Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыОдушевлённые и неодушевлённые имена существительные. (2 класс)

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. (2 класс)

Скачать материал

Тема: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Цели: формировать умение отличать слова, отвечающие на вопрос кто? от слов, отвечающих на вопрос что?; учить находить имена существительные в тексте и подбирать их самостоятельно; классифицировать одушевлённые и неодушевленные имена существительные; вырабатывать навыки грамотного письма.

Планируемые результаты: учащиеся научатся находить имена существительные в тексте; использовать специальную терминологию при определении части речи; самостоятельно подбирать имена существительные; классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые; делать звуко-буквенный разбор слов, соотносить произношение и написание.

Ход урока.

1.     Орг.момент.

2.     Актуализация знаний.

1)    Словарная работа.

- Отгадайте загадки, запишите отгадки:

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице. (морковь)

          Сидит дед,

          Многими шубами одет.

          Кто его раздевает,

          Тот слёзы проливает. (лук)

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи,

Меня ищи. (капуста)

              Желта, а не масло.

              Кругла, а не луна.

              С хвостом, а не мышь. (репа)

Неказиста, шишковата,

А придёт на стол она,

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!» (картошка)

- как назвать эти имена существительные одним словом? Запишите. (овощи)

2) - Сделаем звуко-буквенный разбор слова овощи.

О\во\щи- 3 слога, 3 гласн., 2 согл.

О-[o] – гласный, ударный

В- [в] – согласный, парный  звонкий, твёрдый

О- [a] – гласный, безударный

Щ- [щ] – согласный, непарный звонкий, мягкий

И- [и] – гласный, безударный

5 б., 5 зв.

     3) Орфографическая минутка (запись под диктовку)

Повар заправил овощной суп капустой, морковкой, картофелем.

- Проверим.

- Подчеркните орфограммы.

 

3.     Самоопределение к деятельности.

Чтение правила.

Слова, которые обозначают предметы и отвечают на вопрос кто? или что?, называются именами существительными.

- Почему эта часть речи получила такое название?

- Посмотрите на доску. На какие две группы можно разделить эти имена существительные? 

- Сегодня на уроке мы будем учиться классифицировать слова по этому признаку.

4. Работа по теме урока.

1) - Вспомним правило.

2)    Игра «Кто или что?»

 

5.Физкультминутка.

 

6.Закрепление изученного материала.

1) Работа в парах.

- Возьмите карточки. Допишите в каждую группу по два слова.

Инструменты (что?): топор, ____________, ____________.

Обувь (что?): сапоги, __________________, _______________.

Явления природы (что?): вьюга, ________________, __________________.

Звери (кто?): кот, _______________, ___________________.

Птицы (кто?): снегирь, ____________________, ____________________.

Проверка.

2) Работа со стихотворением.

- Прочитайте стихотворение. Вставьте подходящие по смыслу имена существительные.

 

У  _________  высокий  рост,

У  _________  пушистый  хвост,

У  _________  крепки  рожки,

У  _________  тонки  ножки.

У  _________  толсты  губы,

А  у  _______  остры  зубы.

Сам  придумай  про  ежа,

Про  ужа  и  про  чижа!

- Красным карандашом подчеркните

одушевлённые имена существительные, а зелёным – неодушевлённые.

 

7. Рефлексия.

- Выпишите имена существительные: 1 вариант – одушевлённые, 2 вариант – неодушевлённые.

Комар, одежда, снег, картина, художник, пилот, друг, солнце, хитрец, улыбка.

 

8. Подведение итогов урока.

- Что интересного вы узнали об именах существительных?

- Какое задание показалось трудным?

- Кто справился с проверкой заданий?

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. (2 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Ландшафтный дизайнер

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Презентация к уроку для интерактивной доки в программе Smart notebook.

 Цели: формировать умение отличать слова, отвечающие на вопрос кто? от слов, отвечающих на вопрос что?; учить находить имена существительные в тексте и подбирать их самостоятельно; классифицировать одушевлённые и неодушевленные имена существительные; вырабатывать навыки грамотного письма.

 

Планируемые результаты: учащиеся научатся находить имена существительные в тексте; использовать специальную терминологию при определении части речи; самостоятельно подбирать имена существительные; классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые; делать звуко-буквенный разбор слов, соотносить произношение и написание.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 262 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 615
    • DOCX 299 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Турко Татьяна Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Турко Татьяна Владимировна
    Турко Татьяна Владимировна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 3
    • Всего просмотров: 17038
    • Всего материалов: 11

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация рабочего времени учителя начальных классов с учетом требований ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 334 человека

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания литературного чтения в условиях реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 47 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 195 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках математики у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 75 человек

Мини-курс

Медико-педагогические аспекты обучения и тренировки

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологическая работа с эмоциональными и поведенческими проблемами

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 224 человека из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 50 человек

Мини-курс

Развитие физических качеств в художественной гимнастике: теория и практика

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе