Главная / Математика / Оказание помощи слабоуспевающим учащимся

Оказание помощи слабоуспевающим учащимся

Оказание помощи неуспевающим учащимся на уроке Этапы урока Виды помощи в учен...
При изложении нового материала Применение мер поддержания интереса к слабоусп...
В ходе самостоятельной работы на уроке Разбивка заданий на дозы, этапы, выдел...
Приорганизации самостоятельной работы Выбор для групп слабоуспевающих наиболе...
Возможные причины неуспеваемости: Педагогические Недостатки преподавания Проб...
Физиологические Общая слабость здоровья болезни Психологические особенности ...
Три типа неуспевающих: по способу мыслительной деятельности и направленности ...
Высокоекачест во Отрица тельное отношение Изменить отношение к учёбе Воспитан...
Низкое качество Отрица тельное отноше ние Не потерять веру в себя, неозлобить...
Взаимодействие всех участников учебно-воспитательного процесса: Диагностика ...
Просвещение Самообразование учителей-предметников, обучение молодых специалис...
Профилактика «выгорания» учителя Формированиечувства безнадёжности относитель...
Основные принципы неуспеваемости: Наличие пробелов в фактических знаниях и с...
Признаки, сигнализирующие о том, на какого ученика и на какие действия надо ...
3. Ученик не активен и отвлекается в те моменты урока, когда идёт поиск, треб...
5. Ученик не может объяснить цель выполняемого упражнения, пропускает действи...
1 из 16

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Оказание помощи неуспевающим учащимся на уроке Этапы урока Виды помощи в учении
Описание слайда:

Оказание помощи неуспевающим учащимся на уроке Этапы урока Виды помощи в учении В процессе контроля за подготовленностью учащихся Создание атмосферы особой доброжелательностипри опросе Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски Предложение учащимся примерного плана ответа Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть вопроса Стимулирование подбадриванием, похвалой, оценкой

№ слайда 2 При изложении нового материала Применение мер поддержания интереса к слабоуспева
Описание слайда:

При изложении нового материала Применение мер поддержания интереса к слабоуспевающим с вопросами,выясняющими степень понимания ими учебного материала Привлечение их в качестве помощников при подготовке наглядных пособий Привлечение учащихся к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям, а также к объяснению сути проблемы, высказанной сильными учениками

№ слайда 3 В ходе самостоятельной работы на уроке Разбивка заданий на дозы, этапы, выделени
Описание слайда:

В ходе самостоятельной работы на уроке Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных этапах ряда простых, ссылкана аналогичные задания, выполненные ранее Постоянное напоминание приёмов и способов выполнения заданий Постоянная ссылка на правила и свойства, которые необходимы для решения задач, упражнений Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к оформлению Постоянное стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих Более тщательный контроль за их деятельностью, указание на ошибки, проверка, исправления

№ слайда 4 Приорганизации самостоятельной работы Выбор для групп слабоуспевающих наиболее р
Описание слайда:

Приорганизации самостоятельной работы Выбор для групп слабоуспевающих наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа Более подробное объяснение последовательностивыполнения заданий Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-инструкций, с направляющим планом действий

№ слайда 5 Возможные причины неуспеваемости: Педагогические Недостатки преподавания Пробелы
Описание слайда:

Возможные причины неуспеваемости: Педагогические Недостатки преподавания Пробелы в знаниях Социально-бытовые Неблагополучные условия жизни Асоциальное поведение родителей Низкая материальная обеспеченность семьи Отсутствие режима Безнадзорность

№ слайда 6 Физиологические Общая слабость здоровья болезни Психологические особенности вни
Описание слайда:

Физиологические Общая слабость здоровья болезни Психологические особенности внимания, памяти скорость понимания недостаточный уровень развития речи несформированностьпознавательных интересов узость кругозора

№ слайда 7 Три типа неуспевающих: по способу мыслительной деятельности и направленности лич
Описание слайда:

Три типа неуспевающих: по способу мыслительной деятельности и направленности личности: Особен ностимыслительной деятельности Направлен ностьличности, её отношение к учению Цель Помощь Низкое качест во Положите льное тношение Учить учиться Формированиеприёмов познавательной деятельности: поставить вопрос, сформулировать проблему, высказать и проверить гипотезу, сделать вывод, выделить главное, точно и лаконично высказать свои мысли и др. Не эффективноувеличение учебной нагрузки, оказание мер давления, проработка учителем и ученическим коллективом

№ слайда 8 Высокоекачест во Отрица тельное отношение Изменить отношение к учёбе Воспитание
Описание слайда:

Высокоекачест во Отрица тельное отношение Изменить отношение к учёбе Воспитание моральных качеств личности:настойчивости, целенаправленности, творческой активности и самостоятельности, трудолюбия и критичности мышления, дисциплины. Умственное воспитание Трудовое воспитание Эстетическое воспитание:раскрытие внутренней гармонии предмета; формирование понимания красоты логического доказательства, рассуждения; умение оценить красоту постановки задачи, процесса её решения и результата; раскрытие связи предмета с живописью, музыкой и др. Воспитаниеответственного отношения к учёбе; потребности и способности учиться

№ слайда 9 Низкое качество Отрица тельное отноше ние Не потерять веру в себя, неозлобиться,
Описание слайда:

Низкое качество Отрица тельное отноше ние Не потерять веру в себя, неозлобиться, сохранить, положительноеотношение к школе, к учителям Стимулирование учебной деятельности:поощрение, создание ситуаций успеха, побуждение к активному труду Дополнительное инструктированиев ходе учебной деятельности Помощь в планированииучебной деятельности: выполнение минимума упражнений , алгоритмизация учебной деятельности

№ слайда 10 Взаимодействие всех участников учебно-воспитательного процесса: Диагностика при
Описание слайда:

Взаимодействие всех участников учебно-воспитательного процесса: Диагностика причин низкого уровняобученности Сбор данныхоб учащемся через классного руководителя, родителей, педагога социального, педагога-психолога Наблюдение на уроке Консилиум илисовещение Коллективная аналитическая деятельность, принятие решений, подбор путей решения проблемы

№ слайда 11 Просвещение Самообразование учителей-предметников, обучение молодых специалистов
Описание слайда:

Просвещение Самообразование учителей-предметников, обучение молодых специалистов Работа с учащимися, обучающимися на низком уровне Дифференцированный подходв зависимости от причин, вызвавших неуспеваемость (предложениеразноуровневыхзаданий) на уроке Групповая работана разных этапах урока, где слабоуспевающие совместно с сильными учениками решают учебные задачи Организация дополнительных занятийво внеурочное время с учётом причин неуспеваемости

№ слайда 12 Профилактика «выгорания» учителя Формированиечувства безнадёжности относительно
Описание слайда:

Профилактика «выгорания» учителя Формированиечувства безнадёжности относительно перспектив обучения ученика,обучающаегосяна низком уровне и бессмысленности своих педагогических усилий

№ слайда 13 Основные принципы неуспеваемости: Наличие пробелов в фактических знаниях и спец
Описание слайда:

Основные принципы неуспеваемости: Наличие пробелов в фактических знаниях и специальных для данного предмета умениях, которые не позволяют охарактеризовать существенные элементы изучаемых понятий, законов, теорий, а также осуществить необходимые практические действия Наличие пробелов в навыках учебно-познавательной деятельности, снижающих темп работы настолько, что ученик не может за отведённое время овладеть необходимым объёмом знаний, умений и навыков Недостаточный уровень развития и воспитанности личностных качеств, не позволяющих ученику проявить самостоятельность, настойчивость, организованность и другие качества, необходимые для успешного учения

№ слайда 14 Признаки, сигнализирующие о том, на какого ученика и на какие действия надо обр
Описание слайда:

Признаки, сигнализирующие о том, на какого ученика и на какие действия надо обратить внимание на уроке, с тем чтобы предупредить развивающуюся неуспеваемость: 1. Ученик не может сказать, в чём трудность задачи, наметить план её решения, решить задачу самостоятельно, указать, что получено нового в результате её решения. При решении задачи При восприятии объяснения учителя 2. Ученик не задаёт вопросов по существу изучаемого, не делает попыток найти и не читает дополнительных к учебнику источников При решении задачи В те моменты, когда учитель рекомендует литературу для чтения

№ слайда 15 3. Ученик не активен и отвлекается в те моменты урока, когда идёт поиск, требует
Описание слайда:

3. Ученик не активен и отвлекается в те моменты урока, когда идёт поиск, требуется напряжение мысли, преодоление трудностей При решении задачи При восприятии объяснения учителя В ситуации выбора по желанию задания для самостоятельной работы 4. Ученик не реагирует эмоционально (мимикой, жестами) на успехи и неудачи, не может дать оценку своей работе, не контролирует себя

№ слайда 16 5. Ученик не может объяснить цель выполняемого упражнения, пропускает действия,
Описание слайда:

5. Ученик не может объяснить цель выполняемого упражнения, пропускает действия, путает их порядок, не может проверить полученный результат и ход работы При решении задачи При выполнении действий в составе более сложной деятельности 6. Ученик не может воспроизвести определения понятий, формул, доказательств, не может, излагая систему понятий, отойти от готового текста При постановке учащимся соответствующих вопросов

Оказание помощи слабоуспевающим учащимся
  • Математика
Описание:

На методических объединениях мы обсуждали вопрос: что влияет на успеваемость ребёнка? И пришли к выводу, что она прежде всего зависит не только от :

·         Здоровья ученика

·        Развития познавательной сферы ученика

·        Тех или иных способностей ученика

·        Мотивации

Но и от:

·        Качества преподавания

 

·        Состояния здоровья учителя, его веры в ученика, стремления понять, принять и помочь ему

Умственное неравенство учащиеся осознают очень рано. Чтобы учебные неудачи не формировали у ученика низкую самооценку, чтобы он не чувствовал себя обделённым, надо найти другую сферу, где его способности будут проявлены в полной мере.

Такой сферой, по мнению В.А.Сухомлинского, является нравственная, где возможности каждого человека безграничны,  и где каждый может стать великим и неповторимым.

Автор Драчевская Светлана Михайловна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 432
Номер материала 16493
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓