Главная / Другое / Окончательная отделка юбки

Окончательная отделка юбки






План- конспект открытого урока по теме:

«Окончательная отделка юбки»

Цели урока:

  1. Дидактическая цель - совершенствовать у обучающихся знания и умения по осуществлению контроля качества готового изделия.

Задачи:

- закрепить и обобщить знания обучающих о видах операций окончательной отделки юбки и их содержании ;

- научить обучающихся осуществлять последовательный контроль качества готового изделия

2. Развивающая цель: способствовать развитию у обучающихся практического мышления.

Задачи:

- формировать у учащихся самостоятельность, экономичность;

- развивать познавательные процессы (внимание, воображение, восприятие).

3. Воспитательная цель: стимулировать потребность в ответственности, аккуратности, а также социальной коммуникации.

Задачи:

- воспитывать у учащихся стремление осознанно проявлять ответственность за своевременность и правильное выполнение действий;

- воспитывать аккуратность и точность в работе.

Методы обучения:

- словесные – объяснение, беседа, консультирование.

- наглядные – демонстрация конкретных объектов, рисунков, электронных слайдов.

- практические – выполнение практических работ.

Приемы учения: объяснение, сравнение, выполнение упражнений.

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная.

Тип урока: урок закрепления и совершенствования знаний, умений, навыков.

МТО урока: компьютер, проектор, экран;

- презентация к уроку;

- готовая юбка;

- карта технологической последовательности «Окончательная отделка юбки»;

- технические условия;

-раздаточный материал.

1. ведомость критерии оценки;

2. ведомость критерии результатов теоретического и практического задания.

Ход урока

1. Организационная часть

- приветствие;

- раппорт дежурного;

- проверка присутствующих;

- готовность рабочих мест;

Физкультминутка: Зарядка в стихах.

Раз - подняться, подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладони три хлопка.

Головою три кивка.

Пять - руками помахать.

Шесть – за стол сесть опять.

Семь, восемь – лень отбросим.

Девять, десять – для работы мы готовы.

2. Вводный инструктаж

- сообщение темы и целей урока,

- повторение ранее изученного материала

Мы продолжаем изучение темы учебной программы «Изготовление, изделий по индивидуальным заказам с примерками».

Изучение темы, как всегда осуществляется по принципу от простого к сложному. Поэтому сейчас мы изучаем подтему: «Изготовление поясных изделий с примеркой». Брюки с примерками мы уже обрабатывали, и подходит к концу изучение темы «Изготовление юбки с примеркой» .

Тема урока сегодня «Окончательная отделка юбки»

Создание современной одежды - это сложный и многоэтапный процесс, в

котором заняты специалисты разных профессий: художники, модельеры и

дизайнеры проектируют новые модели одежды, конструируют, разрабатывают

основные конструкции этих моделей, по которым в дальнейшем изготавливают

детали будущей одежды в конкретном материале, пошивом ее занимаются

портные.

Тема урока «Окончательная отделка юбки» - эту тему мы уже изучали на

уроках теоретического обучения и операции окончательной отделки выполняли

при изучении предыдущей темы «Изготовление изделий без примерок».

Поэтому тема для вас не новая. С каждым годом применяются все новые и

новые материалы. Значит меняются условия обработки изделий. Поэтому на

данном уроке я хочу еще раз остановится на окончательной отделке изделий,

так как именно от качества выполнения окончательной отделки в значительной

степени зависит качество готового изделия.

Тема нам знакома и поэтому активное участие при проведении урока

должны принимать вы. Вы сегодня должны быть чуть ли не в роли мастера и

показать нам приемы выполнения данной операции. Я желаю вам быть

внимательными, аккуратными, творчески относится к работе.

Но в начале предлагаю вам, чтобы взбодриться ответить на ряд вопросов,

т.е. повторить пройденный материал. Это повторение проведем в форме блиц -

опроса (быстрый вопрос - быстрый ответ). За каждый правильный ответ вы

будете получать жетон, атрибут нашей профессии - это наперсток. Кто наберет

большее количество наперстков, получит приз. Подсчет будет вести помощница

урока.

Я буду задавать вопросы, вы быстро должны ответить, 1. Как различают юбки по силуэту? (прямые, расширенные к низу,

конические).

2. Какие бывают юбки по количеству швов? (одно-, 2-х, 3-х, 4-х,многошовные).

3.Какие конструктивные и отделочные линии могут быть на основных деталях? (вытачки, рельефы, разрезы - шлицы, складки, кокетки).

4. Как проходит нить основы в полотнищах прямых юбок (параллельно

средней линии детали).

  1. Какие вы знаете складки? (односторонние, встречные, байтовые).

  2. Из скольких частей может состоять притачной пояс? (из 2-3 частей).

  1. Чему равна длина пояса? (2 Ст +4-5 см.)

  2. Как проходит нить основы на поясе? (вдоль).

9. От чего зависит количество выточек и место их расположения? (от

модели и фигуры заказчика).

10. На какой машине производят обметывание срезов?
(машина 5 \А класса).

11. На какой машине производят обметывание петель? (машина 25 А
класс).

12. Проложите пословицу: У ленивой швеи (длинная нитка).
13. Продолжите пословицу: Портной гадит (утюг гладит).

Мы рассмотрели большой круг вопросов, знание этой темы чувствуется есть. Я рада, но больше всех меня порадовала..., молодец и вот обещанный приз.

Дальше давайте повторим последовательность выполнения окончательной отделки юбки. (Приложение №1). Вам предлагаются лотерейные билеты, где указаны номера операций. Вы должны будете рассказать и показать трудовой прием данной операции. Возьмите, пожалуйста, билеты и подумайте. Время на обдумывание 2 мин. Звучит музыка.

И так начнем:

Операция №1-удаление ниток временного назначения.

Операция № 2 - чистка изделия от производственного мусора.

Операция №3 - обработка петель.

Операция № 4 - ВТО юбки.

Операция. № 5 - пришивание пуговиц.

Таким образом, последовательность и приемы выполнения операции окончательной отделки мы выполнили и дальше каждый из нас, прежде чем предъявить изделие контролеру должен сам проверить качество изготовления юбки, то есть вспомнить самоконтроль.

На предприятиях применяется другой вид контроля - взаимоконтроль, то есть последующий портной проверяет качество выполненных предшествующих работ. Эти два вида контроля считаются самыми действенными. Вы получаете профессию портного, а в последующем закройщика, а закройщик уж обязательно должен уметь проверить качество готовых изделий. И поэтому я хочу показать вам сегодня приемы контроля качества готовых изделий. Объектом контроля готовых юбок является внешний товарный вид, качество посадки (проверяют во время выдачи изделия заказчику) и качество обработки.

Качество готовых изделий можно проверить как на манекене, так и на столе. Контроль качества юбки проще проверить на столе. Внешний вид проверяют путем беглого осмотра. Проверяют, нет ли лас, опалов, пятен. Качество ВТО и соответствия модели зарисовке в паспорте заказа. Качество обработки характеризуется симметричностью парных элементов (вытачки, рельефные швы) ровнотой швов, отделочных строчек, краев.

Наши юбки разные по модели. В юбках с вытачками на полотнищах нужно обратить внимание на симметричность полотнищ и длин вытачек, соответствие длины фигуры и размеру юбки. Затем нужно обратить внимание на ровноту швов. У кого-то соединение кокеток, среднего шва, боковых швов. Чтобы определить симметричность, юбку следует сложить вдоль посередине полотнищ, изнанкой внутрь и определить на ощупь. Можно определить симметричность путем измерений. Затем определить ровноты низа, манекен нужно прокрутить вокруг оси. Далее изделие нужно снять с манекена и проверить ширины подгибки и качество подшивания, качество строчек соединительных швов и обметочных строчек.

В процессе практической части должны выполнить эти операции. Оценку качества будете производить самостоятельно, используя формы проверки качества, самоконтроль и взаимоконтроль. Для этого, я разработала технические условия окончательной отделки юбки. (Приложение №2). Исходя из технических условий, разработана ведомость критерий оценки (Приложение № 3) и ведомость оценки результатов практического задания (Приложение № 4).

Для того чтобы закрепить наши знания после моего рассказа. Вам представляются две модели юбок на заказчиках. Внимательно посмотрите на них и проанализируйте, то есть проверьте качество данных изделий и, пожалуйста, дайте свою оценку. Можете обсудить друг с другом, и кто-то один выступит. Время на просмотр и обсуждение 3 минуты. Обобщение ответов учащихся.

Можем приступить к работе, но о правилах безопасности труда вы всегда должны помнить. Вам было дано задание на дом подготовить вопросы по технике безопасности. Повторение проведем следующим образом. В нашу игру подключим игрушку- Первый вопрос мой такой - на средний палец правой руки надевают что? (наперсток). И я хочу, чтобы ответила (обучающаяся). А теперь хочет (обучающаяся0 задать вопрос кому? Таким образом, повторим правило Т.Б., правило вы знаете молодцы. Только остается соблюдать. Вопросы:

1 .Ножницы передают, придерживая за что? (за лезвие).

2.Перед началом работы работница одевает что? (специальную одежду).

3.Иголки и булавки хранятся где? (в игольнице).

4.Включение и выключение производят как? (придерживая вилку и розетку).

5.Утюжку изделия производят чем? (проутюжилъником).

б.Перед началом работы на машине проверяют что? (заземление).

7.Под ногами утюжильницы должен лежать что? (резиновый коврик).

8.Шнур утюга должен быть в каком состоянии (подвешенном).

9.Инструменты и приспособления должны лежать где? (ящике, шкатулке).

Ю.Перед прокладыванием машинной строчки проверяют что? (иголку, качество строчек).

Задание на день. Выполнить окончательную отделку юбки. Контроль качества, то есть взаимоконтроль будете производить друг у друга.

Сидящие с левой стороны проверяют сидящих с правой стороны. На уроке можно пользоваться технологической последовательностью, готовым изделием.


III. Самостоятельная работа учащихся.

Целевые обходы рабочих мест мастером:

  • организация рабочих мест и соблюдение ТБ. и ТУ.

  • анализ практического задания.

IV. Заключительный инструктаж.

Анализ практического задания.

Проведение итогов проверки качества. Демонстрация моделей.

Мы с вами создали одежду и это был сложный, интересный процесс. Давайте посмотрим результаты кропотливой работы. У нас сегодня все юбки интересные и оригинальные. Наибольший балл набрала юбка, выполненная... и сегодня я ей вручаю сертификат на качество изделия. И желаю больших успехов в творческой работе. Спасибо за урок за ваше терпение и старание.




Мастер производственного обучения

Н.А. Борисова



Окончательная отделка юбки
  • Другое
Описание:

План- конспект открытого урока по теме:

«Окончательная отделка юбки»

Цели урока:

  • 1.Дидактическая цель - совершенствовать у обучающихся знания и умения по осуществлению контроля качества готового изделия.

Задачи:

- закрепить и обобщить знания обучающих о видах операций окончательной отделки юбки и их содержании ;

- научить обучающихся осуществлять последовательный контроль качества готового изделия

2. Развивающая цель: способствовать развитию у обучающихся практического мышления.

Задачи:

- формировать у учащихся самостоятельность, экономичность;

- развивать познавательные процессы (внимание, воображение, восприятие).

3. Воспитательная цель: стимулировать потребность в ответственности, аккуратности, а также социальной коммуникации.

Задачи:

- воспитывать у учащихся стремление осознанно проявлять ответственность за своевременность и правильное выполнение действий;

- воспитывать аккуратность и точность в работе.

Методы обучения:

- словесные – объяснение, беседа, консультирование.

- наглядные – демонстрация конкретных объектов, рисунков, электронных слайдов.

- практические – выполнение практических работ.

Приемы учения: объяснение, сравнение, выполнение упражнений.

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная.

Тип урока: урок закрепления и совершенствования знаний, умений, навыков.

МТО урока: компьютер, проектор, экран;

- презентация к уроку;

- готовая юбка;

- карта технологической последовательности «Окончательная отделка юбки»;

- технические условия;

-раздаточный материал.

1. ведомость критерии оценки;

2. ведомость критерии результатов теоретического и практического задания.

Ход урока

1. Организационная часть

- приветствие;

- раппорт дежурного;

- проверка присутствующих;

- готовность рабочих мест;

Физкультминутка: Зарядка в стихах.

Раз - подняться, подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладони три хлопка.

Головою три кивка.

Пять - руками помахать.

Шесть – за стол сесть опять.

Семь, восемь – лень отбросим.

Девять, десять – для работы мы готовы.

2. Вводный инструктаж

- сообщение темы и целей урока,

- повторение ранее изученного материала

Мы продолжаем изучение темы учебной программы «Изготовление, изделий по индивидуальным заказам с примерками».

Изучение темы, как всегда осуществляется по принципу от простого к сложному. Поэтому сейчас мы изучаем подтему: «Изготовление поясных изделий с примеркой». Брюки с примерками мы уже обрабатывали, и подходит к концу изучение темы «Изготовление юбки с примеркой» .

Тема урока сегодня «Окончательная отделка юбки»

Создание современной одежды - это сложный и многоэтапный процесс, в

котором заняты специалисты разных профессий: художники, модельеры и

дизайнеры проектируют новые модели одежды, конструируют, разрабатывают

основные конструкции этих моделей, по которым в дальнейшем изготавливают

детали будущей одежды в конкретном материале, пошивом ее занимаются

портные.

Тема урока «Окончательная отделка юбки» - эту тему мы уже изучали на

уроках теоретического обучения и операции окончательной отделки выполняли

при изучении предыдущей темы «Изготовление изделий без примерок».

Поэтому тема для вас не новая. С каждым годом применяются все новые и

новые материалы. Значит меняются условия обработки изделий. Поэтому на

данном уроке я хочу еще раз остановится на окончательной отделке изделий,

так как именно от качества выполнения окончательной отделки в значительной

степени зависит качество готового изделия.

Тема нам знакома и поэтому активное участие при проведении урока

должны принимать вы. Вы сегодня должны быть чуть ли не в роли мастера и

показать нам приемы выполнения данной операции. Я желаю вам быть

внимательными, аккуратными, творчески относится к работе.

Но в начале предлагаю вам, чтобы взбодриться ответить на ряд вопросов,

т.е. повторить пройденный материал. Это повторение проведем в форме блиц -

опроса (быстрый вопрос - быстрый ответ). За каждый правильный ответ вы

будете получать жетон, атрибут нашей профессии - это наперсток. Кто наберет

большее количество наперстков, получит приз. Подсчет будет вести помощница

урока.

Я буду задавать вопросы, вы быстро должны ответить, 1. Как различают юбки по силуэту? (прямые, расширенные к низу,

конические).

2. Какие бывают юбки по количеству швов? (одно-, 2-х, 3-х, 4-х,многошовные).

3.Какие конструктивные и отделочные линии могут быть на основных деталях? (вытачки, рельефы, разрезы - шлицы, складки, кокетки).

4. Как проходит нить основы в полотнищах прямых юбок (параллельно

средней линии детали).

5.Какие вы знаете складки? (односторонние, встречные, байтовые).

6.Из скольких частей может состоять притачной пояс? (из 2-3 частей).

7.Чему равна длина пояса? (2 Ст +4-5 см.)

8.Как проходит нить основы на поясе? (вдоль).

9. От чего зависит количество выточек и место их расположения? (от

модели и фигуры заказчика).

10. На какой машине производят обметывание срезов?
(машина 5 \А класса).

11. На какой машине производят обметывание петель? (машина 25 А
класс).

12. Проложите пословицу: У ленивой швеи (длинная нитка).
13. Продолжите пословицу: Портной гадит (утюг гладит).

Мы рассмотрели большой круг вопросов, знание этой темы чувствуется есть. Я рада, но больше всех меня порадовала..., молодец и вот обещанный приз.

Дальше давайте повторим последовательность выполнения оконча­тельной отделки юбки. (Приложение №1). Вам предлагаются лотерейные билеты, где указаны номера операций. Вы должны будете рассказать и показать трудовой прием данной операции. Возьмите, пожалуйста, билеты и подумайте. Время на обдумывание 2 мин. Звучит музыка.

И так начнем:

Операция №1-удаление ниток временного назначения.

Операция № 2 - чистка изделия от производственного мусора.

Операция №3 - обработка петель.

Операция № 4 - ВТО юбки.

Операция. № 5 - пришивание пуговиц.

Таким образом, последовательность и приемы выполнения операции окончательной отделки мы выполнили и дальше каждый из нас, прежде чем предъявить изделие контролеру должен сам проверить качество изготовления юбки, то есть вспомнить самоконтроль.

На предприятиях применяется другой вид контроля - взаимоконтроль, то есть последующий портной проверяет качество выполненных предшествующих работ. Эти два вида контроля считаются самыми действенными. Вы получаете профессию портного, а в последующем закройщика, а закройщик уж обязательно должен уметь проверить качество готовых изделий. И поэтому я хочу показать вам сегодня приемы контроля качества готовых изделий. Объектом контроля готовых юбок является внешний товарный вид, качество посадки (проверяют во время выдачи изделия заказчику) и качество обработки.

Качество готовых изделий можно проверить как на манекене, так и на столе. Контроль качества юбки проще проверить на столе. Внешний вид проверяют путем беглого осмотра. Проверяют, нет ли лас, опалов, пятен. Качество ВТО и соответствия модели зарисовке в паспорте заказа. Качество обработки характеризуется симметричностью парных элементов (вытачки, рельефные швы) ровнотой швов, отделочных строчек, краев.

Наши юбки разные по модели. В юбках с вытачками на полотнищах нужно обратить внимание на симметричность полотнищ и длин вытачек, соответствие длины фигуры и размеру юбки. Затем нужно обратить внимание на ровноту швов. У кого-то соединение кокеток, среднего шва, боковых швов. Чтобы определить симметричность, юбку следует сложить вдоль посередине полотнищ, изнанкой внутрь и определить на ощупь. Можно определить симметричность путем измерений. Затем определить ровноты низа, манекен нужно прокрутить вокруг оси. Далее изделие нужно снять с манекена и проверить ширины подгибки и качество подшивания, качество строчек соединительных швов и обметочных строчек.

В процессе практической части должны выполнить эти операции. Оценку качества будете производить самостоятельно, используя формы проверки качества, самоконтроль и взаимоконтроль. Для этого, я разработала технические условия окончательной отделки юбки. (Приложение №2). Исходя из технических условий, разработана ведомость критерий оценки (Приложение № 3) и ведомость оценки результатов практического задания (Приложение № 4).

Для того чтобы закрепить наши знания после моего рассказа. Вам представляются две модели юбок на заказчиках. Внимательно посмотрите на них и проанализируйте, то есть проверьте качество данных изделий и, пожалуйста, дайте свою оценку. Можете обсудить друг с другом, и кто-то один выступит. Время на просмотр и обсуждение 3 минуты. Обобщение ответов учащихся.

Можем приступить к работе, но о правилах безопасности труда вы всегда должны помнить. Вам было дано задание на дом подготовить вопросы по технике безопасности. Повторение проведем следующим образом. В нашу игру подключим игрушку- Первый вопрос мой такой - на средний палец правой руки надевают что? (наперсток). И я хочу, чтобы ответила (обучающаяся). А теперь хочет (обучающаяся0 задать вопрос кому? Таким образом, повторим правило Т.Б., правило вы знаете молодцы. Только остается соблюдать. Вопросы:

1 .Ножницы передают, придерживая за что? (за лезвие).

2.Перед началом работы работница одевает что? (специальную одежду).

3.Иголки и булавки хранятся где? (в игольнице).

4.Включение и выключение производят как? (придерживая вилку и ро­зетку).

5.Утюжку изделия производят чем? (проутюжилъником).

б.Перед началом работы на машине проверяют что? (заземление).

7.Под ногами утюжильницы должен лежать что? (резиновый коврик).

8.Шнур утюга должен быть в каком состоянии (подвешенном).

9.Инструменты и приспособления должны лежать где? (ящике, шкатул­ке).

Ю.Перед прокладыванием машинной строчки проверяют что? (иголку, ка­чество строчек).

Задание на день. Выполнить окончательную отделку юбки. Контроль качества, то есть взаимоконтроль будете производить друг у друга.

Сидящие с левой стороны проверяют сидящих с правой стороны. На уро­ке можно пользоваться технологической последовательностью, готовым изделием.

III. Самостоятельная работа учащихся.

Целевые обходы рабочих мест мастером:

-организация рабочих мест и соблюдение ТБ. и ТУ.

-анализ практического задания.

IV. Заключительный инструктаж.

Анализ практического задания.

Проведение итогов проверки качества. Демонстрация моделей.

Мы с вами создали одежду и это был сложный, интересный процесс. Давайте посмотрим результаты кропотливой работы. У нас сегодня все юбки интересные и оригинальные. Наибольший балл набрала юбка, выполненная... и сегодня я ей вручаю сертификат на качество изделия. И желаю больших успехов в творческой работе. Спасибо за урок за ваше терпение и старание.

Мастер производственного обучения

Н.А. Борисова

Автор Борисова Надежда Анатольевна
Дата добавления 26.10.2016
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 44
Номер материала MA-068105
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓