Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыОформление математических задач в начальной школе "Типы задач"

Оформление математических задач в начальной школе "Типы задач"

Скачать материал

24 туриста разбили лагерь и поселились в палатках. Сколько палаток оказалось в лагере, если в каждой палатке было по 3 туриста?

Задача.

24 туриста –   ? пал.

3 туриста – 1 пал.

Решение:                                                          

24 : 3 = 8 (п.)

Ответ: в лагере было 8 палаток.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

В пруду плавают 7 уток, у каждой 5 утят. Сколько всего птиц плавает в пруду?

Задача.                                                                    Задача.

1 утка – 5 утят.                              или                Утки – 7 пт.                                   

7 уток – ? утят.                                                     Утята – ? пт., по 5 пт. 7 раз.       ? пт.

Всего –   ? птиц.

Решение:                                          

1) 5 7 = 35 (пт.) – утят.

2) 35 + 7 = 42 (пт.) – всего.                              

              35

или    5 7 + 7 = 42 (пт.)

Ответ: в пруду плавает 42 птицы.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

В семи клетках разместили поровну 42 хомячка. Сколько хомячков оказалось в трёх клетках; в пяти клетках?

Задача.

В 7 кл. – 42 хом.         

В 3 кл. –   ? хом.

                                         

В 5 кл. –   ? хом.

Решение:                                                        6  

1) 42 : 7 = 6(хом.) – в 1 клетке.            или         1) 42 : 7 ∙ 3 = 18 (хом.) – в 3-х клетках.

2) 6 3  = 18 (хом.) – в 3-х клетках.                     2) 6 5  = 30 (хом.) – в 5-и клетках.

3) 6 5  = 30 (хом.) – в 5-и клетках.

Ответ: в 3-х клетках 18 хомяков; в 5-и клетках 30 хомяков.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

На стройке работали 8 строительных бригад по 10 человек в каждой. Сколько всего строителей трудились на стройке?

Задача.

1 бригада – 10 ч.

8 бригад –   ? ч.

Решение:                                                          

10 8 = 80(ч.)                                

Ответ: 80 строителей.

На столе лежала стопка тетрадей. Учитель отдал 8 ученикам по 7 тетрадей. После этого в стопке осталось 18 тетрадей. Сколько тетрадей было в стопке сначала?

Задача.

Было –   ? тетр.

Отдал – ? тетр., по 7 тетр. 8 уч.

Осталось – 18 тетр.

Решение:                                              1

1)     7 8 = 56(тетр.) – отдал.                       2) +56

                                                                             18

          56                                                                       74(тетр.) – было.

или    7 8 + 18 = 74(тетр.)

Ответ: в стопке было 74 тетради.

___________________________________________________________________________________________________________________________

 

В 9 клетках сидели кролики, по 4 кролика в каждой клетке. 14 кроликов были белыми, остальные – чёрными. Сколько кроликов было чёрного цвета?

Задача.

Всего – ? кр., по 4 кр. в 9 кл.          или            Белые – 14 кр.

Белые – 14 кр.                                                      Чёрные –   ? кр.       ? кр., 9 кл. по 4 кр.

Чёрные –   ? кр.

Решение:                                              1

1) 9 4 = 36(кр.) – всего.                                  

2) 36 – 14 = 22 (кр.) – чёрного цвета

               36

или    9 4 – 14 = 22(кр.)

Ответ: 22 кролика были чёрного цвета.

___________________________________________________________________________________________________________________________

 

В одном рулоне 42 м ткани, в другом – 21 м. На пошив комплекта постельного белья расходуется 7 м ткани. Сколько комплектов белья получится из всей ткани?

В I рул. – 42 м.            

Во II рул. – 21 м.       ? м  –   ? компл.

                                         

На 1 комплект – 7 м.

Решение:

I способ                                                                                                    63

1) 42 + 21 = 63 (м) – всего.                               или                   (42 + 21) : 7 = 9 (компл.)            

2) 63 : 7 = 9 (компл.) – всего.

II способ                                                                                                    6                         3

1) 42 : 7 = 6 (компл.) – из I рулона.        или                     42 : 7 + 21 : 3 = 9 (компл.)        

2) 21 : 7 = 3 (компл.) – из II рулона.

3) 6 + 3 = 9 (компл.) – всего.

Ответ: из всей ткани получится 9 комплектов белья.

                       

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Оформление математических задач в начальной школе "Типы задач""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель ремонтной службы

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Большую трудность у учащихся начальных классов в наше время вызывает письменное оформление математических задач. Данная работа поможет учителям начальных классов показать ученикам более удобную и простую запись задач, также ускорит выполнение домашней работы детьми. В работе указана краткая запись задачи, решение, которое оформлено по действиям и с помощью числового выражения.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 653 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 26.08.2020 485
    • DOCX 43.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ситникова Светлана Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ситникова Светлана Викторовна
    Ситникова Светлана Викторовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 67285
    • Всего материалов: 227

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Стратегия формирования навыков смыслового чтения у младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 140 человек из 40 регионов

Курс повышения квалификации

Инструменты в преподавании кубановедения в соответствии с ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 15 регионов

Мини-курс

Современные информационные технологии и информационная безопасность

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Предпринимательские риски

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Аспекты эмоционального благополучия и влияния социальных ролей на психологическое состояние

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе