Главная / Начальные классы / Оформление математических задач в начальной школе "Типы задач"

Оформление математических задач в начальной школе "Типы задач"

hello_html_8e4b939.gifhello_html_1df9ea87.gifhello_html_53ee45f0.gifhello_html_m3e60747b.gifhello_html_1671bed9.gifhello_html_1671bed9.gifhello_html_m278fbab8.gifhello_html_m3e60747b.gifhello_html_53ee45f0.gifhello_html_1671bed9.gifhello_html_m3acfa60d.gifhello_html_53ee45f0.gifhello_html_578fddf6.gifhello_html_1671bed9.gif24 туриста разбили лагерь и поселились в палатках. Сколько палаток оказалось в лагере, если в каждой палатке было по 3 туриста?

Задача.

24 туриста – ? пал.

3 туриста – 1 пал.

Решение:

24 : 3 = 8 (п.)

Ответ: в лагере было 8 палаток.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


В пруду плавают 7 уток, у каждой 5 утят. Сколько всего птиц плавает в пруду?

Задача. Задача.

1 утка – 5 утят. или Утки – 7 пт.

7 уток – ? утят. Утята – ? пт., по 5 пт. 7 раз. ? пт.

Всего – ? птиц.

Решение:

1) 5 7 = 35 (пт.) – утят.

2) 35 + 7 = 42 (пт.) – всего.

35

или 5 7 + 7 = 42 (пт.)

Ответ: в пруду плавает 42 птицы.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


В семи клетках разместили поровну 42 хомячка. Сколько хомячков оказалось в трёх клетках; в пяти клетках?

Задача.

В 7 кл. – 42 хом.

В 3 кл. – ? хом.

В 5 кл. – ? хом.

Решение: 6

1) 42 : 7 = 6(хом.) – в 1 клетке. или 1) 42 : 7 ∙ 3 = 18 (хом.) – в 3-х клетках.

2) 6 3 = 18 (хом.) – в 3-х клетках. 2) 6 5 = 30 (хом.) – в 5-и клетках.

3) 6 5 = 30 (хом.) – в 5-и клетках.

Ответ: в 3-х клетках 18 хомяков; в 5-и клетках 30 хомяков.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


На стройке работали 8 строительных бригад по 10 человек в каждой. Сколько всего строителей трудились на стройке?

Задача.

1 бригада – 10 ч.

8 бригад – ? ч.

Решение:

10 8 = 80(ч.)

Ответ: 80 строителей.

На столе лежала стопка тетрадей. Учитель отдал 8 ученикам по 7 тетрадей. После этого в стопке осталось 18 тетрадей. Сколько тетрадей было в стопке сначала?

Задача.

Было – ? тетр.

Отдал – ? тетр., по 7 тетр. 8 уч.

Осталось – 18 тетр.

Решение: 1

  1. 7 8 = 56(тетр.) – отдал. 2) +56

18

56 74(тетр.) – было.

или 7 8 + 18 = 74(тетр.)

Ответ: в стопке было 74 тетради.

___________________________________________________________________________________________________________________________


В 9 клетках сидели кролики, по 4 кролика в каждой клетке. 14 кроликов были белыми, остальные – чёрными. Сколько кроликов было чёрного цвета?

Задача.

Всего – ? кр., по 4 кр. в 9 кл. или Белые – 14 кр.

Белые – 14 кр. Чёрные – ? кр. ? кр., 9 кл. по 4 кр.

Чёрные – ? кр.

Решение: 1

1) 9 4 = 36(кр.) – всего.

2) 36 – 14 = 22 (кр.) – чёрного цвета

36

или 9 4 – 14 = 22(кр.)

Ответ: 22 кролика были чёрного цвета.

___________________________________________________________________________________________________________________________


В одном рулоне 42 м ткани, в другом – 21 м. На пошив комплекта постельного белья расходуется 7 м ткани. Сколько комплектов белья получится из всей ткани?

В I рул. – 42 м.

Во II рул. – 21 м. ? м – ? компл.

На 1 комплект – 7 м.

Решение:

I способ 63

1) 42 + 21 = 63 (м) – всего. или (42 + 21) : 7 = 9 (компл.)

2) 63 : 7 = 9 (компл.) – всего.

II способ 6 3

1) 42 : 7 = 6 (компл.) – из I рулона. или 42 : 7 + 21 : 3 = 9 (компл.)

2) 21 : 7 = 3 (компл.) – из II рулона.

3) 6 + 3 = 9 (компл.) – всего.

Ответ: из всей ткани получится 9 комплектов белья.

Оформление математических задач в начальной школе "Типы задач"
  • Начальные классы
Описание:

Большую трудность у учащихся начальных классов в наше время вызывает письменное оформление математических задач. Данная работа поможет учителям начальных классов показать ученикам более удобную и простую запись задач, также ускорит выполнение домашней работы детьми. В работе указана краткая запись задачи, решение, которое оформлено по действиям и с помощью числового выражения.

Автор Тищенко Светлана Викторовна
Дата добавления 21.01.2016
Раздел Начальные классы
Подраздел Другое
Просмотров 651
Номер материала MA-064014
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓