Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыОлимпиада по литературному чтению 4 класс 2014-2015 уч. г.

Олимпиада по литературному чтению 4 класс 2014-2015 уч. г.

Скачать материал

Олимпиада по литературному чтению   4 класс    2014-2015 уч. г.

МОУ СШ № ____    Класс 4___   Фамилия, имя ______________________________________

I. Блиц-турнир.

 

1. В каком учебном заведении учился А. С. Пушкин?_________________________________________

2. Сказка немецких писателей братьев Гримм называется «Белоснежка и семь гномов». А как называется русская сказка с похожим сюжетом? Кто ее автор? (Автора этой сказки часто называют «солнцем русской поэзии».) ______________________________________________________________

3. В предисловии к первому изданию этой сказки было сказано, что она адресована юным барышням, которые не должны разговаривать с незнакомцами, чтобы не попасть в неприятности. Автор этой сказки известный французский писатель. Кто этот автор? Как называлось произведение, и куда держала путь эта барышня?_______________________________________________________________

4. Английский математик Чарльз Доджсон часто придумывал сказки для маленькой дочурки своего друга по имени Алиса. Под какими названиями были изданы эти сказки? Кто автор? _______________________________________________________________________________________

5. Ученик школы чародейства и волшебства «Хогвартс» из сказочных романов Дж.К.Роулинг известен во всем мире. Назови его. ________________________________________________________________

II. Из жизни писателей.

1. Этот поэт служил на Кавказе. Дважды его представляли к награде за отвагу, но царь Николай I отклонял ходатайства командования. Этот поэт был смертельно ранен на дуэли. Он создал стихотворения « Парус», « Бородино», «Узник» и другие. В 2014 году мы отметили  его 200 –летний юбилей __________________________________

2. Этот автор родился в семье мастера, работавшего на горном заводе под Екатеринбургом. Он мог стать священником, но стал учителем русского языка. Смолоду интересовался уральским фольклором. Свои литературные произведения он назвал сказками. Это... ____________________________________

3. Известный детский писатель К.Н. Чуковский на самом деле имел другие имя и фамилию, но все же псевдоним и настоящее имя очень похожи. Назови настоящее имя Чуковского.______________________

 

4. Этот писатель создал огромное множество рассказов и повестей о жизни животных. И даже его сказки познавательны: «Кто чем поёт?», «Чей нос лучше?», «Хвосты» и многие другие. А еще он автор «Лесной газеты». Назовите имя и фамилию этого писателя. ______________________________

 

5.Русский писатель, придумавший себе анаграммный  псевдоним Нави Волырк.____________________

 

6. Под каким псевдонимом мы знаем автора произведения о двух озорных мальчишках Тома и Гека? _______________________________________________________________________________________

 

III. В каких странах жили эти писатели?

 

Ш. Перро  _________________________

С. Михалков ___________________________

Д. Родари ______________________________

Г. -Х. Андерсен _________________________

А. Линдгрен ____________________________

IV. Продолжи названия произведений:

Сказка Ш. Перро ― Красная _______________________

Рассказ В. Бианки ― Оранжевое ______________________

Рассказ В. Осеевой ― Синие  ______________________

Рассказ А. Куприна ― Белый _________________________

Сказка -.повесть А. Волкова ― Желтый ____________________

Сказка Ш. Перро ― Синяя _______________________

 

V. По началу  произведения определите его жанр:

а) Мы противные микробы, мы во рту у вас живем.

   И нечищеные зубы мы грызем, грызем, грызем. _______________________________________

б) Жила – была в одной дальней лесной деревне Марья. Была она во всём спорая, до всех дел умелая.                                                                         ________________________________________                                                           

в) Вырос Добрыня до полного возраста. Пробудились в нём ухватки богатырские.

_____________________________________________________________________________________

г) Когда в товарищах согласья нет,

На  лад их дело не пойдет,

И  выйдет из него не дело, только мука.                     ________________________________________

д) Трудно солдатам в походе. На мосту при переправе через небольшой ручей застряла пушка.

_____________________________________________________________________________________

VI.Каждое выражение соедини с его значением:

1) Стоит по горло в воде, а пить просит.                        а) трудолюбие       

2) Уплыли годы, как вешние воды.                                 б) старость

3) Дома как хочу, а на людях как велят.                         в) зависть, жадность

4) Чему быть, того не миновать.                                      г) приличие

5)  Всякое умение трудом дается.                                    д) судьба

________________________________________________________________________________________

VII.Узнайте сказочных героев, назовите из какого они произведения и кто автор произведения.

а) Как зовут шаловливого мальчика в  кожаных штанах, жилетке, клетчатой рубашке с большими пуговицами, ходившего в деревянных башмаках? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б) Кто носит яркую голубую шляпу, оранжевую рубашку с зелёным галстуком и жёлтые, канареечные брюки?_____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

в) Как зовут героя, ростом только  в три вершка, да на спине с двумя горбами? Несмотря на свою неказистую внешность, он мог встряхнуться, встрепенуться, захрапеть и стрелою  полететь.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

г) Как зовут маленького, хрупкого человечка, которому пришлось преодолеть много трудностей? Наряд его был  необычен: большой тюрбан на голове, широкий пояс, пышные шаровары, синий халат (с дамасским кинжалом за поясом) и огромные, широкие туфли. _______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

VIII.Вспомни русскую пословицу, смысл которой похож на следующие пословицы народов мира.

 

1) Пика не кладется в мешок. ( Польша)_____________________________________________________

2) Молчаливый рот – золотой рот. (Германия) _______________________________________________

3) Прежде чем сказать, поверни язык семь раз. (Вьетнам) ______________________________________

4) Бойся тихой реки, а не шумной. (Греция)___________________________________________________

 

IX. Дай  толкование устаревшим  словам                                          

ланиты ____________________

супостат ________________________

челом бить  ______________________

горница_________________________

яства _____________________

перст _________________________

Ответы на олимпиаду по литературному чтению 4 класс 2014-15 уч. г.

I. Блиц-турнир.                                                                                                             (  по 3 б. Всего 15 б. )

1. В каком учебном заведении учился А. С. Пушкин?____________________ Царскосельский лицей

 

2. Сказка немецких писателей братьев Гримм называется «Белоснежка и Семь гномов». А как называется русская сказка с похожим сюжетом? Кто ее автор? (Автора этой сказки часто называют «солнцем русской поэзии».) _________«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» А.С.Пушкин

3. В предисловии к первому изданию этой сказки было сказано, что она адресована юным барышням, которые не должны разговаривать с незнакомцами, чтобы не попасть в неприятности. Автор этой сказки известный французский писатель. Кто этот автор? Как называлось произведение, и куда держала путь эта барышня?___________________ Шарль Перро «Красная шапочка», шла к бабушке

4. Английский математик Чарльз Доджсон часто придумывал сказки для маленькой дочурки своего друга по имени Алиса. Под какими названиями были изданы эти сказки? Кто автор? ______________________________«Алиса в стране Чудес», «Алиса в Зазеркалье» Льюис Кэрролл.

5. Ученик школы чародейства и волшебства «Хогвартс» из сказочных романов Дж.К.Роулинг известен во всем мире. Назови его. ___________________________________________________Гарри Поттер

 

II. Из жизни писателей.                                                                                             (  по 3 б. Всего 18 б. ) 1. Этот поэт служил на Кавказе. Дважды его представляли к награде за отвагу, но царь Николай I отклонял ходатайства командования. Этот поэт был смертельно ранен на дуэли. Он создал стихотворения « Парус», « Бородино», «Узник» и другие. В 2014 году мы отметили  его 200 –летний юбилей ________________________________________________________________ М.Ю.Лермонтов

 

2. Этот автор родился в семье мастера, работавшего на горном заводе под Екатеринбургом. Он мог стать священником, но стал учителем русского языка. Смолоду интересовался уральским фольклором. Свои литературные произведения он назвал сказками. Это... ____________________ П.Бажов

 

3. Известный детский писатель К.Н. Чуковский на самом деле имел другие имя и фамилию, но все же псевдоним и настоящее имя очень похожи. Назови настоящее имя Чуковского. ____________________                                                                                  Николай Васильевич Корнейчуков

 

4. Этот писатель создал огромное множество рассказов и повестей о жизни животных. И даже его сказки познавательны: «Кто чем поёт?», «Чей нос лучше?», «Хвосты» и многие другие. А еще он автор «Лесной газеты». Назовите имя и фамилию этого писателя. _Виталий Валентинович Бианки

 

5.Русский писатель, придумавший себе анаграммный псевдоним Нави Волырк.________ Иван  Крылов

 

6. Под каким псевдонимом мы знаем автора произведения о двух озорных мальчишках Тома и Гека? _____________________________________________________________________  Сэмюэл  Клеменс

 

III. В каких странах жили эти писатели?                                                               (  по 2 б. Всего 10 б. )

 

Ш. Перро  _________________________ Франция

С. Михалков ___________________________ Россия

Д. Родари ______________________________ Италия

Г. -Х. Андерсен _________________________  Дания

А. Линдгрен ____________________________  Швеция

 

IV. Продолжи названия произведений:                                                                    (  по 2 б. Всего 12 б. )

Сказка Ш. Перро ―Красная ________________________ шапочка

Рассказ В. Бианки ―Оранжевое__________________  горлышко

Рассказ В. Осеевой ―Синие ______________________ листья

Рассказ А. Куприна ―Белый _________________________ пудель

Сказка - повесть А. Волкова ―Желтый ____________________ туман

Сказка Ш. Перро ―Синяя _______________________ борода

 

V. По началу  произведения определите его жанр:                                           (  по 2 б. Всего 10 б. )

а) Мы противные микробы, мы во рту у вас живем.

   И нечищеные зубы мы грызем, грызем, грызем. __________________  стихотворение

б) Жила – была в одной дальней лесной деревне Марья. Была она во всём спорая, до всех дел умелая.                                                                         ________________________________________                               сказка

в) Вырос Добрыня до полного возраста. Пробудились в нём ухватки богатырские.

_________________________________________________________________ былина

г) Когда в товарищах согласья нет,

На  лад их дело не пойдет,

И  выйдет из него не дело, только мука.                     ___________________________  басня

д) Трудно солдатам в походе. На мосту при переправе через небольшой ручей застряла пушка.

_______________________________________________________________________  рассказ

 

VI.Каждое выражение соедини с его значением:                                       (  по 1 б.Всего  5 баллов)

1) Стоит по горло в воде, а пить просит.                        а) трудолюбие       

2) Уплыли годы, как вешние воды.                                 б) старость

3) Дома как хочу, а на людях как велят.                         в) зависть, жадность

4) Чему быть, того не миновать.                                      г) приличие

5)  Всякое умение трудом дается.                                    д) судьба

Ответы: 1 –в, 2 – б, 3 – г, 4 – д, 5 – а                                              

 

VII.Узнайте сказочных героев, назовите из какого они произведения и кто автор произведения.

                                                                                                                                         (  по 3 б. Всего 12 б. )

а) Как зовут шаловливого мальчика в  кожаных штанах, жилетке, клетчатой рубашке с большими пуговицами, ходившего в деревянных башмаках? _____________________________________________                    _________________________Нильс. «Чудесное приключение Нильса с дикими гусями» С. Лагерлеф

 

б) Кто носит яркую голубую шляпу, оранжевую рубашку с зелёным галстуком и жёлтые, канареечные брюки?_____________________________ Незнайка. «Приключения Незнайки и его друзей» Н. Носов

 

в) Как зовут героя, ростом только  в три вершка, да на спине с двумя горбами? Несмотря на свою неказистую внешность, он мог встряхнуться, встрепенуться, захрапеть и стрелою  полететь._____________________________________ Конёк – Горбунок. «Конёк-Горбунок» П. Ершов

 

г) Как зовут маленького, хрупкого человечка, которому пришлось преодолеть много трудностей? Наряд его был  необычен: большой тюрбан на голове, широкий пояс, пышные шаровары, синий халат (с дамасским кинжалом за поясом) и огромные, широкие туфли. _______________________________________________ Маленький  Мук.  «Маленький Мук» В. Гауф

VIII.Вспомни русскую пословицу, смысл которой похож на следующие пословицы народов мира.

                                                                                                                                           (  по 3 б. Всего 12 б. )

1) Пика не кладется в мешок. ( Польша)__________________ Шила в мешке не утаишь.

2) Молчаливый рот – золотой рот. (Германия) ____________ Слово – серебро, молчание  - золото.

3) Прежде чем сказать, поверни язык семь раз. (Вьетнам) ___ Семь раз отмерь, один раз отрежь.

4) Бойся тихой реки, а не шумной. (Греция)_______________ В тихом омуте черти водятся.

IX. Дай толкование устаревшим словам                                                            (  по 1 б.Всего  6 баллов)

ланиты ____________________ щёки

супостат ________________________ противник, враг

челом бить ______________________ низко кланяться

горница _________________________ комната

яства _____________________ еда, кушанья

перст _________________________палец

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Олимпиада по литературному чтению 4 класс 2014-2015 уч. г."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Бренд-менеджер

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Ориентируясь на развитие личности каждого ученика, его интеллектуальных и творческих способностей, наши педагоги ведут часы развития познавательных способностей. Используем рабочие тетради  О.Холодовой «Юным умникам и умницам» На занятиях развивается логическое мышление, пространственное воображение, память, речь, расширяется кругозор учащихся; дети учатся мыслить нестандартно. Такие уроки развивают познавательную активность учеников, являются хорошей подготовкой к участию ребят в интеллектуальных марафонах  и  олимпиадах.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 143 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 962
    • DOCX 33.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Чеботарёва Алла Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Чеботарёва Алла Владимировна
    Чеботарёва Алла Владимировна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 38
    • Всего просмотров: 569494
    • Всего материалов: 151

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Инклюзивное и интегративное образование детей с ОВЗ в условиях введения и реализации ФГОС НОО ОВЗ

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 303 человека из 60 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 197 человек

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Курс повышения квалификации

Методика преподавания информатики в начальных классах

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 67 человек

Мини-курс

Социальная и поведенческая психология

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 16 регионов

Мини-курс

Психологическая экспертиза в работе с детьми и родителями

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 78 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 44 человека

Мини-курс

Психологические концепции и практики

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 16 регионов