Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыОкружающий мир .Тема:Что из чего сделано 2 класс

Окружающий мир .Тема:Что из чего сделано 2 класс

Скачать материал

 

 

 

ТЕМА: ЧТО ИЗ ЧЕГО СДЕЛАНО?

 

Цели: познакомить с природными материалами, из которых сделаны различные предметы; формировать элементарные представления  о некоторых производственных процессах, начиная с получения  сырья в природе и кончая получением готового продукта. Воспитывать бережное отношение к природным богатствам.

 

Планируемые результаты: формирование у учащихся универсальных учебных действий: личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных; учащиеся научатся классифицировать  предметы по характеру материала; бережно относиться к ним; делать выводы из изученного материала.

 

Оборудование: мяч, конверт с вопросами, различные предметы, шерсти, глины,  дерева;— цветные карандаши.

Ход урока:

 

1. Организационый момент.

2. Проверка домашней работы.

-Что такое экономика? (хозяйственная деятельность людей)

- Какие отрасли экономики вы знаете? (с\х, строительство, торговля, промышленность, строительство и др)

-Без экономики и её отраслей вокруг нас не было бы столько предметов, сейчас нас окружающих.

3. Актуализация знаний: Игра: «Назовите предметы одним словом»

 

- Стол, табуретка, шкаф (Мебель)

- Шарф, свитер, носки (Одежда)

- Ложки, чайник, нож (Посуда)

- Что объединяет эти три группы предметов? (Они сделаны человеком)

- В чём их различие? (Для разных целей и из различных материалов).

- Подумайте, из каких материалов сделаны предметы? (деревянные, шерстяные, металлические)

- Где человек берёт материал для их изготовления? (в природе)

Оглянитесь вокруг! Сколько привычных и в то же время удивительных предметов нас окружает! А знаете ли вы, что каждая вещь имеет свою историю? Лыжи когда-то «росли в лесу», валенки «бегали по горам, по долам», а школьный мел «носился по морским волнам». Всё это и ещё много интересного вы можете узнать, если познакомитесь поближе с теми предметами, которые вас окружают.

 

4. Самоопределение к деятельности.

Познакомимся с темой и целями нашего урока. Откройте учебник на с. 108 и прочитайте тему урока (Из чего что сделано)

-Какие учебные задачи мы поставим перед собой? А умный Муравьишка нам подскажет (ответы детей)

 

5. Работа над новым материалом, групповая работа.

 

Учащиеся распределяются в 3 группы, в каждой группе назначается дежурный, проговариваются правила групповой работы:

-Начало работы: соединив руки, сказать «Мы группа, значит, способны действовать»

-Не говорить всем сразу.

Всем смотреть на говорящего (учителя или ученика)

-Возражая или соглашаясь с другим, обращаться к говорящему лично: «Саша, ты не сказал, что…»

-Слушаться сигнала превышения шумового порога.

-По окончании работы, все в группе должны соединить и поднять вверх руки.

 

Детям предлагается рассмотреть группу предметов, назвать их , из чего они сделаны, и выбрать по одному предмету в каждую группу. (шерстяные носки, глиняный кувшин, лист бумаги)

 

В соответствии с выбранным предметом, группам присваиваются названия    (глина, шерсть, древесина).

 

- Работа по учебнику: с.108.

Каждая группа должна найти на рисунках предметы, сделанные из материала, носящего названия группы и накрыть их в учебнике фишками разного цвета. После обсуждения в группе, выполняется правильность выполненной работы, за всю группу ответы представляют дежурные.

 

6. Знакомство с производством изделий из глины, древесины и шерсти.

 

 

 

 

 

   Как появился глиняный кувшин

В музеях вы, конечно, видели различные вазы, сосуды, чашки и да, сделанные из специальной глины. Изделия лепят, покрывают красками Затем их обжигают в печах, чтобы они затвердели. Искусство делать вещи называется керамикой. Для изготовления такой продукции, глины, используется песок и измельченные горные породы.

Глина добывается экскаваторами. В сыром виде она очень эластична. Глина смешивается с водой до состояния густой и из которой умелые руки могут вылепить и фигурки, и различные и горшки. Высыхая, глина затвердевает и становится очень прочной. При нагревании до очень высоких температур (около 450 °С) происходят изменения, после которых глина уже никогда не станет мягкой и пластичной, даже при намачивании.

Изготовление керамики — одно из самых древних искусств, поскольку глина встречается практически повсеместно. Были обнаружены черепки, сделанные еще в доисторические времена. Хорошо обожжённое  глиняное изделие очень долговечно. Оно может разбиться, но никогда  не сгниет и не заржавеет.

В давние времена, когда еще не было холодильников, глиняные кувшины использовали для хранения холодной воды. Вода в них оставалась долго холодной.

 

Из шерсти: рассказ учителя.

 

7 .Физкультминутка

 

8. Групповая работа по учебнику: детям предлагается составить рассказ по серии сюжетных картин о производстве изделий из глины, древесины, шерсти.

Группа «Глина»-с.109

Группа «Древесина»-с.110

Группа «Шерсть»-с.111

 

Представление своих рассказов каждой группой. Выступающего из группы выбирает дежурный.

 

10. Домашнее задание: уч. с. 108-111.

 

11. Итог урока.

 

Итак, человеку нужны самые разные изделия. Где же он берёт материал для их изготовления? (В природе.)

На  что должны обращать внимание люди, добывая в при­роде различные материалы? (Добывать их не больше, чем требуется, расходовать экономно, сажать новые деревья)

  Добывая различные материалы, люди изменяют природу, наносят ей вред. Карьер, оставшийся после добычи глины, может превратится в овраг на поверхности земли. Вырубленный лес - это уничтоженнный  дом многих растений и животных. Природные богатства не вечны, их нужно беречь.

К чему может привести неразумное, расточительное ис­пользование природных богатств? (Не будет леса, не будет животных и растений, не будет человека. Наша планета ста­нет безжизненной пустыней.)

Нам надо помнить о том, что в каждую вещь вложены знания и труд многих людей, поэтому к вещам надо относиться бережно.

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Окружающий мир .Тема:Что из чего сделано 2 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по ипотечному кредитованию

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

ТЕМА: ЧТО ИЗ ЧЕГО СДЕЛАНО?

 

Цели: познакомить с природными материалами, из которых сделаны различные предметы; формировать элементарные представления  о некоторых производственных процессах, начиная с получения  сырья в природе и кончая получением готового продукта. Воспитывать бережное отношение к природным богатствам.

 

Планируемые результаты: формирование у учащихся универсальных учебных действий: личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных; учащиеся научатся классифицировать  предметы по характеру материала; бережно относиться к ним; делать выводы из изученного материала.

 

Оборудование:мяч, конверт с вопросами, различные предметы, шерсти, глины,  дерева;— цветные карандаши.

Ход урока:

 

1. Организационый момент.

2. Проверка домашней работы.

-Что такое экономика? (хозяйственная деятельность людей)

- Какие отрасли экономики вы знаете? (с\х, строительство, торговля, промышленность, строительство и др)

-Без экономики и её отраслей        вокруг нас не было бы столько предметов, сейчас нас окружающих.

3. Актуализация знаний: Игра: «Назовите предметы одним словом»

 

- Стол, табуретка, шкаф (Мебель)

- Шарф, свитер, носки (Одежда)

- Ложки, чайник, нож (Посуда)

- Что объединяет эти три группы предметов? (Они сделаны человеком)

- В чём их различие? (Для разных целей и из различных материалов).

- Подумайте, из каких материалов сделаны предметы? (деревянные, шерстяные, металлические)

- Где человек берёт материал для их изготовления? (в природе)

Оглянитесь вокруг! Сколько привычных и в то же время удивительных предметов нас окружает! А знаете ли вы, что каждая вещь имеет свою историю? Лыжи когда-то «росли в лесу», валенки «бегали по горам, по долам», а школьный мел «носился по морским волнам». Всё это и ещё много интересного вы можете узнать, если познакомитесь поближе с теми предметами, которые вас окружают.

 

4. Самоопределение к деятельности.

Познакомимся с темой и целями нашего урока. Откройте учебник на с. 108 и прочитайте тему урока (Из чего что сделано)

-Какие учебные задачи мы поставим перед собой? А умный Муравьишка нам подскажет (ответы детей)

 

5. Работа над новым материалом, групповая работа.

 

Учащиеся распределяются в 3 группы, в каждой группе назначается дежурный, проговариваются правила групповой работы:

-Начало работы: соединив руки, сказать «Мы группа, значит, способны действовать»

-Не говорить всем сразу.

Всем смотреть на говорящего (учителя или ученика)

-Возражая или соглашаясь с другим, обращаться к говорящему лично: «Саша, ты не сказал, что…»

-Слушаться сигнала превышения шумового порога.

-По окончании работы, все в группе должны соединить и поднять вверх руки.

 

Детям предлагается рассмотреть группу предметов, назвать их , из чего они сделаны, и выбрать по одному предмету в каждую группу. (шерстяные носки, глиняный кувшин, лист бумаги)

 

В соответствии с выбранным предметом, группам присваиваются названия    (глина, шерсть, древесина).

 

- Работа по учебнику: с.108.

Каждая группа должна найти на рисунках предметы, сделанные из материала, носящего названия группы и накрыть их в учебнике фишками разного цвета. После обсуждения в группе, выполняется правильность выполненной работы, за всю группу ответы представляют дежурные.

 

6. Знакомство с производством изделий из глины, древесины и шерсти.

 

 

 

 

 

   Как появился глиняный кувшин

В музеях вы, конечно, видели различные вазы, сосуды, чашки и да, сделанные из специальной глины. Изделия лепят, покрывают красками Затем их обжигают в печах, чтобы они затвердели. Искусство делать вещи называется керамикой. Для изготовления такой продукции, глины, используется песок и измельченные горные породы.

Глина добывается экскаваторами. В сыром виде она очень эластична. Глина смешивается с водой до состояния густой и из которой умелые руки могут вылепить и фигурки, и различные и горшки. Высыхая, глина затвердевает и становится очень прочной. При нагревании до очень высоких температур (около 450 °С) происходят изменения, после которых глина уже никогда не станет мягкой и пластичной, даже при намачивании.

Изготовление керамики — одно из самых древних искусств, поскольку глина встречается практически повсеместно. Были обнаружены черепки, сделанные еще в доисторические времена. Хорошо обожжённое  глиняное изделие очень долговечно. Оно может разбиться, но никогда  не сгниет и не заржавеет.

В давние времена, когда еще не было холодильников, глиняные кувшины использовали для хранения холодной воды. Вода в них оставалась долго холодной.

 

Из шерсти: рассказ учителя.

 

7 .Физкультминутка

 

8. Групповая работа по учебнику: детям предлагается составить рассказ по серии сюжетных картин о производстве изделий из глины, древесины, шерсти.

Группа «Глина»-с.109

Группа «Древесина»-с.110

Группа «Шерсть»-с.111

 

Представление своих рассказов каждой группой. Выступающего из группы выбирает дежурный.

 

10. Домашнее задание: уч. с. 108-111.

 

11. Итог урока.

 

Итак, человеку нужны самые разные изделия. Где же он берёт материал для их изготовления? (В природе.)

На  что должны обращать внимание люди, добывая в при­роде различные материалы? (Добывать их не больше, чем требуется, расходовать экономно, сажать новые деревья)

  Добывая различные материалы, люди изменяют природу, наносят ей вред. Карьер, оставшийся после добычи глины, может превратится в овраг на поверхности земли. Вырубленный лес - это уничтоженнный  дом многих растений и животных. Природные богатства не вечны, их нужно беречь.

К чему может привести неразумное, расточительное ис­пользование природных богатств? (Не будет леса, не будет животных и растений, не будет человека. Наша планета ста­нет безжизненной пустыней.)

 

Нам надо помнить о том, что в каждую вещь вложены знания и труд многих людей, поэтому к вещам надо относиться бережно.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 072 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.12.2014 1082
    • DOCX 55.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ковальчик Ольга Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ковальчик Ольга Михайловна
    Ковальчик Ольга Михайловна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 42
    • Всего просмотров: 157405
    • Всего материалов: 181

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика повышения техники чтения у младших школьников с ОВЗ

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 103 человека из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 414 человек

Курс повышения квалификации

Проективные методики в начальной школе в соответствии с ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 59 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 450 человек
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Особенности реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 27 человек

Мини-курс

Основы творческой фотографии

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 224 человека из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 30 человек

Мини-курс

Психология аддиктивного поведения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 50 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 32 человека

Мини-курс

Психологическое консультирование семей: от неблагополучия к гармонии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек