки, но тут не мог не испугаться.

 

Ответ 7.

1)_____________________________________________________________________________

2)______________________________________________________________________________

3)______________________________________________________________________________

4)______________________________________________________________________________

 

    1. Определите, к какому стилю речи принадлежит приведенный ниже текст:

       

      О целесообразности внедрения в лесокультурное производство ягодников свидетельствует передовой опыт алтайских лесоводов по созданию государственных лесных полос в сухой Кулундинской степи с участием этих ягодников в опушечных рядах. Во всяком случае, местное население с большой благодарностью оценивает такое мероприятие, ежегодно до последней ягодки собирая обильный урожай смородины, золотистой облепихи, не повреждая кустарников.

       

      а) разговорному

      б) художественному

      в) газетно-публицистическому

      г) официально-деловому

      д) научному

 

Ответ 8.________________________________________________________________________

 

    1. Как называется такой способ передачи информации? Используется ли он в наши дни? Приведите примеры.

Ответ 9.

________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

    1. Прослушайте отрывок из рассказа Н. Носова "Телефон". Почему не состоялся разговор двух друзей? Какое условие речевого общения отсутствовало?

      Для того, чтобы прослушать отрывок нажмите на ссылку.

      https://docs.google.com/a/i-dist.ru/file/d/0BwGSn3KB1iLcUXg0TTI1bFJNdVk/edit

 

 

Ответ 10.

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Спасибо за участие!

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 218 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 21.11.2014 559
    • DOCX 165.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Башкович Ирина Валерьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Башкович Ирина Валерьевна
    Башкович Ирина Валерьевна
    • На сайте: 10 лет и 1 месяц
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 1192
    • Всего материалов: 2

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по русскому языку в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 228 человек из 60 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 761 человек

Курс повышения квалификации

Речевое развитие школьников на уроках родного (русского) языка в условиях реализации обновленного ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 214 человек

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель русского языка и литературы

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1529 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 886 человек

Мини-курс

Искусство переговоров: стратегии и тактики в различных сферах жизни

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Методические навыки и эффективность обучения школьников на уроках литературы

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Литература и культура

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе