Главная / Начальные классы / Окружающий мир "Если хочешь быть здоров"

Окружающий мир "Если хочешь быть здоров"

Открытый урок во 2 классе

Тема: Если хочешь быть здоров.

Цель: формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; выделить признаки здорового состояния человека; познакомить с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы.

Задачи:

Образовательные: формировать представление о здоровье; закрепить навыки гигиены; учить правильно распределять время работы и отдыха (режим дня); формулировать правила личной гигиены.

Развивающие: развивать речь, внимание, мышление, умение сравнивать и обобщать, делать выводы.

Воспитательные: прививать интерес к урокам окружающего мира, воспитывать чувство сотрудничества стремление соблюдать правила здорового образа жизни;

Планируемые предметные результаты: осознают необходимость безопасного и здорового образа жизни, соблюдение режима дня; научатся формулировать правила личной гигиены; делать выводы из изученного материала.

УУД: Установление причинно-следственных связей. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

Обородувание: учебник А.А.Плешакова «Окружающий мир» 2 класс, 2 часть, рабочая тетрадь.

Мультимедийное оборудование, проектор, раздаточный материал, корзинка с продуктами.


Ход урока

1.Орг. момент

Слайд 1-2

Звучит заставка программы «Здоровье», в класс входит учитель в белом халате.

- Здравствуйте. У нас сегодня необычный урок. Мы в гостях у программы «Здоровье» и сегодня проведу её я - ………..

- «Здравствуйте», какое это хорошее и волшебное слово.

-А что означает это слово «здравствуйте»? (пожелание здоровья)

-Значит, когда мы говорим «здравствуйте», мы желаем друг другу здоровья.

Каждый человек хочет быть здоровым.

2. Актуализация знаний

- На прошлом уроке мы с вами говорили о нашем организме, о строении тела человека.

- Подумайте и расскажите, как устроено тело человека? (Наше тело состоит из внешних и внутренних органов).

Работа в паре (группе)

Правило работы в парах (проговорить)

На каждой парте лежит силуэт человека и внутренние органы. Вы должны изготовить модель – аппликацию «Внутреннее строение тела человека».

- А если вы сомневаетесь, где вы можете посмотреть эту модель? (учебник с. 5)

Выходит один ученик с группы и рассказывает о своей модели. Дети оценивают смайликами.

Если выполнили все – веселый смайлик.

Если допустили ошибки – задумчивый

Если не справились – грустный

3. Самоопределение к деятельности

- Сегодня на нашей передаче мы познакомимся с историей болезни одного мальчика. Он попал в больницу с острой болью. Ему было очень плохо. Наши доктора оказали ему помощь. Давайте посмотрим на экран. (слайд 3)

- Мы пригласили его на нашу передачу (входит мальчик)

- Познакомьтесь – этого мальчика зовут Серёжа. Ему 8 лет. Как твоё самочувствие?

- Живот болит.

- Для того чтобы тебя вылечить, надо выяснить причины твоего заболевания (проблемный вопрос)

- Предположите, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? (о здоровье).

- откроем учебник на с.8 и прочитаем тему урока.

- Какие учебные задачи мы поставим перед собой?

Ребята, давайте на странице 8 посмотрим, как провёл свой день Серёжа.

4.Режим дня

(Серёжа рассказывает, а учитель показывает на экране) (слайд4)

-Утром я встал, сделал зарядку, позавтракал, пошёл в школу, после школы отдохнул, приготовился ко сну и лёг спать, а ночью у меня заболел живот.

- Мне всё понятно, почему у тебя болит живот. А вы, ребята, догадались?

- Посмотрите на режим дня Серёжи, сколько раз в день он ест?

-Значит, он пропустил обед и ужин. А ведь питание – это очень важные составляющие нашего здоровья. Дети вашего возраста должны питаться 3-4 раз в день. Значит причина болезни установлена: неправильный режим питания.

5.Правильное питание

- Что сегодня было у Серёжи на завтрак? А что ваша мама приготовила вам на завтрак? А что едят на обед, ужин?

- Серёжа, а кроме завтрака ты ещё что-нибудь ел?

-Да, ел чипсы и пил пепси.

- Ну всё понятно, специально для тебя я приготовила вот эти продукты (слайд 5) , выбери те, которые тебе понравились больше всего (пепси, скелетон, скителс, бон пари, яблоко, булочка, сыр) Почему?

- А теперь мы обратимся к нашим ребятам. Уважаемые дети, помогите нашему Серёже, что бы вы убрали из этих продуктов? Объясните свой выбор.

- Итак, Серёжа присаживайся и слушай. Посмотрим на экран.

Наша передача совершила поход в известный магазин и произвела контрольную закупку. Внимание. (слайд 6-7)

- Мы выбирали товары, которые чаще всего берут дети. (слайд 8)

-А что чаще всего приобретаете вы?

- Наши эксперты провели отборочный тур. (слайд 9)

И вот что они обнаружили.( слайды 10-17) (бон пари, пепси, скителс, скелетон) на обороте мы рассмотрели состав этих продуктов и обнаружили, что в них входят пищевые добавки, которые наносят вред нашему организму.

Центр независимой экологической экспертизы составил таблицу наиболее вредных пищевых добавок Е (слайд 18)

У каждого из вас на столе лежат памятки с этой таблицей. (слайд 19) Давайте посмотрим на неё. В первом столбике вы видите название вредных добавок Е, а во втором столбике его вредное действие, внизу таблицы есть обозначение сокращённых знаков ( работа с таблицей) Теперь вы сможете самостоятельно определить безопасен ли продукт, который вы хотите купить.

А какие же продукты прошли в финал? (слайд 20) Почему? Подводим итог.

- Ребята, при выборе продуктов нужно прислушиваться к совету взрослых.

Ты понял, Серёжа, какие продукты надо покупать?

Откройте страницу учебника 9 (слайд 21) Это продукты, которые подарила нам сама природа. (Ребёнок читает информацию на странице учебника, а учитель показывает на экране)

- Значит продукты бывают растительного и животного происхождения.

(Продукты растительного происхождения получены из растений, а животного происхождения получены благодаря животным. (слайд 22)

-Назовите продукты растительного происхождения (яблоки, лук, горох, свёкла, хлеб, смородина и компот из смородины)

А животного происхождения (рыба, масло, яйца, сыр)

-А какие продукты нужны нашему организму. (разнообразные)

- А любите вы вот такие продукты? (слайд 23) Вам бы хотелось их есть каждый день? А это полезно для нашего организма. (Нет) Почему?

Нельзя увлекаться сладостями. (Будут болеть зубы.) (слайд 24)

5.Как правильно чистить зубы.

Откройте страницу 11 (Чтение информации)

- Представьте, что у вас в руках волшебная зубная щётка, давайте вместе повторим правила обращения с этой волшебницей.

Как правильно чистить зубы? ( слайды 25-30)


(26сл) Зубы чистим мы умело:

Сверху вниз и вправо- влево.

(27сл) Чтоб не мучиться с зубами,

Щётку водим мы кругами.

(28сл) Зубы чистим осторожно-

Ведь поранить дёсны можно.

(29 сл) А потом? Зубы мы ополоснём?

(30 сл) Вот мой вам совет:

Дважды в день

Чистить зубы старательно,

И утром и вечером обязательно.

Рабочую тетрадь на стр. 8 и выполним тестовое задание, в котором имеется два варианта ответа «Да» или «нет». Читаем задание и отвечаем на вопросы. Взаимопроверка. Спрашиваю у каждой пары. Один читает, другой говорит вариант ответа.

Для хорошего здоровья нужно заниматься спортом, давайте встанем и сделаем зарядку.

Физминутка:

6. Правила гигиены.

(после зарядки Серёжа берёт полотенце и хочет вытереться.)

-Серёжа, а это твоё полотенце?

-Нет.

- А одна из причин заболеваний живота- это микробы.(слайд 31).

В классе должны быть одноразовые полотенца, которыми может пользоваться каждый.

И чтобы микробы не попали в твой организм должны быть предметы личной гигиены.

-Ребята, отгадайте загадки и вы узнаете какие это предметы. (слайд 32)

1) Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (мыло)

2)На себя я труд беру

Пятки, локти с мылом тру.

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. (мочалка)

3)Вытираю я, стараюсь

После ванны паренька.

Всё намокло, всё измялось,

Нет сухого уголка. (полотенце)

4)Целых 25 зубков для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (расчёска)

5)С ворсистою головкой

В рот влезает очень ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам. (зубная щётка)

6)Мыльный и душистый

Пузырьки вокруг

Для волос он первый и надёжный друг. (шампунь)

Откройте страницу 10 (слайд 33)

Какие предметы должны быть личными, а какими могут пользоваться члены всей семьи? Компьютер расположил эти предметы в таком порядке, посмотрите всё ли тут правильно? ( слайд 34) рабочая тетрадь стр. 7 Задание 5

Страница 11 (СЛАЙД 35)

7.Итог

Давайте подведём итог. Закончите правила на странице 11. (слайд 36)

Мы с вами очень много узнали о том, как сохранить своё здоровье. Перед вами на парте лежит бланк. Возьмите ручки и давайте составим рецепт здорового образа жизни. (слайд 37)

Что нужно делать, чтоб сберечь своё здоровье, а ты, Серёжа, слушай и запоминай. (на экране плакаты : режим дня, питание, зубы, предметы личной гигиены).(дети делают выводы и записывают их в рецепт, а учитель пишет рецепт на экране)

8.Домашнее задание

А тут осталось место для вашего домашнего задания. Существует много пословиц и мудрых высказываний о здоровье. Вы нарисуете рисунки и подпишите пословицу, которая вам больше всего понравится. И у вас соберётся целая энциклопедия о здоровом образе жизни.

- Итак, Серёжа, если ты будешь соблюдать все эти правила, то будешь здоров.

Я вручаю тебе этот рецепт здорового образа жизни и желаю тебе выздоровления.

Серёжа: Спасибо вам, ребята, я обязательно запомню все правила. (Уходит) (слайд 38)

9.Оценивание

Какие вы молодцы, помогли Серёже.

А сейчас я и наши гости узнаем, как же вы оцените свою работу на уроке. Если все получилось и у вас отличное настроение – смайлик с веселым личиком, если было трудно и вам нужно еще поработать над этой темой – грустный.

Я думаю, что наш урок не прошёл бесследно. Что вы поняли для чего надо соблюдать все правила здорового образа жизни. Желаю вам и нашим гостям крепкого здоровья. Пусть будут добрыми ваши сердца.

(слайд 39)

Если возникнут какие-то вопросы или вы захотите поделиться впечатлениями, обращайтесь. А в подарок от нашей передачи и магазина «Мария - РА» хотим вам подарить яблоки. Будьте здоровы!



Окружающий мир "Если хочешь быть здоров"
  • Начальные классы
Описание:

Тема: Если хочешь быть здоров.

Цель: формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; выделить признаки здорового состояния человека; познакомить с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы.

Задачи:

Образовательные: формировать представление о здоровье; закрепить навыки гигиены; учить правильно распределять время работы и отдыха (режим дня); формулировать правила личной гигиены.

Развивающие: развивать речь, внимание, мышление, умение сравнивать и обобщать, делать выводы.

Воспитательные: прививать интерес к урокам окружающего мира, воспитывать чувство сотрудничества стремление соблюдать правила здорового образа жизни;

Планируемые предметные результаты: осознают необходимость безопасного и здорового образа жизни, соблюдение режима дня; научатся формулировать правила личной гигиены; делать выводы из изученного материала.

УУД: Установление причинно-следственных связей. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

Развивать логическое мышление, умение анализировать, делать выводы, развивать математическую речь детей; формировать вычислительные навыки

Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность, дисциплинированность

Оборудование: Смешарики, сказочный паровоз, фонограмма песни «Голубой вагон», карточки, название станций, презентация

Автор Фальдина Ирина Викторовна
Дата добавления 11.05.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 344
Номер материала 59169
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓