Главная / Начальные классы / Окружающий мир "Почему в лесу нужно соблюдать тишину"

Окружающий мир "Почему в лесу нужно соблюдать тишину"

Окружающий мир, 1 класс.

  1. Тема: Почему мы будем в лесу соблюдать тишину?
    Программа: УМК «Школа России»
     Раздел: «Почему и зачем?»
     Тема: «Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?» (с. 48 – 49).
     УУД:
     личностные : проявлять интерес к новому содержанию занятия; оценивать свое поведение в лесу и поведение других людей;
     метапредметные :
      — регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; осуществлять самопроверку; отвечать на итоговые вопросы; оценивать свои достижения на уроке;
    - познавательные: определять лесных обитателей по звукам, которые они издают; передавать голосом звуки леса; устанавливать причинно-следственные связи; 
      — коммуникативные: работать в паре, осуществлять взаимопроверку выполненной работы; 
     предметные : объяснять (с опорой на рисунок учебника), почему в лесу нужно соблюдать тишину; формулировать правила поведения в природе.
     Цель урока: обеспечение опыта анализа и оценки поведения людей в лесу и его последствия.
     Задачи урока:

учить оценивать свои поступки и окружающих в природе; развивать наблюдательность; воспитывать бережное отношение к природе.
  Элементы экологической культуры, реализуемые на уроке:
 1) экологические знания:
— лес – наше богатство;
— значение леса в жизни человека
— поведение человека в лесу;
— оценка вреда, который приносит лесу неразумное поведение человека;
— правила поведения в лесу;
 2) экологические умения:
— устанавливать причинно-следственные связи
— сравнивать изменения, происходящие в природе под влиянием деятельности человека;
— анализировать и оценивать поведение человека в природе, последствия вмешательства человека в жизнь обитателей леса
 3) нравственно-эстетические чувства:
— слышать звуки природы; передавать звуки природы доступными способами;
— уметь почувствовать настроение художественного произведения, отношение художника.
 4) деятельностно-практические отношения: 
— разработать экологический плакат с использованием экологических знаков.
— разбирать экологические ситуации, связанные с последствиями поведением человека в лесу.

 Оборудование урока: презентация урока, учебник, рабочая тетрадь, карточки, цветные карандаши, ножницы, клей, заготовки для создания экологического плаката, лист самооценки ученика, критерии оценки экологического плаката, тестового задания.
                                                                                                                           



Ход урока

  1. Орг. момент.

Проверка готовности к уроку.

2.Включение в учебную деятельность.

- Сегодня я приглашаю вас совершить прогулку в одно из самых прекрасных мест на Земле. Отгадайте загадку и вы узнаете, что это за место.

Есть у ребят зелёный друг-

Весёлый друг, хороший,

Он им протянет сотни рук и тысячи ладошек. ( Лес).

  1. Самоопределение к деятельности.

– Прежде, чем мы отправимся с вами в лес, мы должны знать, на какой вопрос мы должны найти ответ. Прочитайте.

( Почему в лесу нужно соблюдать тишину?)

-Какие действия будем выполнять?

- Узнаем, какие звуки природы можно услышать в лесу.

- Научимся ещё одному правилу поведения в природе.

3. Работа по теме урока.

- Подумайте, что такое лес? Работая в паре, выберите вариант ответа из предложенных. Подготовьтесь их зачитать.

Здесь лоси, лисы и зайцы живут.

Здесь ели, дубы и берёзы растут.

Столько ягод и грибов тут.


Лес не только для нашей забавы.

В нём – деревья, ягоды, травы.

Птицы, звери и прочие твари.

Учёные тоже работают тут,

Лес они сообществом зовут.

- Лес- многоэтажный дом, в котором живут животные. Они крепко дружат, не ссорятся, потому что у каждого есть свой этаж и своя квартира.

А ещё лес - наше богатство, дом для зверей и птиц и огромная кладовая. Как вы понимаете слово кладовая.

- Попробуйте объяснить, почему лес – это кладовая?

( Карточки: пища, топливо, лекарство, отдых, красота, бумага, чистый воздух, зелёный наряд Земли).

Стихотворение. Алина Т.

- Молодцы! А вы, ребята, любите ходить в лес?

- Представьте, что мы вошли в лес. Остановились. Прислушались…

-Лес шелестит, поёт, звенит, жужжит.

Слушайте лес и радуйтесь его живым голосам!

( Прослушивание звуков леса).

- Что вы услышали? Как вы думаете, для чего птицы издают голоса?

( Голоса зверей и птиц- это их разговоры).

- Помогите оживить звуками рисунок.

( имитация звуков леса).

- Красиво! Сколько разных звуков! Но эту красоту может разрушить человек.

- Посмотрите, кто пришёл в лес? ( Дети).

- Чем они заняты?

- Что стало с животными, которые жили на этой поляне?

- Почему они убегают?

- Могут ли эти дети услышать звуки, которые мы слышали? Почему?

-Почему в лесу надо соблюдать тишину?

( Это дом растений и животных, а мы в нем гости).

4.Закрепление изученного материала.

- Послушайте рассказ «Воскресенье». Найдите и объясните ошибки детей.

5. Проверка знаний.

Игра «Правила вежливости».

- Я вам читаю предложения, если этого делать нельзя то, раскрашиваете кружок красным цветом, если вести себя надо именно так, то кружок раскрашивайте зелёным цветом.

Игра «Правила вежливости»

  1. Ветки не ломайте, деревья не качайте, ни травинку, ни лист зря не срывайте.

  2. В лесу можно поиграть: листьями побросаться, венки плести, букеты нарвать. Подумаешь, много зелени ещё вырастет.

  3. Наконец – то в лесу можно пошуметь, покричать, поаукать и главное, никому не помешаешь! Ведь людей нет.

  4. Старайтесь не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.

  5. Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы совсем не было.

  6. Звери всякие нужны – звери всякие важны. Каждый из них в природе делает своё дело. Не пугайте животных!

  7. Пришёл на луг, нарви большой букет цветов.

  8. Не ловите бабочек, они так нужны цветам!

hello_html_17422fad.png

6. Практическая работа.

Создание экологического плаката.

7. Рефлексия.

Игра «Светофор».

8. Итог урока.

В учебнике с. 49 прочитать вывод.

Стихотворение.

Нас в любое время года учит мудрая Природа.

Птицы учат пению, паучок – терпению.

Пчёлы в поле и в саду обучают нас труду.

Учит снег нас чистоте, учит солнце доброте

И при всей огромности обучает скромности.

Отражение в воде учит нас правдивости.

У природы круглый год обучаться нужно.

Нас деревья всех пород-

Весь большой лесной народ –

Учит крепкой дружбе.

9. Определение настроения учащихся, оценка своей деятельности.

«Светофор».







4


Окружающий мир "Почему в лесу нужно соблюдать тишину"
  • Начальные классы
Описание:
  1. Тема: Почему мы будем в лесу соблюдать тишину?
    Программа: УМК «Школа России»
     Раздел: «Почему и зачем?»
     УУД:
     личностные : проявлять интерес к новому содержанию занятия; оценивать свое поведение в лесу и поведение других людей;
     метапредметные :
      — регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; осуществлять самопроверку; отвечать на итоговые вопросы; оценивать свои достижения на уроке;
    - познавательные: определять лесных обитателей по звукам, которые они издают; передавать голосом звуки леса; устанавливать причинно-следственные связи; 
      — коммуникативные: работать в паре, осуществлять взаимопроверку выполненной работы; 
     предметные : объяснять (с опорой на рисунок учебника), почему в лесу нужно соблюдать тишину; формулировать правила поведения в природе. Цель урока: обеспечение опыта анализа и оценки поведения людей в  лесу и его последствия.
  2.  Задачи урока:

 

учить оценивать свои поступки и окружающих в природе; развивать наблюдательность; воспитывать бережное отношение к природе.
  Элементы экологической культуры, реализуемые на уроке:
 1) экологические знания:
— лес – наше богатство;
— значение леса в жизни человека
— поведение человека в лесу;
— оценка вреда, который приносит лесу неразумное поведение человека;
— правила поведения в лесу;
 2) экологические умения:
— устанавливать причинно-следственные связи
— сравнивать изменения, происходящие в природе под влиянием деятельности человека;
— анализировать и оценивать поведение человека в природе, последствия вмешательства человека в жизнь обитателей леса
 3) нравственно-эстетические чувства:
— слышать звуки природы; передавать звуки природы доступными способами;
— уметь почувствовать настроение художественного произведения, отношение художника.
 4) деятельностно-практические отношения: 
— разработать экологический плакат с использованием экологических знаков.
— разбирать экологические ситуации, связанные с последствиями поведением человека в лесу.

Автор Гартман Надежда Ивановна
Дата добавления 26.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1620
Номер материала 12613
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓