Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыОлимпиада по математике для 2 класса

Олимпиада по математике для 2 класса

Скачать материал

Олимпиада по математике

 

Класс: 2

Дата проведения: февраль, 2012 г.

Составитель: Абдрахманова Е.В.

 

Путешествуя по стране Математика,

Не забудь взять с собой

Быстроту мысли, находчивость, смекалку.

 

  1. Запиши двузначные числа, в которых:

а)  число десятков на 4 больше числа единиц;

б) число единиц на 6 меньше числа десятков;

в) сумма числа десятков и числа единиц равна 8.

Ответ: например: а) 73;  б) 82;  в) 35.

Оценка:  за каждый правильный ответ -  2 балла.

 

2. Сколько ног у сказочного животного, если известно, что у него две ноги сзади, две ноги спереди, две ноги справа и две ноги слева?

Ответ: 4.

Оценка: 2 балла.

 

3. . Какого цвета будет десятое колечко в гирлянде, если для её изготовления берут сначала красное колечко, затем жёлтое, синее и зелёное?                                                                                                                          Ответ: жёлтое.                                                                                                                                                                                   Оценка: 2 балла.

 

4. Когда у Бильбо спросили, сколько ему лет, Бильбо ответил: «Если от наибольшего двузначного числа отнять число, записанное двумя пятёрками, к полученному числу прибавить наименьшее двузначное, а затем вычесть 4, то узнаете мой возраст» Сколько лет Бильбо?

Ответ: 50 лет.

Оценка: 2 балла.

 

5. Как звали мальчика и двух его сестёр, если они зашифровали свои имена?      

1,  13,  13,  1;                  2,  16, 18,  10,  19;                    4,  1,  13,  33.

__________                    ________________                   __________

                                     

Ответ: Алла, Борис, Галя                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               Оценка: за каждый правильный ответ – 2 балла.                                                                    

 

6. Укажи неверные неравенства и равенства.         

а) 5 - ___ = 6                           б)   ___ + 1 = 5

в) 4 + ___ < 3                          г)  3 - ___ > 3

д) 3 - ___ > 1                           е)  8 - ___ = 6                                                                                                                                                                                    Ответ: а), в), г).

Оценка: за каждый правильный ответ – 3 балла.

 

7. Подчеркни в каждом ряду по 3 числа так, чтобы получилось выделенное число.

1  10  11  12  3  4  5  8   17

5  13  10  2  21  18  6  4   40

10  17  15  20  8  14  23   51

Ответ: 10,3,4;   13, 21, 6;   14, 17, 20.

Оценка: за каждый правильный ответ –  3 балла.

8. Установи закономерность размещения чисел в клеточках таблицы и вставь пропущенное число.

6

10

14

12

 

22

19

25

31

 

Ответ: 17.        

Оценка:  4 балла.

 

9. Раскрась треугольники так, чтобы синий не был вторым ни при счёте слева направо, ни при счёте справа налево, а зелёный треугольник оказался бы за синим, но перед красным,

а оставшийся жёлтым.

 

 

 

 

 

 


Оценка: 4 балла.

Ответ: с, з, к, ж.

 

10.  Сумма трёх чисел равна 15. Сумма первого и второго – 11, а разность первого и третьего – 1. Запиши эти числа.

Ответ: первое – 5, второе – 6, третье - 4.

Оценка: 5 баллов.

 

11. Раздели прямоугольник двумя отрезками так, чтобы получилось 8 треугольников.

 

 

 

 


Ответ: отрезки – две диагонали.

Оценка: 5 баллов.

 

12. В квадрате, состоящем из 16 клеток, расставь 4 кружка так, чтобы в каждой строке, столбце и на каждой диагонали оказалось лишь по одному кружочку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответ:

 

 

-

 

 

-

 

 

 

 

 

-

-

 

 

 

 

Оценка: 5 баллов

 

Олимпиада по математике

 

Класс: _______________

Ф.И. _____________________________________________________

 

Путешествуя по стране Математика,

Не забудь взять с собой

Быстроту мысли, находчивость, смекалку.

 

1.     Запиши двузначные числа, в которых:

а)  число десятков на 4 больше числа единиц;

б) число единиц на 6 меньше числа десятков;

в) сумма числа десятков и числа единиц равна 8.

Ответ: а) _____          б) _____             в) _____

 

2. Сколько ног у сказочного животного, если известно, что у него две ноги сзади, две ноги спереди, две ноги справа и две ноги слева?

Ответ: ______  ноги.

 

 

3. Какого цвета будет десятое колечко в гирлянде, если для её изготовления берут сначала красное колечко, затем жёлтое, синее и зелёное?                                                                                                                          Ответ: _____________________ .           

                                                                                                                                                                      

 

4. Когда у Бильбо спросили, сколько ему лет, Бильбо ответил: «Если от наибольшего двузначного числа отнять число, записанное двумя пятёрками, к полученному числу прибавить наименьшее двузначное, а затем вычесть 4, то узнаете мой возраст» Сколько лет Бильбо?

Ответ: ________  лет.

 

 

5. Как звали мальчика и двух его сестёр, если они зашифровали свои имена?      

1,  13,  13,  1;                  2,  16, 18,  10,  19;                    4,  1,  13,  33.

__________                    ______________                       ____________                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

 

 

6. Укажи неверные неравенства и равенства.         

а) 5 - ___ = 6                           б)   ___ + 1 = 5

в) 4 + ___ < 3                          г)  3 - ___ > 3

д) 3 - ___ > 1                           е)  8 - ___ = 6                                                                                                                                                                                   

 

 

 

7. Подчеркни в каждом ряду по 3 числа так, чтобы получилось выделенное число.

1  10  11  12  3  4  5  8           17

5  13  10  2  21  18  6  4         40

10  17  15  20  8  14  23         51

 

8. Установи закономерность размещения чисел в клеточках таблицы и вставь пропущенное число.

6

10

14

12

 

22

19

25

31

 

 

9. Раскрась треугольники так, чтобы синий не был вторым ни при счёте слева направо, ни при счёте справа налево, а зелёный треугольник оказался бы за синим, но перед красным. А оставшийся жёлтым.

 

 

 

 

 

 

 

 


10.  Сумма трёх чисел равна 15. Сумма первого и второго – 11, а разность первого и третьего – 1. Запиши эти числа.

Ответ: первое – ____,  второе –  ____,  третье - ____.

 

11. Раздели прямоугольник двумя отрезками так, чтобы получилось 8 треугольников.

 

 

 

 

 


12. В квадрате, состоящем из 16 клеток, расставь 4 кружка так, чтобы в каждой строке, столбце и на каждой диагонали оказалось лишь по одному кружочку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Олимпиада по математике для 2 класса"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по переработке нефти и газа

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

   Данная разработка предназначена для учащихся вторых классов.В  олимпиаде содержатся интересные разнообразные задания повышенной сложности: логические задачи, геометрический материал, задания с числами.                                                                                   Девизом олимпиады стали слова: "Путешествуя по стране Математики не забудь взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку." Проводя данную олимпиаду, можно выявить "лучшего математика" класса или параллели. 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 653 536 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 976
    • DOCX 62 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Абдрахманова Елена Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 19547
    • Всего материалов: 17

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по физической культуре у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 176 человек

Курс повышения квалификации

Стратегия формирования навыков смыслового чтения у младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 142 человека из 39 регионов
  • Этот курс уже прошли 826 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках математики у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 75 человек

Мини-курс

Воспитание будущего поколения: от педагогики до игровых технологий

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 17 человек

Мини-курс

Методические навыки и эффективность обучения школьников на уроках литературы

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Архитектурное творчество для подростков (обучение детей от 12 лет и старше)

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе