Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
ГИА 2015
Модуль «АЛГЕБРА»
№4
Автор презентации:
Дежа Валентина Елисеевна
учитель математики
2 слайд
Модуль «Алгебра» №4
Повторение (3)
Ответ: -6
2
Решите уравнение
3 слайд
Повторение (подсказка)
3
В уравнении можно делить обе части уравнения на одно и то же число, не равное нулю.
Чтобы разделить число на обыкновенную дробь, надо первое число умножить на взаимно обратное дроби.
При умножении двух чисел в разными знаками результат будет отрицательным.
4 слайд
Модуль «Алгебра» №4
Повторение (4)
Ответ: -1
4
Решите уравнение
5 слайд
Повторение (подсказка)
5
Чтобы умножить число на скобку, надо число умножить на каждое слагаемое скобки.
При решении уравнения можно переносить слагаемые из одной части уравнения в другую, меняя знак слагаемых на противоположный.
Чтобы сложить дроби с одинаковыми знаменателями, надо сложить числители, а знаменателями оставить без изменения.
Сократить дробь, значит разделить и числитель, и знаменатель на одно и то же число.
6 слайд
Модуль «Алгебра» №4
Повторение (4)
Ответ:
6
Решите уравнение
7 слайд
Повторение (подсказка)
7
Чтобы умножить одночлен на многочлен, надо одночлен умножить на каждый член многочлена.
Чтобы сложить (вычесть) дроби с разными знаменателями, надо привести дроби к общему знаменателю и сложить (вычесть) числители.
Чтобы умножить обыкновенные дроби, надо перемножить отдельно числители и знаменатели.
Чтобы выделить целую часть из неправильной дроби, надо числитель разделить на знаменатель, неполное частное – целая часть, остаток – числитель, знаменатель без изменения
8 слайд
Модуль «Алгебра» №4
Повторение (3)
Ответ:
8
Решите уравнение
▪30
9 слайд
Повторение (подсказка)
9
Чтобы «избавиться» от дробей, надо уравнение почленно умножить на общий знаменатель дробей, входящих в уравнение.
Сумма противоположных чисел равна нулю.
Подобными слагаемыми называются те, которые имеют одинаковую буквенную часть или не имеют ее вовсе.
10 слайд
Модуль «Алгебра» №4
▪(2-х), где 2-х≠0; х≠2
Повторение (2)
Ответ:
10
Решите уравнение
11 слайд
Повторение (подсказка)
11
Дробно-рациональное уравнение имеет смысл тогда, когда знаменатель дробей, входящих в уравнение, не равен нулю.
Дробно-рациональное уравнение можно свести к целому, если обе его части умножить на общий знаменатель.
12 слайд
Модуль «Алгебра» №4
Повторение (3)
Ответ: -13,5
12
Решите уравнение
Проверка:
если х=-3,25, то
верно
13 слайд
Повторение (подсказка)
13
В верной пропорции произведение крайних членов равно произведению средних членов.
Собираем подобные слагаемые, т.е. переносим их из одной части уравнения в другую, меняя их знаки на противоположные.
Если сложить числа с противоположными знаками, то надо из большего модуля вычесть меньший, поставив в ответе знак числа с большим модулем.
14 слайд
Модуль «Алгебра» №4
2
Повторение (4)
Ответ: 0,5; -4
14
Решите уравнение
D>0, ⇒ 2 корня
15 слайд
Повторение (подсказка)
15
Квадратным уравнением называется уравнение вида ax²+bx+c=0
Дискриминант – различитель можно найти по формуле
Так как D>0, то уравнение имеет два корня.
Корни квадратного уравнения можно вычислить по формулам:
16 слайд
Модуль «Алгебра» №4
Повторение (3)
Ответ: -5; 7.
16
Решите уравнение
⇒
17 слайд
Повторение (подсказка)
17
Если все числовые коэффициенты уравнения имеют общий делитель, то их можно сократить на этот делитель.
Приведенным называется квадратное уравнение, старший коэффициент которого равен единице.
Если числа х₁ и х₂ таковы, что х₁+х₂=-b, х₁∙х₂=с, то эти числа – корни уравнения
(обратная теорема Виета).
18 слайд
Модуль «Алгебра» №4
Решим систему методом подстановки:
Повторение (3)
Ответ: (2;4)
18
Решите систему уравнений
19 слайд
Повторение (подсказка)
19
Чтобы решить систему уравнений методом подстановки, надо вместо у во втором уравнении подставить 2х, и получим уравнение с одной переменной.
Чтобы найти значение второй переменной (у), надо в первое уравнение подставить вместо х значение равное 2 и решить получившееся уравнение.
Решение системы уравнений записывают парой чисел в виде координат точки.
20 слайд
Модуль «Алгебра» №4
(-4)
Повторение (4)
Ответ: решений нет
20
Решите систему уравнений
Решим систему методом сложения
Уравнение не имеет решения
21 слайд
Повторение (подсказка)
21
Если пред скобкой стоит знак «минус», то при раскрытии скобок скобки и этот знак опускают, а знаки в скобках меняют на противоположные.
Умножить почленно каждое уравнение на такие множители, чтобы при одной из переменных получить противоположные коэффициенты.
Надо сложить почленно уравнения чтобы исключить одну из переменных (в данном случае х), и решить получившееся уравнение с одной переменной.
Если одно из уравнений не имеет решения, то и система не имеет решения.
22 слайд
Источники изображений
http://krasdo.ucoz.ru/ee383358c499.png
http://narod.ru/disk/20305179001/SHabloni 2.rar.html
«ОГЭ-2015. Математика: типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов» под редакцией А. Л. Семенова, И. В. Ященко. – М.: Изд. «Национальное образование», 2015.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Презентация может представлять интерес, как для учителя, так и для ученика. Может использоваться на уроках математики при повторении, при подготовке к ГИА, для самостоятельной работы обучающихся, при дистанционном обучении.
Презентация представляет собой мультимедийный тренажер для подготовки к итоговым экзаменам в девятом классе. Разработка создана на основе методического пособия под редакцией А. Л. Семеновой и И. В. Ященко. Использовать демонстрацию слайдов можно на уроке в школе, оформление показа позволяет организовать фронтальную и индивидуальную работу с учениками. Школьникам будет удобно самостоятельно готовиться к ГИА с помощью презентации.
Вниманию учителя и учащихся предложены десять типичных вариантов задания №4 экзаменационной работы из сборника Семенова-Ященко. Использование гиперссылок обеспечивает возможность при необходимости перейти к теоретической части для повторения. Проверить ход решения геометрических задач можно на слайде с заданием. По щелчку появляется ход решения и правильный ответ.
В презентации используется двадцать слайдов. Воспринимается работа хорошо благодаря четким чертежам и крупному шрифту заданий. Знакомство с содержанием показа будет способствовать развитию умений решать задания из раздела геометрии, психологически подготовит к сдаче экзаменов и работе с тестами. На экран выводится геометрическая задача. При возникновении трудностей можно обратиться к подсказке и вспомнить необходимые для решения теоремы.
6 664 131 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Дежа Валентина Елисеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.