- 04.10.2020
- 1954
- 3
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Урок окружающего мира 2 класс
Цель:
-формировать понятие о режиме дня;
-показать важность и необходимость подчинения жизни школьника строгому распорядку и влияния времени на здоровье человека;
- развивать мышление , речь учащихся;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Ход урока
1.Вступительное слово :
Технология « Ассоциатианый куст».
( задор, доброта, отдых, радость, веселье, еда)
\ | /
-- Здоровье ---
/ | \
Технология « Незаконченное предложение»
« Режим дня- это ...» ( ответы детей)
Режим – это установленный порядок жизни: работы, питания, отдыха, сна.
- Как связаны между собой понятия «здоровье» и «режим дня»? (Ответы детей)
Вывод: от того как мы выполняем режим дня, зависит наше здоровье.
3. Сообщение темы и ожидаемых результатов урока:
Тема нашего урока «Здоровье и режим дня»
Девиз нашего урока: « Мы здоровьем дорожим- соблюдаем свой режим» (читают с доски)
На этом уроке я узнаю...
что-то новое и интересное
надо учиться ценить своё время
Как организовать как можно проводить свободное
Свой распорядок дня время
4. Восприятие и осмысление материала
Сообщение :
Народная мудрость гласит: «Искусство жить- в умении ценить время».
Время ( что делает?) течёт, бежит, уходит, спешит и никогда не возвращается назад.В течение дня у тебя есть 900 мин. Правильно распределить их тебе поможет режим дня.
Работа в парах ( по группам)
1 группа
занятия в школе
Пронумероваь кружки и составить режим дня
обед
сон
ужин
подъём,зарядка
свежем
завтрак
т
Подготовка домашних заданий
Утренний туалет
просмотр ТV,чтение
Прогулка на свежем воздухе
2 группа
Расположить картинки в правильном порядке и опредилить, какое это время суток
- Какой режимный момент отсутствует?
- День, как известно, начинается, утром. Как вы проснётесь, как встретите новый день- зависит и весь день. И новое утро надо начинать с зарядки.
-А что значит слово «зарядка»? ( добавить энергии)
Значит , зарядка «заряжает» нас для работы весь день.
Физминутка
Вернувшись из школы, многие ребята сразу делают уроки, чтобы потом быть свободным.
Как вы считаете, это правильно?
Технология «Займи позицию»
« Я считаю , что уроки надо делать сразу после школы,а потом можно погулять»
За против не знаю
Вывод: надо правильно чередовать труд и отдых. После школы необходимо отдохнуть. Это может быть прогулка, игры на свежем воздухе, занятия в кружках и секциях.
- Сейчас в нашей жизни большую роль играет реклама. Мы тоже, не остставая от времени, проведём
Рекламную паузу
Ученики делают рекламу « Как можно првести свободное время»
- Творчество интересно и классно! Вот посмотрите!
- Кто хочет ловким, быстрым быть, советую вам гимнастику полюбить!
( гимнастика от лат. «гимназио»,что значит делаю упражнения)
- Театр- это сказка, из которой не хочется уходить!
- Как можно провести свободное время мы узнали. А теперь необходимо узнать, как правильно выполнять домашнее задание.
Посмотрите на рисунки и определите, кто из ребят правильно поступает, а кто –нет. (ответы детей)
- Какие советы можно дать ученику, который поступает неправильно?
В этом нам поможет «Энциклопедия здоровья» (зачитывают)
1. Выполняй домашнее задание в одно и тоже время.
2. Приступай к делу сразу же, не трать много времени на посторонние дела!
3. Начинай выполнять сначала письменные задания, а потом переходи к устным.
4. Во время выполнения задания не отвлекайся, не смотри телевизор.
5. Можно сделать перерыв между уроками и отдохнуть.
6. Помни: « Сделал дело- гуляй смело!»
-Когда-то замечательный русский педагог В. Сухомлинский сказал: « Легко тому, кто не заставляет себя делать то, что надо». И чтобы нам легко было выполнять свой режим дня, давайте заглянем ещё раз в « Энциклопедию здоровья» и познакомимся с мудрыми советами: ( зачитывают дети)
1. Всегда в одно и то же время ложись спать и просыпайся!
2. Утром всегда делай зарядку!
3. Ешь всегда в одно и то же время!
4. Во время выходи в школу и никогда не опаздывай!
5. Перед выполнением домашних заданий отдыхай на свежем воздухе!
6. Долго сидеть у телевизора и компьютера – очень вредно!
7. Не забывайте умываться утром и вечером, мыть руки перед едой, чистить зубы, заботиться о чистоте своей одежды и обуви.
- Думаю, что эти советы помогут вам приучить себя к выполнению режима дня.
Обобщение и закрепление материала.
Беседа:
- Ребята, а как вы считаете, выполнение режима необходимо только детям, или взрослым тоже?
- Чем ваш режим отличается от режима родителей?
Итог урока:
Если будешь ты стремиться
Распорядок выполнять
Будешь лучше ты учиться
Лучше будешь отдыхать.
-Вы узнали...?( читают с доски цели урока)
- Если вам понравился урок – голосуйте «зелёной ладошкой, если нет- «красной»
(на доске составляют «венок» из детских ладошек)
6 664 849 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Дудник Наталья Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.