Главная / Начальные классы / Олимпиада по литературному чтению 3 класс 2013 г.

Олимпиада по литературному чтению 3 класс 2013 г.

Олимпиада по литературному чтению 3 класс 2013 г.

Ф.И._____________________________________ класс __________________

1. Узнай сказку.

а) Он вырос в джунглях, понимал язык зверей, но мечтал жить с людьми. _____________________________________________________________________________

б) Сказка о чудесном превращении бедной служанки в красавицу-принцессу с помощью самого обыкновенного волшебства, обуви и любви! _____________________________________________________________________________

в) Братья! Всегда слушайте своих сестёр и не пейте за их спиной из неизвестных водоёмов! А не то превратитесь в неизвестно кого и влипните в неприятную историю! _____________________________________________________________________________

г) Как звали царя, у которого Иван-царевич похитил Жар-птицу в сказке «Иван-царевич и серый волк»? _______________________________________________________

д) Одинаковая часть в именах жестокого директора кукольного театра из повести-сказки А.Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино» и хозяина чудесного кота из сказки Ш. Перро «Кот в сапогах». ____________________________________

2. Вспомни, к какому жанру относится каждое из записанных произведений:

С. А. Есенин «С добрым утром ».___________________________

Т.Пономарева «Трудное имя»._________________________________

Л.Н.Толстой «Муравей и Голубка»._________________________________

Р.Киплинг«Рикки, Тикки, Тави».__________________________________

«Илья Муромец и Святогор».______________________________________

3. Ответь на вопросы:

а) Какой известный в быту предмет заменял героям русских сказок и карту, и компас?_________________________________

б) Каким обитателям сказочного мира мотыльки служат лошадками? ________________________________________

в) Поляки называют её Едзина, чехи Езинка, словаки Енси Баба, а как называем её мы?_____________________________________

г)Старинный молдавский обычай, исполняемый при созревании хлебов _____________

4.Героям каких сказок понадобились эти предметы? Укажи названия сказок и их автора.

Зонтик _______________________________________________________________

Санки ________________________________________________________________

Скорлупа грецкого ореха _________________________________________________

Крапива ________________________________________________________________

Бумажный кораблик _____________________________________________________

5. Пробуем сочинять стихи. Вставь подходящие по смыслу слова так, чтобы получилось стихотворение.

Ледоход: лёд________________________.

Вышел на берег народ,

_____________, как река______________.

Лёд в кусочки _______________________.

Слова для справок: разбивает, идёт, играет, смотрит.

6. Вспомни и допиши полное имя или прозвище литературного героя, название сказочных предметов.

Сивка -___________________

Алёша _____________________

Ковёр-_____________________

Лягушка-___________________

Гусли - ____________________

Конёк-_______________________

Ванька-______________________

Муми-_______________________

Иван-________________________

Сорока-______________________

7. Закончи пословицу:

Семь раз отмерь – __________________________________.

С миру по нитке – __________________________________.

Волков бояться – ___________________________________.

Ученье – свет, а ____________________________________.

Один в поле ________________________________________.

Не плюй в колодец -___________________________________

Собирай по ягодке - __________________________________

Какова голова -______________________________________


8.Какому замечательному детскому писателю, произведения которого актуальны и в наше время, учат добру, честности, дружбе,13 марта 2013 года исполнилось 100 лет со дня рождения? А ещё он автор Гимна России.Назови его и 5 его произведений._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9.Восстановите фразы из басен И.А. Крылова, напишите названия произведений, из которых эти «крылатые слова» взяты.

а) «Вперёд чужой беде …._____________________________________________» _________________________________________________________________________

б) «Когда в товарищах согласья нет,…__________________________________________»

___________________________________________________________________________

в) «____________________________________…Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?»

_____________________________________________________________________________г) «____________________________________________________Так поди же, попляши!» _____________________________________________________________________________

10.Назови легенды нашего края.______________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Олимпиада по литературному чтению 3 класс2013 г. (ответы)

1. Узнай сказку.(по 2 б. Всего 10б.)

а) Он вырос в джунглях, понимал язык зверей, но мечтал жить с людьми. _________________________________________________________(«Маугли».Р. Киплинг.)

б) Сказка о чудесном превращении бедной служанки в красавицу-принцессу с помощью самого обыкновенного волшебства, обуви и любви! ________________________________________________________(«Золушка».Ш. Перро.)

в) Братья! Всегда слушайте своих сестёр и не пейте за их спиной из неизвестных водоёмов! А не то превратитесь в неизвестно кого и влипните в неприятную историю! _____________________________________________________________________________ (Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».)

г) Как звали царя, у которого Иван-царевич похитил Жар-птицу в сказке «Иван-царевич и серый волк»? (царь Афрон.)

д)Одинаковая часть в именах жестокого директора кукольного театра из повести-сказки А.Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино» и хозяина чудесного кота из сказки Ш. Перро «Кот в сапогах».(Карабас.)

2. Вспомни, к какому жанру относится каждое из записанных произведений:

(по 2 б. Всего 10б.)

С. А. Есенин «С добрым утром ».____Стихотворение

Т.Пономарева «Трудное имя».__Рассказ

Л.Н.Толстой «Муравей и Голубка».__Басня

Р.Киплинг «Рикки, Тикки, Тави».___Сказка

«Илья Муромец и Святогор»._______Былина

3. Ответь на вопросы: (по 2 б. Всего 8б.)

а) Какой известный в быту предмет заменял героям русских сказок и карту, и компас?_________________________________ клубок ниток

б) Каким обитателям сказочного мира мотыльки служат лошадками? ________________________________________ эльфам

в) Поляки называют её Едзина, чехи Езинка, словаки Енси Баба, а как называем её мы?_____________________________________ Баба Яга

г)Старинный молдавский обычай, исполняемый при созревании хлебов __ Дрэгайка

4.Героям каких сказок понадобились эти предметы? Укажи названия сказок и их автора. (2б за автора и по 1 б. за каждую сказку)

Зонтик ___________________ «Оле-Лукойе»,

Санки ____________________ «Снежная королева»,

Скорлупа грецкого ореха _____ «Дюймовочка»,

Крапива ____________________ «Дикие лебеди»,

Бумажный кораблик _________ «Стойкий оловянный солдатик»

Автор Г.Х.Андерсен

5. Пробуем сочинять стихи. Вставь подходящие по смыслу слова так, чтобы получилось стихотворение. ( если получилось -3 б)

Ледоход: лёдидёт.

Вышел на берег народ.

Смотрит, как рекаиграет,

Лёд в кусочкиразбивает.

6. Вспомни и допиши полное имя или прозвище литературного героя, название сказочных предметов.(по 1 б.,всего 10б.))

Сивка-___________________

Алёша _____________________

Ковёр-_____________________

Лягушка-___________________

гусли- ____________________

Конёк-______________________

Ванька -______________________

Муми-_______________________

Иван-________________________

Сорока-______________________

Бурка

Попович

самолёт

путешественница, квакушка

самогуды

Горбунок

Встанька

тролль

царевич

Белобока

7. Закончи пословицу:(по 1 б., всего 8 б.)

Семь раз отмерь – __один раз отрежь;

С миру по нитке – __голому рубаха;

Волков бояться – ___в лес не ходить;

Ученье – свет, а ____неученье тьма;

Один в поле ________не воин;

Не плюй в колодец -__пригодится воды напиться.

Собирай по ягодке - __наберёшь кузовок.

Какова голова -______такова и речь.


8. Какому замечательному детскому писателю, произведения которого актуальны и в наше время, учат добру, честности, дружбе, 13 марта 2013 года исполнилось 100 лет со дня рождения? А ещё он автор Гимна России.Назови его и 5 его произведений

(за автора -2б +по 2 б. за каждое произведение)

(Сергей Владимирович Михалков . «А что у вас?», «Мой щенок», «Чистописание», «Фома», «Дядя Стёпа», «Три поросёнка», «Прививка», «Мимоза», «Уехали»,… )


9.Восстановите фразы из басен И.А. Крылова, напишите названия произведений, из которых эти «крылатые слова» взяты. (по 2 б. за фразу и за название,всего 16 б.))

а) «Вперёд чужой беде ….__не смейся, Голубок» _ «Чиж и Голубь»

б) «Когда в товарищах согласья нет,…__на лад их дело не пойдёт»«Лебедь, Щука и Рак»

в) «_Чем кумушек считать трудиться…Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?»«Зеркало и Обезьяна»

г) «___Ты всё пела? это дело: Так поди же, попляши!» _ «Стрекоза и Муравей»

10.Назови легенды нашего края.(по 2 б. за каждую)

«Какого цвета виноград?», «Аист и гроздь винограда», «Легенда о Мэрцишоре».

Итого 90 баллов

Олимпиада по литературному чтению 3 класс 2013 г.
  • Начальные классы
Описание:

Ориентируясь на развитие личности каждого ученика, его интеллектуальных и творческих способностей, наши педагоги ведут часы развития познавательных способностей. Используем рабочие тетради  О.Холодовой «Юным умникам и умницам» На занятиях развивается логическое мышление, пространственное воображение, память, речь, расширяется кругозор учащихся; дети учатся мыслить нестандартно. Такие уроки развивают познавательную активность учеников, являются хорошей подготовкой к участию ребят в интеллектуальных марафонах  и  олимпиадах.

Автор Чеботарёва Алла Владимировна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 582
Номер материала 47164
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓