Главная / Начальные классы / Окружающий мир, 4 класс, УМК «Школа России». Тема: «Жизнь леса».

Окружающий мир, 4 класс, УМК «Школа России». Тема: «Жизнь леса».

Урок: Окружающий мир, 4 класс, УМК «Школа России».

Тема: «Жизнь леса».

Технологии: личностно – ориентированного обучения.

Тип урока: введение новых знаний.


Цели:

1) изучить группы обитателей леса;

2)развивать у учащихся умения и навыки самостоятельной и групповой работы;

3)формировать у детей умение составлять и читать схемы, цепи питания;

4) способствовать обогащению и развитию субъективных представлений о лесе как о природном сообществе.

5)воспитывать бережное отношение к лесу.

Оборудование и оформление: картинки с животными леса, конверты с заданиями, демонстрационный плакат « Лес- природное сообщество», слайды, кроссворд на доске.


Структура урока.


1. Актуализация первичного опыта учащихся.

(Учитель загадывает загадки, а ученики вписывают отгадки в кроссворд.)

Загадки: 1.Из-под снега расцветают,

Раньше всех весну встречают.(подснежник)

2. стоял на крепкой ножке, теперь лежит в лукошке. (гриб)

3. клейкие почки, зеленые листочки.

С белой коркой стоит над горкой. (береза)

4. Беленькие горошки на зеленой ножке. (ландыш)

5. хоть верь, хоть не верь,

Пробегал по лесу зверь.

Нес на лбу он неспроста,

Два развесистых куста. (олень)

6. Зубовато, серовато,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет. (волк)

7. Мастер тот в лесу густом,

Дуб долбит, как долотом. (дятел)

8. За деревьями, кустами,

Промелькнуло быстро пламя,

Промелькнуло, пробежало,

Нет ни дыма, ни пожара.(лиса)

9. что за зверь лесной,

Встал, как столбик , под сосной,

И стоит среди травы,

Уши больше головы. (заяц)

(В выделенной части кроссворда получилось «Жизнь леса».)

- Кто сможет назвать тему сегодняшнего урока?

(Тему урока записывают в тетрадях и на доске).

- Назовите, каких еще обитателей леса вы знаете. (Дети называют, а учитель прикрепляет картинки на доску. Здесь же вывешивается демонстрационный плакат»Лес- природное сообщество»).


2. Изучение нового материала.

Знакомство с планом урока:

  1. Лесные этажи.

2) Животные.

3) Грибы.

4) Лесная подстилка.

5) Деятельность человека в лесу.


Работа с 1пунктом плана.

Учитель располагает на доске рисунки растений: дуб, боярышник, цветы, мох.

- На что похоже это расположение?(На лестницу).

(Рассказ учителя о лесных этажах или ярусах.)

-Вспомните экскурсию и расскажите, какие ярусы вы видели в наших лесах?

(Дети отвечают.)

- Запишите в тетрадях примеры ярусов.

Работа со 2 пунктом плана.

-Вспомните и расскажите о животных, которые обитают в наших лесах.

( Дети обмениваются информацией.)

- Вспомните, что такое цепи питания и составьте несколько цепей, связанных с обитателями леса.( Учащиеся выполняют работу. Учитель проверяет их записи.)

Физминутка.

Работа по 3 пункту.

Учитель показывает слайды с изображением грибов.

Учащиеся делятся на группы и выполняют следующие задания:

1 группа: из просмотренных слайдов выписать названия только съедобных грибов;

2 группа: из просмотренных слайдов выписать только ядовитые грибы;

3 группа: выписать названия грибов, которые используются человеком и животными в качестве лекарства.

( Проверка выполнения заданий.)

- Какой вывод можно сделать? ( Варианты ответов детей прослушиваются и записываются в тетрадях и на доске.)

Вывод: В природе существуют съедобные грибы , ими питаются люди и животные. Среди ядовитых грибов встречаются такие, которые используются животными и человеком как лекарство. Будьте осторожны во время сбора грибов! Нити грибницы помогают корням деревьев всасывать из почвы воду и растворенные вещества, разлагают растительные остатки в лесу.

- Учитель рассказывает о значении грибов для самого леса, а дети дописывают вывод.)

Работа по 4 пункту.

- Дома для того, чтобы наши растения хорошо росли и давали высокий урожай, мы обогащаем почву перегноем. А как же в лесу обогащается почва? ( Дети высказывают свои предположения).

Заслушиваются сообщения детей о лесной подстилке.


3. Закрепление нового материала.

Дети объединяются в группы и работают над заданиями.

1 задание: «Обитатели леса»- найди ошибки в списке обитателей леса.

2 задание: «Этажи»- составь из предложенных растений лесные ярусы.

3 задание: «Цепи питания»- продолжи начатые цепочки.

После обсуждения данных заданий, командиры докладывают о выполнении заданий , а остальные высказывают свое мнение о проделанной работе.


4. Подведение итогов и аргументированное оценивание ответов и выполнения заданий.

- Какие выводы можно сделать после сегодняшнего урока?

( Прослушиваются рассуждения учащихся).

5. Домашнее задание.

- Начните дома делать книжку- малышку по любой предложенной теме.

1) Обитатели леса (рисунки, кроссворды, ребусы).

2) « Красная книга» леса (используйте материал из атласа- определителя «От земли до неба».)

3) Правила поведения в лесу (нарисуйте плакаты и эмблемы.)

4) Деятельность человека и охрана природы леса (напишите небольшое сочинение.)

































Физминутка « Ветер»

Осторожно ветер

За калитку вышел, (Руки вверх и махи руками вправо-влево.)

Постучал в окошко, (Постучать кулачками по парте.)

Пробежал по крыше, (Перебирать пальчиками по парте.)

Покачал тихонько

Ветками черемух, (Руки поднять вверх, махи руками вправо-влево.)

Пожурил за что-то

Воробьев знакомых (Постучать кулачками по парте.)

И, расправив гордо

Молодые крылья, (Перебирать пальчиками по парте.)

Полетел куда-то

Вперемешку с пылью. (Руки согнуты в стороны, махи руками.)

(С. Есенин)












Окружающий мир, 4 класс, УМК «Школа России». Тема: «Жизнь леса».
  • Начальные классы
Описание:

Урок: Окружающий мир, 4 класс, УМК «Школа России».

Тема: «Жизнь леса».

Технологии: личностно – ориентированного обучения.

Тип урока: введение новых знаний.

Цели:

1) изучить группы обитателей леса;

2)развивать у учащихся умения и навыки самостоятельной и групповой работы;

3)формировать у детей умение составлять и читать схемы, цепи питания;

4) способствовать обогащению и развитию субъективных представлений о лесе как о природном сообществе.

5)воспитывать бережное отношение к лесу.

Оборудование и оформление: картинки с животными леса, конверты с заданиями, демонстрационный плакат « Лес- природное сообщество», слайды, кроссворд на доске.

Автор Функ Оксана Николаевна
Дата добавления 08.01.2016
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 534
Номер материала MA-063619
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓