Главная / Начальные классы / Окружающий мир "Кто такие птицы?" 1 класс

Окружающий мир "Кто такие птицы?" 1 класс


Технологическая карта + сценарий урока
« Кто такие птицы?» (1 класс)

Кожаева Ольга Александровна


ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» пгт Стройкерамика м.р. Волжский Самарской области


Учитель начальных классов


Окружающий мир


1 класс


«Кто такие птицы?» 1 урок


А.А.Плешаков «Окружающий мир» .Учебник для общеобразовательных учреждений .Часть 1. Москва «Просвещение» 2011


  1. Цель урока:

Знакомство с птицами как представителями животного мира.

9. Задачи:

- обучающие

сформировать у детей представление о птицах как о части животного мира; учить выявлять признаки данного вида животных; познакомить с голосами птиц.

-развивающие

учить добывать информацию из иллюстраций, текста, таблиц, видио; использовать жизненный опыт; обобщать полученную информацию, делать выводы

-воспитательные

воспитывать у детей бережное отношение к природе, учить сопереживать братьям нашим меньшим, развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, речь), творческий потенциал учащихся, формирование уверенности в себе; учить оценивать свою работу и работу группы.

  1. Тип урока-

Урок изучения нового материала

  1. Формы работы учащихся

Работа в парах и группах, ведение диалога,

  1. Необходимое техническое оборудование-

мультимедийное оборудование (ноутбук, проектор, экран, колонки); интерактивная презентация «Кто такие птицы?»; атласы-определители 4 шт. с цветными закладками (с.172, 180, 184,186); листы самооценки; пазлы с птицами, мультипликационный фильм творческого объединения «Экран» - «Кто же такие птички»

  1. Структура и ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Примечание

I. Организационный этап. Мотивация.



Цель – проверка готовности к уроку, установление эмоционального контакта в классе.

Сегодня мы с вами на уроке совершим небольшое путешествие с одним очень маленьким существом. Кто он ? Отгадайте загадку: Жёлтый одуванчик
По двору идёт.
Жёлтый одуванчик
Зёрнышки клюёт.


Он потерялся и не может найти свою семью. И мы с вами должны ему помочь ,а для этого что мы должны знать?


А вы уверены что он птица?


Но прежде проверим свою готовность к путешествию.

Отгадывают загадку.












Говорят о том, что надо делать , когда потерялся.

Ставят цель урока. (Будем знакомится с птицами)

Установление эмоционального контакта.







Регулятивные: поставить цель и спланировать ход путешествия.

1 мин.


На доске вывешивается изображение цыплёнка.

(Слайд 2)

II. Этап повторения изученного.

Цель – выявить знания детей по изученной ранее теме «Рыбы».

Ребята, вспомним, что мы изучали на прошлом уроке.

Блиц-опрос «Закончи предложения»:

На прошлом уроке мы изучали…

К ним относятся…

Отличительными признаками рыб являются…


Молодцы.

Теперь можем отправляться.





рыб.

акула, окунь, сом...


чешуя, дышат с помощью жабр...

Умение отвечать на поставленные вопросы.

Слайд 3,4








1 мин.

III. Этап актуализации знаний.

Цель – выявить первоначальные знания детей по теме «Птицы»; подготовить к восприятию новой темы.

Птицы. Что вы о них знаете?

(Учитель записывает виртуальным маркером все предложения детей)

А теперь увидим , что о птицах узнал цыплёнок.

Дети называют признаки птиц.

Актуализация знаний.

Слайд 5





1-2 мин.

IV. Этап изучения новых знаний.

































Физминутка

Цель – сравнение признаков птиц с признаками других животных, выявление признаков, присущих только птицам, самостоятельное формулирование вывода и проверка по учебнику.

Просмотр мультфильма.



Правильно ли сказал барашек цыплёнку о птицах?

А все ли птицы летают? А кроме птиц кто ещё летает?



Что сказала летучая мышь про птиц? Вы согласны? У кого другое мнение?



А каких певчих птиц знаете?


А каких признаках птиц ещё узнал наш цыплёнок?


Посоветуйтесь в группе и скажите, какой основной отличительный признак птиц?


Откройте учебник на с. 24. Проверим правильность нашего вывода.


Молодцы, вы справились с заданием.



- Ребята, скажите чем различаютя птицы?

Что общего?





Работа с учебником (стр.36)





Анализируют мультфильм и делают вывод: не все птицы летают и летают не только птицы.












Дети называют певчих птиц.

Прослушивают пение птиц.








Обсуждают в группе, формулируют вывод: птицы отличаются от других животных наличием перьев.


Находят в учебнике вывод. Один учащийся зачитывает его вслух.


Дети говорят , что у птиц разная среда обитания, способы добывания пищи, и т.д

А общее, кроме ранее сказанного – строение тела.

Выбор оснований, критериев для сравнения, оценки и классификации объектов.

Выявление существенных признаков.

Сопоставление фактов.

15 мин 45 с



Слайд 6











Слайд 7







Слайды 8 ,9

















2 мин



Слайды 10-12




Слайд 13


2 мин


V. Этап применения изученного. Практическая работа учащихся.

Цель – умение работать в группе, вести учебный диалог, работать с дополнительной литературой, расширение кругозора учащихся, умение добывать информацию из иллюстраций, текста, использовать жизненный опыт, развитие речи, умение выражать свои мысли слушать и дополнять ответ товарища.

Ребята, где можно встретить птиц?



Сейчас каждая группа получит конверт с заданием (пазл с изображением птицы и цветная закладка). Его выполнить вам поможет «Атлас- определитель». Задание (все задания вводятся учителем постепенно):

  • Сложить картинку птицы.


  • Назвать её.



  • Описать по плану (стр.37 учебника) или на доске.



  • Прочитать о ней в атласе – определителе.



  • Кратко рассказать всё что узнали классу.
















Дружно складывают картинку.











Умеющие читать ребята читают текст о птице для своей группы.



Команда сама выбирает своего представителя, который рассказывает о своих птицах.

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Извлечение необходимой информации.

Умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


10 мин






















VI. Этап контроля и самоконтроля.

Цель – проверить усвоение материала.

Проверим, как вы усвоили тему урока. Откройте «Тесты» на с. 13. (Учитель читает задание, даёт время на выполнение задания.)


Обменяйтесь тетрадями с соседом. Карандашиком отметьте своё согласие или несогласие с ответом товарища (+ или -).


Возьмите свою тетрадь. У кого есть вопросы по тесту?

Работают в тестовых тетрадях.

(Кто такие птицы?)




Взаимопроверка.




Могут высказать несогласие с проверкой работы. Должны это обосновать.

Сравнение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отличий от эталона.












2-3 мин.

VII. Этап коррекции

Цель – вызвать у детей сочувствие к птицам, найти пути выхода из сложной ситуации, привлечь семью к проблеме помощи птицам зимой.

Ребята, взгляните на фотографии следующего слайда. Что их объединяет?


Чтение стихотворения А. Яшина «Покормите птиц зимой».

О чём заставляет задуматься это стихотворение? Какие важные вопросы затрагивает?


Как вы можете помочь птицам?


Сделаем доброе дело. Дома, вместе с родителями, сделайте кормушку и принесите в школу. С приходом холодов мы развесим их на территории школы и будем вместе заботиться о братьях наших меньших.

Люди должны помогать птицам зимой, подкармливать их.






Дети высказывают свои мысли.



Сделать кормушку, не забывать подкармливать птиц …



Умение нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор.

Слайд14


















2-3 мин.

VIII. Этап подведения итогов занятия.

Цель – подведение итогов, формулирование вывода, заполнение части таблицы.

Подведём итог нашей работе. Скажите, кто же такие птицы?


Синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты.

Слайд 15










1мин.

Какая отличительная особенность у этих животных?




Есть перья.



IX. Этап рефлексии.

Цель – вспомнить, проанализировать и оценить свою работу на уроке.

Оцените свою работу на уроке (Р), работу вашей группы (Г) и отметьте, понравился ли вам урок (П).

Работа детей со шкалами самооценки.

Осознание качества и уровня усвоения.

Слайд 16


1 мин.




  1. Используемые технологии

Этап урока

Название используемых технологий


Время

(в мин.)


1

2

3

4

1

Организационный этап. Мотивация.

Создание проблемной ситуации

1мин

2

Физминутка

Здоровьесберегающая

По 2мин 2 раза

3

Этап применения изученного. Практическая работа учащихся.

Решение проблемы творческого и поискового характера

5 – 7 мин














Критерии оценки урока

  1. На уроке запланированы разные виды деятельности. (2 б)

  2. Запланированные приемы современной технологии необходимы для достижения цели урока.(2 б)

  3. На уроке использован потенциал УМК в плане организации деятельности на уроке.(2 б)

  4. Урок построен в логике задачного подхода.(1б)

  5. Урок предполагает формы учебного сотрудничества.(2б)

  6. Запланирована рефлексия учеников по поводу итогов и способов деятельности.(1б)


Оценка выполнения итогового задания


Показатели оценки

1.

2 балла – на уроке запланированы разные виды деятельности, направленные на открытие новых знаний самими учениками;

1 балл – в конспекте урока просматриваются попытки организовать деятельность учеников;

0 баллов – урок монологичен; объясняет учитель, деятельность учеников сводится к слушанию, чтению, ответы на вопросы учителя.

2.

2 балла – в соответствии с целями и задачами урока использован прием (приемы) новых технологий: учебных ситуаций, уровневой дифференциации, проектных задач, исследования, технологии критического мышления;

1 балл – применяются приемы новых технологий, но не всегда они «работают» на цель урока;

0 баллов – новые технологии не применяются.

3.

2 балла – учитель грамотно использует потенциал УМК: учебник, хрестоматию, рабочую тетрадь, методическое руководство (не менее 2-х источников);

1 балл – учитель использует только тексты учебника, но с его помощью организует разные виды деятельности на уроке;

0 баллов – учитель использует только тексты учебника, виды деятельности однообразны.

4.

2 балла – ученики открывают новое самостоятельно

1 балл – ученики открывают новое при поддержке учителя.

0 баллов – новый материал объясняет учитель.

5.

2 балла – на уроке организована работа в парах или группах;

1 балл – коллективные формы работ запланированы, но с методическими ошибками;

0 баллов – формы учебного сотрудничества отсутствуют.

6.

1 балл – ученики осознают степень соответствия полученных результатов поставленным целям, рефлексируют над способами достижения результата;

1 балл - этап рефлексии проведен формально;

0 баллов – этап рефлексии отсутствует.




10-12 баллов- конечный образовательный результат сформирован полностью;

6-9 баллов - конечный образовательный результат сформирован частично;

0-5 баллов - конечный образовательный результат не сформирован.


Окружающий мир "Кто такие птицы?" 1 класс
  • Начальные классы
Описание:

1. 

Кожаева Ольга Александровна

 

2. 

ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» пгт Стройкерамика  м.р. Волжский Самарской области

 

3. 

Учитель начальных классов

 

4. 

Окружающий мир

 

5. 

1 класс

 

6. 

«Кто такие птицы?» 1 урок

 

7. 

А.А.Плешаков «Окружающий мир» .Учебник для общеобразовательных учреждений .Часть 1. Москва «Просвещение» 2011

 

8.     Цель  урока:

Знакомство с птицами как представителями животного мира.

9. Задачи:

- обучающие

сформировать у детей представление о птицах как о части животного мира; учить выявлять признаки данного вида животных; познакомить с голосами птиц.

-развивающие

учить добывать информацию из иллюстраций, текста, таблиц, видио; использовать жизненный опыт; обобщать полученную информацию, делать  выводы

-воспитательные

воспитывать у детей бережное  отношение к природе, учить сопереживать братьям нашим меньшим, развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, речь),  творческий потенциал учащихся, формирование уверенности в себе; учить оценивать свою работу и  работу группы.

10.                 Тип урока-

Урок изучения нового материала

11.                 Формы работы учащихся

   Работа в парах и группах, ведение диалога,

12.                 Необходимое техническое оборудование-

 

мультимедийное оборудование (ноутбук, проектор, экран, колонки);интерактивная презентация «Кто такие птицы?»;атласы-определители 4 шт. с цветными закладками (с.172, 180, 184,186);  листы самооценки; пазлы с птицами, мультипликационный фильм творческого объединения «Экран» - «Кто же такие птички»

Автор Кожаева Ольга Александровна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 601
Номер материала 44545
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓