Главная / Математика / Однажды во дворе (практический урок)

Однажды во дворе (практический урок)

Набиев Асиф Казым оглы, учитель математики Европейской Азербайджанской школы, доктор философии по педагогике.

Адрес: г. Баку, ул. К. Караева 66, кв.40, тел.+994706421625.

Однажды во дворе…

Практические работы по математике имеют большие дидактические эффекты, как наглядность, результативность, и практичность. В таких уроках ученики наглядно видят, когда нам нужна математика или некоторые ее элементы. Ученики применяют изученные ими знания и навыки в практике, в окружающей среде и в быту. Они чувствуют силу МАТЕМАТИКИ, ее помощь, у них формируются навыки применение математики, с другой стороны это влечет за собой закрепление знаний, развития интереса к математике и другим предметам.

Сценарий урока. К концу учебного года, когда вся программа выполнена, а учебные часы остались, в 5-м классе я решил один урок провести в школьном дворе. Мы вышли с учениками в пустой участок и спросил: Дети, что можно тут построить?

Слушались самые разные мнения, разные предложения. И мы в конце остановились над тремя предложениями:

  1. Разбить сад.

  2. Построить летний плавательный бассейн.

  3. Построить площадку.

Мы (ученики) измеряли пустой участок. Его оказалось достаточно: 13мhello_html_m1c5ab4d4.gif7м.

Учеников разделили на 3 группы и каждой группе задавали задание по принятым предложениям и они охотно взялись за дело. Я вместе с учениками составлял проект для каждой группы. Они после сделали номинации, а другие слушали, высказали свои замечания, в конце они были оценены.













Проект первой группы

Д


Д


Д





Д


Д


Д





Газоны


Газоны


Газоны


Газоны






Д


Д


Д




Д


Д


Д



Ученики по плану нашли площади газонов, их стоимость, стоимость деревьев и асфальта, в общем-стоимость проекта. Учеников известили, что 1 квадратный метр газон стоит 13$, 1 квадратный метр асфальт стоит 20$, одно дерево стоит 6$. Ученики без особого труда нашли стоимость проекта.

Площадь газонов 4hello_html_48322c9b.gif4hello_html_48322c9b.gif3=48m2. Стоимость его-48hello_html_48322c9b.gif13=624$. Площадь асфальта- 13hello_html_48322c9b.gif7-48=91-48=43 m2. Стоимость асфальта-43hello_html_48322c9b.gif20=860$. Ещё 12 деревьев по 6 $ каждый будет 72$. Тогда стоимость проекта- 624+860+72= 1556$.













Проект второй группы

Я напомнил им сколько граней будет в макете бассейна, и они знали, что верхние грани не будут вычислять и после этого определили размеры: 8х4х4. Площадь поверхности S=2hello_html_2010a50a.gif. Они вычисляли площадь одного кафеля: hello_html_m5d002121.gif и нашли сколько нужно кафеля: 128:0,16=800 кафелей. Если учесть, что 1 hello_html_m1a383b18.gif стоит 15$, тогда расходы составляют 1920$.

AutoShape 23AutoShape 25AutoShape 31AutoShape 48Straight Connector 34Straight Connector 56Straight Connector 57Straight Connector 58Straight Connector 59Straight Connector 60Straight Connector 61Straight Connector 62Straight Connector 65Straight Connector 66Straight Connector 68Straight Connector 70Straight Connector 71Straight Connector 72Straight Connector 77Straight Connector 90Straight Connector 94Straight Connector 95

AutoShape 39AutoShape 44AutoShape 45Straight Connector 31Straight Connector 33Straight Connector 36Straight Connector 38Straight Connector 39Straight Connector 40Straight Connector 41Straight Connector 42Straight Connector 43Straight Connector 44Straight Connector 45Straight Connector 46Straight Connector 47Straight Connector 48Straight Connector 49Straight Connector 50Straight Connector 52Straight Connector 54Straight Connector 55Straight Connector 97Straight Connector 100

Straight Connector 13Straight Connector 14Straight Connector 30

Straight Connector 11Straight Connector 12Straight Connector 15Straight Connector 29

AutoShape 40Straight Connector 4Straight Connector 7Straight Connector 8Straight Connector 10

Straight Connector 9

AutoShape 47

Проект 3-й группы

Задание 3-й группы было стелить плитами площадку длиной 13 м и шириной 7 м. Ученики начертили прямоугольник, измерили длину и ширину плитки, после чего вычислили площадь плитки. Потом нашли площадь участка: 13hello_html_48322c9b.gif7=91hello_html_m1a383b18.gif и количество нужных плиток. Если размеры плиты 2hello_html_48322c9b.gif2=4м2, а стоимость каждого квадратного метра-11$, то количество плит будет- 91:4hello_html_17a6a12b.gif 23(+2), Стоимость будет-91hello_html_48322c9b.gif11=1001$.















































































































































































































































































































































































Чем отличился этот урок от традиционного, какая дидактическая польза?

Как выше упомнили они принимали математику, как нужный и важный предмет, его наглядность. Они работали коллективно и дружно, помогая друг-другу, чувствовали результат коллективной работы. Они набрали опыт практической работы. Этот урок отличен от стандартного, поэтому ученики принимают его восторгом. И ещё в свежем воздухе мозги работают лучше. Учителям надо иногда провести уроков такого типа.

Библиографический список:

1. Колягин Ю. М. и Пикан В. В. О прикладной и практической направленности обучения математике . Математика в школе.1985. № 6.

2. Тихонов А.Н., Костомаров Д.П. Рассказы о прикладной математике. М.: Наука, 1974.

3. Шапиро И. М. Использование задач с практическим содержанием в обучении математике. М.: Просвещение, 1990.





Однажды во дворе (практический урок)
  • Математика
Описание:

Эта статья опубликована в журнале Математика 1 сентября в 4-ом номере. Этот урок я приводил в школьном дворе, где дети провели практическую работу. Они отвечали на вопрос: -Что тут можно разбить?

Слушались некоторые мнения-разбить сад, бассейн или площадку. Они составили план и вычислили стоимость работу.

Практические работы по математике имеют большие дидактические эффекты, как наглядность, результативность, и практичность. В таких уроках ученики наглядно видят, когда нам нужна математика или некоторые ее элементы. Ученики применяют изученные ими знания и навыки в практике, в окружающей среде и в быту. Они чувствуют силу МАТЕМАТИКИ, ее помощь, у них формируются навыки применение математики, с другой стороны это влечет за собой закрепление знаний, развития интереса к математике и другим предметам. 

Автор Набиев Асиф Кязим оглы
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 369
Номер материала 16128
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓