Главная / Начальные классы / Окружающий мир 4 класс

Окружающий мир 4 класс

Путешествия-источник знаний Окружающий мир УМК «Гармония» 4 класс учитель нач...
 Как человек познаёт окружающий мир
На какие три группы мы разделили предметы окружающего нас мира? окружающий м...
Групповая работа
 Живая природа животные растения грибы
 Виды животных
Виды растений
Какие явления происходят с животными при смене сезонов? перелёты спячка линь...
Что мы узнали о человеке? человек Млекопитающее Часть живой природы Член семь...
Как человек познаёт окружающий мир? Способы познания Наблюдения Эксперимент П...
 Для чего люди путешествуют
 Выполнить задание №1 в рабочей тетради
 Какими могут быть находки археологов?
 Город древних инков Троянское золото
 Наскальные рисунки Античная посуда
 Орудия труда новокаменного века
Карл Павлович Брюллов «Последний день Помпеи»
Санкт-Петербург
Кунскамера
Волгоградский Краеведческий музей
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/3e1ea52b-1a04-11dd-bd0b-0800200c...
1 из 27

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Путешествия-источник знаний Окружающий мир УМК «Гармония» 4 класс учитель началь
Описание слайда:

Путешествия-источник знаний Окружающий мир УМК «Гармония» 4 класс учитель начальных классов МОУ «Гимназия» г. Краснослободска Фёдорова Ирина Алексеевна

№ слайда 2  Как человек познаёт окружающий мир
Описание слайда:

Как человек познаёт окружающий мир

№ слайда 3 На какие три группы мы разделили предметы окружающего нас мира? окружающий мир
Описание слайда:

На какие три группы мы разделили предметы окружающего нас мира? окружающий мир Неживая природа Живая природа Изделия человека

№ слайда 4 Групповая работа
Описание слайда:

Групповая работа

№ слайда 5  Живая природа животные растения грибы
Описание слайда:

Живая природа животные растения грибы

№ слайда 6  Виды животных
Описание слайда:

Виды животных

№ слайда 7 Виды растений
Описание слайда:

Виды растений

№ слайда 8 Какие явления происходят с животными при смене сезонов? перелёты спячка линька
Описание слайда:

Какие явления происходят с животными при смене сезонов? перелёты спячка линька застывание смена стадий развития

№ слайда 9 Что мы узнали о человеке? человек Млекопитающее Часть живой природы Член семьи,
Описание слайда:

Что мы узнали о человеке? человек Млекопитающее Часть живой природы Член семьи, горожанин (селянин), гражданин Отечества Член общества людей Преобразователь окружающего мира строитель изобретатель исследователь

№ слайда 10 Как человек познаёт окружающий мир? Способы познания Наблюдения Эксперимент Путе
Описание слайда:

Как человек познаёт окружающий мир? Способы познания Наблюдения Эксперимент Путешествия Чтение книг

№ слайда 11  Для чего люди путешествуют
Описание слайда:

Для чего люди путешествуют

№ слайда 12  Выполнить задание №1 в рабочей тетради
Описание слайда:

Выполнить задание №1 в рабочей тетради

№ слайда 13  Какими могут быть находки археологов?
Описание слайда:

Какими могут быть находки археологов?

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15  Город древних инков Троянское золото
Описание слайда:

Город древних инков Троянское золото

№ слайда 16  Наскальные рисунки Античная посуда
Описание слайда:

Наскальные рисунки Античная посуда

№ слайда 17  Орудия труда новокаменного века
Описание слайда:

Орудия труда новокаменного века

№ слайда 18 Карл Павлович Брюллов «Последний день Помпеи»
Описание слайда:

Карл Павлович Брюллов «Последний день Помпеи»

№ слайда 19 Санкт-Петербург
Описание слайда:

Санкт-Петербург

№ слайда 20 Кунскамера
Описание слайда:

Кунскамера

№ слайда 21
Описание слайда:

№ слайда 22
Описание слайда:

№ слайда 23
Описание слайда:

№ слайда 24 Волгоградский Краеведческий музей
Описание слайда:

Волгоградский Краеведческий музей

№ слайда 25
Описание слайда:

№ слайда 26
Описание слайда:

№ слайда 27 http://school-collection.edu.ru/catalog/res/3e1ea52b-1a04-11dd-bd0b-0800200c9a6
Описание слайда:

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/3e1ea52b-1a04-11dd-bd0b-0800200c9a66/? http://yandex.ru/images/search?text=%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%20%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D1%82%D0%BD%D1%8B%D1%85&img_url=http%3A%2F%2Fimage.tsn.ua%2Fmedia%2Fimages2%2F294x221%2FSep2012%2F383664744.jpg&pos=3&rpt=simage&stype=image&lr=38&noreask=1&source=wiz&uinfo=sw-1366-sh-768-ww-1227-wh-546-pd-1.100000023841858-wp-16x10_1440x900 http://www.umk-garmoniya.ru/okr_mir/metod/met-rec-okr-4.pdf

Окружающий мир 4 класс
  • Начальные классы
Описание:

Данная презентация предназначена для 1 урока по окружающему миру в 4 классе по УМК "Гармония"1. Путешествия – источник знаний 

Задачи урока: систематизировать знания, полученные в 1–3 классах, 

сформировать представление о путешествии как 

способе познания окружающего мира, о науках, использующих 

результаты путешествий: геологии, географии, 

археологии; повторить понятия: исторические источники, 

краеведческий и исторический музеи; продолжить развитие 

любознательности, умений добывать знания из иллюстративного 

материала; воспитывать уважение к трудной 

и интересной профессии археолога. 

 

Оборудование: учебник, часть 1, рабочая тетрадь № 1; предметы, 

необходимые путешественникам (компас, бинокль, рюкзак 

и др.) и археологам (кисточки, скребки, лопатки, скальпели); 

желательно на данный урок приготовить письменные 

и вещественные исторические источники, обнаруженные 

археологами; карточка с изображением Кунсткамеры, 

слайд с репродукцией картины Карла Павловича Брюллова 

«Последний день Помпеи». Можно воспользоваться 

комплектом наглядных пособий и ЭОР. 

 

Первый урок в этом учебном году следует начать с повторения 

и систематизации знаний о живой, неживой природе, о человеке, 

которые учащиеся получили в 1–3 классах. Система знаний может 

быть представлена табличками или схематическими записями. Возможный 

перечень вопросов: 

 

– На какие три группы мы разделили предметы окружающего 

нас мира? 

На доске появляется первая схема (используются таблички со 

словами из наглядных пособий). 

Окружающий мир 

Неживая 

природа 

Живая 

природа 

Изделия 

человека 

– Что относится к неживой природе? 

Помещаем карточки (из наглядных пособий) с изображением 

Солнца, Луны, камней. Устно можно дополнить, что ещё относится 

к телам неживой природы. 

 

– Какие природные явления связаны с неживой природой? 

(Из наглядных пособий: облака, ветер, осадки, гроза, радуга, цунами, 

шторм, ледостав, половодье, наводнения, смерч и др.) 

 

– Какие правила безопасности следует соблюдать, бывая на 

природе? 

Так же повторяются знания и по живой природе. 

 

– Что мы относим к живой природе? (схема) 

– Какие группы растений мы узнали? (схема) 

– Какие явления происходят с растениями в связи со сменой 

сезонов? 

(Листопад, изменение окраски листьев, отмирание наземной части, 

прорастание, цветение, созревание плодов, образование семян.) 

 

– Чем важны растения для всего живого на Земле? 

(Они сами производят питательные вещества для своего развития.) 

 

 

– Что надо знать о растениях, чтобы соблюдать меры безопасности? 

– С какими группами животных мы познакомились? (схема) 

– Какие явления происходят с животными при смене сезонов? 

(Перелёты, спячка, линька, застывание, смена стадий развития.) 

– Какие меры безопасности надо соблюдать при встрече с разными 

животными? 

– Что мы узнали о человеке? (схема) 

Человек 

Часть живой 

природы 

Член общества 

людей 

Преобразователь 

окружающего мира 

Под каждой записью – следующие слова: млекопитающее; член 

семьи, горожанин (селянин), гражданин Отечества; строитель, изобретатель, 

исследователь. 

Автор Федорова Ирина Алексеевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 3938
Номер материала 44185
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓