Инфоурок Математика Другие методич. материалыОднажды во дворе (практический урок)

Однажды во дворе (практический урок)

Скачать материал

Набиев Асиф Казым оглы, учитель математики Европейской Азербайджанской школы, доктор философии по педагогике.

Адрес: г. Баку, ул. К. Караева 66, кв.40, тел.+994706421625.

Однажды во дворе…

Практические работы по математике имеют большие дидактические эффекты, как наглядность, результативность, и практичность. В таких уроках ученики наглядно видят, когда нам нужна математика или некоторые ее элементы. Ученики применяют изученные ими знания и навыки в практике, в окружающей среде и в быту. Они чувствуют силу МАТЕМАТИКИ, ее помощь, у них формируются навыки применение математики, с другой стороны это влечет за собой закрепление знаний, развития интереса к математике и другим предметам.

Сценарий урока. К концу учебного года, когда вся программа выполнена, а учебные часы остались, в 5-м классе я решил один урок провести в школьном дворе. Мы вышли с учениками в пустой участок и спросил: Дети, что можно тут построить?

Слушались самые разные мнения, разные предложения. И мы в конце остановились над тремя предложениями:

1)        Разбить сад.

2)        Построить летний плавательный бассейн.

3)        Построить площадку.

Мы (ученики) измеряли пустой участок. Его оказалось достаточно: 13м7м.

Учеников разделили на 3 группы и каждой группе задавали задание по принятым предложениям и они охотно взялись за дело. Я вместе с учениками составлял проект для каждой группы. Они после сделали номинации, а другие слушали, высказали свои замечания, в конце они были оценены.

 

 

 

 

 

 

Проект первой группы

Д

 

Д

 

Д

 

 

 

 

Д

 

Д

 

Д

 

 

 

 

 

Газоны

 

Газоны

 

Газоны

 

Газоны

 

 

 

 

 

Д

 

Д

 

Д

 

 

 

Д

 

Д

 

Д

 

Ученики по плану нашли площади газонов, их стоимость, стоимость деревьев и асфальта, в общем-стоимость проекта. Учеников известили, что 1 квадратный метр газон стоит 13$, 1 квадратный метр асфальт стоит 20$, одно дерево стоит 6$. Ученики без особого труда  нашли стоимость проекта.

Площадь газонов 443=48m2. Стоимость его-4813=624$. Площадь асфальта- 137-48=91-48=43 m2. Стоимость асфальта-4320=860$. Ещё 12 деревьев по 6 $ каждый будет 72$. Тогда стоимость проекта- 624+860+72=  1556$.

 

 

 

 

 

 

Проект второй группы

Я напомнил им сколько граней будет в макете бассейна, и они знали, что верхние грани не будут вычислять и после этого определили размеры: 8х4х4. Площадь поверхности S=2. Они  вычисляли  площадь одного кафеля:  и нашли сколько нужно кафеля: 128:0,16=800 кафелей. Если учесть, что 1  стоит 15$, тогда расходы составляют 1920$.

 

 

 

 

 

 

 


Проект 3-й группы

Задание 3-й группы было стелить плитами площадку длиной 13 м и шириной     7 м. Ученики начертили прямоугольник, измерили длину и ширину плитки, после чего вычислили площадь плитки. Потом нашли площадь участка: 137=91 и количество нужных плиток. Если размеры плиты 22=4м2, а стоимость каждого квадратного метра-11$, то количество плит будет- 91:4 23(+2), Стоимость будет-9111=1001$.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чем отличился этот урок от традиционного, какая дидактическая польза?

Как выше упомнили они принимали математику, как нужный и важный предмет, его наглядность. Они работали коллективно и дружно, помогая друг-другу, чувствовали результат коллективной работы. Они набрали опыт практической работы. Этот урок отличен от стандартного, поэтому ученики принимают его восторгом. И ещё в свежем воздухе мозги работают лучше. Учителям надо иногда провести уроков такого типа.

Библиографический список:

1. Колягин  Ю. М. и Пикан В. В. О прикладной и практической направленности обучения математике . Математика в школе.1985. № 6.

2. Тихонов А.Н., Костомаров Д.П. Рассказы о прикладной математике. М.: Наука, 1974.

3. Шапиро И. М. Использование задач с практическим содержанием в обучении математике. М.: Просвещение, 1990.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Однажды во дворе (практический урок)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Заведующий филиалом музея

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Эта статья опубликована в журнале Математика 1 сентября в 4-ом номере. Этот урок я приводил в школьном дворе, где дети провели практическую работу. Они отвечали на вопрос: -Что тут можно разбить?

Слушались некоторые мнения-разбить сад, бассейн или площадку. Они составили план и вычислили стоимость работу.

Практические работы по математике имеют большие дидактические эффекты, как наглядность, результативность, и практичность. В таких уроках ученики наглядно видят, когда нам нужна математика или некоторые ее элементы. Ученики применяют изученные ими знания и навыки в практике, в окружающей среде и в быту. Они чувствуют силу МАТЕМАТИКИ, ее помощь, у них формируются навыки применение математики, с другой стороны это влечет за собой закрепление знаний, развития интереса к математике и другим предметам. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 653 528 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.12.2014 384
    • DOCX 302.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Набиев Асиф Кязим оглы. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Набиев Асиф Кязим оглы
    Набиев Асиф Кязим оглы
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 13625
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 688 человек из 79 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 798 человек

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель математики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 126 человек из 45 регионов
  • Этот курс уже прошли 178 человек

Курс повышения квалификации

Методика преподавания математики в среднем профессиональном образовании в условиях реализации ФГОС СПО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 69 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 519 человек

Мини-курс

Финансы и управление в медиакоммуникациях

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологические основы профессиональной деятельности педагога-психолога

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление и менеджмент в спортивной сфере

7 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе