Главная / Начальные классы / Олимпиада по литературному чтению 4 класс 2014-2015 уч. г.

Олимпиада по литературному чтению 4 класс 2014-2015 уч. г.

Олимпиада по литературному чтению 4 класс 2014-2015 уч. г.

МОУ СШ № ____ Класс 4___ Фамилия, имя ______________________________________

I. Блиц-турнир.


1. В каком учебном заведении учился А. С. Пушкин?_________________________________________

2. Сказка немецких писателей братьев Гримм называется «Белоснежка и семь гномов». А как называется русская сказка с похожим сюжетом? Кто ее автор? (Автора этой сказки часто называют «солнцем русской поэзии».) ______________________________________________________________

3. В предисловии к первому изданию этой сказки было сказано, что она адресована юным барышням, которые не должны разговаривать с незнакомцами, чтобы не попасть в неприятности. Автор этой сказки известный французский писатель. Кто этот автор? Как называлось произведение, и куда держала путь эта барышня?_______________________________________________________________

4. Английский математик Чарльз Доджсон часто придумывал сказки для маленькой дочурки своего друга по имени Алиса. Под какими названиями были изданы эти сказки? Кто автор? _______________________________________________________________________________________

5. Ученик школы чародейства и волшебства «Хогвартс» из сказочных романов Дж.К.Роулинг известен во всем мире. Назови его. ________________________________________________________________

II. Из жизни писателей.

1. Этот поэт служил на Кавказе. Дважды его представляли к награде за отвагу, но царь Николай I отклонял ходатайства командования. Этот поэт был смертельно ранен на дуэли. Он создал стихотворения « Парус», « Бородино», «Узник» и другие. В 2014 году мы отметили его 200 –летний юбилей __________________________________

2. Этот автор родился в семье мастера, работавшего на горном заводе под Екатеринбургом. Он мог стать священником, но стал учителем русского языка. Смолоду интересовался уральским фольклором. Свои литературные произведения он назвал сказками. Это... ____________________________________

3. Известный детский писатель К.Н. Чуковский на самом деле имел другие имя и фамилию, но все же псевдоним и настоящее имя очень похожи. Назови настоящее имя Чуковского.______________________


4. Этот писатель создал огромное множество рассказов и повестей о жизни животных. И даже его сказки познавательны: «Кто чем поёт?», «Чей нос лучше?», «Хвосты» и многие другие. А еще он автор «Лесной газеты». Назовите имя и фамилию этого писателя. ______________________________


5.Русский писатель, придумавший себе анаграммный псевдоним Нави Волырк.____________________


6. Под каким псевдонимом мы знаем автора произведения о двух озорных мальчишках Тома и Гека? _______________________________________________________________________________________


III. В каких странах жили эти писатели?


Ш. Перро _________________________

С. Михалков ___________________________

Д. Родари ______________________________

Г. -Х. Андерсен _________________________

А. Линдгрен ____________________________

IV. Продолжи названия произведений:

Сказка Ш. Перро ― Красная _______________________

Рассказ В. Бианки ― Оранжевое ______________________

Рассказ В. Осеевой ― Синие ______________________

Рассказ А. Куприна ― Белый _________________________

Сказка -.повесть А. Волкова ― Желтый ____________________

Сказка Ш. Перро ― Синяя _______________________


V. По началу произведения определите его жанр:

а) Мы противные микробы, мы во рту у вас живем.

И нечищеные зубы мы грызем, грызем, грызем. _______________________________________

б) Жила – была в одной дальней лесной деревне Марья. Была она во всём спорая, до всех дел умелая. ________________________________________

в) Вырос Добрыня до полного возраста. Пробудились в нём ухватки богатырские.

_____________________________________________________________________________________

г) Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдет,

И выйдет из него не дело, только мука. ________________________________________

д) Трудно солдатам в походе. На мосту при переправе через небольшой ручей застряла пушка.

_____________________________________________________________________________________

VI.Каждое выражение соедини с его значением:

1) Стоит по горло в воде, а пить просит. а) трудолюбие

2) Уплыли годы, как вешние воды. б) старость

3) Дома как хочу, а на людях как велят. в) зависть, жадность

4) Чему быть, того не миновать. г) приличие

5) Всякое умение трудом дается. д) судьба

________________________________________________________________________________________

VII.Узнайте сказочных героев, назовите из какого они произведения и кто автор произведения.

а) Как зовут шаловливого мальчика в кожаных штанах, жилетке, клетчатой рубашке с большими пуговицами, ходившего в деревянных башмаках? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б) Кто носит яркую голубую шляпу, оранжевую рубашку с зелёным галстуком и жёлтые, канареечные брюки?_____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

в) Как зовут героя, ростом только в три вершка, да на спине с двумя горбами? Несмотря на свою неказистую внешность, он мог встряхнуться, встрепенуться, захрапеть и стрелою полететь.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

г) Как зовут маленького, хрупкого человечка, которому пришлось преодолеть много трудностей? Наряд его был необычен: большой тюрбан на голове, широкий пояс, пышные шаровары, синий халат (с дамасским кинжалом за поясом) и огромные, широкие туфли. _______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

VIII.Вспомни русскую пословицу, смысл которой похож на следующие пословицы народов мира.


1) Пика не кладется в мешок. ( Польша)_____________________________________________________

2) Молчаливый рот – золотой рот. (Германия) _______________________________________________

3) Прежде чем сказать, поверни язык семь раз. (Вьетнам) ______________________________________

4) Бойся тихой реки, а не шумной. (Греция)___________________________________________________


IX. Дай толкование устаревшим словам

ланиты ____________________

супостат ________________________

челом бить ______________________

горница_________________________

яства _____________________

перст _________________________

Ответы на олимпиаду по литературному чтению 4 класс 2014-15 уч. г.

I. Блиц-турнир. ( по 3 б. Всего 15 б. )

1. В каком учебном заведении учился А. С. Пушкин?____________________ Царскосельский лицей


2. Сказка немецких писателей братьев Гримм называется «Белоснежка и Семь гномов». А как называется русская сказка с похожим сюжетом? Кто ее автор? (Автора этой сказки часто называют «солнцем русской поэзии».) _________«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» А.С.Пушкин

3. В предисловии к первому изданию этой сказки было сказано, что она адресована юным барышням, которые не должны разговаривать с незнакомцами, чтобы не попасть в неприятности. Автор этой сказки известный французский писатель. Кто этот автор? Как называлось произведение, и куда держала путь эта барышня?___________________ Шарль Перро «Красная шапочка», шла к бабушке

4. Английский математик Чарльз Доджсон часто придумывал сказки для маленькой дочурки своего друга по имени Алиса. Под какими названиями были изданы эти сказки? Кто автор? ______________________________«Алиса в стране Чудес», «Алиса в Зазеркалье» Льюис Кэрролл.

5. Ученик школы чародейства и волшебства «Хогвартс» из сказочных романов Дж.К.Роулинг известен во всем мире. Назови его. ___________________________________________________Гарри Поттер


II. Из жизни писателей. ( по 3 б. Всего 18 б. ) 1. Этот поэт служил на Кавказе. Дважды его представляли к награде за отвагу, но царь Николай I отклонял ходатайства командования. Этот поэт был смертельно ранен на дуэли. Он создал стихотворения « Парус», « Бородино», «Узник» и другие. В 2014 году мы отметили его 200 –летний юбилей ________________________________________________________________ М.Ю.Лермонтов


2. Этот автор родился в семье мастера, работавшего на горном заводе под Екатеринбургом. Он мог стать священником, но стал учителем русского языка. Смолоду интересовался уральским фольклором. Свои литературные произведения он назвал сказками. Это... ____________________ П.Бажов


3. Известный детский писатель К.Н. Чуковский на самом деле имел другие имя и фамилию, но все же псевдоним и настоящее имя очень похожи. Назови настоящее имя Чуковского. ____________________ Николай Васильевич Корнейчуков


4. Этот писатель создал огромное множество рассказов и повестей о жизни животных. И даже его сказки познавательны: «Кто чем поёт?», «Чей нос лучше?», «Хвосты» и многие другие. А еще он автор «Лесной газеты». Назовите имя и фамилию этого писателя. _Виталий Валентинович Бианки


5.Русский писатель, придумавший себе анаграммный псевдоним Нави Волырк.________ Иван Крылов


6. Под каким псевдонимом мы знаем автора произведения о двух озорных мальчишках Тома и Гека? _____________________________________________________________________ Сэмюэл Клеменс


III. В каких странах жили эти писатели? ( по 2 б. Всего 10 б. )


Ш. Перро _________________________ Франция

С. Михалков ___________________________ Россия

Д. Родари ______________________________ Италия

Г. -Х. Андерсен _________________________ Дания

А. Линдгрен ____________________________ Швеция


IV. Продолжи названия произведений: ( по 2 б. Всего 12 б. )

Сказка Ш. Перро ―Красная ________________________ шапочка

Рассказ В. Бианки ―Оранжевое__________________ горлышко

Рассказ В. Осеевой ―Синие ______________________ листья

Рассказ А. Куприна ―Белый _________________________ пудель

Сказка - повесть А. Волкова ―Желтый ____________________ туман

Сказка Ш. Перро ―Синяя _______________________ борода


V. По началу произведения определите его жанр: ( по 2 б. Всего 10 б. )

а) Мы противные микробы, мы во рту у вас живем.

И нечищеные зубы мы грызем, грызем, грызем. __________________ стихотворение

б) Жила – была в одной дальней лесной деревне Марья. Была она во всём спорая, до всех дел умелая. ________________________________________ сказка

в) Вырос Добрыня до полного возраста. Пробудились в нём ухватки богатырские.

_________________________________________________________________ былина

г) Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдет,

И выйдет из него не дело, только мука. ___________________________ басня

д) Трудно солдатам в походе. На мосту при переправе через небольшой ручей застряла пушка.

_______________________________________________________________________ рассказ


VI.Каждое выражение соедини с его значением: ( по 1 б.Всего 5 баллов)

1) Стоит по горло в воде, а пить просит. а) трудолюбие

2) Уплыли годы, как вешние воды. б) старость

3) Дома как хочу, а на людях как велят. в) зависть, жадность

4) Чему быть, того не миновать. г) приличие

5) Всякое умение трудом дается. д) судьба

Ответы: 1 –в, 2 – б, 3 – г, 4 – д, 5 – а


VII.Узнайте сказочных героев, назовите из какого они произведения и кто автор произведения.

( по 3 б. Всего 12 б. )

а) Как зовут шаловливого мальчика в кожаных штанах, жилетке, клетчатой рубашке с большими пуговицами, ходившего в деревянных башмаках? _____________________________________________ _________________________Нильс. «Чудесное приключение Нильса с дикими гусями» С. Лагерлеф


б) Кто носит яркую голубую шляпу, оранжевую рубашку с зелёным галстуком и жёлтые, канареечные брюки?_____________________________ Незнайка. «Приключения Незнайки и его друзей» Н. Носов


в) Как зовут героя, ростом только в три вершка, да на спине с двумя горбами? Несмотря на свою неказистую внешность, он мог встряхнуться, встрепенуться, захрапеть и стрелою полететь._____________________________________ Конёк – Горбунок. «Конёк-Горбунок» П. Ершов


г) Как зовут маленького, хрупкого человечка, которому пришлось преодолеть много трудностей? Наряд его был необычен: большой тюрбан на голове, широкий пояс, пышные шаровары, синий халат (с дамасским кинжалом за поясом) и огромные, широкие туфли. _______________________________________________ Маленький Мук. «Маленький Мук» В. Гауф

VIII.Вспомни русскую пословицу, смысл которой похож на следующие пословицы народов мира.

( по 3 б. Всего 12 б. )

1) Пика не кладется в мешок. ( Польша)__________________ Шила в мешке не утаишь.

2) Молчаливый рот – золотой рот. (Германия) ____________ Слово – серебро, молчание - золото.

3) Прежде чем сказать, поверни язык семь раз. (Вьетнам) ___ Семь раз отмерь, один раз отрежь.

4) Бойся тихой реки, а не шумной. (Греция)_______________ В тихом омуте черти водятся.

IX. Дай толкование устаревшим словам ( по 1 б.Всего 6 баллов)

ланиты ____________________ щёки

супостат ________________________ противник, враг

челом бить ______________________ низко кланяться

горница _________________________ комната

яства _____________________ еда, кушанья

перст _________________________палец

Олимпиада по литературному чтению 4 класс 2014-2015 уч. г.
  • Начальные классы
Описание:

Ориентируясь на развитие личности каждого ученика, его интеллектуальных и творческих способностей, наши педагоги ведут часы развития познавательных способностей. Используем рабочие тетради  О.Холодовой «Юным умникам и умницам» На занятиях развивается логическое мышление, пространственное воображение, память, речь, расширяется кругозор учащихся; дети учатся мыслить нестандартно. Такие уроки развивают познавательную активность учеников, являются хорошей подготовкой к участию ребят в интеллектуальных марафонах  и  олимпиадах.

Автор Чеботарёва Алла Владимировна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 9162
Номер материала 47174
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓