Инфоурок География Другие методич. материалыОлимпиада по истории (1 курс)

Олимпиада по истории (1 курс)

Скачать материал

Олимпиада по истории

 

1. Решите тестовые задания  (4 балла)

1. «Норманнская теория» происхождения Русского государства и споры вокруг нее зародились:

1) В период создания «Повести временных лет»

2) В 18 веке в Академии наук

3) В начале 16 века, в период становления централизованного государства

4) В 1762 г. При вступлении на престол немки Софьи Августы Анхальт-Цербстской

2.Согласно «Повести временных лет» племена восточных славян назывались:

1) поляне, древляне, славяне, вятичи                       2) чудь, мурома, весь, словене

3) варяги, авары, хазары                                            4) скифы, сарматы, печенеги

3. Древнейший культурный и политический центр восточных славян сложился в:

1) Среднем Приднепровье                                           2) низовьях Дона  

3) междуречье Оки и Волги                                        4) бассейне Северной Двины

4. Определение названия исторического источника

Определите источник, из которого взят данный фрагмент: « А если только жена наставления не слушает, и не  внимает и не боится, и не делает того, как муж учит, то плетью постегать, по вине смотря, а побить не перед  людьми, а наедине: поучить да примолвить и пожаловать и никак не гневаться ни жене на мужа, ни мужу на жену»:

1) Судебник 1497 г.

2) «Великие Четьи - Минеи»

3)«Домострой»

4)«Юности честное зерцало»

 

2. Соотнесите великих князей и даты их правления (по 1 баллу за каждый правильный ответ, максимально – 6 баллов).

1. Дмитрий Донской 

А. 1462-1505

2. Иван Калита

Б. 1303-1325

3. Юрий Даниилович                    

В. 1425-1462

4. Василий I                                   

Г. 1389-1425

5. Василий II

Д. 1359-1389

6. Иван III

Е. 1325-1340

 

3. Восстановите хронологическую последовательность событий (4 балла за полностью правильную последовательность).

а) поход Лжедмитрия II на Москву,

б) Правление Бориса Годунова,

в) создание Первого ополчения,

г) вступление поляков в Москву, призвание королевича Владислава,

д) создание II ополчения,

е) восстание Ивана Болотникова.

 

4. По группе признаков определите, о каком понятии идет речь? (по 1 баллу за каждый правильный ответ, максимально – 5 баллов).

 

1) Район в городе. Принадлежавший какому-либо феодалу, население которого несло повинности в его пользу и подлежало его юрисдикции.

2) Войско, собранное из добровольцев, непрофессиональных воинов.

3)Земля, выдаваемая при условии несения государственной службы. Размеры участка и условия владения им менялись в зависимости от исторической обстановки. Но в отличие от вотчины эта земля не передавалась по наследству.

4) Закономерный процесс обособления отдельных земель во главе с князьями, претендующими на политическую самостоятельность.

5) Вид литературы 11-17 вв. Историческое произведение, в котором наряду с достоверными историческими фактами и событиями нередко включались легенды, домыслы, народные предания. События записывались по годам.

 

5. Работа с  историческим источником. (по 2 балла за каждый правильный ответ, максимально – 6 баллов).

«…сего числа отправил я …рекрутов восемь сот шестнадцать, при них конвойных обер-офицеров пять, нижних чинов семьдесят один человек с провиантом на тридцать пять дней…сухарями весом тысяча пятьдесят восемь пуд восемь фунтов три четверти, круп…шестнадцать четвертей шесть четвериков три гарнца двадцать тридесятых в каждой четверти весом по осмии пуд по десять фунтов сто тридцать восемь пуд рекрутам на пищу в пути и сало ж семьдесят шесть пуд…»

 

1) Объясните значение слов «рекрут», «обер-офицер», «нижний чин».

2) Выпишите меры веса

3) Когда мог быть составлен документ? Как вы определите время создания?

 

6. Определите  автора и название произведения. (по 1 баллу за каждый правильный ответ, максимально – 5 баллов).

Художник

Название произведения

1) П. А. Федотов

А. « Богатыри»

2) К. П. Брюллов

Б. «Покорение Сибири Ермаком»

3) И. Е. Репин

В. « Свежий кавалер»

4) В. И. Суриков

Г. «Бурлаки на Волге»

5) В. М. Васнецов

 Д. «Последний день Помпеи»

 

7. Диаграмма. Графики

Ознакомьтесь с графиком, отражающим процесс изменения доли грамотных мужчин среди мужского населения России.  Выполните задания. (4 балла за правильный ответ на 1 вопрос, 2 балла за правильный ответ на 2 вопрос, максимально – 6 баллов).

1 – 1850 г.

2 – 1889 г.

3 – 1913 г.

4 – 1920 г.

5 – 1931 г.

6 – 1939 г.

 

 

 

5 – 1939 г.

6 – 1959 г.

 

1) Укажите период, когда сокращение числа неграмотных среди мужчин шло наиболее высокими темпами. Объясните, с чем это было связано. Приведите не менее трех терминов, относящихся к характеристике места этого периода в распространении грамотности среди населения.

2) Какие (-ой) из приведенных ниже выводов можно сделать на основе анализа таблицы? Выпишите буквы, обозначающие такие утверждения.

А. Россия до Октябрьской революции 1917 г. было страной сплошной неграмотности.

Б. Борьба с неграмотностью в послереволюционный период осуществлялась принудительными мерами, вопреки желанию населения страны.

В. Наша страна накануне Великой Отечественной войны достигла больших успехов в борьбе с неграмотностью.

 

8.  Найдите и исправьте ошибки в тексте (до 1 балла за каждое правильное исправление).

            Отечественная Война 1812 года важная страница в истории не только нашей страны, но и всей Европы. 12 августа 1812 года, собрав 600 тысячную армию, Наполеон форсировал Вислу и вторгся в пределы России. Русские армии были разделены на три группы, которыми командовали Багратион, Чичагов и Барклай-де-Толли. Предполагалось, что армии будут планомерно отступать, на укрепленные позиции, соединяться и сдержат натиск Наполеона. Однако на практике полностью план реализовать не удалось, и вскоре французы оказались недалеко от Москвы.

Сложившаяся ситуация требовала решительных действий и 26 августа пост главнокомандующего занял  Михаил Илларионович Кутузов, который был одним из лучших учеников Ф.Ф.Ушакова. Русские войска дали генеральное сражение французам у деревни Бородино. Победителем из Бородинской битвы не вышел никто. Через несколько дней, на военном совете в Филях, Александр I настоял на решении об оставлении Москвы. В середине сентября в Москву вошли французы. Опустевшая Москва встретила Наполеона совсем не торжественно. Город был разорен, амбары с провиантом и амуницией сгорели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эталоны ответов

1. Решите тестовые задания (максимально 4 балла)

1-2)

2-1)

3-1)

4-3)

2. Соотнесите великих князей и даты их правления (по 1 баллу за каждый правильный ответ, максимально – 6 баллов).

1Д, 2Е, 3Б, 4Г, 5В, 6А

3. Восстановите хронологическую последовательность событий (4 балла за полностью правильную последовательность).

б, е, а, г, в, д

4. По группе признаков определите, о каком понятии идет речь? (по 1 баллу за каждый правильный ответ, максимально – 5 баллов).

1)белые слободы; 

2)---ополчение; 

3)---поместье; 

4)---политическая раздробленность; 

5)---летопись

5. Работа с  историческим источником (по 2 балла за каждый правильный ответ, максимально – 6 баллов).

1) Рекрут—представитель податного сословия. Которого забрали в армию; обер-офицер—офицер среднего командного состава, нижний чин—солдат. Рядовой.

2) пуд, фунт, четверть, гарнец

3) Документ составлен не ранее 18в., т.к.термины «рекрут». «обер-офицер» появляются после военной реформы Петра Первого.

6. Определите  автора произведения  (по 1 баллу за каждый правильный ответ, максимально – 5 баллов).

1)—В;

2)—Д;

3)—Г;

4)—Б;

5)—А

7. Диаграмма. Графики (4 балла за правильный ответ на 1 вопрос, 2 балла за правильный ответ на 2 ворос, максимально – 6 баллов).

 1) 1920 – 1939 гг., что было связано с процессом «культурной революции» и борьбой с неграмотностью. Могут быть приведены термины: культурная революция, борьбы с неграмотностью, ликбез, трудовая школа, рабфак и др.

2)  В.

8. Отечественная Война 1812 года важная страница в истории не только нашей страны, но и всей Европы. 12 августа (должен быть указан июнь) 1812 года, собрав 600 тысячную армию, Наполеон форсировал Вислу (Неман) и вторгся в пределы России. У русской армии был план противостояния Наполеону. Русские армии были разделены на три группы, которыми командовали Багратион, Чичагов и Барклай-де-Толли (заменить на Тормасова) Предполагалось, что армии будут планомерно отступать, на укрепленные позиции, соединяться, и сдержат натиск Наполеона. Однако на практике полностью план реализовать не удалось, и вскоре французы оказались недалеко от Москвы.

Сложившаяся ситуация требовала решительных действий и 26 августа (это дата Бородинского сражения, должно быть указано, что назначение Кутузова произошло раньше) пост главнокомандующего занял  Михаил Илларионович Кутузов, который был одним из лучших учеников Ф.Ф.Ушакова (может быть указан Суворов). Русские войска дали генеральное сражение французам у деревни Бородино. Победителем из Бородинской Битвы не вышел никто. Через несколько дней, на военном совете в Филях, Александр I (Кутузов) настоял на решении об оставлении Москвы. В середине сентября (в начале) в Москву вошли французы. Опустевшая Москва встретила Наполеона совсем не торжественно. Город был разорен, амбары с провиантом и амуницией сгорели. (7 баллов)

 

 

Итого: 43 балла

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Олимпиада по истории (1 курс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Промышленный дизайнер

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Олимпиада по истории

 

1. Решите тестовые задания  (4 балла)

1. «Норманнская теория» происхождения Русского государства и споры вокруг нее зародились:

1) В период создания «Повести временных лет»

2) В 18 веке в Академии наук

3) В начале 16 века, в период становления централизованного государства

4) В 1762 г. При вступлении на престол немки Софьи Августы Анхальт-Цербстской

2.Согласно «Повести временных лет» племена восточных славян назывались:

1) поляне, древляне, славяне, вятичи                       2) чудь, мурома, весь, словене

3) варяги, авары, хазары                                            4) скифы, сарматы, печенеги

3. Древнейший культурный и политический центр восточных славян сложился в:

1) Среднем Приднепровье                                           2) низовьях Дона  

3) междуречье Оки и Волги                                        4) бассейне Северной Двины

4. Определение названия исторического источника

Определите источник, из которого взят данный фрагмент: « А если только жена наставления не слушает, и не  внимает и не боится, и не делает того, как муж учит, то плетью постегать, по вине смотря, а побить не перед  людьми, а наедине: поучить да примолвить и пожаловать и никак не гневаться ни жене на мужа, ни мужу на жену»:

1) Судебник 1497 г.

2) «Великие Четьи - Минеи»

3)«Домострой»

4)«Юности честное зерцало»

 

2. Соотнесите великих князей и даты их правления (по 1 баллу за каждый правильный ответ, максимально – 6 баллов).

1. Дмитрий Донской 

А. 1462-1505

2. Иван Калита

Б. 1303-1325

3. Юрий Даниилович                    

В. 1425-1462

4. Василий I                                   

Г. 1389-1425

5. Василий II

Д. 1359-1389

6. Иван III

Е. 1325-1340

 

3. Восстановите хронологическую последовательность событий (4 балла за полностью правильную последовательность).

а) поход Лжедмитрия II на Москву,

б) Правление Бориса Годунова,

в) создание Первого ополчения,

г) вступление поляков в Москву, призвание королевича Владислава,

д) создание II ополчения,

е) восстание Ивана Болотникова.

 

4. По группе признаков определите, о каком понятии идет речь? (по 1 баллу за каждый правильный ответ, максимально – 5 баллов).

 

1) Район в городе. Принадлежавший какому-либо феодалу, население которого несло повинности в его пользу и подлежало его юрисдикции.

2) Войско, собранное из добровольцев, непрофессиональных воинов.

3)Земля, выдаваемая при условии несения государственной службы. Размеры участка и условия владения им менялись в зависимости от исторической обстановки. Но в отличие от вотчины эта земля не передавалась по наследству.

4) Закономерный процесс обособления отдельных земель во главе с князьями, претендующими на политическую самостоятельность.

5) Вид литературы 11-17 вв. Историческое произведение, в котором наряду с достоверными историческими фактами и событиями нередко включались легенды, домыслы, народные предания. События записывались по годам.

 

5. Работа с  историческим источником. (по 2 балла за каждый правильный ответ, максимально – 6 баллов).

«…сего числа отправил я …рекрутов восемь сот шестнадцать, при них конвойных обер-офицеров пять, нижних чинов семьдесят один человек с провиантом на тридцать пять дней…сухарями весом тысяча пятьдесят восемь пуд восемь фунтов три четверти, круп…шестнадцать четвертей шесть четвериков три гарнца двадцать тридесятых в каждой четверти весом по осмии пуд по десять фунтов сто тридцать восемь пуд рекрутам на пищу в пути и сало ж семьдесят шесть пуд…»

 

1) Объясните значение слов «рекрут», «обер-офицер», «нижний чин».

2) Выпишите меры веса

3) Когда мог быть составлен документ? Как вы определите время создания?

 

6. Определите  автора и название произведения. (по 1 баллу за каждый правильный ответ, максимально – 5 баллов).

Художник

Название произведения

1) П. А. Федотов

А. « Богатыри»

2) К. П. Брюллов

Б. «Покорение Сибири Ермаком»

3) И. Е. Репин

В. « Свежий кавалер»

4) В. И. Суриков

Г. «Бурлаки на Волге»

5) В. М. Васнецов

 Д. «Последний день Помпеи»

 

7. Диаграмма. Графики

Ознакомьтесь с графиком, отражающим процесс изменения доли грамотных мужчин среди мужского населения России.  Выполните задания. (4 балла за правильный ответ на 1 вопрос, 2 балла за правильный ответ на 2 вопрос, максимально – 6 баллов).

 

1 – 1850 г.

2 – 1889 г.

3 – 1913 г.

4 – 1920 г.

5 – 1931 г.

6 – 1939 г.

 

 

 

5 – 1939 г.

6 – 1959 г.

 

1) Укажите период, когда сокращение числа неграмотных среди мужчин шло наиболее высокими темпами. Объясните, с чем это было связано. Приведите не менее трех терминов, относящихся к характеристике места этого периода в распространении грамотности среди населения.

2) Какие (-ой) из приведенных ниже выводов можно сделать на основе анализа таблицы? Выпишите буквы, обозначающие такие утверждения.

А. Россия до Октябрьской революции 1917 г. было страной сплошной неграмотности.

Б. Борьба с неграмотностью в послереволюционный период осуществлялась принудительными мерами, вопреки желанию населения страны.

В. Наша страна накануне Великой Отечественной войны достигла больших успехов в борьбе с неграмотностью.

 

8.  Найдите и исправьте ошибки в тексте (до 1 балла за каждое правильное исправление).

            Отечественная Война 1812 года важная страница в истории не только нашей страны, но и всей Европы. 12 августа 1812 года, собрав 600 тысячную армию, Наполеон форсировал Вислу и вторгся в пределы России. Русские армии были разделены на три группы, которыми командовали Багратион, Чичагов и Барклай-де-Толли. Предполагалось, что армии будут планомерно отступать, на укрепленные позиции, соединяться и сдержат натиск Наполеона. Однако на практике полностью план реализовать не удалось, и вскоре французы оказались недалеко от Москвы.

Сложившаяся ситуация требовала решительных действий и 26 августа пост главнокомандующего занял  Михаил Илларионович Кутузов, который был одним из лучших учеников Ф.Ф.Ушакова. Русские войска дали генеральное сражение французам у деревни Бородино. Победителем из Бородинской битвы не вышел никто. Через несколько дней, на военном совете в Филях, Александр I настоял на решении об оставлении Москвы. В середине сентября в Москву вошли французы. Опустевшая Москва встретила Наполеона совсем не торжественно. Город был разорен, амбары с провиантом и амуницией сгорели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эталоны ответов

1. Решите тестовые задания(максимально 4 балла)

1-2)

2-1)

3-1)

4-3)

2. Соотнесите великих князей и даты их правления (по 1 баллу за каждый правильный ответ, максимально – 6 баллов).

1Д, 2Е, 3Б, 4Г, 5В, 6А

3. Восстановите хронологическую последовательность событий (4 балла за полностью правильную последовательность).

б, е, а, г, в, д

4. По группе признаков определите, о каком понятии идет речь? (по 1 баллу за каждый правильный ответ, максимально – 5 баллов).

1)белые слободы; 

2)---ополчение; 

3)---поместье; 

4)---политическая раздробленность; 

5)---летопись

5. Работа с  историческим источником (по 2 балла за каждый правильный ответ, максимально – 6 баллов).

1) Рекрут—представитель податного сословия. Которого забрали в армию; обер-офицер—офицер среднего командного состава, нижний чин—солдат. Рядовой.

2) пуд, фунт, четверть, гарнец

3) Документ составлен не ранее 18в., т.к.термины «рекрут». «обер-офицер» появляются после военной реформы Петра Первого.

6. Определите  автора произведения  (по 1 баллу за каждый правильный ответ, максимально – 5 баллов).

1)—В;

2)—Д;

3)—Г;

4)—Б;

5)—А

7. Диаграмма. Графики (4 балла за правильный ответ на 1 вопрос, 2 балла за правильный ответ на 2 ворос, максимально – 6 баллов).

 1) 1920 – 1939 гг., что было связано с процессом «культурной революции» и борьбой с неграмотностью. Могут быть приведены термины: культурная революция, борьбы с неграмотностью, ликбез, трудовая школа, рабфак и др.

2)  В.

8. Отечественная Война 1812 года важная страница в истории не только нашей страны, но и всей Европы. 12 августа (должен быть указан июнь) 1812 года, собрав 600 тысячную армию, Наполеон форсировал Вислу (Неман) и вторгся в пределы России. У русской армии был план противостояния Наполеону. Русские армии были разделены на три группы, которыми командовали Багратион, Чичагов иБарклай-де-Толли (заменить на Тормасова) Предполагалось, что армии будут планомерно отступать, на укрепленные позиции, соединяться, и сдержат натиск Наполеона. Однако на практике полностью план реализовать не удалось, и вскоре французы оказались недалеко от Москвы.

Сложившаяся ситуация требовала решительных действий и 26 августа (это дата Бородинского сражения, должно быть указано, что назначение Кутузова произошло раньше) пост главнокомандующего занял  Михаил Илларионович Кутузов, который был одним из лучших учеников Ф.Ф.Ушакова (может быть указан Суворов). Русские войска дали генеральное сражение французам у деревни Бородино. Победителем из Бородинской Битвы не вышел никто. Через несколько дней, на военном совете в Филях, Александр I(Кутузов) настоял на решении об оставлении Москвы. В середине сентября (в начале) в Москву вошли французы. Опустевшая Москва встретила Наполеона совсем не торжественно. Город был разорен, амбары с провиантом и амуницией сгорели. (7 баллов)

 

 

Итого: 43 балла

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 929 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 881
    • DOCX 40 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шишкина Марина Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Шишкина Марина Петровна
    Шишкина Марина Петровна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 10704
    • Всего материалов: 13

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель географии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 54 человека из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 206 человек

Курс повышения квалификации

Игровые приемы и методы обучения в школьном курсе физической географии

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 178 человек

Курс повышения квалификации

Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 68 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 722 человека

Мини-курс

Эффективные коммуникационные стратегии в образовательной среде: от управления до мотиваци

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Готовимся к ЕГЭ по литературе

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Детские и взрослые эмоции

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе