Главная / Начальные классы / Однопредметный и однотемный урок русского языка в сдвоенных 1, 3 классах

Однопредметный и однотемный урок русского языка в сдвоенных 1, 3 классах

Мерко Ольга Григорьевна

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Ковалёвская основная общеобразовательная школа»












hello_html_m538de7f5.gif














Однопредметный и однотемный урок русского языка

в 1, 3 классах

по теме:

« Слова с проверяемой безударной гласной в корне слова»




Учитель:

Мерко Ольга Григорьевна




2005 год




1 класс

ТЕМА УРОКА: Письмо слов с

изученными буквами.


ЦЕЛЬ УРОКА: Формирование графического навыка написания букв и соединений; способствовать развитию умения выделять ударный слог, находить безударную гласную; развивать навыки комментированного письма, мышление, речь учащихся.

Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к хлебу.

ХОД

3 класс

ТЕМА УРОКА: Слова с проверяемой

безударной гласной в корне.


ЦЕЛЬ УРОКА: Развитие умения распознавать в корне букву, которую нужно проверить; способствовать умению подбирать проверочные слова; развивать орфографическую зоркость.

Воспитывать любовь к природе.




УРОКА.


  1. Организационный момент.

- Делу время, потехе час.

Послушайте мой рассказ.


  • Какое сейчас время года?


  • Чем зима отличается от других времён года?

Как вы понимаете смысл пословицы «Много снега - много хлеба».?


  • Сейчас на улице зима, холодно. Все травы, растения спят. Только озимые посевы растут. Озимые – это пшеница, посеянная осенью, под зиму, чтобы когда весной снег только растаял, озимые уже росли, и в конце лета их можно было убрать. Чтобы осенью озимые не вымерзли от сильных морозов, их надо теплее укрыть снегом.

  • Сегодня мы с первым классом будем стараться больше пригласить в гости снежинок, чтобы теплее укрыть озимые, да и всю землю. Сохранить растения от вымерзания.



  • А с третьим классом мы пройдём по царству Зимушки-зимы и проследим кто как живёт.

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке -

Книжка, ручка и тетрадка?

Проверили, садитесь!

С усердием трудитесь!



У 1. Распределительный диктант.


  • Записать буквы в 2 столбика: гласные и согласные.

  • В, з, н, у, к, р, с, и, о, т, л, а, е, ы, п, м.



  1. Игра «Найди лишний слог».


За, ва, ра, со, ка.

Зе, ве, ли, ми, ру.

Ны, ра, ко, пу, ле.



С. 3. Работа с кассой букв.

Картинный диктант.


  • Составить слова из букв. Записать полученные слова в тетрадь.

Картинки: лев, слон, волк, кролик.









4. Данные буквы записать заглавными.

А, у, р, п, з, в, и, т, е, м, н, к.











У. 5. Проверка выполнения

самостоятельной работы.


6. Слуховой диктант.

  • Записать слова, которые начинаются с гласных букв ( 1 вариант), и с согласных ( 2 вариант).

Корова, аист, сосна, осы, усы, ком, лиса, ели.






































С. 1. Чистописание.

Сс хо се сн

Зимой снег глубокий, летом хлеб

высокий.

  • Подчеркнуть изученные орфограммы.

  • Объяснить смысл пословицы.









У 2. Проверка выполнения самостоятельной

работы.






3.Выборочный диктант.

  • Отправимся в гости к

«Непогодушке».

  • Записать слова в 2 столбика: слова с безударной гласной, проверяемой ударением и слова с безударной гласной, непроверяемой ударением.

  • Почему зимой снега много, а дождей мало?

  • Почему говорят: декабрь год кончает, а зиму начинает?

  • Какие зимние месяцы вы знаете?

  • Почему говорят: январь – году начало, а зиме – середина?

  • Почему под снегом растения не замерзают?



С. 4. Работа по карточкам.

  • Сейчас отправитесь в гости в «Царство Снега и Льда» сами. Но будьте осторожны. На лёд не ступать, он очень опасен для жизни.

КАРТОЧКА №1.

Запиши слова в два столбика: в один – слова с безударной гласной а , а в другой – с безударной гласной о.

Шк…фы, х…дил, н…га, в…рить, м….сты, т….щить, ск…ла, л….вил.



КАРТОЧКА №2.

Запиши слова в два столбика: первый – слова с парной согласной на конце слова, а во второй – с парной согласной сосогласной в середине слова.











С. 7. Списывание.


  • Списать текст письменными

буквами.

Мороз нарисовал узоры на окне. Узоры красивы.



У. 8. Комментированное письмо.


Наступила зима. Она принесла

морозы.


  • В словах зима и морозы поставить

ударение, подчеркнуть

безударную гласную.


9. Игра « Найди лишнюю картинку».


Картинки: лиса, волк, кот, слон.

Сова, ворона, сорока, корова.






С. 10. Самодиктант.


  • Записать данные слова.



У. 11. Итог урока.


Посмотрите, сколько у вас снежинок?

-Давайте подуем на них и пусть они летят и укрывают землю белым одеялом.

(Дети прикрепляют снежинки на доску, где изображено поле.)

- Осенью колхозники посеяли озимые, они и взошли, а зима бы их заморозила, и к лету бы травка не вызрела. А мы с вами помогли Зиме теплее укрыть молодую зелень, чтобы снег ветром не разнесло. Придёт весна, снежная перина растает, травка поднимается, заколосится летом, а там смотришь, выглянет и зерно, а зерно уберут колхозники, да на мельницу отвезут, мельник зерно смелет, и будет мука, а из муки можно всякие пряники, булки печь.

КАРТОЧКА № 2.

Запиши слова в два столбика: в первый – слова с парной согласной на конце, а во второй – с парной

согласной в середине слова.

Сугро…, лё…кий, сне…, холо…, ре…кий, моро…, лё…, гла…кий.


У 5. Проверка работы по карточкам.


  • На какие правила эти слова?

  • Как проверить парную согласную на

  • конце слова и в корне слова?




С. 6. Работа с текстом.


  • Отправляемся в гости к « Зимнему лесу».

  • Списать , вставить пропущенную букву.

Наступила з…ма. Она прин…сла с собой много сн…га. Д…р…в…я одела в белые шу…ки. Стало х…л…дно. Под н…гами скр…пит сне… .











У. 7. Картинный диктант.


-Заглянем в «Птичью столовую».

-Запишите названия птиц, которые прилетели к кормушке.(Картинка)

С. -Во второй столбик запишите названия

перелётных птиц.

-Подчеркните в словах изученные орфограммы.
















У. 8. Отгадывание загадок.

  • А сейчас пройдёмся по « Снежной странице» Зимушки-зимы.

-Записать отгадки, подобрать однокоренные слова.

Прыг-скок, трусишка

Хвост коротышка.

Ушки-вдоль спинки

Глаза с косынкой.

Одежда –2 цвета

На зиму и лето.

( Заяц)

Хозяин лесной

Просыпается весной.

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

( Медведь)

Она живёт в большом лесу.

Все знают хитрую куму.

А про её проказы

Есть сказки и рассказы.

( Лиса)

Серовато, зубовато.

По полю рыщет

Телят, ягнят ищет.

( Волк)

9. Итог урока.

В гостях у « Зимушки – Зимы»

  • Вот мы и пришли к Зимушке-Зиме.

  • _ Какие правила мы с вами сегодня повторяли?


10. Домашнее задание.

Упражнение 256.





Однопредметный и однотемный урок русского языка в сдвоенных 1, 3 классах
  • Начальные классы
Описание:

                                 Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Кубраковская основная общеобразовательная школа»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Однопредметный и однотемный урок русского языка

в сдвоенных 1, 3 классах

по теме:

« Слова с проверяемой безударной гласной в корне слова»

(УМК «Школа России»)

 

 

 

                                         Учитель:

                                        Мерко Ольга Григорьевна

 

 

 

                          1 класс

ТЕМА УРОКА:  Письмо слов с 

                             изученными буквами.

 

ЦЕЛЬ УРОКА: Формирование графического навыка написания букв и соединений; способствовать развитию умения выделять ударный слог, находить безударную гласную; развивать навыки комментированного письма, мышление, речь учащихся.

Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к хлебу.

                                                                   ХОД

        

                        3 класс

ТЕМА УРОКА: Слова с проверяемой 

                           безударной гласной в корне.

 

ЦЕЛЬ УРОКА: Развитие умения распознавать в корне букву, которую нужно проверить; способствовать умению подбирать проверочные слова; развивать орфографическую зоркость.

Воспитывать любовь к природе.

 

 

 

УРОКА.

 

1.     Организационный момент.

-   Делу время, потехе час.

     Послушайте мой рассказ.

 

-         Какое сейчас время года?

 

-         Чем зима отличается от других времён года?

               Как вы понимаете смысл пословицы «Много снега - много хлеба».?

 

-         Сейчас на улице зима, холодно. Все травы, растения спят. Только озимые посевы растут. Озимые – это пшеница, посеянная осенью, под зиму, чтобы когда весной снег только растаял, озимые уже росли, и в конце лета их можно было убрать. Чтобы осенью озимые не вымерзли от сильных морозов, их надо теплее укрыть снегом.

 

-         Сегодня мы с первым классом будем стараться больше пригласить в гости снежинок, чтобы теплее укрыть озимые, да и всю землю. Сохранить растения от вымерзания.

 

 

-         А с третьим классом мы пройдём по царству Зимушки-зимы и проследим кто как живёт.

                                  Проверь, дружок,

                                  Готов ли ты начать урок?

                                  Всё ль на месте, всё ль в порядке -

                                   Книжка, ручка и тетрадка? 

                                   Проверили, садитесь!

                                   С усердием трудитесь!

 

 

У 1. Распределительный диктант.

 

-         Записать буквы в 2 столбика: гласные и согласные.

-          В, з, н, у, к, р, с, и, о, т, л, а, е, ы, п, м.

 

 

2.     Игра «Найди лишний слог».

 

За, ва, ра, со, ка.

Зе, ве, ли, ми, ру.

Ны, ра, ко, пу, ле.

 

 

С. 3. Работа с кассой букв.

Картинный диктант.

 

-         Составить слова из букв. Записать полученные слова в тетрадь.

Картинки: лев, слон, волк, кролик.

 

 

 

 

 

 

 

 

     4. Данные буквы записать заглавными.

         А, у, р, п, з, в, и, т, е, м, н, к.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

У. 5. Проверка выполнения  

          самостоятельной работы.

 

     6. Слуховой диктант.

-         Записать слова, которые начинаются с гласных букв ( 1 вариант), и с согласных ( 2 вариант).

Корова, аист, сосна, осы, усы, ком, лиса, ели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С. 1. Чистописание.

          Сс хо се сн

          Зимой снег глубокий, летом хлеб 

           высокий.

-         Подчеркнуть изученные орфограммы.

-         Объяснить смысл пословицы.

 

 

 

 

 

 

 

 

У 2. Проверка выполнения самостоятельной 

        работы.

 

 

 

 

 

3.Выборочный диктант.

-         Отправимся в гости к

      «Непогодушке».

-         Записать слова в 2 столбика: слова с безударной гласной, проверяемой ударением и слова с безударной гласной, непроверяемой ударением.

-         Почему зимой снега много, а дождей мало?

-         Почему говорят: декабрь год кончает, а зиму начинает?

-         Какие зимние месяцы вы знаете?

-         Почему говорят: январь – году начало, а зиме – середина?

-         Почему под снегом растения не замерзают?

 

 

С. 4. Работа по карточкам.

-         Сейчас отправитесь в гости в «Царство Снега и Льда» сами. Но будьте осторожны. На лёд не ступать, он очень опасен для жизни.

КАРТОЧКА №1.

Запиши слова в два столбика: в один – слова с безударной гласной а , а в другой – с безударной гласной о.

Шк…фы, х…дил, н…га, в…рить, м….сты, т….щить, ск…ла, л….вил.

 

 

КАРТОЧКА №2.

Запиши слова в два столбика: первый – слова с парной согласной на конце слова, а во второй – с парной согласной сосогласной в середине слова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С. 7. Списывание.

 

-         Списать текст письменными  

     буквами.

Мороз нарисовал узоры на окне. Узоры красивы.

 

 

У. 8. Комментированное письмо.

 

          Наступила зима. Она принесла 

          морозы.

 

-         В словах зима и морозы поставить  

     ударение, подчеркнуть 

     безударную гласную.

 

     9. Игра « Найди лишнюю картинку».

 

         Картинки: лиса, волк, кот, слон.

          Сова, ворона, сорока, корова.

 

 

 

 

 

С. 10. Самодиктант.

 

-         Записать данные слова.

 

 

У. 11. Итог урока.

 

    – Посмотрите, сколько у вас снежинок?

-Давайте подуем на них и пусть они летят и укрывают землю белым одеялом.

(Дети прикрепляют снежинки на доску, где изображено поле.)

- Осенью колхозники посеяли озимые, они и взошли,  а зима бы их заморозила,  и к лету бы травка не вызрела. А мы с вами помогли Зиме теплее укрыть молодую зелень, чтобы снег ветром не разнесло. Придёт весна, снежная перина растает, травка поднимается, заколосится летом, а там смотришь, выглянет и зерно, а зерно уберут колхозники, да на мельницу отвезут, мельник зерно смелет, и будет мука, а из муки можно всякие пряники, булки печь.

КАРТОЧКА № 2.

Запиши слова в два столбика: в первый – слова с парной согласной на конце, а во второй – с парной

согласной в середине слова.

Сугро…, лё…кий, сне…, холо…, ре…кий, моро…, лё…, гла…кий.

 

У 5. Проверка работы по карточкам.

 

-         На какие правила эти слова?

-         Как проверить парную согласную на

-         конце слова и в корне слова?

 

 

 

С. 6. Работа с текстом.

 

-         Отправляемся в гости к « Зимнему лесу».

-         Списать , вставить пропущенную букву.

Наступила з…ма. Она прин…сла с собой много сн…га. Д…р…в…я одела в белые шу…ки. Стало х…л…дно. Под н…гами скр…пит сне… .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

У. 7. Картинный диктант.

 

-Заглянем в «Птичью столовую».

-Запишите названия птиц, которые прилетели к кормушке.(Картинка)

С.      -Во второй столбик запишите названия 

            перелётных птиц.

-Подчеркните в словах изученные орфограммы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

У. 8. Отгадывание загадок.

-         А сейчас пройдёмся по « Снежной странице» Зимушки-зимы.

-Записать отгадки, подобрать однокоренные слова.

Прыг-скок, трусишка

Хвост коротышка.

Ушки-вдоль спинки

Глаза с косынкой.

Одежда –2 цвета

На зиму и лето.

                                 ( Заяц)

Хозяин лесной

Просыпается весной.

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

                                  ( Медведь)

Она живёт в большом лесу.

Все знают хитрую куму.

А про её проказы

Есть сказки и рассказы.

                                 ( Лиса)

Серовато, зубовато.

По полю рыщет

Телят, ягнят ищет.

                

              ( Волк)

9. Итог урока.

     В гостях у « Зимушки – Зимы»

-         Вот мы и пришли к Зимушке-Зиме.

-         _ Какие правила мы с вами сегодня повторяли?

 

10. Домашнее задание.

      Упражнение 256.

 

 

 

       

 

Автор 14091985 Ольга Григорьевна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 369
Номер материала 42356
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓