Окружающий
мир, 1 класс.
- Тема: Почему мы будем в лесу соблюдать
тишину?
Программа: УМК «Школа России»
Раздел: «Почему и зачем?»
Тема: «Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?» (с. 48 – 49).
УУД:
личностные : проявлять интерес к новому содержанию занятия;
оценивать свое поведение в лесу и поведение других людей;
метапредметные :
— регулятивные: понимать учебную задачу урока и
стремиться ее выполнить; осуществлять самопроверку; отвечать на итоговые
вопросы; оценивать свои достижения на уроке;
- познавательные: определять лесных обитателей по звукам,
которые они издают; передавать голосом звуки леса; устанавливать
причинно-следственные связи;
— коммуникативные: работать в паре, осуществлять
взаимопроверку выполненной работы;
предметные : объяснять (с опорой на рисунок учебника), почему в
лесу нужно соблюдать тишину; формулировать правила поведения в природе.
Цель урока: обеспечение опыта анализа и оценки поведения людей
в лесу и его последствия.
Задачи урока:
учить оценивать
свои поступки и окружающих в природе; развивать наблюдательность; воспитывать
бережное отношение к природе.
Элементы экологической культуры, реализуемые на уроке:
1) экологические знания:
— лес – наше богатство;
— значение леса в жизни человека
— поведение человека в лесу;
— оценка вреда, который приносит лесу неразумное поведение человека;
— правила поведения в лесу;
2) экологические умения:
— устанавливать причинно-следственные связи
— сравнивать изменения, происходящие в природе под влиянием деятельности
человека;
— анализировать и оценивать поведение человека в природе, последствия
вмешательства человека в жизнь обитателей леса
3) нравственно-эстетические чувства:
— слышать звуки природы; передавать звуки природы доступными способами;
— уметь почувствовать настроение художественного произведения, отношение
художника.
4) деятельностно-практические отношения:
— разработать экологический плакат с использованием экологических знаков.
— разбирать экологические ситуации, связанные с последствиями поведением
человека в лесу.
Оборудование
урока: презентация урока, учебник, рабочая тетрадь, карточки, цветные
карандаши, ножницы, клей, заготовки для создания экологического плаката, лист
самооценки ученика, критерии оценки экологического плаката, тестового задания.
Ход урока
- Орг. момент.
Проверка готовности к уроку.
2.Включение в учебную деятельность.
- Сегодня я приглашаю вас совершить прогулку
в одно из самых прекрасных мест на Земле. Отгадайте загадку и вы узнаете, что
это за место.
Есть у ребят зелёный друг-
Весёлый друг, хороший,
Он им протянет сотни рук и тысячи ладошек. (
Лес).
- Самоопределение к деятельности.
– Прежде, чем мы
отправимся с вами в лес, мы должны знать, на какой вопрос мы должны найти
ответ. Прочитайте.
( Почему в лесу
нужно соблюдать тишину?)
-Какие действия
будем выполнять?
- Узнаем, какие
звуки природы можно услышать в лесу.
- Научимся ещё
одному правилу поведения в природе.
3. Работа по
теме урока.
- Подумайте, что
такое лес? Работая в паре, выберите вариант ответа из предложенных.
Подготовьтесь их зачитать.
Здесь лоси, лисы и
зайцы живут.
Здесь ели, дубы и
берёзы растут.
Столько ягод и
грибов тут.
Лес не только для
нашей забавы.
В нём – деревья,
ягоды, травы.
Птицы, звери и
прочие твари.
Учёные тоже
работают тут,
Лес они сообществом
зовут.
- Лес- многоэтажный
дом, в котором живут животные. Они крепко дружат, не ссорятся, потому что у
каждого есть свой этаж и своя квартира.
А ещё лес - наше богатство, дом для зверей и
птиц и огромная кладовая. Как вы понимаете слово кладовая.
- Попробуйте объяснить, почему лес – это
кладовая?
( Карточки: пища, топливо, лекарство, отдых,
красота, бумага, чистый воздух, зелёный наряд Земли).
Стихотворение. Алина Т.
- Молодцы! А вы, ребята, любите ходить в лес?
- Представьте, что мы вошли в лес.
Остановились. Прислушались…
-Лес шелестит, поёт, звенит, жужжит.
Слушайте лес и радуйтесь его живым голосам!
( Прослушивание звуков леса).
- Что вы услышали? Как вы думаете, для чего
птицы издают голоса?
( Голоса зверей и птиц- это их разговоры).
- Помогите оживить звуками рисунок.
( имитация звуков леса).
- Красиво! Сколько разных звуков! Но эту
красоту может разрушить человек.
- Посмотрите, кто пришёл в лес? ( Дети).
- Чем они заняты?
- Что стало с животными, которые жили на этой
поляне?
- Почему они убегают?
- Могут ли эти дети услышать звуки, которые мы
слышали? Почему?
-Почему в лесу надо соблюдать тишину?
( Это дом растений и животных, а мы в нем
гости).
4.Закрепление изученного материала.
- Послушайте рассказ «Воскресенье». Найдите и
объясните ошибки детей.
5. Проверка знаний.
Игра «Правила вежливости».
- Я вам читаю предложения, если
этого делать нельзя то, раскрашиваете кружок красным цветом, если вести себя
надо именно так, то кружок раскрашивайте зелёным цветом.
Игра «Правила вежливости»
- Ветки не ломайте, деревья не качайте, ни
травинку, ни лист зря не срывайте.
- В лесу можно поиграть: листьями побросаться,
венки плести, букеты нарвать. Подумаешь, много зелени ещё вырастет.
- Наконец – то в лесу можно пошуметь,
покричать, поаукать и главное, никому не помешаешь! Ведь людей нет.
- Старайтесь не шуметь, а то лес испугается,
затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.
- Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую
жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы совсем не было.
- Звери всякие нужны – звери всякие важны.
Каждый из них в природе делает своё дело. Не пугайте животных!
- Пришёл на луг, нарви большой букет цветов.
- Не ловите бабочек, они так нужны цветам!
6. Практическая работа.
Создание экологического плаката.
7. Рефлексия.
Игра «Светофор».
8. Итог урока.
В учебнике с. 49 прочитать вывод.
Стихотворение.
Нас в любое время года учит мудрая Природа.
Птицы учат пению, паучок – терпению.
Пчёлы в поле и в саду обучают нас труду.
Учит снег нас чистоте, учит солнце доброте
И при всей огромности обучает скромности.
Отражение в воде учит нас правдивости.
У природы круглый год обучаться нужно.
Нас деревья всех пород-
Весь большой лесной народ –
Учит крепкой дружбе.
9. Определение настроения учащихся, оценка
своей деятельности.
«Светофор».
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.