Главная / Начальные классы / Окружающий мир ( 1 класс)

Окружающий мир ( 1 класс)

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_________ О.С. Юрченко

28 августа 2013 г.



Муниципальное образование Каневской район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1 им. Г.К. Нестеренко



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ



по окружающему миру

класс 1 «А»

Учитель Важенина Елена Петровна

Количество часов: всего 33 часа, в неделю 1 час





Планирование составлено на основе рабочей программы учителей Веретенниковой И.А., Юрченко О.С., Проценко Е.В., Логвиненко И.И., Данильченко О.А.

Программа утверждена педсоветом. Протокол № 1 от 30.08.2013 г.









Номер урока

Содержание (разделы, темы)

Коли-чество часов

Даты

проведения

Оборудование

Основные виды деятельности (УУД)

План

Факт


«Задавайте вопросы!»

1 ч.




Знакомство с учебником и учебными пособиями.Знакомство с персонажами учебника — Муравьем Вопросиком и Мудрой Черепахой.

Регулятивные: умение услышать и удержать учебную информацию

Познавательные: умение выделять основные признаки.

Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью.

1

Задавайте вопросы! Наши помощники.

1

02.09


Учебник, тетради, диск, атлас-определитель


«Что и кто?»

9 ч.




Регулятивные: формировать у учащихся понятие о том, чем для человека является Родина.

Познавательные: Формирование представления о стране, как об Отечестве, о Москве, как о столице Родины, представление о малой Родине. Характеризовать признаки времен года, сезонные изменения в природе. Читать и пересказывать тексты о природе. Умение различать растения и животных, используя информацию, полученную из наблюдений, чтения, работы с иллюстрациями. Осмысление необходимости ухода за растениями, животными.

Коммуникативные: Формировать умение общаться с людьми, воспринимать их как соотечественников, воспринимать себя как часть большой семьи народов, задавать вопросы, обращаться за помощью, строить высказывания.

2

Что такое Родина? Что мы знаем о народах России?

1

09.09


Физическая карта, ЗВТ

3

Что мы знаем о Москве?

Проект «Моя малая Родина» Кубан.

1

16.09


Фотографии, м/м,ЗВТ

4

Что у нас над головой, под ногами?

1

23.09

30.09

Карта звёздного неба, м/м. ЗВТ

5

Что общего у разных растений?Что растёт на подоконнике и на клумбе?

1

30.09


Плакат, м/м, ЗВТ

6

Что это за листья? Что такое хвоинки?Растения моего города. Кубан.

1

07.10


Гербарий, ЗВТ, м/м

7

Кто такие насекомые и рыбы?

Рыбы водоёмов Кубани. Кубан

1

14.10

21.09

М/м, ЗВТ, атлас-определитель

8

Кто такие птицы и звери?

Что такое зоопарк?

1

21.10


ЗВТ, м/м, атлас-определитель

9

Что окружает нас дома? Что умеет компьютер?Что вокруг нас может быть опасным?

1

28.10

12.11

ЗВТ, м/м, памятка

10

На что похожа наша планета? Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?»

1

12.11


ЗВТ, м/м, глобус


«Как, откуда и куда?»

7 ч.




Регулятивные: умение услышать и удержать учебную информацию, ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем,учиться высказывать свое предположение на основе иллюстраций в учебнике

Познавательные: умение выделять основные признаки, поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью, строить монологическое высказывание, работать в паре.

11

Как живёт семья? Проект «Моя семья»

1

19.11


ЗВТ, семейные фотографии

12

Откуда в наш дом приходит вода и электричество?

1

26.11


ЗВТ, м/м

13

Как путешествует письмо? Куда текут реки?

1

04.12


ЗВТ, м/м, конверты, марки

14

Как живут растения?

Какие растения есть в нашей городе? Кубан.

1

10.12


ЗВТ, м/м, гербарий

15

Как живут животные? Как зимойпомочьптицам?

1

17.12


ЗВТ, м/м,рисунки

16

Откуда берутся снег и лёд? Откуда в снежках грязь?

1

24.12


ЗВТ, м/м

17

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?»

1

14.01


Тесты


«Где и когда?»

5 ч.




Регулятивные: умение моделировать и оценивать разные ситуации поведения в школе и других общественных местах

Познавательные: осознание важности школы в процессе познания окружающего мира, знакомиться правилами поведения в школе, умение различать допустимые формы поведения в школе и общественных местах

Коммуникативные: овладение способами взаимодействия со сверстниками, умение слушать, вступать в диалог, умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Умение разрешать конфликты - выявлять, искать альтернативные способы для её разрешения.

18

Когда учиться интересно?Проект «Мой класс и моя школа»

1

21.01


Фотографии, ЗВТ, викторина

19

Когда придёт суббота? Когда наступит лето?

1

28.01


М/м, ЗВТ,

20

Где живут белые медведи?

Где живут слоны?

1

04.02


М/м, картинки, ЗВТ

21

Когда появилась одежда?Когда изобрели велосипед?

1

11.02


М\м.

22

Когда мы станем взрослыми? Проверим себя и оценим свои достижения по разделу«Где и когда?»

1

25.02


ЗВТ, м/м, тест


«Почему и зачем?»

11 ч.




Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

средства, в том числе модели и схемы для решения задач, строить сообщения в устной и письменной форме, ориентироваться на разнообразие способов решения задач, выделять существенную информацию из сообщений разных видов, осуществлять анализ объектов с выделение существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные: адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации, используя средства и инструменты ИКТ, формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, контролировать действия партнёра, использовать речь для регуляции своего действия.


23

Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?Почему Луна бывает разной?

1

04.03


ЗВТ, карта звёздного неба, глобус

24

Почему идёт дождь и дует ветер?Почему радуга разноцветная?

1

11.03


ЗВТ, рисунки

25

Почему звенит звонок?


1

18.03


ЗВТ, колокольчик

26

Почему мы любим кошек и собак? Проект «Мои домашние питомцы»

1

01.3


ЗВТ, м/м

27

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? Челбасский лес. Кубан.

1

08.04


ЗВТ, атлас-определитель,

м/м

28

Зачем мы спим ночью? Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

1

15.04


ЗВТ, м/м

29

Зачем нам телефон и телевизор?Зачем нужны автомобили, поезда?

1

22.04


ЗВТ, м/м

30

Зачем строят корабли, самолёты?

1

29.04


ЗВТ, м/м

31

Почему в автомобиле и поезде, на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности?

1

06.05


ЗВТ, м/м

32

Зачем люди осваивают космос?

1

13.05


ЗВТ, м/м, тест

33

Почему мы часто слышим слово «экология»?Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?»

1

20.05





Окружающий мир ( 1 класс)
  • Начальные классы
Описание:

КТП по окружающему миру составлено на основе Федерального образовательного государственного стандарта, примерной образовательной программы начального общего образования, авторской программы А.А. Плешакова «Окружающий мир», планируемых результатов начального общего образования.

        Изучение предмета «Окружающий мир» в 1 классе на­правлено на достижение следующих целей:

- формирование целостной картины мира и осознание ме­ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

- духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессиональ­ного многообразия российского общества.

2.Основными задачами явля­ются:

- формирование уважительного отношения к семье, насе­лённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

- осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

- формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

- формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

    Знакомство с началами естественных и социально-гума­нитарных наук в их единстве и взаимосвязях даёт ученику ключ (метод) к осмыслению личного опыта, позволяя сде­лать явления окружающего мира понятными, знакомыми и предсказуемыми, найти своё место в ближайшем окружении, прогнозировать направление своих личных интересов в гар­монии с интересами природы и общества, тем самым обе­спечивая в дальнейшем как своё личное, так и социальное благополучие.

          Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования. Учебный предмет изучается  в 1  классе, рассчитан на  66 часов (проводится 2 раза в неделю). В программе указано количество часов на изучение каждого раздела. Предусмотрено проведение:  практических работ – 11, проектов - 4, 1-опыт, 1 – комплексной контрольной работы.Содержание программы носит личностно-развивающий характер. При проведении  уроков используют беседы, экскурсии, дидактические игры, практические работы, работу в группах, экскурсии.

         Окружающий мир как предмет несет в себе  большой развивающий потенциал: у детей формируются  предпосылки для научного мировоззрения; создаются условия для самопознания  и саморазвития ребенка.

         Особенностями  содержания  этого учебного предмета являются: интегрированный характер обществоведческих знаний; наличие содержания, обеспечивающего формирование  общеучебных умений и навыков и способов деятельности; возможность осуществлять  межпредметные связи  с другими предметами  начальной школы.

         Предмет «Окружающий мир» использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка, математики и музыки, изобразительного искусства, технологии и физической культуры, совместно с ними приучая детей к рационально-  и эмоционально-ценностному постижению окружающего мира.

  Следующими особенностями предмета можно выделить: особое внимание к расширению чувственного опыта и практической деятельности школьников, наличие содержания для формирования метапредметных умений и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи. Благодаря интеграции естественнонаучных и социально-гуманитарных знаний, могут быть успешно решены задачи экологического образования и воспитания, формирования системы позитивных национальных ценностей, идеалов взаимного уважения, патриотизма, опирающегося на этнокультурное многообразие и общекультурное единство российского общества как важнейшее национальное достояние России.

 

    Новизна рабочей программы состоит в том, что названия разделов,  в которых сгруппированы вопросы по изучаемым  темам, более конкретизированы: «Многообразие окружающего мира», «Объекты окружающего мира», «Процессы и явления окружающего мира», «Пространство и время в окружающем мире», «Явления окружающего мира и деятельность человека». Рабочая программа содержит первый вариант тематического планирования для первого года обучения, определены Требования к уровню  достижений учащихся оканчивающих 1 класс. Спланирована практическая часть работы по предмету, обозначены виды деятельности.

Автор Подерёгина Галина Александровна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 890
Номер материала 44372
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓