Инфоурок Информатика Другие методич. материалыОдномерный массив. Подготовка к ЕГЭ.

Одномерный массив. Подготовка к ЕГЭ.

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Одномерный массив. Подготовка к ЕГЭ.docx

Урок по информатике "Одномерный массив"

ГБОУ гимназия №1517 г.Москва.

Учитель информатики: Попова Маргарита Юрьевна

Цели урока:

v ввести понятие одномерного массива;

v научить учащихся  решать задачи с одномерным массивом в Паскаль.

Задачи урока:

  • сформулировать у учащихся навыки решения задач на составление программ с использованием одномерного массива;
  • организовать работу по составлению задач;
  • закрепить у учащихся навыки в программе Паскаль.

Тип урока: изучение нового материала.

Возраст учащихся: 11 класс.

Программное обеспечение: среда программирования  Pascal ABC.NET.

Дидактический материал: карточки с заданиями

Продолжительность: 45 минут.

План урока.

1.     Постановка задачи – 1 мин.

2.     Проверка знаний учащихся по прошлой теме – 4 мин.

3.     Изучение новой темы – 18 мин.

4.     Работа на ПК – 17 мин.

5.     Домашнее задание с объяснением – 2 мин.

6.     Подведение уроков (оценки) – 3 мин.

Ход  урока

I. Постановка задачи

Учитель. Мы уже изучили основные возможности языка программирования Паскаль. Давайте вспомним материал. (на слайде по два задания и ответы на нах) Слайд 2,3,4

II.  Изучение новой темы

Тема урока: «Одномерный массив». Слайд 5

Цели урока: Слайд 6

v ввести понятие одномерного массива;

v научить решать задачи с одномерным массивом в Паскаль.

 

Массив – это упорядоченный набор фиксированного количества некоторых значений. Слайд 7

А(1)

А(2)

А(3)

А(4)

Общий вид массива: А(i)

А – имя массива

i – номер элемента в данном массиве А, который изменяется от 1 до N

 

Формат описания массива Слайд 8

<имя массива>: array [<кол-во>] of <тип>;

<имя массива> - идентификатор массива

array – массив

[<кол-во>] – количество элементов в массиве

Of – для

<тип> - описание типа переменных в массиве

 

Описание массива: Слайд 9

·        описание массива, состоящего из 100 элементов: a, c: array [1..100] of real;

·        описание массива по годам с 1901 по 2014: b: array [1901..2014] of integer;

 

Ввод/вывод значений элементов массива Слайд 10

q Заполнение элементов массива с клавиатуры

q Заполнение массива по формуле

q Заполнение элементов массива случайными числами

 

Заполнение элементов массива с клавиатуры Слайд 11

for i:=1 to 10 do begin
writeln ('
ввести', i, ' -элемент массива ');
readln (a [i]) ;
writeln ('A(' I, ')=',a[i]);
end;

Заполнение массива по формуле Слайд 12

for i:=1 to 10 do begin
a[i] : = (i*i + 1)/sin(i) ;
write ('A(',I,')=',a[i]);
end;

Заполнение элементов массива случайными числами Слайд 13

randomize;
for i:=1 to 10 do begin
a[i]:=random(30) ;
write ('A(' I, ')=', a[i]);
end;

III. Решение задач из ЕГЭ Слайд 14

 

Слайд 15Дан це­ло­чис­лен­ный мас­сив из 30 эле­мен­тов. Эле­мен­ты мас­си­ва могут при­ни­мать зна­че­ния от 0 до 1000. Опи­ши­те на рус­ском языке или на одном из язы­ков про­грам­ми­ро­ва­ния ал­го­ритм, ко­то­рый поз­во­ля­ет под­счи­тать и вы­ве­сти сред­нее ариф­ме­ти­че­ское эле­мен­тов мас­си­ва, име­ю­щих не­чет­ное зна­че­ние.

const

N=30;

var a: array [1..N] of integer;

i, x, y: integer;

s: real;

begin

for i:=1 to N do readln(a[i]);

end.

 

Решение: Слайд 16

x:=0;

y:=0;

for i:=1 to N do

if (a[i] mod 2=1) then begin

x:=x+a[i];

y:=y+1;

end;

s:=x/y;

writeln(s);

 

IV. Работа на ПК Слайд 17

Задания на карточках (выполняются на ПК).

А теперь займем места за компьютерами, запустим программу PascalABC и попробуем решить задачу.

Самостоятельная работа

Слайд 18. Опи­ши­те на  одном из язы­ков про­грам­ми­ро­ва­ния ал­го­ритм под­сче­та мак­си­маль­но­го ко­ли­че­ства под­ряд иду­щих чет­ных эле­мен­тов в це­ло­чис­лен­ном мас­си­ве длины 30.

Решение:

const N=30;

var a: array[1..N] of integer;

max, num, i: integer;

begin

max:=0;

num:=0;

for i:=1 to N do

read(a[i]);

for i:=1 to N do

if (a[i] mod 2 = 0) then

num:=num+1

else begin

if num>=max then

max:=num;

num:=0;

end;

if num>=max then

max:=num;

Writeln(max);

end.

VI. Слайд 19. Д/з Опи­ши­те на рус­ском языке или на одном из язы­ков про­грам­ми­ро­ва­ния ал­го­ритм по­лу­че­ния из за­дан­но­го це­ло­чис­лен­но­го мас­си­ва раз­ме­ром 30 эле­мен­тов дру­го­го мас­си­ва, ко­то­рый будет со­дер­жать мо­ду­ли зна­че­ний эле­мен­тов пер­во­го мас­си­ва.

Решение:

Const N=30;

var a, b:array[1..N] of integer;

i: integer;

begin

for i:=1 to N do { ввод всех эле­мен­тов мас­си­ва с кла­ви­а­ту­ры }

read(a[i]);

for i:=1 to N do { фор­ми­ро­ва­ние мас­си­ва B }

b[i]:= abs(a[i])

end.

 

Слайд 20

VII. Итог урока.

Отметим самые важные моменты сегодняшней темы:

·        Как описывается одномерный массив в Паскале?

·        Для чего нужен массив в Паскале?

Подведение итога урока. Выставление оценок.

Спасибо за урок. До свидания, ребята!

Слайд 21

Список использованных источников:

Учебник по Информатике за 11 класс Поляков К.Ю. Часть 2. Авторы: Поляков К.Ю. Еремин Е.А. Издание: М.: БИНОМ, 2013 

http://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fwww.clker.com%2Fcliparts%2F1%2F3%2Fa%2Fa%2F12284172421897139812CoD_fsfe_Checklist_icon.svg.med.png&uinfo=sw-1366-sh-768-ww-1349-wh-657-pd-1-wp-16x9_1366x768&_=1418639103562&p=11&viewport=wide&text=%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82&pos=336&rpt=simage&family=yes&pin=1  

http://yandex.ru/images/search?text=%D0%B5%D0%B3%D1%8D&img_url=http%3A%2F%2Fecho.msk.ru%2Ffiles%2Favatar_s%2F967040.jpg&pos=5&rpt=simage&family=yes&pin=1&uinfo=sw-1366-sh-768-ww-1349-wh-657-pd-1-wp-16x9_1366x768

http://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fxn--80auhjflj6gta.xn--p1ai%2Fimages%2Fcms%2Fthumbs%2Fa5b0aeaa3fa7d6e58d75710c18673bd7ec6d5f6d%2Fege_253px_auto_jpg.jpg&uinfo=sw-1366-sh-768-ww-1349-wh-657-pd-1-wp-16x9_1366x768&_=1418635791635&viewport=wide&p=1&text=%D0%B5%D0%B3%D1%8D&pos=30&rpt=simage&family=yes&pin=1

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Одномерный массив. Подготовка к ЕГЭ."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель ремонтной службы

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Одномерный массив. Подготовка к ЕГЭ.pptx

Скачать материал "Одномерный массив. Подготовка к ЕГЭ."

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Одномерный массив. Подготовка к ЕГЭУчитель информатики
ГБОУ гимназия №1517 г....

    1 слайд

    Одномерный массив. Подготовка к ЕГЭ
    Учитель информатики
    ГБОУ гимназия №1517 г. Москва
    Попова Маргарита Юрьевна

  • Выберите правильную форму записи оператора циклаа) for i:1 to 10 do s:=s+i;...

    2 слайд

    Выберите правильную форму записи оператора цикла
    а) for i:1 to 10 do s:=s+i;
    б) for i:=1 to 10 s:=s+i;
    в) for i:=1 to 10 do s:=s+i;
    Какое значение примет переменная Х после выполнения команды X:=SQR(4)/2*2?
    а) 4
    б) 2
    в) 16

  • В операторе присваивания summa := sqr(x)+3*a переменными являются
1) a, x, su...

    3 слайд

    В операторе присваивания summa := sqr(x)+3*a переменными являются
    1) a, x, summa
    2) x, a
    3) sqr,x,a
    4) summa, sqr, x, a

    Оператор цикла с постусловием
    1) Repeat… until
    2) While…do
    3) For … to…do
    4) For…downto…do


  • Какие из приведенных типов данных относятся к целочисленному типу данных?
1)i...

    4 слайд

    Какие из приведенных типов данных относятся к целочисленному типу данных?
    1)integer, real
    2) integer, word, longint
    3) comp, double
    4) single, extended

    Если в цикле с параметром: for i:= A to B do S; значение B меньше, чем значение A, то ...
    1) оператор S не выполняется ни разу;
    2) оператор S выполняется один раз.
    3) оператор S выполняется B-A раз.
    4) оператор S выполняется B-A+1 раз.

  • Одномерный массив. Подготовкам к ЕГЭ

    5 слайд

    Одномерный массив. Подготовкам к ЕГЭ

  • Цели урока:ввести понятие одномерного массива;
научить решать задачи с одноме...

    6 слайд

    Цели урока:
    ввести понятие одномерного массива;
    научить решать задачи с одномерным массивом в Паскаль.

  • Массив – это упорядоченный набор фиксированного количества некоторых значений...

    7 слайд

    Массив – это упорядоченный набор фиксированного количества некоторых значений.
    Общий вид массива: А(i)
    А – имя массива
    i – номер элемента в данном массиве А, который изменяется от 1 до N

  • Формат описания массива: array [] of ;

 - идентификатор массива
array – масс...

    8 слайд

    Формат описания массива
    <имя массива>: array [<кол-во>] of <тип>;

    <имя массива> - идентификатор массива
    array – массив
    [<кол-во>] – количество элементов в массиве
    Of – для
    <тип> - описание типа переменных в массиве





  • Описание массива, состоящего из 100 элементов
a, c: array [1..100] of real;...

    9 слайд

    Описание массива, состоящего из 100 элементов
    a, c: array [1..100] of real;

    Описание массива по годам с 1901 по 2014
    b: array [1901..2014] of integer;


  • Ввод/вывод значений элементов массиваЗаполнение элементов массива с клавиатур...

    10 слайд

    Ввод/вывод значений элементов массива
    Заполнение элементов массива с клавиатуры
    Заполнение массива по формуле
    Заполнение элементов массива случайными числами

  • Заполнение элементов массива с клавиатурыfor i:=1 to 10 do beginwriteln (&#039;вв...

    11 слайд

    Заполнение элементов массива с клавиатуры
    for i:=1 to 10 do begin
    writeln ('ввести', i, ' -элемент массива ');
    readln (a [i]) ;
    writeln ('A(' I, ')=',a[i]);
    end;

  • Заполнение массива по формулеfor i:=1 to 10 do begina[i] : = (i*i + 1)/sin(i...

    12 слайд

    Заполнение массива по формуле
    for i:=1 to 10 do begin
    a[i] : = (i*i + 1)/sin(i) ;
    write ('A(',I,')=',a[i]);
    end;

  • Заполнение элементов массива случайными числамиrandomize;for i:=1 to 10 do b...

    13 слайд

    Заполнение элементов массива случайными числами
    randomize;
    for i:=1 to 10 do begin
    a[i]:=random(30) ;
    write ('A(' I, ')=', a[i]);
    end;

  • Решение задач из ЕГЭ

    14 слайд

    Решение задач из ЕГЭ

  • Дан це­ло­чис­лен­ный мас­сив из 30 эле­мен­тов. Эле­мен­ты мас­си­ва могут п...

    15 слайд

    Дан це­ло­чис­лен­ный мас­сив из 30 эле­мен­тов. Эле­мен­ты мас­си­ва могут при­ни­мать зна­че­ния от 0 до 1000. Опи­ши­те на рус­ском языке или на одном из язы­ков про­грам­ми­ро­ва­ния ал­го­ритм, ко­то­рый поз­во­ля­ет под­счи­тать и вы­ве­сти сред­нее ариф­ме­ти­че­ское эле­мен­тов мас­си­ва, име­ю­щих не­чет­ное зна­че­ние.
    const
    N=30;
    var a: array [1..N] of integer;
    i, x, y: integer;
    s: real;
    begin
    for i:=1 to N do readln(a[i]);

    end.

  • Решениеx:=0; 
y:=0; 
for i:=1 to N do 
if (a[i] mod 2=1) then begin 
x:=x+a[i...

    16 слайд

    Решение
    x:=0;
    y:=0;
    for i:=1 to N do
    if (a[i] mod 2=1) then begin
    x:=x+a[i];
    y:=y+1;
    end;
    s:=x/y;
    writeln(s);

  • Самостоятельная работа

    17 слайд

    Самостоятельная работа

  • Опи­ши­те на  одном из язы­ков про­грам­ми­ро­ва­ния ал­го­ритм под­сче­та ма...

    18 слайд

    Опи­ши­те на одном из язы­ков про­грам­ми­ро­ва­ния ал­го­ритм под­сче­та мак­си­маль­но­го ко­ли­че­ства под­ряд иду­щих чет­ных эле­мен­тов в це­ло­чис­лен­ном мас­си­ве длины 30.
    const N=30;
    var a: array[1..N] of integer;
    max, num, i: integer;
    begin
    max:=0;
    num:=0;
    for i:=1 to N do
    read(a[i]);
    for i:=1 to N do
    if (a[i] mod 2 = 0) then
    num:=num+1
    else begin
    if num>=max then
    max:=num;
    num:=0;
    end;
    if num>=max then
    max:=num;
    Writeln(max);
    end.

  • Домашняя работаОпи­ши­те на рус­ском языке или на одном из язы­ков про­грам­м...

    19 слайд

    Домашняя работа
    Опи­ши­те на рус­ском языке или на одном из язы­ков про­грам­ми­ро­ва­ния ал­го­ритм по­лу­че­ния из за­дан­но­го це­ло­чис­лен­но­го мас­си­ва раз­ме­ром 30 эле­мен­тов дру­го­го мас­си­ва, ко­то­рый будет со­дер­жать мо­ду­ли зна­че­ний эле­мен­тов пер­во­го мас­си­ва.

  • Одномерный массив. Подготовкам к ЕГЭУчитель информатики
ГБОУ гимназия №1517 г...

    20 слайд

    Одномерный массив. Подготовкам к ЕГЭ
    Учитель информатики
    ГБОУ гимназия №1517 г. Москва
    Попова Маргарита Юрьевна

  • Список использованных источников
Учебник по Информатике за 11 класс Поляков К...

    21 слайд

    Список использованных источников

    Учебник по Информатике за 11 класс Поляков К.Ю. Часть 2. Авторы: Поляков К.Ю. Еремин Е.А. Издание: М.: БИНОМ, 2013 
    http://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fwww.clker.com%2Fcliparts%2F1%2F3%2Fa%2Fa%2F12284172421897139812CoD_fsfe_Checklist_icon.svg.med.png&uinfo=sw-1366-sh-768-ww-1349-wh-657-pd-1-wp-16x9_1366x768&_=1418639103562&p=11&viewport=wide&text=%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82&pos=336&rpt=simage&family=yes&pin=1 Тест
    http://yandex.ru/images/search?text=%D0%B5%D0%B3%D1%8D&img_url=http%3A%2F%2Fecho.msk.ru%2Ffiles%2Favatar_s%2F967040.jpg&pos=5&rpt=simage&family=yes&pin=1&uinfo=sw-1366-sh-768-ww-1349-wh-657-pd-1-wp-16x9_1366x768 - ЕГЭ
    http://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fxn--80auhjflj6gta.xn--p1ai%2Fimages%2Fcms%2Fthumbs%2Fa5b0aeaa3fa7d6e58d75710c18673bd7ec6d5f6d%2Fege_253px_auto_jpg.jpg&uinfo=sw-1366-sh-768-ww-1349-wh-657-pd-1-wp-16x9_1366x768&_=1418635791635&viewport=wide&p=1&text=%D0%B5%D0%B3%D1%8D&pos=30&rpt=simage&family=yes&pin=1 - ЕГЭ



Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Вводный урок по теме программирование одномерных массивов. Презентация «Одномерные массивы в Pascal» может служить иллюстрацией при объяснении учителем материала при изучении темы "Массивы" в курсе программирования на языке Pascal. Позволяет познакомить обучающихся с понятием массив, естественностью использования циклов при обработке массивов. Содержит теоретический материал и примеры решения задач при подготовке к ЕГЭ. Целевая аудитория: для 11 класса.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 299 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация на урок по информатике на тему: Проектирование многотабличной базы данных (§ 6) Создание базы данных (§ 7) Практическая работа 1.4. "Создание базы данных «Приемная комиссия»" 11 класс
  • Учебник: «Информатика (базовый уровень)», Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю.
  • Тема: § 6. Проектирование многотабличной базы данных
  • 30.09.2020
  • 1602
  • 112
«Информатика (базовый уровень)», Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 22.12.2014 763
    • ZIP 681.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Попова Маргарита Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Попова Маргарита Юрьевна
    Попова Маргарита Юрьевна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 14403
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель информатики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 492 человека из 73 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 519 человек

Курс профессиональной переподготовки

Информационные технологии в профессиональной деятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации

Преподаватель информационных технологий

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 192 человека из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 970 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по информатике и ИКТ в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 99 человек из 39 регионов
  • Этот курс уже прошли 805 человек

Мини-курс

Психология развития и воспитания детей: особенности и подходы

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 16 регионов

Мини-курс

Дизайн-проектирование: практические и методологические аспекты

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

От романтизма к современности: шедевры и новаторство

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе