Главная / Начальные классы / Олимпиада по русскому языку

Олимпиада по русскому языку

Поверь в себя! Проверь себя!

Олимпиадная работа по русскому языку №1

hello_html_ac642e1.gif

учени____ ________класса МОАУ______________________________________ ______________________________________________________________________________

учитель______________________________________________________________________


Задание №1. Диктант

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №2

Составь транскрипцию слова, взяв 3-й звук от слова редька, ударный гласный слова позвонит, 4-й звук от слова съехал, 4-й звук от слова юмор. Запиши слово. Подбери возможные антонимы к полученному слову. [____________ ] - ________________-___________________________________

Задание №3

К каждому слову мужского рода добавь две буквы, чтобы получилось новое слово женского рода.

Гам - _______________________, клуб - ___________________, рост - _____________________, сор - __________________, рак -____________________, шест - ________________________.

Задание №4

Подбери подходящую приставку (старайся, чтобы приставки не повторялись):

........цветающий, .....мерить, …...дельник, …...ложение, ……править, …...пытывать, …...кипеть, …...петь, ……бираться, .....трепенуться, …...вестил, …...жигать, …...шумный.

Задание №5

В какой форме в слове «сердце» произносится «д»? ________________________________________

Задание №6

Запиши одним словом – несклоняемым именем существительным, данные определения слов.

Мастерская по ремонту и изготовлению одежды, обуви -__________________ . Шейный платок, шарф - ____________________. Артист, объявляющий номера программы - _______________________ . Подземный общественный транспорт - ____________________ . Условие, которое должен выполнять один из спорщиков - _________________ . Блюдо из протёртых или размятых овощей - ________________ .

Часть самолёта, служащая для его передвижения по земле ____________________.

Зhello_html_m6682e83e.jpgадание №7

Ты – учитель. Проверь домашнее упражнение Пети.

Я люблю сваю лашатку

Пречишу ей шорстку глатка

Грибишком преглажу хвостик,

И вирхом паеду вгости.

Задание №8

Укажите словосочетания:

1) зелёный и оранжевый 2) волчий хвост 3) из-под камня 4) полет кукушки 5)мудрая мысль 6) рано проснуться 7) журавли курлыкали 8) у дома.


Задание №9

Поставь запятые в предложении так, чтобы в первом случае речь шла о пяти людях, а во втором – о четырех. Папа пригласил в гости секретаря директора сестру школьного друга.

Папа пригласил в гости секретаря директора сестру школьного друга.

Задание №10

Раздели существительные на группы по значению. Дополни группы своим примером.

Хhello_html_2e9a2c33.jpghello_html_m283ca40e.jpgрабрец, мастер, бука, щеголь, герой, молчун, пижон, дока, виртуоз, денди

hello_html_508ff65d.jpghello_html_m544ba7de.jpg





Задание №11

Замени подчеркнутые слова близкими по смыслу и запиши их. а) Золотые нивы, гладь и блеск озёр, светлые заливы, без конца простор._______________________

б) Золотой работник наш мастер Иванов! ____________________

в) Пролетела золотая пора каникул. _____________________

г) Бабушка, золотая моя! __________________________________

Задание №12

Некоторые устойчивые словосочетания «помещают» животных в определенные места. Например, (бежать) как крыса с тонущего корабля.

Вот пять животных: белка, рыба, слон, собака, синица и пять мест: в руке, в колесе, в посудной лавке, на сене, в воде. Расположи каждое животное в соответствующем месте.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Зhello_html_m2bd62774.jpgадание №13

Определи жанры произведений:

Квартет” - ____________________________ “Спящая царевна” - ____________________________

Тимур и его команда” - ________________________ “Мишкина каша” - ________________________

Задание №14

Уhello_html_m797b680a.jpghello_html_7addf1ee.jpgзнай в каждой картинке русскую пословицу и запиши её:







______ _____________________________ ______________________________ _____________________________



Если есть труд - значит, будет и успех! Спасибо за работу!


Запиши номер самого интересного задания ______, номер самого трудного задания ________.


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Итого


















Поверь в себя! Проверь себя!

Олимпиадная работа по русскому языку №2

hello_html_ac642e1.gif

учени____ ________класса МБОУ__________________________ _________________________________________________________________________

учитель__________________________________________________________________


Задание №1. Диктант

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №2

Составь транскрипцию слова, взяв 3-й звук от слова редька, ударный гласный слова позвонит, 4-й звук от слова съехал, 4-й звук от слова юмор. Запиши слово. Подбери все возможные антонимы к полученному слову. [____________ ] - ________________-_____________________________________________________________________________

Задание №3

К каждому слову мужского рода добавь две буквы, чтобы получилось новое слово женского рода. Гам - _______________________, клуб - ___________________, рост - _____________________, сор - __________________, рак -____________________, шест - ________________________.

Задание №4

Подбери подходящую приставку(старайся, чтобы приставки не повторялись):

.....цветающий, .....мерить, …...дельник, …...ложение, ……править, …...пытывать, …...кипеть, …...петь, ……бираться, .....трепенуться, …...вестил, …...жигать, …...шумный.

Задание №5

Запиши одним словом – несклоняемым именем существительным, данные определения слов.

Мастерская по ремонту и изготовлению одежды, обуви -__________________ . Шейный платок, шарф - ___________________. Артист, объявляющий номера программы - _______________________ . Подземный общественный транспорт - ____________________ . Условие, которое должен выполнять один из спорщиков - ______________ . Блюдо из протёртых или размятых овощей - _____________ . Часть самолёта, служащая для его передвижения по земле ____________________.

Зhello_html_m6682e83e.jpgадание №6

Ты – учитель. Проверь домашнее упражнение Пети.

Я люблю сваю лашатку

Пречишу ей шорстку глатка

Грибишком преглажу хвостик,

И вирхом паеду вгости.

Задание №7

Укажите словосочетания:

1) зелёный и оранжевый 2) волчий хвост 3) из-под камня 4) полет кукушки 5)мудрая мысль 6) рано проснуться 7) журавли курлыкали 8) у дома.

Задание №8

Некоторые устойчивые словосочетания «помещают» животных в определенные места. Например, (бежать) как крыса с тонущего корабля.

Вот пять животных: белка, рыба, слон, собака, синица и пять мест: в руке, в колесе, в посудной лавке, на сене, в воде. Расположи каждое животное в соответствующем месте.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №9

hello_html_m2bd62774.jpgЗамени подчеркнутые слова близкими по смыслу и запиши их. а) Золотые нивы, гладь и блеск озёр,

Светлые заливы, без конца простор._________________________

б) Золотой работник наш мастер Иванов! ____________________

в) Пролетела золотая пора каникул. _____________________

г) Бабушка, золотая моя! __________________________________

Задание №10

Определи жанры произведений:

Квартет” - _______________________ “Спящая царевна” - ____________________________

Тимур и его команда” - ________________________ “Мишкина каша” - ________________________

Задание №11

Узнай в каждой картинке русскую пословицу и запиши её:

hello_html_m797b680a.jpghello_html_7addf1ee.jpg




________________________ ________________________

________________________ _______________________



Если есть труд - значит, будет и успех! Спасибо за работу!


Запиши номер самого интересного задания ______, номер самого трудного задания ________.


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Итого

















Рекомендации к проверке олимпиады


Задание 1 - максимально 5 баллов

За диктант без ошибок – 5 б.; за 1 ошибку снимать по 1 б.; за исправление снимать 0,5 б.

Слово - дело великое. Словом можно соединить людей, служить добру, любви. Словом можно служить вражде и ненависти. Берегись такого слова, которое разъединяет людей. Словами наша речь красна, богата. Нам надо много знать о могучем русском языке.

Задание 2 - максимально 5 баллов

Транскрипция – 1б; слово без ошибок -1б; антоним - по 1 баллу за слово.

Считается верным ответ: [т’и х а ] - тихо – громко, быстро, шумно и т.д.

Задание 3 - максимально 6 баллов

За каждый верный ответ - 1 балл. Варианты ответа: гамма, клумба, трость, ссора, рамка, шерсть.

Задание 4 - максимально 6,5 баллов

За каждый верный ответ - 0,5 балла. Варианты ответа: отцветающий, перемерить, бездельник, приложение, поправить,, испытывать, вскипеть, допеть, взбираться, встрепенуться, известил, поджигать, бесшумный.

Задание 5 - максимально 3 балла

Считается верным ответ: в форме мн. числа в родительном падеже мы слышим «д» – «сердец».

Задание 6 - максимально 7 баллов

За каждое несклоняемое правильно подобранное слово - 1 балл.

Ателье, кашне, конферансье, метро, пари, пюре, шасси

Задание 7 - максимально 5 баллов

За 1 ошибку снимать по 1 баллу.

Верный ответ: 14 орфографических и 3 пунктуационные ошибки.

Я люблю свОю лОшаДку,

ПрИчЕшу ей шЕрстку глаДкО,

ГрЕбЕшком прИглажу хвостик

И вЕрхом пОеду в_гости.

Задание 8 - максимально 2 балла

За каждый верный ответ -0,5 балла. Верные ответы: 2), 4), 5), 6)

Задание 9 - максимально 4 балла

За каждый верный вариант ответа - 2 балла

Папа пригласил в гости секретаря, директора, сестру, школьного друга.

Папа пригласил в гости секретаря, директора, сестру школьного друга.

Задание 10 - максимально 7 баллов

За каждый верный вариант – 0,5б. За каждое дополнительное слово – 0,5б. Верные ответы: 1) мастер, дока, виртуоз, умелец 2) бука, молчун, тихоня 3) щеголь, пижон, денди, модник 4) храбрец, герой, смельчак.

Задание 11 - максимально 4 балла

За каждый верный ответ - 1 балл. Принимаются ответы: а) желтые; б) прекрасный, ценный, очень хороший; в) счастливая, радостная; г) дорогая, любимая.

Задание 12- максимально 5 баллов

За каждый верный ответ - 1 балл. Верные ответы:

Как белка в колесе, как рыба в воде, как слон в посудной лавке, как собака на сене, синица в руке.

Задание 13 - максимально 5 баллов

За каждый верный ответ -1 балл. Верные ответы:

Квартет” – басня; “Спящая царевна” – сказка;“Тимур и его команда” – повесть; “Мишкина каша” – рассказ.

Задание 14 - максимально 4 балла

За каждый верный ответ -2 балла. Верные ответы:

1) У семи нянек дитя без глазу (глаза). 2) Волков боятьсяв лес не ходить.


Максимальное итоговое количество баллов в работе №1 – 68,5.

Максимальное итоговое количество баллов в работе №2 – 54,5.


Олимпиада по русскому языку
  • Начальные классы
Описание:

Мы хотим помочь учащимся добиться высоких результатов и предлагаю вашему вниманию примеры заданий олимпиады по русскому языку для 4 классы. Такие уроки развивают познавательную активность учеников, являются хорошей подготовкой к участию ребят в интеллектуальных марафонах и олимпиадах.

Автор Аширова Мунира Рауфовна
Дата добавления 17.05.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Другое
Просмотров 1108
Номер материала 59473
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓