Главная / Начальные классы / «Окружающий мир», 3 класс,

«Окружающий мир», 3 класс,

Технологическая карта урока «Окружающий мир», 3 класс,

учитель начальных классов Н.А.Баженова.

Тема: Сердце- главный орган кровеносной системы.

Цель: Формирование представлений о работе сердца, как главного органа кровеносной системы.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать исследовательские умения (анализировать информацию, выдвигать гипотезы, делать логические суждения и умозаключения).

Развивающие:

  • Развивать умения формулировать и высказывать свои мысли устно.

  • развивать познавательный интерес к окружающему миру, наблюдательность;

  • Развивать у учащихся действие взаимоконтроля, самоконтроля, самооценки.

Воспитательные:

  • Работать над умением учащихся договариваться, сотрудничать, взаимодействовать друг с другом в малой групп.

  • Работать над умением самостоятельного выбора учащихся в жизненной ситуации.







Технологическая карта учебного занятия

Время

Этапы урока

Цель этапа

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формы работы

Результат

1мин.

Организационный момент.

Создать эмоциональный настрой

Приветствие учащихся.

Создает эмоциональный настрой.

Приветствуют учителя.


Создан эмоц. настрой.

4 мин

Актуализация знаний и фиксация затруднений.

Выход на проблему.

Загадка о сердце.

Выяснение знаний о сердце.

Выяснение всё ли знаем о сердце.

Организует фронтальный опрос.

Выводит детей на проблему.


Отгадывают загадку.

Устно отвечают на вопросы учителя.

Формулируют проблему.

Фронтальная работа.


Создание проблемной ситуации.

Осознание учащимися неполноты знаний.

Выход на тему урока.

2мин.

Открытие нового знания, решение проблемы.

Познакомить детей с основной функцией сердца.

Получение новых знаний, сопоставление с имеющимися знаниями.

Работа с текстом.


Организует работу в группе по поиску информации в тексте


Находят информацию об основной функции сердца.


Групповая работа.


Находят фрагмент в тексте об основной функции работы сердца.

1мин.

Практическая работа по измерению пульса.


Организует практическую деятельность учащихся.


Измеряют пульс.

Выясняют, что услышать пульс можно в тишине.


Индивидуальная работа.

Практическая деятельность.


Умение определять собственный пульс.

1мин.

Фиксация показателей.


Фиксирует получившиеся показатели.


Представляют результат работы.


Фронтальная работа

Список разных показателей пульса.

1мин.


Выбор возрастной нормы биения пульса.

Выход на вопрос: Что влияет на работу сердца.


Предлагает выбрать норму биения сердца для детей 8-14 лет.


Определяют нормы биения сердца для данного возраста.



Выбор нужной информации.


Умение выбирать нужную информацию.

3мин.

Закрепление новых

знаний. Мини- исследование.

Применение знаний.

Обозначение этапов работы в исследовательской деятельности.

Выясняет у учащихся этапы работы в исследовательской деятельности.


Устанавливают последовательность работы на исследованием.

Фронтальная работа.

Установлена последовательность этапов работы при исследовании.

8мин

Класс поделён на три группы по 4 человека.

Каждая группа проводит своё мини- исследование по определённому плану.


Организует работу в группах.

Выполняют работу по предложенному плану. Ставят цель, выдвигают гипотезу, проводят исследование, делают вывод.

Групповая работа. Исследовательская деятельность.

Используют исследовательские умения на практике.

5мин.

Подведение итогов исследования. Фиксация выводов на доске.


Фиксирует результат работы каждой команды схематически.

Представляют результаты деятельности группы.

Групповая работа.

Развитие личностных качеств выступающих, умение формулировать точный ответ.

4мин.

Рефлексия.

Осмысление полученной информации.

Оценивание полезности урока.

Выбор детьми факторов, влияющих на улучшение работы сердца, с использованием карточек.

Организует индивидуальную работу с предложенными карточками.

Выбирают из предложенных карточек те, на которых зафиксировано благоприятное воздействие на сердце.

Выясняют смысл оставшихся картинок.

Индивидуальная работа.

Осмысление значимости бережного отношения к своему здоровью.



«Окружающий мир», 3 класс,
  • Начальные классы
Описание:

«Окружающий мир», 3 класс,

учитель начальных классов Н.А.Баженова.

Тема: Сердце- главный орган кровеносной системы.

Цель: Формирование представлений о работе сердца, как главного органа кровеносной системы.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать исследовательские умения (анализировать информацию, выдвигать гипотезы, делать логические суждения и умозаключения).

Развивающие:

  • Развивать умения формулировать и высказывать свои мысли устно.

развивать познавательный интерес к окружающему миру, наблюдательность;

Развивать у учащихся действие взаимоконтроля, самоконтроля, самооценки.

Воспитательные:

Работать над умением учащихся договариваться, сотрудничать, взаимодействовать друг с другом в малой групп.

Работать над умением самостоятельного выбора учащихся в жизненной ситуации.

Автор Баженова Наталия Александровна
Дата добавления 11.10.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 795
Номер материала MA-061201
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓