Инфоурок Начальные классы КонспектыОднородные члены предложения с элементами ПДД

Однородные члены предложения с элементами ПДД

Скачать материал

1. Город Казань, Кировский район

2. Галиева Люция Ильтезяровна, учитель начальных классов МБОУ “Гимназия №4” г. Казани

3. Методические материалы для обучающихся на начальной ступени образования

4. Методическая разработка урока “Однородные члены предложения с элементами ПДД

 

 

Однородные члены предложения с элементами ПДД

Цель: Систематизировать и обобщить знания об однородных членах предложения и пунктуации  при них .

Задачи:

ü Закрепить навык нахождения однородных членов предложения.

ü Формировать пунктуационную зоркость.

ü Развивать орфографическую зоркость.

ü Обогащать словарный запас.

ü Развивать логическое мышление.

ü Воспитывать чувство товарищества, чувство взаимопомощи.

Оборудование: раздаточный материал; персональный компьютер; мультимедийный проектор.

 

Ход урока.

 

1.     Вводная часть. Вступительное слово учителя.

-  Здравствуйте. Сегодня у нас урок-закрепление. Наша задача – обобщить знания об однородных членах предложения и правилах постановки знаков препинания при них.

2. Письмо с комментированием.

Прочитайте четверостишие. Спишите,  вставляя пропущенные буквы.

Объясните написание пропущенных букв. Молодцы!

Почему дети должны знать ПДД?

Найдите  в четверостишие однородные  члены предложения.

Каким членом предложения они являются?

Как они связаны?

3.Работа над закреплением  материала.

Итак, какие члены предложения называются однородными?

Как связаны между собой однородные члены предложения?

Когда однород. члены предложения разделяются запятой, а когда нет?

Молодцы!

Наша задача  применить свои знания в упражнениях и вспомнить ПДД.

Поехали!

Что нам помогает при переходе проезжей дороги?

СВЕТОФОР

Прочитайте предложение. Найдите в предложениях однородные члены,  если необходимо – расставьте знаки препинания. Составьте схему.

СЛЕДИ ЗА СИГНАЛОМ СВЕТОФОРА, КОГДА ПЕРЕХОДИШЬ ДОРОГУ!

А если светофора нет? Что делать?

Верно, переходи дорогу там, где обозначены указатели перехода. (показ слайда). Посмотрите. Какие еще дорожные знаки вам знакомы?

Задание: спишите предложение , найдите в предложениях однородные члены,  если необходимо – расставьте знаки препинания. Составьте схему.

Переходя дорогу,  в какую сторону, мы смотрим сначала? 

Задание: спишите предложение , найдите в предложениях однородные члены,  если необходимо – расставьте знаки препинания. Составьте схему.

Чего нельзя делать на дорогах?

Найдите в предложениях однородные члены,  если необходимо – расставьте знаки препинания. Объясните.

Вывод: Итак, назовите признаки однородных членов предложения.

 

ФИЗКУЛЬМИНУТКА.

Мы хорошо поработали, а сейчас физкультминутка.

ТЫ НАЛЕВО ПОВЕРНИСЬ

ЧТО НЕТ АВТОМОБИЛЯ УБЕДИСЬ.

А ТЕПЕРЬ  НАПРАВО  ПОВОРОТ-

БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЕЙ  ПЕШЕХОД!

ПЕРЕХОДИМ ДОРОГУ СКОРО.

СОБЛЮДАЙ  ЗНАКИ  ИЛИ

СИГНАЛ СВЕТОФОРА.

4. Творческое задание.

Составьте по картине  предложение в котором однородные члены предложения являются главным членам ,   второстепенным членом.

1.     Автобусы и автомобили мчатся по дороге.

Мальчики и девочки едут на трамвае в парк.

2.     Автобус едет мимо метро, банка, салона, остановки.

 

5. Игра. Прочитайте предложение и найдите соответствующую схему.

6. Рефлексия.

Сегодня каждый из вас проявил творчество и показал  умение работать.

Кому было интересно, все, получалось, поднимите  зеленый сигнал.

Кому  было  интересно, но возникали трудности – желтый сигнал.

Кому было не интересно, не все получалось - красный сигнал.

 

Спасибо, будьте всегда внимательны и осторожны на дорогах!

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Однородные члены предложения с элементами ПДД"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по работе с молодежью

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Однородные члены предложения с элементами ПДД Цель: Систематизировать и обобщить знания об однородных членах предложения и пунктуации при них . Задачи: ü Закрепить навык нахождения однородных членов предложения. ü Формировать пунктуационную зоркость. ü Развивать орфографическую зоркость. ü Обогащать словарный запас. ü Развивать логическое мышление. ü Воспитывать чувство товарищества, чувство взаимопомощи. Оборудование: раздаточный материал; персональный компьютер; мультимедийный проектор. Ход урока. 1. Вводная часть. Вступительное слово учителя. - Здравствуйте. Сегодня у нас урок-закрепление. Наша задача – обобщить знания об однородных членах предложения и правилах постановки знаков препинания при них. 2. Письмо с комментированием. Прочитайте четверостишие. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Объясните написание пропущенных букв. Молодцы! Почему дети должны знать ПДД? Найдите в четверостишие однородные члены предложения. Каким членом предложения они являются? Как они связаны? 3.Работа над закреплением материала. Итак, какие члены предложения называются однородными? Как связаны между собой однородные члены предложения? Когда однород. члены предложения разделяются запятой, а когда нет? Молодцы! Наша задача применить свои знания в упражнениях и вспомнить ПДД. Поехали! Что нам помогает при переходе проезжей дороги? СВЕТОФОР Прочитайте предложение. Найдите в предложениях однородные члены, если необходимо – расставьте знаки препинания. Составьте схему. СЛЕДИ ЗА СИГНАЛОМ СВЕТОФОРА, КОГДА ПЕРЕХОДИШЬ ДОРОГУ! А если светофора нет? Что делать? Верно, переходи дорогу там, где обозначены указатели перехода. (показ слайда). Посмотрите. Какие еще дорожные знаки вам знакомы? Задание: спишите предложение , найдите в предложениях однородные члены, если необходимо – расставьте знаки препинания. Составьте схему. Переходя дорогу, в какую сторону, мы смотрим сначала? Задание: спишите предложение , найдите в предложениях однородные члены, если необходимо – расставьте знаки препинания. Составьте схему. Чего нельзя делать на дорогах? Найдите в предложениях однородные члены, если необходимо – расставьте знаки препинания. Объясните. Вывод: Итак, назовите признаки однородных членов предложения. ФИЗКУЛЬМИНУТКА. Мы хорошо поработали, а сейчас физкультминутка. ТЫ НАЛЕВО ПОВЕРНИСЬ ЧТО НЕТ АВТОМОБИЛЯ УБЕДИСЬ. А ТЕПЕРЬ НАПРАВО ПОВОРОТ- БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЕЙ ПЕШЕХОД! ПЕРЕХОДИМ ДОРОГУ СКОРО. СОБЛЮДАЙ ЗНАКИ ИЛИ СИГНАЛ СВЕТОФОРА. 4. Творческое задание. Составьте по картине предложение в котором однородные члены предложения являются главным членам , второстепенным членом. 1. Автобусы и автомобили мчатся по дороге. Мальчики и девочки едут на трамвае в парк. 2. Автобус едет мимо метро, банка, салона, остановки. 5. Игра. Прочитайте предложение и найдите соответствующую схему. 6. Рефлексия. Сегодня каждый из вас проявил творчество и показал умение работать. Кому было интересно, все, получалось, поднимите зеленый сигнал. Кому было интересно, но возникали трудности – желтый сигнал. Кому было не интересно, не все получалось - красный сигнал. Спасибо, будьте всегда внимательны и осторожны на дорогах!

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 775 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.08.2020 157
    • DOCX 19.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Абрамчук Ирина Мироновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Абрамчук Ирина Мироновна
    Абрамчук Ирина Мироновна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 63429
    • Всего материалов: 234

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Развитие критического мышления у младших школьников в условиях обновленного ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 73 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 719 человек

Курс повышения квалификации

Гендерный подход в обучении и развитии учащихся младшего школьного возраста

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 38 человек

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии управления профессионально-педагогической деятельностью учителей начальной и средней школы в условиях реализации ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 84 человека

Мини-курс

Волонтерство: история, типы и роль в образовании

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Привязанность и воспитание

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 76 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 23 человека

Мини-курс

Библиотечная трансформация: от классики до современности с акцентом на эффективное общение и организацию событий

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 34 человека