Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Модуль «АЛГЕБРА»
№3
Автор презентации:
Дежа Валентина Елисеевна
учитель математики
ГИА 2015
2 слайд
Модуль «Алгебра» №3
Наибольшее число :
Повторение (4)
2
Укажите наибольшее из чисел:
Ответ: ⎕ ⎕ ⎕ ⎕
3 слайд
Повторение (подсказка)
3
Чтобы сравнить выражения, содержащие радикал (в частности квадратные корни), надо внести множители под знак корня и сравнить подкоренные выражения.
Чтобы внести множитель под знак корня, надо этот множитель возвести в квадрат и записать его под знаком корня.
Чтобы перемножить квадратные корни из неотрицательных множителей, надо перемножить эти множители под общим знаком корня.
Чтобы сравнить квадратные корни, надо сравнить подкоренные выражения. Тот корень больше, у которого подкоренное выражение больше.
4 слайд
Модуль «Алгебра» №3
Повторение (3)
4
Найдите значение выражения .
Ответ: 2.
5 слайд
Повторение (подсказка)
5
Чтобы возвести в степень произведение, надо каждый множитель возвести в данную степень.
Возведение числа в квадрат и извлечение квадратного корня из этого же числа – два взаимно обратные действия, поэтому эти действия друг друга взаимно уничтожают.
Чтобы сократить дробь, надо числитель и знаменатель дроби разделить на одно и то же число, не равное нулю.
6 слайд
Модуль «Алгебра» №3
Повторение (3)
6
Ответ: 0,25.
Найдите значение выражения .
7 слайд
Повторение (подсказка)
7
Чтобы записать смешанное число в виде неправильной дроби, надо целую часть умножить на знаменатель, прибавить числитель и результат записать в числитель, знаменатель оставить тот же.
Если в дроби и числитель и знаменатель содержат квадратные корни, то можно записать дробь под общим знаком корня.
Если в ответе получили обыкновенную дробь, то по возможности надо ее перевести в десятичную. Для этого надо числитель разделить на знаменатель.
8 слайд
Модуль «Алгебра» №3
Повторение (3)
8
Ответ:
Найдите значение выражения .
9 слайд
Повторение (подсказка)
9
Чтобы сложить дроби с разными знаменателями, надо дроби привести к общему знаменателю и сложить числители.
Чтобы вынести множитель из-под знака корня, надо подкоренное число разложить на такие множители, чтобы из одного из них извлекался корень.
Подобными слагаемыми называются те, которые имеют одну и ту же буквенную часть Общий множитель). Квадратный корень из одного и того же числа может играть роль такого же общего множителя
10 слайд
Модуль «Алгебра» №3
Повторение (2)
10
Расположите в порядке убывания:
Ответ: ⎕ ⎕ ⎕ ⎕
Оценим выражения, содержащие квадратные корни.
Для этого воспользуемся таблицей квадратов.
⇒
⇒
⇒
11 слайд
кликнуть
12 слайд
Модуль «Алгебра» №3
Повторение (2)
12
Сколько целых чисел расположено между числами
и .
Ответ: 1.
Между данными числами находится только одно целое число 13.
Оценим выражения, содержащие квадратные корни.
Для этого воспользуемся таблицей квадратов.
⇒
13 слайд
кликнуть
14 слайд
Модуль «Алгебра» №3
Повторение (1)
14
Одно из чисел отмечено на координатной прямой точкой А. Какое число отмечено точкой А?
Ответ: ⎕ ⎕ ⎕ ⎕
Между числами 4 и 5 находятся и .
0
1
2
10
9
8
11
6
7
4
5
3
A
O
⇒
Но к числу 4 ближе находится число .
15 слайд
Повторение (подсказка)
15
Чтобы сравнить данные числа с ближайшими с точкой А координатами, надо эти координаты записать с виде квадратных корней.
16 слайд
Модуль «Алгебра» №3
Повторение (1)
16
Одна из точек, отмеченных на координатной прямой, соответствует числу . Какая это точка? 1)А; 2)В; 3)С; 4)D.
Ответ: ⎕ ⎕ ⎕ ⎕
Число находится между числами 1 и 2.
⇒
Но число находится ближе к числу 2.
0
4
3
2
1
A
B
C
D
⇒
соответствует точке В.
17 слайд
Повторение (подсказка)
17
Чтобы сравнить данное число с координатами, надо эти координаты записать с виде квадратных корней.
18 слайд
Модуль «Алгебра» №3
Повторение (5)
18
Между какими соседними целыми числами находится выражение ?
Ответ: 18; 19.
⇒
⇒
По таблице квадратов видно, что
⇒
⇒
19 слайд
Повторение (подсказка)
19
Квадрат суммы двух выражений вычисляется по формуле .
Чтобы ответить на вопрос задания, надо найти приближенное значение квадратного корня с точностью до целых.
Одно из свойств числовых неравенств говорит, что , если .
Одно из свойств числовых неравенств говорит, что , если
20 слайд
кликнуть
21 слайд
Использованные ресурсы
http://www.bigstockphoto.com/r
http://education.simcat.ru/sch
http://4149661.ru/katalog/sten
Автор шаблона Larisa Vladislavovna Larus http://www.proshkolu.ru/user/vladislava22/
«ГИА-2013. Математика: типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов» под редакцией А. Л. Семенова, И. В. Ященко. – М.: Изд. «Национальное образование», 2013.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Методические рекомендации по работе с презентацией
ОГЭ 2015.Модуль АЛГЕБРА (№3)
Презентация может представлять интерес, как для учителя, так и для ученика. Может использоваться на уроках математики при повторении, при подготовке к ГИА, для самостоятельной работы обучающихся, при дистанционном обучении.
Презентация представляет собой мультимедийный тренажер для подготовки к итоговым экзаменам в девятом классе. Разработка создана на основе методического пособия под редакцией А. Л. Семеновой и И. В. Ященко. Использовать демонстрацию слайдов можно на уроке в школе, оформление показа позволяет организовать фронтальную и индивидуальную работу с учениками. Школьникам будет удобно самостоятельно готовиться к ГИА с помощью презентации.
Вниманию учителя и учащихся предложены девять типичных вариантов задания №3 экзаменационной работы из сборника Семенова-Ященко. Использование гиперссылок обеспечивает возможность при необходимости перейти к теоретической части для повторения. Проверить ход решения задач можно на слайде с заданием. По щелчку появляется ход решения и правильный ответ.
В презентации используется девятнадцать слайдов. Воспринимается работа хорошо благодаря четким формулам и крупному шрифту заданий. Знакомство с содержанием показа будет способствовать развитию умений решать задания из раздела алгебры, психологически подготовит к сдаче экзаменов и работе с тестами. На экран выводится поэтапное преобразование выражения с радикалами. При возникновении трудностей можно обратиться к подсказке и вспомнить необходимые для решения формулы и правила.
6 661 650 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Дежа Валентина Елисеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Мини-курс
5 ч.
Мини-курс
10 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.