Главная / Русский язык и литература / Олимпиада по литературе для учащихся 6-10 классов школ-интернатов I и II видов

Олимпиада по литературе для учащихся 6-10 классов школ-интернатов I и II видов

Название документа Дополнительные задания.docx

Дополнительные задания.

1.Запишите писателей, которые вам известны.

1


2


3


4


5


6


7


8




2. О каком писателе идёт речь? Кто это?

  • Называя имя этого писателя, мы не можем забыть о человеке, который был с детства самым близким и самым преданным его другом – это няня поэта, простая русская крестьянка, Арина Родионовна Яковлева. У неё он с малых лет учился чистому народному языку, от неё впервые услышал замечательные русские сказки.

_____________________________________

3. Соотнесите понятие и определение.

1) слово

а) особая, специфически организованная речь, выражающая чувства в стихотворной ритмической форме.

2) стихотворение

б) единица речи, которая с помощью звуков выражает предмет мысли, служит средством общения между людьми.

3) поэзия

в) устное народное творчество, народная мудрость.

4) сказка

г) небольшое лирическое произведение, написанное в стихотворной форме.

5) фольклор

д) один из популярных жанров фольклора; вид повествования с фантастическим вымыслом.



4. Как заканчивается строчка Пушкина «Мороз и солнце; день ..»?

1) прекрасный

2) чудесный

3) воскресный

5. Кто автор высказывания «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»?.

__________________________________________________________

6. Перед вами памятники литературным героям. Назовите их.

D:\Кондрашова ТН\уроки\уроклитературы\памятники литературным героям\Сочи. Лисица и ворона, парк Ривьера.JPG_________________________________

D:\Кондрашова ТН\уроки\уроклитературы\памятники литературным героям\Украина, г.Донецк, парк кованых фигур. Золотая рыбка.JPG_______________________________

7. Известный русский баснописец.

а) А.С.Пушкин б) И.А.Крылов в) В.А. Жуковский


8. Что делает пушкинский «кот учёный», когда идёт направо?

1) «песнь заводит»

2) сказку говорит

3) на ветвях сидит

Название документа Задания 7-8 классы.docx

hello_html_m28617e6d.gifhello_html_m28617e6d.gifhello_html_m28617e6d.gifhello_html_m28617e6d.gifhello_html_m28617e6d.gifhello_html_m28617e6d.gifМуниципальная олимпиада по литературе среди учащихся 7-10 классов школ-интернатов I и II видов г. Энгельса

Задания для :

8 класса (школа-интернат 1 вида)

7 класса (школа-интернат 2 вида)


Фамилия, имя___________________ класс____школа-интернат №________

За правильный ответ – 1 балл

Задание

Балл

1.

Жанр произведе́ния

Определи жанр произведения А.С. Пушкина «Дубровский»:

1) рассказ

2) повесть

3) роман

4) сказка



2.

Угадай героя по описанию



«От роду 23 года, роста середнего, лицом чист, бороду бреет, глаза имеет карие, волосы русые, нос прямой. Приметы особые: таковых не оказалось»



1) Князь Верейский

2) Владимир Дубровский

3) Кирила Петрович Троекуров

4) Парамошка



«В домашнем быту …выказывал все пороки человека необразованного. Избалованный всем, что только окружало его, он привык давать полную волю всем порывам пылкого своего нрава и всем затеям довольно ограниченного ума. Несмотря на необыкновенную силу физических способностей, он раза два в неделю страдал от обжорства и каждый вечер бывал навеселе»

1) Князь Верейский

2) Владимир Дубровский

3) Кирила Петрович Троекуров

4) Парамошка



3.

Кто рассказчик?

В повести А.С.Пушкина «Барышня-крестьянка»- это:

1) автор

2) Иван Петрович Белкин

3) Алексей Берестов

4) Лиза Муромская





4.

Соотнеси автора и его произведение



1.А.С.Пушкин «Утёс»



2.М.Ю.Лермонтов «Ларчик»



3.И.А.Крылов «Дубровский»







5.

Угадай произведение по иллюстрации



C:\Мои документы\МОРОЗОВА Н.Т\ЛИТЕРАТУРА 6 класс\Дубровский\Disk049.jpg

Это иллюстрация из произведения:

1) «Барышня-крестьянка»

2) «Дубровский»

3) «Ларчик»



 C:\Users\николай\Downloads\иллюстрации Басни крылова\osel_i_solovey.jpg



Это иллюстрация из произведения:

1) «Листы и корни»

2) «Осел и Соловей»

3) «Ларчик»













6.

Кто это?

C:\Мои документы\МОРОЗОВА Н.Т\ЛИТЕРАТУРА 6 класс\Дубровский\Disk046.jpg

Назови героев романа «Дубровский». Это:

1) Владимир и Андрей Гаврилович Дубровский

2) Кирила Петрович и Саша Троекуров

3) Князь Верейский и Парамошка



Назови героев повести «Барышня-крестьянка». Это:

1) Марья Кириловна и Владимир

2) Настя и Трофим

3) Лиза Муромская и Алексей Берестов



D:\Кондрашова ТН\МОЁ-МОЁ\фото работа таня\фото 8 класс\97344_original.png


7.

Вычеркни лишнего героя

Кто не является героем романа «Дубровский»:

1) Марья Кириловна

2) Владимир

3) Князь Верейский

4) Алексей Берестов



8.

Из какого произведения этот предмет?





C:\Users\николай\Downloads\85584a75.jpg



















9.

Чьи слова ?

Кому из героев романа «Дубровский » принадлежат слова:



«Государь мой премилостивый,

Я до тех пор не намерен ехать в Покровское, пока не вышлете Вы мне псаря Парамошку с повинною; а будет моя воля наказать его или помиловать, а я терпеть шутки от Ваших холопьев не намерен, да и от Вас их не стерплю, потому что я не шут, а старинный дворянин…»



1) Андрею Гавриловичу Дубровскому

2) Кирилу Петровичу Троекурову

3) Судье Шабашкину













10.

Из какого произведения эти строки?

Из какого стихотворения М.Ю.Лермонтова эти строки:



У Черного моря чинара стоит молодая;
С ней шепчется ветер, зеленые ветви лаская;
На ветвях зеленых качаются райские птицы;
Поют они песни про славу морской царь-девицы.



  1. «Утёс»

  2. «Листок»

  3. «Тучи»



11.

Назови произведение

Угадай произведение по следующим словам:

Пожар, псарня , барин , учитель, разбойник, соседи, письмо, имение, суд , француз, медведь ,кольцо, дуб.




ИТОГО


































Муниципальная олимпиада по литературе среди учащихся 7-10 классов

школ-интернатов Iи IIвидов

Задания для:

9класса(школа-интернат 1 вида)

8 класса (школа-интернат 2 вида)

Фамилия, имя_____________________класс______ школа-интернат №______

За правильный ответ – 1 балл

Задание

Балл

1.

Жанр произведения

Определи жанр произведения «Станционный смотритель»:

1) роман

2) повесть

3) летопись

4) рассказ


2.

Кто рассказчик?

В «Станционном смотрителе» - это:

1) Титулярный советник А.Г.Н.

2) Иван Петрович Белкин

3) Самсон Вырин

4) Дуня



3.

Угадай героя по описанию

 «Старший…начал с того свое поприще, что в первый год еще бежал. Его возвратили, высекли страшно и засадили за книгу. Четыре раза закапывал он свой букварь в землю, и четыре раза, отодравши его бесчеловечно, покупали ему новый. Но, без сомнения, он повторил бы и в пятый, если бы отец не дал ему торжественного обещания продержать его в монастырских служках целые двадцать лет и не поклялся наперед, что он не увидит Запорожья вовеки, если не выучится в академии всем наукам.»

1) Андрий

2) Остап

3) Тарас Бульба

4) атаман



4.

Соотнеси автора и его произведение

1.А.С.Пушкин hello_html_1474eca3.png «Повесть о Петре и Февронии»

2.Н.В.Гоголь hello_html_1474eca3.png «Станционный смотритель»



3.  Писатель Ермолай-Еразм  hello_html_1474eca3.png «Тарас Бульба»


5.

Угадай произведение по иллюстрации

Это иллюстрация из произведения



1) «Станционный смотритель»

2) «Тарас Бульба»

3)«Песнь о вещем Олеге»»

destined



6.

Кто это на иллюстрации?

C:\Users\николай\Downloads\тарас бульба иллюстраци\il220.jpg

Назови героя Это:

1)Андрий

2) Остап

3) Тарас Бульба



C:\Users\николай\Downloads\тарас бульба иллюстраци\ostap_s_kazn.jpg

Назови героя Это:

1)Андрий

2) Остап

3) Тарас Бульба







Назови героя повести «Станионный смотритель».

Это: 1) Иван Петрович Белкин

2) Самсон Вырин

3) Ротмистр Минский



C:\Users\николай\Downloads\станционный смотритель иллюстрации\Afisha7Files_UGPhotos_090228211954_090505185900_p_f.jpg

















7.

Вычеркни лишнего героя

Кто не является героем повести «Станционный смотритель»?

2) Минский

3) Дуня

4) Остап



8.

Из какого произведения этот предмет?



Angelo, купить продукцию Angelo в Украине : Киев, Одесса, Харьков - vipgift.com.ua



Это произведение «_________________________________»



9.

Чьи слова ?

 -- Хочется мне вам сказать, панове, что такое есть наше товарищество. Вы слышали от отцов и дедов, в какой чести у всех была земля наша… Все взяли бусурманы, все пропало. Только остались мы, сирые, да, как вдовица после крепкого мужа, сирая, так же как и мы, земля наша! Вот в какое время подали мы, товарищи, руку на братство! Вот на чем стоит наше товарищество! Нет уз святее товарищества! Отец любит свое дитя, мать любит свое дитя, дитя любит отца и мать. Но это не то, братцы: любит и зверь свое дитя. Но породниться родством по душе, а не по крови, может один только человек. Бывали и в других землях товарищи, но таких, как в Русской земле, не было таких товарищей.



1)Андрий

2) Остап

3) Тарас Бульба

4) Самсон Вырин



10.

Из какого произведения эти строки?



Твой конь не боится опасных трудов;
Он, чуя господскую волю,
То смирный стоит под стрелами врагов,
То мчится по бранному полю.
И холод и сеча ему ничего...
Но примешь ты смерть от коня своего”.



_____________________________________________







11.

Назови произведение

Угадай произведение по следующим словам:

Степь, гульба, ляхи, паночка, предатель, вера,

бурса, татарка, Дубно, трубка.



ИТОГО














































Муниципальная олимпиада по литературе среди учащихся 7-10 классов школ-интернатов I и II видов г. Энгельса

Задания для :

7 класса (школа-интернат 1 вида)

6 класса (школа-интернат 2 вида)


Фамилия, имя___________________ класс____школа-интернат №________

За правильный ответ – 1 балл

Задание

Балл

1.

Жанр произведе́ния

Определи жанр произведения А.С. Пушкина «Няне»:

1) рассказ

2) повесть

3) стихотворение

4) сказка



2.

Угадай героя по описанию



 «….мужчина двенадцати вершков роста, сложенный богатырем и глухонемой от рожденья. Барыня взяла его из деревни, где он жил один, в небольшой избушке, отдельно от братьев, и считался едва ли не самым исправным тягловым мужиком…»



1) Царевич Елисей

2) Герасим

3) Черномор



3.

Кто рассказчик?

В повести М.Ю.Лермонтова «Бородино»- это:

1) автор

2) Герасим

3) дядя

4) молодой солдат





4.

Соотнеси автора и его произведение



1.А.С.Пушкин «Свинья под дубом»



2.М.Ю.Лермонтов «У лукоморья»



3.И.А.Крылов «Бородино»







5.

Угадай произведение по иллюстрации



Это иллюстрация из произведения:

1) «Ворона и лисица»

2) «Волк на псарне»

3) «Свинья под дубом»



Темы с меткой: притчи



Это иллюстрация из произведения:

1) «Муму»

2) «Бородино»

3) «Заколдованное место»

9e35396b0a79.jpg











6.

Кто это?



Назови героя «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях»?

Это:

1) Царь

2) Один из семи богатырей

3) Королевич Елисей


Назови героев рассказа «». Это:

1)

2)

3)





7.

Вычеркни лишнего героя

Кто не является героем «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях»?

1) Королевич Елисей

2) Царица

3) Чернавка

4) Чародейка



8.

Из какого произведения этот предмет?





Action vol. о.3: свободный вход в честь открытия!









9.

Чьи слова ?

Кому из героев сказки А.С.Пушкина принадлежат слова:



«Я ль, скажи мне, всех милее,

Всех румяней и белее?»

1) Чернавке

2) Свинье

3) Царице





10.

Из какого произведения эти строки?

Из какого стихотворения эти строки:



Подруга дней моих суровых,

Голубка дряхлая моя!

Одна в глуши лесов сосновых

Давно, давно ты ждешь меня.



  1. «Ворона и лисица»

  2. «Няне»

  3. «Бородино»



11.

Назови произведение

Угадай произведение по следующим словам:

Три сына, стрела, лягушечья кожа, клубочек, яйцо, щука, заяц, утка,баба-яга, старичок.




ИТОГО






Название документа Задания к олимпиаде 9-10 классы.docx

hello_html_m28617e6d.gifhello_html_m28617e6d.gifhello_html_m28617e6d.gifМуниципальная олимпиада по литературе среди учащихся 6-10 классов школ-интернатов I и II видов


10 класс (школа-интернат 1 вида)

9 класс (школа-интернат 2 вида)

Фамилия, имя___________________ класс____школа-интернат №________

За правильный ответ – 1 балл

Задание

Балл

1.

Жанр произведения

Определи жанр произведения Д.И.Фонвизина «Недоросль»:

1) драма

2) комедия

3) трагедия

4) трагикомедия


2.

Кто рассказчик?

В романе А.С.Пушкина «Капитанская дочка»- это

1) автор

2) Пётр Гринёв

3) нескольких персонажей

4) Пугачёв


3.

Угадай героя по описанию

«…девушка лет осьмнадцати, круглолицая, румяная, с светло-русыми волосами, гладко зачёсанными за уши, которые у ней так и горели».

1) Василиса Егоровна Миронова

2) Маша Миронова

3) Палашка

4) Екатерина II


4.

Соотнеси автора и его произведение

1. Д.И.Фонвизин «Я помню чудное мгновенье»



2. И.А.Крылов «Н «Недоросль»



3. А.С.Пушкин «Лягушки, просящие царя»



5.

Угадай произведение по иллюстрации

Это иллюстрация к произведению 1) «Недоросль»

2) «Капитанская дочка»

3) «Я помню чудное мгновенье»

hello_html_m4cbc2614.png


6.

Кто это?

hello_html_m47470932.png

Назови героев пьесы «Недоросль». Это

1) Маша Миронова и Пётр Гринёв

2) Князь Игорь и Ярославна

3) Митрофанушка и г-жа Простакова


Назови героев романа «Капитанская дочка». Это

1) Маша Миронова и Пётр Гринёв

2) Князь Игорь и Ярославна

3) Митрофанушка и г-жа Простакова

C:\Users\Public\Pictures\Sample Pictures\803890_html_m776490d4.png




Назови героиню стихотворения А.С.Пушкина «Я помню чудное мгновенье..» Это

1) Мария Ивановна Миронова

2) Анна Петровна Керн

3) Наталья Николаевна Гончарова

C:\Users\Public\Pictures\Sample Pictures\3bc649d0475e.jpg



7.

















8.

Вычеркни лишнего героя

Кто не является героем пьесы «Недоросль»:

1) Правдин

2) Милон

3) Маша Миронова

4) Простакова







Из какого произведения эти предметы?

Кафтан Учебник грамматики Учебник математики

C:\Users\Public\Pictures\Sample Pictures\1720coat.jpgКак украинцы русских грамоте учили.Курс: 1297. МАТЕМАТИКА_5. Забродченко Ирина Генриевна



_____________________________________________________




9.

Чьи слова ?

Кому из героев «Недоросля» принадлежат слова: «Час моей воли пришёл. Не хочу учиться, а хочу жениться»?

1)Правдину

2)Скотинину

3)Митрофану


10.

Из какого произведения эти строки?

Из какого стихотворения А.С.Пушкина эти строки:

 Шли годы. Бурь порыв мятежный

Рассеял прежние мечты,

И я забыл твой голос нежный,

 Твои небесные черты.

  1. «Зимний вечер»

  2. «Туча»

  3. «Я помню чудное мгновенье»

  4. «Осень»



11.

Назови произведение

Угадай произведение по следующим словам:

вожатый, крепость, дуэль, восстание, комендант, наказ, честь, любовь, поединок, сирота, пугачёвщина.



_________________________________________________________




ИТОГО














Муниципальная олимпиада по литературе среди учащихся 6-10 классов школ-интернатов I и II видов

10 класс (школа-интернат 2 вида)

Фамилия, имя_____________________класс______ школа-интернат №______

За правильный ответ – 1 балл

Задание

Балл

1.

Жанр произведения

Определи жанр произведения «Слово о полку Игореве»:

1) роман

2) повесть

3) летопись

4) рассказ


2.

Кто рассказчик?

В «Слове о полку Игореве» - это

1) князь Игорь                

2) В.А. Жуковский

3) автор неизвестен

4) А.И.Мусин-Пушкин               


3.

Угадай героя по описанию

молодой человек, ….. был довольно богатый дворянин, с изрядным разумом и добрым сердцем, добрым от природы, но слабым и ветреным. Он вел рассеянную жизнь, думал только о своем удовольствии, искал его в светских забавах, но часто не находил: скучал и жаловался на судьбу свою.

1) Отец Лизы

2) Эраст

3) Автор рассказа

4) Друг Эраста



4.

Соотнеси автора и его произведение

1.Н.М.Карамзин hello_html_1474eca3.png «Слово о полку Игореве»

2.М.В.Ломоносов hello_html_1474eca3.png «Бедная Лиза»

3.Неизвестный летописец hello_html_1474eca3.png «На день восшествия на престол

императрицы Елисаветы Петровны..»


5.

Угадай произведение по иллюстрации

Это иллюстрация из произведения 1) «Слово о полку Игореве»

2) «Путешествие из Петербурга

в Москву»

3) «Бедная Лиза» C:\Users\Public\Pictures\Sample Pictures\item_887_1.jpg




6.

Кто на иллюстрации?

Назови героя «Слова о полку Игореве». 1) князь Святослав

2) князь Игорь

3) Всеволод

C:\Users\Public\Pictures\Sample Pictures\4af574f30c96bba435c94fdca3841543bc2031102659119.jpg



Назови героиню рассказа «Бедная Лиза». 1) мать Лизы

2) Лиза

3) соседка Лизы C:\Users\Public\Pictures\Sample Pictures\80532.jpeg


Назови героиню «Оды на день восшествия…»

1) императрица Елисавета Петровна

2) императрица Екатерина II

3) императрица Анна Иоанновна

hello_html_m77c31eda.png


















7.

Вычеркни лишнего героя

Кто не является героем рассказа «Бедная Лиза»:

1) Эраст

2) Князь Игорь

3) Лиза

4) Мать Лизы





8.

Из какого произведения этот предмет?

_______________________________________

Ландыши, ландыши, светлого мая привет . - ЗВЕРЬЕ МОЕ









9.

Чьи слова́ ?

Кому из героев «Бедной Лизы» принадлежат эти слова?

«Бог дал мне руки, чтобы работать, ты кормила меня своею грудью и ходила за мною, когда я была ребенком; теперь пришла моя очередь ходить за тобою. Перестань только крушиться, перестань плакать; слёзы наши не оживят батюшки».

1) матери Лизы

2) соседке Лизы

3) Лизе



10.

Из какого произведения эти строки?

Но, взглянув на солнце в этот день,

Подивился Игорь на светило:

Середь бела-дня ночная тень

Ополченья русские покрыла.

И, не зная, что сулит судьбина,

Князь промолвил: - Братья и дружина!

Лучше быть убиту от мечей,

Чем от рук поганых полонёну!

Сядем, братья, на лихих коней,

Да посмотрим синего мы Дону!


11.

Назови произведение

Угадай произведение по следующим словам:

солнечное затмение, бояре, половцы, поход, «золотое слово», бой,

богатая добыча, плен, побег, Новгород.






ИТОГО










Название документа Отборочный тур 7 и 8 классы.docx

Муниципальная олимпиада по литературе

1 тур

7 класс

Правильный ответ – 1 балл

Выбери ответ и обведи его.

Задание

Балл

1.

Соедините имена, отчества и фамилии русских писателей

Пушкин Иван Андреевич
Лермонтов Александр Сергеевич
Крылов Иван Сергеевич

Тургенев Михаил Юрьевич




2.

Каков основной смысл «Повести о Белгородском киселе»

а) изображение стойкости русских людей

б) прославление ума и находчивости русского человека

в) восхваление мудрости старца



3.

Жанр произведения А.С.Пушкина «Дубровский»

1) рассказ

2) повесть

3) сказка

4) роман





4.

Кто из героев «Дубровского» говорит: «Мы на свое житье, ..благодаря бога и барина не жалуемся, а что правда, то правда, иному и дворянину не худо бы променять усадьбу на любую здешнюю конурку. Ему было б и сытнее и теплее»?

  1. Парамошка

  2. Троекуров

  3. Шабашкин

4)Верейский


5.

Марья Кириловна, Шабашкин ,Кирила Петрович Троекуров являются героями:

а) повести «Барышня-крестьянка»;

б) романа «Дубровский»;

в)повести «Метель»



6.

В какую повесть входит повесть А. С. Пушкина «Барышня-крестьянка»?

А) «Вечера на хуторе близ Диканьки»;

Б) «Дубровский»;

В) «Повести покойного Ивана Петровича Белкина».







7.

Истинной воспитательницей поэта была…

а) тетя; в) крестная;

б) служанка; г) няня.



8.





Назовите годы жизни А.С. Пушкина.

 

 

 


1765 – 1825

 

 

 


1799 – 1837

 

 

 


1814 – 1841

 

 

 


1901 – 1945









9.

Стихотворение «И. И. Пущину» — это:

а) дума;

б) послание;

в) элегия.





10.

Что общего в тематике стихотворений М.Ю. Лермонтова «Тучи», «Листок», «Утес»

а) гражданская тематика

б) вольнолюбие

в) пейзаж

г) тема одиночества

































Муниципальная олимпиада по литературе

8 класс

Правильный ответ – 1 балл

Выбери ответ и обведи его.

Задание

Балл

1.

Соедините имена, отчества и фамилии русских писателей

Пушкин Николай Васильевич
Лермонтов Александр Сергеевич
Гоголь Иван Сергеевич

Тургенев Михаил Юрьевич




2.

Жанр произведения Н.В.Гоголя «Тарас Бульба»

1) рассказ

2) повесть

3) сказка

4) роман



3.

Сколько сыновей у старого козака Бульбы?

а) 1; б) 2; в) 3; г) 4.



4.

Кто из сыновей бился с отцом на кулаках?

а) Остап (старший);

б) Андрей (младший);

в) Степан (средний).



5.

Какова основная тема повести А. С. Пушкина «Станционный смотритель»?

а) осуждение детей, забывающих своих родителей

б) изображение жизни «маленького человека»

в) реалистическое описание почтовой станции



6.

Что изображено на картинках на стенах в доме станционного смотрителя?

а) история блудного сына;

б) сказка об аленьком цветочке;

в) история некой девицы, полюбившей гусара.







7.



Кого из героев русской литературы называют «маленьким человеком»?

а) ребенка

б) второстепенный персонаж

в) человека, не имеющего высокого чина

г) типичный образ бедного человека, страдающего от социальной несправедливости





8.





Назовите годы жизни А.С. Пушкина.

 

 

 


1765 – 1825

 

 

 


1799 – 1837

 

 

 


1814 – 1841

 

 

 


1901 – 1945









9.

Что такое «автобиография»?

А) описание своей жизни;

Б) чужое имя, под которым подписываешься ТЫ;

В) литературный приём.





10.



Что общего в тематике стихотворений М.Ю. Лермонтова «Тучи», «Листок», «Утес»

а) гражданская тематика

б) вольнолюбие

в) пейзаж

г) тема одиночества







Название документа Отборочный тур олимпиады 9-10 классы.docx

hello_html_439bd2c.gifМуниципальная олимпиада по литературе среди учащихся школ-интернатов 1 и 2 видов г.Энгельса

1 тур (отборочный) 9 класс

Правильный ответ – 1 балл

Выбери ответ и обведи его.

Задание

Балл

1.

Соедините имена, отчества и фамилии русских писателей

Пушкин Николай Васильевич
Лермонтов Александр Сергеевич
Гоголь Денис Иванович

Фонвизин Михаил Юрьевич


2.

Жанр произведения Д.И.Фонвизина «Недоросль»

1) трагедия

2) комедия

3) драма

4) трагикомедия



3.

Кому из героев «Недоросля» принадлежат слова: «Час моей воли пришёл. Не хочу учиться, а хочу жениться»?

  1. Правдин

  2. Скотинин

  3. Кутейкин

  4. Митрофан


4.

В басне И.А.Крылова «Лягушки, просящие царя» царём были:

  1. Человек

  2. Лягушка

  3. Пень

  4. журавль


5.

Выберите из перечисленных современников Пушкина его лицейских друзей:
1)Пущин

2) Кюхельбекер;
3) Рылеев;
4) Баратынский;
д) Дельвиг;


6.

Из какого стихотворения А.С.Пушкина эти строки:

 Шли годы. Бурь порыв мятежный

Рассеял прежние мечты,

И я забыл твой голос нежный,

 Твои небесные черты.

  1. «Зимний вечер» 3) «Я вас любил» 4)«Осень»

  2. «Туча»







7.

Какое стихотворение написано в Михайловском, в разлуке с друзьями?  Дружба в этом произведении показана как защита от «сетей судьбы суровой»?

  1. «Я помню чудное мгновенье»

  2. «19 октября»

  3. «Туча»

  4. «И.И.Пущину»



8.





Назовите годы жизни А.С. Пушкина.

 

 

 


1765 – 1825

 

 

 


1799 – 1837

 

 

 


1814 – 1841

 

 

 


1901 – 1945









9.

Какой эпиграф выбрал Пушкин для повести "Капитанская дочка"?

 

 

 


1) "На зеркало неча пенять, коли рожа крива"

 

 

 


2)"Береги честь смолоду"

 

 

 


3)"У сильного всегда бессильный виноват",

 

 

 


4)"Встречают по одёжке, а провожают по уму"





10.

Как звали дочку коменданта Белогорской крепости?

1)Маша Пугачева

2)Маша Миронова

3)Татьяна Ларина

4)Ольга Ильинская





Проходной балл – 7-10 баллов





























Муниципальная олимпиада по литературе среди учащихся школ-интернатов 1 и 2 видов г.Энгельса

1 тур (отборочный) 10 класс

Правильный ответ – 1 балл

Выбери ответ и обведи его.

Задание

Балл

1.

Когда было создано «Слово о полку Игореве»?

1) в XI веке

2) в XII веке

3) в XIII веке

4) в XV веке



2.

Автором «Слова….» является

  1. сам князь Игорь                 3) В.А. Жуковский

  2. автор неизвестен                4) А.И. Мусин-Пушкин


3.

О каком событии идёт речь в произведении?

1) о создании единого Московского государства в конце XIII века

2) о походе Мономаха на половцев в 1115 году

3) о татаро-монгольском иге в XIII веке

4) о походе князя Игоря против половцев в 1185 году



4.

Какое грозное предзнаменование было Игорю накануне похода?

  1. лунное затмение

  2. гроза

  3. солнечное затмение

  4. комета


5.

О каком писателе идёт речь: «Русский учёный и поэт 18 века, который, скрыв своё крестьянское происхождение, в 1730 году поступил в славяно-греко-латинскую академию». Укажите фамилию.

1) Державин  

2) Фонвизин  

3) Радищев   4) Ломоносов







6.

Кого прославлял Ломоносов в оде 1747 года?

  1. Екатерину I  

  2. Елисавету Петровну  

  3. Екатерину  II  

  4. Петра 1


7.

Талант Ломоносова как учёного раскрылся в:



1) химии, физике, астрономии

2) риторике, литературе, грамматике

3) во всех выше перечисленных науках

4) астрономии, минералогии



8.

К какому литературному направлению принадлежит произведение Н.М. Карамзина «Бедная Лиза»?

1) классицизм

2) сентиментализм

3) романтизм

4) реализм


9.

Где происходят события, рассказанные автором в произведении?

1) в Петербурге и его предместье

2) в Москве и её предместье

3) в Киеве и его предместье

4) в Воронеже и его предместье


10.

Как встретились герои произведения?

1) во время бала

2) в берёзовой роще

3) герой увидел Лизу, которая продавала ландыши

4) Эраст пришёл в дом Лизы за цветами



Проходной балл – 7-10 баллов




Название документа План проведения муниципальной предметной олимпиады.docx

План проведения муниципальной предметной олимпиады

по литературе среди учащихся 6 - 10 классов

школ-интернатов I и II видов г. Энгельса



Ход мероприятия

Презентация

1.

Представление участников олимпиады и жюри.

Слайд 1

2.

Разминка

а) Кто это? Назовите писателей, портреты которых вы видите на слайде.

Портреты А.С.Пушкина, Н.В.Гоголя, М.Ю.Лермонтова, И.А.Крылова, Д.И.Фонвизина, М.В.Ломоносова

б) Какие произведения они создали?

Слайды 2-3


3.


Игра « Знаток литературы» по дорожкам.

Зелёная доро́жка - са́мая дли́нная, три ступе́ни (3 вопро́са), но мо́жно двараза ошиби́ться.

Жёлтая доро́жка - две ступе́ни (2 вопро́са), мо́жно ошиби́ться один раз.

Красная - самая быстрая, всего одна ступень (1 вопрос), но нельзя ошибаться.


Вызываются желающие. Если участник не может правильно ответить, вопрос передается в зрительный зал. Правильность и полноту ответа оценивает жюри


Слайд 4







Зелёная доро́жка

1 вопрос. Что тако́е «ба́сня»?

  • а)кра́ткий нравоучи́тельный стихотво́рный или прозаи́ческий расска́з, в кото́ром есть иносказа́ние. Де́́йствующими ли́цами ча́сто выступа́ют живо́тные, предме́ты, в кото́рых уга́дываются челове́ческие ка́чества;

а) Ба́сня

  • б)стихотворе́ние, в осно́ве кото́рого ча́ще всего́ лежи́т истори́ческое собы́тие, преда́ние с о́стрым, напряжённым сюже́том;

б) Балла́да

  • в)кра́ткое, крыла́тое о́бразное наро́дное изрече́ние, име́ющее

поучи́тельный смысл.

в) Посло́вица


Слайд 5

Жёлтая доро́жка

1 вопрос. Что тако́е «ска́зка»?

  • а) произведе́ние, со́зданное наро́дной фанта́зией, в кото́ром сочета́ются реа́льное (собы́тия, ли́чности) и фантасти́ческое;

а) Леге́нда

  • б) небольшо́е эпи́ческое произведе́ние, повеству́ющее об одно́м или не́скольких собы́тиях из жи́зни челове́ка, живо́тного;

б) Расска́з

  • в) оди́н из жа́нров у́стного наро́дного тво́рчества, занима́тельный расска́з о необыкнове́нных, ча́сто фантасти́ческих собы́тиях и приключе́ниях.

в) Ска́зка


Слайд 6

Кра́сная доро́жка -

Из како́го произведе́ния э́та иллюстра́ция? Кто ав́тор произведе́ния?

А.С.Пушкин. Роман «Дубровский»

Слайд 7


Зелёная дорожка

2 вопрос. Назови годы жизни А.С.Пушкина – 1799-1837.


Слайд 8




Жёлтая доро́жка

2 вопрос. Назови́те го́ды жи́зни М.Ю.Ле́рмонтова 1814-1841.


Слайд 9


Зелёная дорожка

3 вопрос. Назови произведение, из которого этот отрывок.

У лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Всё ходит по цепи кругом;

Идет направо — песнь заводит,

Налево — сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Там лес и дол видений полны;

Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их морской;



Вручение медалей «Самый умный!!!»


Слайд 10























4.

Олимпиада. Выполнение заданий по классам. Ребята, набравшие одинаковое количество призовых баллов, выполняют дополнительное задание.



5.

1)Проверка работ членами жюри.

2)Релаксация – просмотр участниками олимпиады учебного м/фильма



6.

Подведение итогов олимпиады. Вручение грамот.




Название документа Положение о муниципальной предметной олимпиаде.docx

Положение о муниципальной предметной олимпиаде

по литературе среди 6- 11 классов

школ- интернатов I и II видов г. Энгельса


Литература - школьная дисциплина особой значимости. Она направлена, прежде всего, на получение знаний о "языке" произведений словесного творчества, освоение общекультурных навыков чтения, понимания, выражения себя в слове,

а также на развитие эмоциональной сферы личности, ее воображения и образного мышления. Именно через литературу осуществляется передача от поколения к поколению нравственного и эстетического опыта русской и мировой культуры. Знакомство с литературными произведениями разных времен и народов, их обсуждение, анализ и интерпретация предоставляют учащимся возможность эстетического и этического самоопределения, приобщают их к миру многообразных идей и представлений человечества о самом себе.

Главная цель изучения литературы в школе - формирование культуры читательского восприятия и понимания и развитие способностей к интерпретации прочитанного. Это предполагает постижение художественной литературы как вида искусства, целенаправленное развитие способности учащегося к адекватному восприятию и пониманию смысла разнообразных литературных произведений.

На основе формируемого при этом навыка у учащихся развивается умение пользоваться литературным языком как инструментом для выражения собственных мыслей и ощущений, воспитывается потребность в чтении, формируется художественный вкус. Основным предметом литературы как школьной дисциплины является литературное произведение в его жанрово-родовой и историко-культурной специфике, а предметом литературного образования в целом - двуединая деятельность культурного чтения и письма учащихся, последовательно формирующаяся на уроках литературы.



 Олимпиада позволяет оценить уровень развития памяти, внимания, мышления школьников.





Общие положения


  1. Олимпиада является соревнованием для учащихся 6 – 10 классов.

  2. В муниципальном этапе Олимпиады принимают участие обучающиеся 6-10 классов школ- интернатов I и II видов - победители и призеры школьного этапа

  3. Для проверки работ участников олимпиады, определения победителей создается жюри.

  4. Победители и призёры олимпиады награждаются грамотами.


Основные цели Олимпиады:

  • повышение познавательного интереса учащихся к литературе;

  • создание необходимых условий для интеллектуального развития обучающихся;

  • выявление и поощрение детей, проявляющих способности в области литературы на практике;

  • пропаганда литературы как средства общения.


Порядок проведения


Олимпиада по литературе проводится в 2 этапа: 

  • школьный ( принимают участие все желающие);

  • муниципальный этап (принимают участие победители и призеры школьного этапа).


Муниципальный этап олимпиады проводится по заданиям, основанным на содержании образовательных программ. Для каждого класса предлагается 10 заданий из пройденных произведений в тестовой форме с вариантами ответов.


Сроки проведения каждого этапа, место проведения, состав и жюри Олимпиады определяется специальным распоряжением.


Участники Олимпиады


  1. Школьный этап Олимпиады проводится среди учащихся по возрастным группам:

  • 1 группа – учащиеся 6-7 классов;

  • 2 группа – учащиеся 7-8классов;

  • 3 группа – учащиеся 8-9 классов;

  • 4 группа – учащиеся 9-10 класса.

2. Участниками муниципального этапа Олимпиады могут стать учащиеся 6-10 классов, которые во время отборочного тура набрали необходимое количество баллов – 7-10.

3. Победители олимпиады определяются по количеству набранных баллов - за каждый правильный ответ – 1 балл.



Работа жюри и организаторов Олимпиады


1.Основными задачами организаторов Олимпиады является:

  • решение вопросов подготовки и проведения Олимпиады, включая определение места, времени и порядка проведения поэтапных туров Олимпиады;

  • формирование жюри Олимпиады;

  • разработка системы оценки знаний участников;

  • подготовка нормативных документов, методических материалов, конкурсных заданий;

  • объявление об открытии Олимпиады, осуществление подведения итогов Олимпиады и организация награждения победителей.


  1. Жюри подводит итоги, определяет личное первенство участников по количеству набранных баллов.





Название документа Протокол олимпиады.docx

Протокол

результатов муниципальной предметной олимпиады по литературе

среди учащихся 6- 10 классов школ- интернатов I и II видов г.Энгельса



Протокол составлен «_____»__________________________2014 года

№ п/п

Фамилия, имя учащегося

школа

класс

баллы

место

Ф.И.О. учителя


1







2







3







4







5







6







7







8







9







10







11







12







13







14







15







16







17







18







19







20







21







21







22







23







24







25








Члены жюри:___________________ ___________________ ___________

___________________ ___________________ ____________



Название документа олимп эмблема.docx

hello_html_m7f0ec8c5.gifhello_html_m7f0ec8c5.gifC:\Users\николай\Pictures\литературные картинки\вопрос.pngC:\Users\николай\Pictures\литературные картинки\вопрос.pnghello_html_m7f0ec8c5.gifC:\Users\николай\Pictures\литературные картинки\вопрос.pnghello_html_m7f0ec8c5.gifC:\Users\николай\Pictures\литературные картинки\вопрос.pnghello_html_m7f0ec8c5.gifC:\Users\николай\Pictures\литературные картинки\вопрос.pngC:\Users\николай\Pictures\литературные картинки\вопрос.pnghello_html_m7f0ec8c5.gif

Олимпиада по литературе для учащихся 6-10 классов школ-интернатов I и II видов
  • Русский язык и литература
Описание:

Муниципальная предметная олимпиада по литературе для учащихся 6-10 классов школ для детей с нарушением слуха. В разработку включены:

  1. план проведения олимпиады;
  2. положение;
  3. задания для отборочного тура;
  4. задания для основного тура;
  5. презентация;
  6. дополнительные задания.

   Основные цели Олимпиады:

·        повышение познавательного интереса учащихся к литературе;

·        создание необходимых условий для интеллектуального развития обучающихся;

·        выявление и поощрение детей, проявляющих способности в области литературы на практике;

·        пропаганда литературы как средства общения.

 

Автор Базыма Людмила Николаевна
Дата добавления 28.12.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 880
Номер материала 13334
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓