Главная / Начальные классы / Окружающий мир.Тема "Здоровье и режим" ( 2 класс)

Окружающий мир.Тема "Здоровье и режим" ( 2 класс)

hello_html_m4caa6cd4.gifhello_html_m3d83fafc.gifhello_html_mf01053d.gifhello_html_m480a9aa3.gifhello_html_e6945a1.gifhello_html_e6945a1.gifhello_html_e6945a1.gifhello_html_e6945a1.gif
hello_html_e6945a1.gifhello_html_e6945a1.gif
hello_html_e6945a1.gifhello_html_e6945a1.gifhello_html_e6945a1.gifhello_html_e6945a1.gifУрок окружающего мира 2 класс

Цель:

-формировать понятие о режиме дня;

-показать важность и необходимость подчинения жизни школьника строгому распорядку и влияния времени на здоровье человека;

- развивать мышление , речь учащихся;

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Ход урока

1.Вступительное слово :

Технология « Ассоциатианый куст».

( задор, доброта, отдых, радость, веселье, еда)

\ | /

-- Здоровье ---

/ | \

Технология « Незаконченное предложение»

« Режим дня- это ...» ( ответы детей)

Режим – это установленный порядок жизни: работы, питания, отдыха, сна.

- Как связаны между собой понятия «здоровье» и «режим дня»? (Ответы детей)

Вывод: от того как мы выполняем режим дня, зависит наше здоровье.

3. Сообщение темы и ожидаемых результатов урока:

Тема нашего урока «Здоровье и режим дня»

Девиз нашего урока: « Мы здоровьем дорожим- соблюдаем свой режим» (читают с доски)

На этом уроке я узнаю...

что-то новое и интересное

надо учиться ценить своё время

Как организовать как можно проводить свободное

Свой распорядок дня время

4. Восприятие и осмысление материала

Сообщение :

Народная мудрость гласит: «Искусство жить- в умении ценить время».

Время ( что делает?) течёт, бежит, уходит, спешит и никогда не возвращается назад.В течение дня у тебя есть 900 мин. Правильно распределить их тебе поможет режим дня.

Работа в парах ( по группам)

1 группа

занятия в школе


Пронумероваь кружки и составить режим дня

сон


ужин

обед




подъём,зарядка




свежем



завтрак


т

Подготовка домашних заданий




Утренний туалет


Прогулка на свежем воздухе


просмотр ТV,чтение











2 группа

Расположить картинки в правильном порядке и опредилить, какое это время суток

- Какой режимный момент отсутствует?



- День, как известно, начинается, утром. Как вы проснётесь, как встретите новый день- зависит и весь день. И новое утро надо начинать с зарядки.

-А что значит слово «зарядка»? ( добавить энергии)

Значит , зарядка «заряжает» нас для работы весь день.



Физминутка



Вернувшись из школы, многие ребята сразу делают уроки, чтобы потом быть свободным.

Как вы считаете, это правильно?



Технология «Займи позицию»

« Я считаю , что уроки надо делать сразу после школы,а потом можно погулять»

За против не знаю

Вывод: надо правильно чередовать труд и отдых. После школы необходимо отдохнуть. Это может быть прогулка, игры на свежем воздухе, занятия в кружках и секциях.

- Сейчас в нашей жизни большую роль играет реклама. Мы тоже, не остставая от времени, проведём

Рекламную паузу

Ученики делают рекламу « Как можно првести свободное время»

- Творчество интересно и классно! Вот посмотрите!

- Кто хочет ловким, быстрым быть, советую вам гимнастику полюбить!

( гимнастика от лат. «гимназио»,что значит делаю упражнения)

- Театр- это сказка, из которой не хочется уходить!



- Как можно провести свободное время мы узнали. А теперь необходимо узнать, как правильно выполнять домашнее задание.

Посмотрите на рисунки и определите, кто из ребят правильно поступает, а кто –нет. (ответы детей)

- Какие советы можно дать ученику, который поступает неправильно?

В этом нам поможет «Энциклопедия здоровья» (зачитывают)

  1. Выполняй домашнее задание в одно и тоже время.

  2. Приступай к делу сразу же, не трать много времени на посторонние дела!

  3. Начинай выполнять сначала письменные задания, а потом переходи к устным.

  4. Во время выполнения задания не отвлекайся, не смотри телевизор.

  5. Можно сделать перерыв между уроками и отдохнуть.

  6. Помни: « Сделал дело- гуляй смело!»



-Когда-то замечательный русский педагог В. Сухомлинский сказал: « Легко тому, кто не заставляет себя делать то, что надо». И чтобы нам легко было выполнять свой режим дня, давайте заглянем ещё раз в « Энциклопедию здоровья» и познакомимся с мудрыми советами: ( зачитывают дети)

1. Всегда в одно и то же время ложись спать и просыпайся!

2. Утром всегда делай зарядку!

3. Ешь всегда в одно и то же время!

4. Во время выходи в школу и никогда не опаздывай!

5. Перед выполнением домашних заданий отдыхай на свежем воздухе!

6. Долго сидеть у телевизора и компьютера – очень вредно!

7. Не забывайте умываться утром и вечером, мыть руки перед едой, чистить зубы, заботиться о чистоте своей одежды и обуви.

- Думаю, что эти советы помогут вам приучить себя к выполнению режима дня.

Обобщение и закрепление материала.

Беседа:

- Ребята, а как вы считаете, выполнение режима необходимо только детям, или взрослым тоже?

- Чем ваш режим отличается от режима родителей?

Итог урока:

Если будешь ты стремиться

Распорядок выполнять

Будешь лучше ты учиться

Лучше будешь отдыхать.



-Вы узнали...?( читают с доски цели урока)

- Если вам понравился урок – голосуйте «зелёной ладошкой, если нет- «красной»

(на доске составляют «венок» из детских ладошек)





Окружающий мир.Тема "Здоровье и режим" ( 2 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Урок окружающего мира 2 класс

Цель:

-формировать понятие о режиме дня;

-показать важность и необходимость подчинения жизни школьника строгому распорядку и влияния времени на здоровье человека;

- развивать мышление , речь учащихся;

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

                                           Ход урока

1.Вступительное слово :

Технология « Ассоциатианый куст».

                                                                            ( задор, доброта, отдых, радость, веселье, еда)

                                     \        |       /

                               --    Здоровье ---

                                      /      |      \

Технология « Незаконченное предложение»

« Режим дня- это ...» ( ответы детей)

Режим – это установленный порядок жизни: работы, питания, отдыха, сна.

- Как связаны между собой понятия «здоровье» и «режим дня»?  (Ответы детей)

Вывод: от того как мы выполняем режим дня, зависит наше здоровье.

3. Сообщение темы и ожидаемых результатов урока:

Тема нашего урока «Здоровье и режим дня»

Девиз нашего урока:  « Мы здоровьем дорожим- соблюдаем свой режим» (читают с доски)

                                             На этом уроке я узнаю...         

                                                                                                                                что-то новое и интересное

                                                                                                       надо учиться ценить своё время

Как организовать                                  как можно проводить свободное

Свой распорядок дня                           время

4. Восприятие и осмысление материала

Сообщение :

Народная мудрость гласит: «Искусство жить- в умении ценить время».

Время ( что делает?) течёт, бежит, уходит, спешит и никогда не возвращается назад.В течение дня у тебя есть 900 мин. Правильно распределить их тебе поможет режим дня.

Работа в парах ( по группам)

1 группа

занятия в школе

Пронумероваь кружки и составить режим дня

обед

сон

ужин

подъём,зарядка

 

 

 

свежем

 

 

завтрак

т

Подготовка домашних заданий

Утренний туалет

просмотр ТV,чтение

Прогулка на свежем воздухе

 

 

 

 



 

2 группа

Расположить картинки в правильном порядке и опредилить, какое это время суток

- Какой режимный момент отсутствует?

 

- День, как известно, начинается, утром. Как вы проснётесь, как встретите новый день- зависит и весь день. И новое утро надо начинать с зарядки.

-А что значит слово «зарядка»? ( добавить энергии)

Значит , зарядка «заряжает» нас для работы весь день.

 

Физминутка

 

Вернувшись из школы, многие ребята сразу делают уроки, чтобы потом быть свободным.

Как вы считаете, это правильно?

 

Технология «Займи позицию»

« Я считаю , что уроки надо делать сразу после школы,а потом можно погулять»

За                                против                                    не  знаю

Вывод:  надо правильно чередовать труд и отдых. После школы необходимо отдохнуть. Это может быть прогулка, игры на свежем воздухе, занятия в кружках и секциях.

- Сейчас в нашей жизни большую роль играет реклама. Мы тоже, не остставая от времени, проведём

Рекламную паузу

Ученики делают рекламу « Как можно првести свободное время»

- Творчество интересно и классно! Вот посмотрите!

- Кто хочет ловким, быстрым быть, советую вам гимнастику полюбить!

( гимнастика от лат. «гимназио»,что значит делаю упражнения)

- Театр- это сказка, из которой не хочется уходить!

 

- Как можно провести свободное время мы узнали. А теперь необходимо узнать, как правильно выполнять домашнее задание.

Посмотрите на рисунки и определите, кто из ребят правильно поступает, а кто –нет. (ответы детей)

- Какие советы можно дать ученику, который поступает неправильно?

В этом нам поможет «Энциклопедия здоровья» (зачитывают)

1.     Выполняй домашнее задание в одно и тоже время.

2.     Приступай к делу сразу же, не трать много времени на посторонние дела!

3.     Начинай выполнять сначала письменные задания, а потом переходи к устным.

4.     Во время выполнения задания не отвлекайся, не смотри телевизор.

5.     Можно сделать перерыв между уроками и отдохнуть.

6.     Помни: « Сделал дело- гуляй смело!»

 

-Когда-то замечательный русский педагог В. Сухомлинский сказал: « Легко тому, кто не заставляет себя делать то, что надо». И чтобы нам легко было выполнять свой режим дня, давайте заглянем ещё раз в « Энциклопедию здоровья» и познакомимся с мудрыми советами: ( зачитывают дети)

1. Всегда в одно и то же время ложись спать и просыпайся!

 2. Утром всегда делай зарядку!

3. Ешь всегда в одно и то же время!

4. Во время выходи в школу и никогда не опаздывай!

5. Перед выполнением домашних заданий отдыхай на свежем воздухе!

6. Долго сидеть у телевизора и компьютера – очень вредно!

7. Не забывайте умываться утром и вечером, мыть руки перед едой, чистить зубы, заботиться о чистоте своей одежды и обуви.

- Думаю, что эти советы помогут вам приучить себя к выполнению режима дня.

Обобщение и закрепление материала.

Беседа:

- Ребята, а как вы считаете, выполнение режима необходимо только детям, или взрослым тоже?

- Чем ваш режим отличается от режима родителей?

Итог урока:

Если будешь ты стремиться

Распорядок выполнять

Будешь лучше ты учиться

Лучше будешь отдыхать.

 

-Вы узнали...?( читают с доски цели урока)

- Если вам понравился урок – голосуйте «зелёной ладошкой, если нет- «красной»

(на доске составляют «венок» из детских ладошек)

 

 

 

Автор Дудник Наталья Васильевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 570
Номер материала 35632
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓