Главная / Начальные классы / Олимпиада по литературному чтению 4 класс 2013-2014 уч. г.

Олимпиада по литературному чтению 4 класс 2013-2014 уч. г.

Олимпиада по литературному чтению 4 класс 2013-2014 уч. г.

I. Блиц- турнир.


1.В каждой книге есть начальный лист, с которого начинается знакомство с книгой. Как называется этот лист?______________________________________________________________________________

2.Как назывались первые исторические сочинения на Руси? ___________________________________

3.Как называется русский героический эпос? _______________________________________________

4. Эти деятели культуры были искусными философами и просветителями. После смерти их причислили к лику святых. Они создали первую азбуку-кириллицу. Кто это? _____________________________________________________________________________________

5.Какое почетное прозвище имел «стольнокиевский» князь Владимир в былине «Исцеление Ильи Муромца»?______________________________________________________________________________

6.Кто отправил своё письмо на деревню дедушке? ___________________________________________


II. Из жизни писателей.


1.Настоящее имя этого писателя – Алексей Максимович Пешков. Его детство было нелёгким. Воспоминания детства и любовь к отцу подсказали ему этот псевдоним, под которым он печатал свои произведения Кто это? ______________________________________________________________


2.Жена у него умерла рано. Осталась дочка Алёнушка. Он любил её всем сердцем и делал всё, чтобы ей хорошо жилось. Особенно любил сочинять для неё сказки. Кто же сочинял «Алёнушкины сказки»? _______________________________________________________________________________


3.Какой писатель основал в своём имении школу, в которой сам был учителем?____________________

4.Какой писатель считал, что охраняя природу, мы охраняем Родину? ____________________________

5.Он стал сначала журналистом, а потом библиотекарем в Публичной библиотеке в Петербурге, где проработал 30 лет. Свою литературную деятельность он начал как автор произведений для театра. Но прославился он своими баснями.____________________________________________________________


6. Этот поэт был другом АС. Пушкина. Он был старше, и был учителем в поэтических начинаниях юного Пушкина. Они затеяли спор, кто лучше перескажет стихами народные сказки. У Пушкина есть « Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», а у него « Спящая царевна». У Пушкина есть « Сказка о царе Салтане …», а у него «Сказка о царе Берендее» .__________________________________________


III. Узнай юбиляров.


В 2013 году мы отметили 100 –летний юбилей двух детских писателей. Первый подарил нам трёх поросят и Дядю Стёпу. Автор _____________________________________________________________


Второй – смешные рассказы про Мишку и Дениса. Автор ______________________________________


IV. Найди в стихах приемы сравнения и подчеркни их одной чертой:


Около леса, как в мягкой постели,

Выспаться можно—покой и простор!

Листья поблекнуть еще не успели

Желты и свежи лежат, как ковер.

V.Определи жанры произведений

«Лягушка – путешественница»


«Чиж и Голубь»


«Любочка»


«Тимур и его команда»


VI.Напиши, кто это.


Назови автора пословицы, название и жанр произведения, из которого она вошла в язык: «А воз и ныне там» ______________________________________________________________________________


VII. Кто так учился? Назови авторов и литературное произведение

« Если бы я и Костя Малинин не умудрился получить двойку по геометрии в самом начале учебного года, то, может быть, ничего такого невероятного и фантастического в нашей жизни не приключилось бы...»__________________________________________________________________________________

VIII. Напиши, что это.

1.Ее заваривают, затевая неприятное, хлопотливое дело, а потом расхлёбывают, распутывая это дело; ее «просит» дырявая обувь; она в голове у путаников. ______________________________


2. « Его рискуешь проглотить вместе с чем-нибудь вкусным; за него тянут, вынуждая что-то сказать; на нем вертится то, что вот-вот вспомнишь; его держат за зубами, чтобы не сказать лишнего. Что это?

_______________________________________________________________________________

IX. Вспомни недостающие части перепутавшихся пословиц и поговорок. Запиши обе пары пословиц .

Ученье – свет, скоро состаришься. _______________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________– Не плюй в колодец, вылетит – не поймаешь. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

X. Какая сказка А.С. Пушкина могла дать объявление:

«Для работы в хозяйстве требуется повар, конюх, няня, плотник, садовник. Выплачиваются вознаграждения по итогам работы»_________________________________________________________



Ответы на олимпиаду по литературному чтению 4 класс 2013-14 уч. г.


I. Блиц-турнир. ( по 3 б. Всего 18 б. )


1.В каждой книге есть начальный лист, с которого начинается знакомство с книгой. Как называется этот лист?______________________________________________________ титульный

2.Как назывались первые исторические сочинения на Руси? ________________________летописи

3.Как называется русский героический эпос? ______________________________________былины

4. Эти деятели культуры были искусными философами и просветителями. После смерти их причислили к лику святых. Они создали первую азбуку-кириллицу. Кто это?____________________ Кирилл и Мефодий.

5.Какое почетное прозвище имел «стольнокиевский» князь Владимир в былине «Исцеление Ильи Муромца»?____________________________________________________________Красно Солнышко

6.Кто отправил своё письмо на деревню дедушке? ____________________________ Ванька Жуков


II. Из жизни писателей. ( по 3 б. Всего 18 б. )



1.Настоящее имя этого писателя – Алексей Максимович Пешков. Его детство было нелёгким. Воспоминания детства и любовь к отцу подсказали ему этот псевдоним, под которым он печатал свои произведения Кто это? ____________________________________________Максим Горький


2.Жена у него умерла рано. Осталась дочка Алёнушка. Он любил её всем сердцем и делал всё, чтобы ей хорошо жилось. Особенно любил сочинять для неё сказки. Кто же сочинял «Алёнушкины сказки»?_______________________________________________Д. Мамин-Сибиряк


3.Какой писатель основал в своём имении школу, в которой сам был учителем?__________ Л.Толстой


4.Какой писатель считал, что охраняя природу, мы охраняем Родину? _______________М.М.Пришвин


5.Он стал сначала журналистом, а потом библиотекарем в Публичной библиотеке в Петербурге, где проработал 30 лет. Свою литературную деятельность он начал как автор произведений для театра. Но прославился он своими баснями._______________________________________________ И. Крылов


6. Этот поэт был другом АС. Пушкина. Он был старше, и был учителем в поэтических начинаниях юного Пушкина. Они затеяли спор, кто лучше перескажет стихами народные сказки. У Пушкина есть « Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», а у него « Спящая царевна». У Пушкина есть « Сказка о царе Салтане …», а у него «Сказка о царе Берендее» .___________________________ В.А. Жуковский


III. Узнай юбиляров. ( по 5 б. Всего 10 б. )



В 2013 году мы отметили 100 –летний юбилей двух детских писателей. Первый подарил нам трёх поросят и Дядю Стёпу. Автор _______________________________Сергей Владимирович Михалков

Второй – смешные рассказы про Мишку и Дениса. Автор _________Виктор Юзефович Драгунский


IV. Найди в стихах приемы сравнения и подчеркни их одной чертой: ( по 3 б. Всего 6 б. )



Около леса, как в мягкой постели,

Выспаться можно—покой и простор!

Листья поблекнуть еще не успели

Желты и свежи лежат, как ковер.

V. Определи жанры произведений ( по 3 б. Всего 12 б. )

«Лягушка – путешественница» сказка

«Чиж и Голубь» басня

«Любочка» стихотворение

«Тимур и его команда» повесть


VI. Напиши, кто это. ( по 2 б. Всего 6 б. )


Назови автора пословицы, название и жанр произведения, из которого она вошла в язык: «А воз и ныне там» ____ И. Крылов басня « Лебедь, Рак, Щука»


VII. Кто так учился? Назови авторов и литературное произведение ( по 2 б. Всего 6 б. )


« Если бы я и Костя Малинин не умудрился получить двойку по геометрии в самом начале учебного года, то, может быть, ничего такого невероятного и фантастического в нашей жизни не приключилось бы...»_____ Баранкин и Малинин « Баранкин, будь человеком» Медведев


VIII. Напиши, что это. ( по 2 б. Всего 4 б. )

1.Ее заваривают, затевая неприятное, хлопотливое дело, а потом расхлёбывают, распутывая это дело; ее «просит» дырявая обувь; она в голове у путаников. _____каша


2.« Его рискуешь проглотить вместе с чем-нибудь вкусным; за него тянут, вынуждая что-то сказать; на нем вертится то, что вот-вот вспомнишь; его держат за зубами, чтобы не сказать лишнего. Что это?

_____________ язык


IX. Вспомни недостающие части перепутавшихся пословиц и поговорок. Запиши обе пары пословиц (по 4 балла за каждую пословицу). ( по 4 б. Всего 16 б. )

Ученье – свет, скоро состаришься. _______________________________________________________ Ученье – свет, а неученье – тьма. Много будешь знать – скоро состаришься.


Не плюй в колодец, вылетит – не поймаешь. _______________________________________________ Не плюй в колодец – пригодится воды напиться. Слово – не воробей, вылетит – не поймаешь.



X. Какая сказка А.С. Пушкина могла дать объявление: ( Всего 4 б. )


«Для работы в хозяйстве требуется повар, конюх, няня, плотник, садовник. Выплачиваются вознаграждения по итогам работы»____________ «Сказка о попе и работнике его Балде»



Олимпиада по литературному чтению 4 класс 2013-2014 уч. г.
  • Начальные классы
Описание:

Ориентируясь на развитие личности каждого ученика, его интеллектуальных и творческих способностей, наши педагоги ведут часы развития познавательных способностей. Используем рабочие тетради  О.Холодовой «Юным умникам и умницам» На занятиях развивается логическое мышление, пространственное воображение, память, речь, расширяется кругозор учащихся; дети учатся мыслить нестандартно. Такие уроки развивают познавательную активность учеников, являются хорошей подготовкой к участию ребят в интеллектуальных марафонах  и  олимпиадах.

Автор Чеботарёва Алла Владимировна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 942
Номер материала 48727
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓