Олимпиада
по литературному чтению 3 класс 2013 г.
Ф.И._____________________________________
класс __________________
1.
Узнай сказку.
а) Он вырос в джунглях,
понимал язык зверей, но мечтал жить с людьми. _____________________________________________________________________________
б) Сказка о чудесном
превращении бедной служанки в красавицу-принцессу с помощью самого
обыкновенного волшебства, обуви и любви! _____________________________________________________________________________
в)
Братья! Всегда слушайте своих сестёр и не пейте за их спиной из неизвестных
водоёмов! А не то превратитесь в неизвестно кого и влипните в неприятную
историю! _____________________________________________________________________________
г) Как
звали царя, у которого Иван-царевич похитил Жар-птицу в сказке «Иван-царевич и
серый волк»? _______________________________________________________
д) Одинаковая
часть в именах жестокого директора кукольного театра из повести-сказки А.Н.
Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино» и хозяина чудесного кота из
сказки Ш. Перро «Кот в сапогах». ____________________________________
2. Вспомни, к какому жанру относится
каждое из записанных произведений:
С. А. Есенин «С
добрым утром ».___________________________
Т.Пономарева «Трудное имя»._________________________________
Л.Н.Толстой
«Муравей и Голубка»._________________________________
Р.Киплинг«Рикки,
Тикки, Тави».__________________________________
«Илья Муромец и
Святогор».______________________________________
3. Ответь на вопросы:
а) Какой известный в быту предмет
заменял героям русских сказок и карту, и компас?_________________________________
б) Каким обитателям сказочного мира
мотыльки служат лошадками? ________________________________________
в) Поляки называют её Едзина, чехи –
Езинка, словаки – Енси Баба, а как называем её мы?_____________________________________
г)Старинный молдавский обычай,
исполняемый при созревании хлебов _____________
4.Героям каких сказок понадобились эти
предметы? Укажи названия сказок и их автора.
Зонтик
_______________________________________________________________
Санки ________________________________________________________________
Скорлупа грецкого ореха _________________________________________________
Крапива
________________________________________________________________
Бумажный кораблик
_____________________________________________________
5. Пробуем сочинять стихи. Вставь
подходящие по смыслу слова так, чтобы получилось стихотворение.
Ледоход:
лёд________________________.
Вышел на берег
народ,
_____________, как
река______________.
Лёд в кусочки
_______________________.
Слова для справок:
разбивает, идёт, играет, смотрит.
6. Вспомни и допиши полное имя или
прозвище литературного героя, название сказочных предметов.
Сивка
-___________________
Алёша
_____________________
Ковёр-_____________________
Лягушка-___________________
Гусли
- ____________________
Конёк-_______________________
Ванька-______________________
Муми-_______________________
Иван-________________________
Сорока-______________________
7. Закончи пословицу:
Семь раз отмерь –
__________________________________.
С миру по нитке –
__________________________________.
Волков бояться –
___________________________________.
Ученье – свет, а
____________________________________.
Один в поле
________________________________________.
Не плюй в
колодец -___________________________________
Собирай по
ягодке - __________________________________
Какова
голова -______________________________________
8.Какому замечательному детскому
писателю, произведения которого актуальны и в наше время, учат добру, честности,
дружбе,13 марта 2013 года исполнилось 100 лет со дня рождения? А ещё он автор
Гимна России.Назови его и 5 его произведений._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9.Восстановите фразы из басен И.А.
Крылова, напишите названия произведений, из которых
эти «крылатые слова» взяты.
а) «Вперёд чужой беде …._____________________________________________»
_________________________________________________________________________
б) «Когда в товарищах согласья нет,…__________________________________________»
___________________________________________________________________________
в) «____________________________________…Не
лучше ль на себя, кума, оборотиться?»
_____________________________________________________________________________г)
«____________________________________________________Так поди же, попляши!»
_____________________________________________________________________________
10.Назови легенды нашего края.______________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Олимпиада
по литературному чтению 3 класс2013 г. (ответы)
1.
Узнай сказку.(по 2 б. Всего 10б.)
а) Он вырос в джунглях,
понимал язык зверей, но мечтал жить с людьми. _________________________________________________________(«Маугли».Р.
Киплинг.)
б) Сказка о чудесном
превращении бедной служанки в красавицу-принцессу с помощью самого
обыкновенного волшебства, обуви и любви! ________________________________________________________(«Золушка».Ш.
Перро.)
в)
Братья! Всегда слушайте своих сестёр и не пейте за их спиной из неизвестных
водоёмов! А не то превратитесь в неизвестно кого и влипните в неприятную
историю! _____________________________________________________________________________
(Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».)
г) Как
звали царя, у которого Иван-царевич похитил Жар-птицу в сказке «Иван-царевич и
серый волк»? (царь Афрон.)
д)Одинаковая
часть в именах жестокого директора кукольного театра из повести-сказки А.Н.
Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино» и хозяина чудесного кота из
сказки Ш. Перро «Кот в сапогах».(Карабас.)
2. Вспомни, к какому жанру относится
каждое из записанных произведений:
(по
2 б. Всего 10б.)
С. А. Есенин «С
добрым утром ».____Стихотворение
Т.Пономарева
«Трудное имя».__Рассказ
Л.Н.Толстой
«Муравей и Голубка».__Басня
Р.Киплинг «Рикки,
Тикки, Тави».___Сказка
«Илья Муромец и
Святогор»._______Былина
3. Ответь на вопросы:
(по 2 б. Всего 8б.)
а) Какой известный в быту предмет
заменял героям русских сказок и карту, и компас?_________________________________
клубок ниток
б) Каким обитателям сказочного мира
мотыльки служат лошадками? ________________________________________ эльфам
в) Поляки называют её Едзина, чехи –
Езинка, словаки – Енси Баба, а как называем её мы?_____________________________________
Баба Яга
г)Старинный молдавский обычай,
исполняемый при созревании хлебов __ Дрэгайка
4.Героям каких сказок понадобились эти
предметы? Укажи названия сказок и их автора.
(2б за автора и по 1 б. за каждую сказку)
Зонтик ___________________ «Оле-Лукойе»,
Санки ____________________ «Снежная
королева»,
Скорлупа грецкого ореха _____ «Дюймовочка»,
Крапива ____________________ «Дикие
лебеди»,
Бумажный кораблик _________ «Стойкий
оловянный солдатик»
Автор Г.Х.Андерсен
5. Пробуем сочинять стихи. Вставь
подходящие по смыслу слова так, чтобы получилось стихотворение.
( если получилось -3 б)
Ледоход: лёдидёт.
Вышел на берег
народ.
Смотрит,
как рекаиграет,
Лёд в кусочкиразбивает.
6. Вспомни и
допиши полное имя или прозвище литературного героя, название сказочных
предметов.(по 1 б.,всего 10б.))
Сивка-___________________
Алёша
_____________________
Ковёр-_____________________
Лягушка-___________________
гусли-
____________________
Конёк-______________________
Ванька
-______________________
Муми-_______________________
Иван-________________________
Сорока-______________________
|
Бурка
Попович
самолёт
путешественница,
квакушка
самогуды
Горбунок
Встанька
тролль
царевич
Белобока
|
7. Закончи
пословицу:(по 1 б., всего 8 б.)
Семь раз отмерь –
__один раз отрежь;
С миру по нитке
– __голому рубаха;
Волков бояться
– ___в лес не ходить;
Ученье – свет, а
____неученье тьма;
Один в поле
________не воин;
Не плюй в колодец
-__пригодится воды напиться.
Собирай по ягодке
- __наберёшь кузовок.
Какова голова -______такова
и речь.
8. Какому замечательному детскому
писателю, произведения которого актуальны и в наше время, учат добру,
честности, дружбе, 13 марта 2013 года исполнилось 100 лет со дня рождения? А
ещё он автор Гимна России.Назови его и 5 его произведений
(за автора -2б +по 2 б. за
каждое произведение)
(Сергей Владимирович Михалков . «А что у
вас?», «Мой щенок», «Чистописание», «Фома», «Дядя Стёпа», «Три поросёнка»,
«Прививка», «Мимоза», «Уехали»,… )
9.Восстановите фразы из басен И.А.
Крылова, напишите названия произведений, из которых
эти «крылатые слова» взяты. (по 2 б. за фразу и за название,всего 16 б.))
а) «Вперёд чужой беде ….__не смейся,
Голубок» _ «Чиж и Голубь»
б) «Когда в товарищах согласья нет,…__на
лад их дело не пойдёт»«Лебедь, Щука и Рак»
в) «_Чем кумушек считать трудиться…Не
лучше ль на себя, кума, оборотиться?»«Зеркало и Обезьяна»
г) «___Ты всё пела? это дело: Так
поди же, попляши!» _ «Стрекоза и Муравей»
10.Назови легенды нашего края.(по 2 б.
за каждую)
«Какого цвета виноград?», «Аист и гроздь
винограда», «Легенда о Мэрцишоре».
Итого 90 баллов
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.