Главная / Начальные классы / Окружающий мир (2-й класс). Система «Школа 2100» Тема: Реки и озёра.

Окружающий мир (2-й класс). Система «Школа 2100» Тема: Реки и озёра.

Окружающий мир (2-й класс). Система «Школа 2100»

Урок 31. Учитель: Фахретдинова Л.П.

Тема: Реки и озёра.


Цели: ознакомить с особенностями рек (исток, устье, берега и т.п.), с причинами течения рек, их полноводностью, научить находить важнейшие реки на карте и их правильно показывать, ознакомить с особенностями озёр, научить находить важнейшие озёра на карте и их правильно показывать, познакомить с реками и озёрами родного края.


Воспитательная цель: воспитание любви к родному краю.


Оборудование: карта полушарий, плакат «Реки», «Озёра» из комплекта «Наглядные материалы по окружающему миру для 2-го класса», презентация по теме урока.



Планируемые результаты

Личностные УУД:

- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД

- Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

уметь работать по коллективно составленному плану;

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД:

- Уметь оформлять свои мысли в устной форме;

слушать и понимать речь других;

учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.

Познавательные УУД :

- Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.



Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

и технология оценивания учебных успехов


Ι. Актуализация знаний.



Проверьте готовность к уроку, вспомним правила взаимодействия и пожелаем удачи в освоении новых знаний. Расставьте темы по порядку их изучения.


Океаны Озёра Реки Материки


(– Мы решили, что темы располагаются так.

Океаны Материки Реки Озёра)


Распределите данные темы в группы, найдите лишнюю тему. (Нам кажется, что тема «Материки» лишняя, т.к. это участок суши, а всё остальное относится к воде. Озеро и океан можно объединить в одну группу, т.к. вода в них может быть солёной. Озеро и реку можно объединить, т.к. они находятся на материках).

Мы сегодня рассмотрим некоторые участки суши.

Нам помогут реки и озёра. Найдите на карте места на предложенных вам материках, где протекают крупные реки и располагаются крупные озёра. Каким цветом они обозначены?

Работа со слайдами и картой полушарий.

Детям раздаются листочки с названиями материков:

Задания группам

Африка

Реки:___________________________. Суша, по которой протекают крупные реки, обозначена на карте____________________ цветом.

Озёра:__________________________. Суша, на которой располагаются крупные озёра, обозначена на карте____________________ цветом.


Северная Америка

Реки:___________________________. Суша, по которой протекают крупные реки, обозначена на карте____________________ цветом.

Озёра:__________________________. Суша, на которой располагаются крупные озёра, обозначена на карте____________________ цветом.

Южная Америка

Реки:___________________________. Суша, по которой протекают крупные реки, обозначена на карте____________________ цветом.

Озёра:__________________________. Суша, на которой располагаются крупные озёра, обозначена на карте____________________ цветом.

Евразия

Реки:___________________________. Суша, по которой протекают крупные реки, обозначена на карте____________________ цветом.

Озёра:__________________________. Суша, на которой располагаются крупные озёра, обозначена на карте____________________ цветом.

Австралия

Реки:___________________________. Суша, по которой протекают крупные реки, обозначена на карте____________________ цветом.

Озёра:__________________________. Суша, на которой располагаются крупные озёра, обозначена на карте____________________ цветом.

Почему, ребята, в карточках нет Антарктиды?

Мы думаем, что на ней нет рек и озёр.

Ребята выполняют задание.

Мы считаем, что крупные реки и озёра находятся на участках суши, обозначенных зелёным и жёлтым цветом – это равнины и возвышенности.

А где берут начало бурные реки? (В горах.)

О чём сегодня пойдёт разговор? ( О реках и озёрах)

План (примерный).

Учитель вместе с детьми планирует деятельность на уроке.


hello_html_4a612d5c.gifЧто мы сейчас с вами делали? (Планировали нашу деятельность.)

Какое умение формировали?



Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

ΙΙ. Совместное открытие знаний.


1 4 3 3 4 3

Ι. Практическая работа.

У вас на столах стоят лампы и глобусы. Понятно, что лампа будет играть роль Солнца. Представьте сначала, что поверхность Земли, это ваша рука. Включим лампу (педагог демонстрирует сначала сам, предупреждая о возможной опасности) поднесем руку на расстоянии от лампы так, чтобы рука и лампа были на одинаковой высоте от стола. Что вы ощущаете?

Теперь оставляя руку на таком же расстоянии от лампы, медленно поднимайте ее вверх. Что вы ощущаете? (Руке уже не так тепло.)

Может, лампа перестала греть? Вернитесь в исходное состояние. Что теперь ощущаете?

Теперь также медленно опускайте руку вниз. Теперь тепло ли руке?Почему?


Давайте попробуем зарисовать то, что мы наблюдали.


1


2



3

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям,

выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправ-ленной познавательной деятельности.


ΙΙ. Совместное открытие знаний.


1 3 7 3 4 3

Выполнение заданий из Рабочей тетради – повторение учебного материала:

I вариант – задания 1, 4 и 7;

II вариант – задания 2, 3 и 5.





Что мы сейчас делали?

hello_html_m5fe0580c.gifhello_html_m5aae661a.gifКакие умения формировали?

Показ слайдов презентации.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.


ΙΙΙ. Самостоятельное применение знаний. Практическая работа.

Чем отличаются реки и озёра? (Мы заметили, что в реке есть течение, а в озере вода очень спокойная. Наверное, течения нет.) Работа по учебнику.

- Какие бывают озёра? Показ крупнейших озёр на карте.

- В какой республике мы с вами живём?

Рассказ учителя о реках и озёрах Башкортостана.(рассказ сопровождается показом слайдов).

Что мы сейчас делали?

hello_html_m5fe0580c.gifhello_html_m5aae661a.gifКакие умения формировали?


Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предпо-ложение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


ΙV. Итог урока.

Где пригодятся знания, полученные на уроках?

Кто из ребят больше всех помог в открытии знаний?


Как работал ты?

Какую работу мы сегодня выполняли?

Чему учились?

Кто или что вам помогало справиться?

Кто доволен сегодня своей работой?



V. Домашнее задание.



Приготовить сообщения о реках родного края.



Деятельность учеников:


знать, что течение рек зависит от круговорота воды в природе, что озёра бывают проточные и непроточные; уметь определять направление течения реки и пользоваться понятиями: водосборный бассейн, долина, течение реки, правый и левый берег, подземные воды, бессточное озеро, проточное озеро.





hello_html_m1c2cf0d3.pnghello_html_2291702e.pnghello_html_15b40834.pnghello_html_m7663b142.jpg

Окружающий мир (2-й класс). Система «Школа 2100» Тема: Реки и озёра.
  • Начальные классы
Описание:

Урок 31.

Тема: Реки и озёра.

 Цели: ознакомить с особенностями рек (исток, устье, берега и т.п.), с причинами течения рек, их полноводностью, научить находить важнейшие реки на карте и их правильно показывать, ознакомить с особенностями озёр, научить находить важнейшие озёра на карте и их правильно показывать, познакомить с реками и озёрами родного края.

 Воспитательная цель: воспитание любви к родному краю.

 

Оборудование: карта полушарий, плакат «Реки», «Озёра» из комплекта «Наглядные материалы по окружающему миру для 2-го класса», презентация по теме урока.

 Планируемые результаты

Личностные УУД:

- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД

- Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

уметь работать по коллективно составленному плану;

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД:

- Уметь оформлять свои мысли в устной форме;

слушать и понимать речь других;

учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.

Познавательные УУД :

- Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Автор Фахретдинова Любовь Петровна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1432
Номер материала 32933
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓