Главная / Начальные классы / Окружающий мир .Тема:Что из чего сделано 2 класс

Окружающий мир .Тема:Что из чего сделано 2 класс



ТЕМА: ЧТО ИЗ ЧЕГО СДЕЛАНО?


Цели: познакомить с природными материалами, из которых сделаны различные предметы; формировать элементарные представления о некоторых производственных процессах, начиная с получения сырья в природе и кончая получением готового продукта. Воспитывать бережное отношение к природным богатствам.


Планируемые результаты: формирование у учащихся универсальных учебных действий: личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных; учащиеся научатся классифицировать предметы по характеру материала; бережно относиться к ним; делать выводы из изученного материала.



Оборудование: мяч, конверт с вопросами, различные предметы, шерсти, глины, дерева;— цветные карандаши.

Ход урока:


1. Организационый момент.

2. Проверка домашней работы.

-Что такое экономика? (хозяйственная деятельность людей)

- Какие отрасли экономики вы знаете? (с\х, строительство, торговля, промышленность, строительство и др)

-Без экономики и её отраслей вокруг нас не было бы столько предметов, сейчас нас окружающих.

3. Актуализация знаний: Игра: «Назовите предметы одним словом»


- Стол, табуретка, шкаф (Мебель)

- Шарф, свитер, носки (Одежда)

- Ложки, чайник, нож (Посуда)

- Что объединяет эти три группы предметов? (Они сделаны человеком)

- В чём их различие? (Для разных целей и из различных материалов).

- Подумайте, из каких материалов сделаны предметы? (деревянные, шерстяные, металлические)

- Где человек берёт материал для их изготовления? (в природе)

Оглянитесь вокруг! Сколько привычных и в то же время удивительных предметов нас окружает! А знаете ли вы, что каждая вещь имеет свою историю? Лыжи когда-то «росли в лесу», валенки «бегали по горам, по долам», а школьный мел «носился по морским волнам». Всё это и ещё много интересного вы можете узнать, если познакомитесь поближе с теми предметами, которые вас окружают.


4. Самоопределение к деятельности.

Познакомимся с темой и целями нашего урока. Откройте учебник на с. 108 и прочитайте тему урока (Из чего что сделано)

-Какие учебные задачи мы поставим перед собой? А умный Муравьишка нам подскажет (ответы детей)


5. Работа над новым материалом, групповая работа.


Учащиеся распределяются в 3 группы, в каждой группе назначается дежурный, проговариваются правила групповой работы:

-Начало работы: соединив руки, сказать «Мы группа, значит, способны действовать»

-Не говорить всем сразу.

Всем смотреть на говорящего (учителя или ученика)

-Возражая или соглашаясь с другим, обращаться к говорящему лично: «Саша, ты не сказал, что…»

-Слушаться сигнала превышения шумового порога.

-По окончании работы, все в группе должны соединить и поднять вверх руки.


Детям предлагается рассмотреть группу предметов, назвать их , из чего они сделаны, и выбрать по одному предмету в каждую группу. (шерстяные носки, глиняный кувшин, лист бумаги)


В соответствии с выбранным предметом, группам присваиваются названия (глина, шерсть, древесина).


- Работа по учебнику: с.108.

Каждая группа должна найти на рисунках предметы, сделанные из материала, носящего названия группы и накрыть их в учебнике фишками разного цвета. После обсуждения в группе, выполняется правильность выполненной работы, за всю группу ответы представляют дежурные.


6. Знакомство с производством изделий из глины, древесины и шерсти.






Как появился глиняный кувшин

В музеях вы, конечно, видели различные вазы, сосуды, чашки и да, сделанные из специальной глины. Изделия лепят, покрывают красками Затем их обжигают в печах, чтобы они затвердели. Искусство делать вещи называется керамикой. Для изготовления такой продукции, глины, используется песок и измельченные горные породы.

Глина добывается экскаваторами. В сыром виде она очень эластична. Глина смешивается с водой до состояния густой и из которой умелые руки могут вылепить и фигурки, и различные и горшки. Высыхая, глина затвердевает и становится очень прочной. При нагревании до очень высоких температур (около 450 °С) происходят изменения, после которых глина уже никогда не станет мягкой и пластичной, даже при намачивании.

Изготовление керамики — одно из самых древних искусств, поскольку глина встречается практически повсеместно. Были обнаружены черепки, сделанные еще в доисторические времена. Хорошо обожжённое глиняное изделие очень долговечно. Оно может разбиться, но никогда не сгниет и не заржавеет.

В давние времена, когда еще не было холодильников, глиняные кувшины использовали для хранения холодной воды. Вода в них оставалась долго холодной.


Из шерсти: рассказ учителя.


7 .Физкультминутка


8. Групповая работа по учебнику: детям предлагается составить рассказ по серии сюжетных картин о производстве изделий из глины, древесины, шерсти.

Группа «Глина»-с.109

Группа «Древесина»-с.110

Группа «Шерсть»-с.111


Представление своих рассказов каждой группой. Выступающего из группы выбирает дежурный.


10. Домашнее задание: уч. с. 108-111.


11. Итог урока.


Итак, человеку нужны самые разные изделия. Где же он берёт материал для их изготовления? (В природе.)

На что должны обращать внимание люди, добывая в при­роде различные материалы? (Добывать их не больше, чем требуется, расходовать экономно, сажать новые деревья)

Добывая различные материалы, люди изменяют природу, наносят ей вред. Карьер, оставшийся после добычи глины, может превратится в овраг на поверхности земли. Вырубленный лес - это уничтоженнный дом многих растений и животных. Природные богатства не вечны, их нужно беречь.

К чему может привести неразумное, расточительное ис­пользование природных богатств? (Не будет леса, не будет животных и растений, не будет человека. Наша планета ста­нет безжизненной пустыней.)

Нам надо помнить о том, что в каждую вещь вложены знания и труд многих людей, поэтому к вещам надо относиться бережно.









Окружающий мир .Тема:Что из чего сделано 2 класс
  • Начальные классы
Описание:

ТЕМА: ЧТО ИЗ ЧЕГО СДЕЛАНО?

 

Цели: познакомить с природными материалами, из которых сделаны различные предметы; формировать элементарные представления  о некоторых производственных процессах, начиная с получения  сырья в природе и кончая получением готового продукта. Воспитывать бережное отношение к природным богатствам.

 

Планируемые результаты: формирование у учащихся универсальных учебных действий: личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных; учащиеся научатся классифицировать  предметы по характеру материала; бережно относиться к ним; делать выводы из изученного материала.

 

Оборудование:мяч, конверт с вопросами, различные предметы, шерсти, глины,  дерева;— цветные карандаши.

Ход урока:

 

1. Организационый момент.

2. Проверка домашней работы.

-Что такое экономика? (хозяйственная деятельность людей)

- Какие отрасли экономики вы знаете? (с\х, строительство, торговля, промышленность, строительство и др)

-Без экономики и её отраслей        вокруг нас не было бы столько предметов, сейчас нас окружающих.

3. Актуализация знаний: Игра: «Назовите предметы одним словом»

 

- Стол, табуретка, шкаф (Мебель)

- Шарф, свитер, носки (Одежда)

- Ложки, чайник, нож (Посуда)

- Что объединяет эти три группы предметов? (Они сделаны человеком)

- В чём их различие? (Для разных целей и из различных материалов).

- Подумайте, из каких материалов сделаны предметы? (деревянные, шерстяные, металлические)

- Где человек берёт материал для их изготовления? (в природе)

Оглянитесь вокруг! Сколько привычных и в то же время удивительных предметов нас окружает! А знаете ли вы, что каждая вещь имеет свою историю? Лыжи когда-то «росли в лесу», валенки «бегали по горам, по долам», а школьный мел «носился по морским волнам». Всё это и ещё много интересного вы можете узнать, если познакомитесь поближе с теми предметами, которые вас окружают.

 

4. Самоопределение к деятельности.

Познакомимся с темой и целями нашего урока. Откройте учебник на с. 108 и прочитайте тему урока (Из чего что сделано)

-Какие учебные задачи мы поставим перед собой? А умный Муравьишка нам подскажет (ответы детей)

 

5. Работа над новым материалом, групповая работа.

 

Учащиеся распределяются в 3 группы, в каждой группе назначается дежурный, проговариваются правила групповой работы:

-Начало работы: соединив руки, сказать «Мы группа, значит, способны действовать»

-Не говорить всем сразу.

Всем смотреть на говорящего (учителя или ученика)

-Возражая или соглашаясь с другим, обращаться к говорящему лично: «Саша, ты не сказал, что…»

-Слушаться сигнала превышения шумового порога.

-По окончании работы, все в группе должны соединить и поднять вверх руки.

 

Детям предлагается рассмотреть группу предметов, назвать их , из чего они сделаны, и выбрать по одному предмету в каждую группу. (шерстяные носки, глиняный кувшин, лист бумаги)

 

В соответствии с выбранным предметом, группам присваиваются названия    (глина, шерсть, древесина).

 

- Работа по учебнику: с.108.

Каждая группа должна найти на рисунках предметы, сделанные из материала, носящего названия группы и накрыть их в учебнике фишками разного цвета. После обсуждения в группе, выполняется правильность выполненной работы, за всю группу ответы представляют дежурные.

 

6. Знакомство с производством изделий из глины, древесины и шерсти.

 

 

 

 

 

   Как появился глиняный кувшин

В музеях вы, конечно, видели различные вазы, сосуды, чашки и да, сделанные из специальной глины. Изделия лепят, покрывают красками Затем их обжигают в печах, чтобы они затвердели. Искусство делать вещи называется керамикой. Для изготовления такой продукции, глины, используется песок и измельченные горные породы.

Глина добывается экскаваторами. В сыром виде она очень эластична. Глина смешивается с водой до состояния густой и из которой умелые руки могут вылепить и фигурки, и различные и горшки. Высыхая, глина затвердевает и становится очень прочной. При нагревании до очень высоких температур (около 450 °С) происходят изменения, после которых глина уже никогда не станет мягкой и пластичной, даже при намачивании.

Изготовление керамики — одно из самых древних искусств, поскольку глина встречается практически повсеместно. Были обнаружены черепки, сделанные еще в доисторические времена. Хорошо обожжённое  глиняное изделие очень долговечно. Оно может разбиться, но никогда  не сгниет и не заржавеет.

В давние времена, когда еще не было холодильников, глиняные кувшины использовали для хранения холодной воды. Вода в них оставалась долго холодной.

 

Из шерсти: рассказ учителя.

 

7 .Физкультминутка

 

8. Групповая работа по учебнику: детям предлагается составить рассказ по серии сюжетных картин о производстве изделий из глины, древесины, шерсти.

Группа «Глина»-с.109

Группа «Древесина»-с.110

Группа «Шерсть»-с.111

 

Представление своих рассказов каждой группой. Выступающего из группы выбирает дежурный.

 

10. Домашнее задание: уч. с. 108-111.

 

11. Итог урока.

 

Итак, человеку нужны самые разные изделия. Где же он берёт материал для их изготовления? (В природе.)

На  что должны обращать внимание люди, добывая в при­роде различные материалы? (Добывать их не больше, чем требуется, расходовать экономно, сажать новые деревья)

  Добывая различные материалы, люди изменяют природу, наносят ей вред. Карьер, оставшийся после добычи глины, может превратится в овраг на поверхности земли. Вырубленный лес - это уничтоженнный  дом многих растений и животных. Природные богатства не вечны, их нужно беречь.

К чему может привести неразумное, расточительное ис­пользование природных богатств? (Не будет леса, не будет животных и растений, не будет человека. Наша планета ста­нет безжизненной пустыней.)

 

Нам надо помнить о том, что в каждую вещь вложены знания и труд многих людей, поэтому к вещам надо относиться бережно.

Автор Ковальчик Ольга Михайловна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1981
Номер материала 16468
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓