Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыОдна и две буквы Н в суффиксах причасти и прилагательных»,

Одна и две буквы Н в суффиксах причасти и прилагательных»,

Скачать материал

План урока № 3 Тема: «Одна и две буквы Н в суффиксах причасти  и прилагательных»,

Цели:

   Формирование навыков нахождения  орфограммы «Одна и две буквы Н в суффиксах причасти  и прилагательных», научить распознавать условия выбора одной и двух Н в суффиксах. Воспитание чувство патриотизма.

Задачи:

1.Повторить тему «Краткие страдательные причастия»;

2.Обучить навыкам социальной деятельности (самостоятельной работы, планирования и прогнозирования, поиска, обработки и создания информационного материала) ;

3.Развивать коммуникативные навыки, активность на уроке.

4.Совершенствовать положительного отношения к предмету,  использовать различные способы контроля .

      Ожидаемый результат:

 Практический внешний результат - «Сборник кластер-схем» по теме «Краткие страдательные причастия»; интеллектуальный внутренний результат - обобщение, закрепление  и присвоение    теоретических знаний по теме учебного материала (подготовка к теоретическому зачету).повышение мотивации к обучению, улучшение успеваемости, снижение уровня тревожности; повышение уровня социальных (над предметных) навыков учащихся.

 Ключевые идеи:

Применение преподавания и обучения  в соответствии с возрастными особенностями учеников, развитие у обучающихся навыки групповой работы, коммуникативных навыков. Использование ИКТ в обучении  по изучению кратких страдательных причастии. Применение в группах лидерских качеств, критическое мышление, использование оценивание для обучения и оценивание обучения.

 Задания: Задание 1. 5мин

Задание 1.2. 2мин

Задание 1.3 6мин

 Обсуждение  допущенных ошибок в парах, а затем в группах. Спикер группы озвучивает допущенные ошибки.

Задание 2.  5мин

Определение темы и цели урока.

Задание 3. в течении работы в группе

 Взаимооценка  участников группы .

Задание 4. на протяжении всего урока

Практическая работа3.

Задание 5. 10мин

Работа в группе. Составление и презентации.

Задание 6. 15мин

Защита презентаций.

Задание 7. во время защиты презентаций

Оценивание презентаций, заполнение оценочного листа.

 

                

Этап урока

Время

Примечание к этапу урока (оборудование, источники и тд.)                                Интерактивная доска, компьютер, проектор.

 

Организационный момент

3 минуты

Использование картинок с разным эмоциональным настроением.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Деление на группы: использование разрезанных картинок

 

Сегодня мы с вами будем закреплять сложное правило «н-нн в ^ прилагательных и причастий». Урок наш не совсем обычный, приготовьтесь к неожиданностям. Итак, урок-сюрприз с гостями. Прежде всего мы пригласим на урок отыменные прилагательные (выходят две-три девочки с надписями -ан-; -ян-; -ин-; -онн-; -енн-

 

Ученики после того как взяли кусочек разрезанной картинки, должны найти свою группу.

 

Записывают тему урока в тетрадь.

 

 

 

 

 

 

Этап урока

Время

Примечание к этапу урока (оборудование, источники и тд.)

Фонетическая зарядка

2 минуты

 «Фонетический разбор»

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Закрепим это правило вставив Н и НН в ^ прилагательных:

Рум...ое яблоко, клюкве...ый сироп, кури...ое мясо, смет...ый соус, крыжове...ое варенье, лимо...ые дольки, зеле...ый горошек, полотня...ая скатерть, перепели...ые яйца. На какую тему у нас словосочетания?

Повторяют за учителем, произносят звуки хором и индивидуально.

 

Ответ: Кулинария

О какой еще части речи мы будем говорить? «Страдательное причастие»

Этап урока

Время

Примечание к этапу урока (оборудование, источники и тд.)

Проверка домашнего задания

 4  минуты

Сигнальные карточки

Деятельность учителя

Деятельность ученика

– Ну что, ребята, успокоим Страдательное причастие и покажем ему, что мы знаем, когда писать Н и НН? А для этого вспомним правило: когда мы пишем Н и НН в ^ причастий и отглагольных прилагательных.

 

 

-НН-     

1. В прилагательных, образованных от глаголов несовершенного вида

2. Имеющих суффиксы -ова-, -ева-

3. Имеющих приставки (кроме не)   

4. Имеющих зависимое слово.            

                        -Н-

               

1. В причастиях, образованных от глаголов совершенного вида

2. В кратких причастиях

 

 

 

Этап урока

Время

Примечание к этапу урока (оборудование, источники и тд.)

Повторение лексики

8 минут

 

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Когда страдательное причастие не обижается, если теряет Н? Чтобы запомнить это сложное правило, воспользуемся советом великого мага Грамматики. Вставим пропущенные буквы в предложение-совет:

 

Обучающиеся вставляют и читают слова по цепочке, обращая внимание на правильность произношения

 

 

Этап урока

Время

Примечание к этапу урока (оборудование, источники и тд.)

Работа в парах

 

5  минуты

Учебник

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Мы справились с этим заданием. Я вас уже предупреждала, что у нас урок-сюрприз. Он у нас с кулинарным уклоном. Гостей надо угощать. Сейчас я предлагаю карточку для каждой пары, вы объясните написание ^, и общими усилиями мы составим уникальный рецепт: Возьмите купленный банан, лишенный шкуры баклажан.

Добавьте резаный батон

И киньте в вареный бульон

На масле жаренный бекон

Обмажьте вы со всех сторон протушенный бифштекс

Готов в духовке пропеченный кекс

В кастрюльку брошенный чеснок

Приправа для куриных  ног

А пара вяленых лещей

Вкусней тарелки кислых щей

Вы в свеклу дробленый орех

Бросайте быстро, без помех

Ваш маринованный салат

Отведать каждый будет рад.

 

 

 

1. Купленный банан

2. Лишенный шкурки баклажан

3. Резаный батон

4. Вареный бульон

5. На масле жаренный бекон

7. В духовке пропеченный кекс

6. Протушенный бифштекс

8. В кастрюльку брошенный чеснок

9. Куриные ноги

10. Вяленые лещи

11. Дробленый орех

12. Маринованный салат

 

Учитель направляет учеников и корректирует их деятельность

После выполнения задания ученики должны уметь охарактеризовать  группы слов.

 

 

Этап урока

Время

Примечание к этапу урока (оборудование, источники и тд.)

Физминутка

 1 минута

Видео «Танцы»

 

Этап урока

Время

Примечание к этапу урока (оборудование, источники и тд.)

Употребление конструкции

  6 минут

( интерактивная доска)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

 

Расставим ударение:

Попутно вставим НН и Н.

  

 

Поработали, зачитаем ваши шедевры. Оценим.

 

Теперь займемся мы столом.

Он полирова...ый притом.

Крахмале...ая скатерть есть,

А вяза...ых салфеток шесть.

Покраше...ы еще вчера

Все ножки кресел и стола.

Вилки золоче...ые.

И вот уче...ый попугай

 

 

Вывод:

Этап урока

Время

Примечание к этапу урока (оборудование, источники и тд.)

Работа в группах с перфокартами

 9  минут

Выполнение задании с перфокартами

Деятельность учителя

Деятельность ученика

А в заключение проведем перфокарту, выразив свою любовь к орфограмме правильными ответами:

 1. газированная вода, решенный вопрос, истинный, смышленый, соловьиный

 2. стриженный коротко,                           3.незваный,                                                     невиданный, рискованный

 4. овсяная каша, оловянный, качественный

5. румяный, гусиный, взволнованный

6. пустынный, балованный, нескошенный

7. безветренный, сгущенное,                серебряный

8. раскаленный, огненный, дорога длинная

9. высушенный, равный, рисованный

 

Проверим и оценим себя сами

1. нн                                     нн          нн

2. нн                                     н             н

3. н                                        нн          нн

4. н                                        нн          нн

5. н                                        н             нн

6. нн                                     нн          нн

7. нн                                     нн          н

8. нн                                     нн          нн

9. нн                                     н             нн

 

Учитель дает задание для работы в группах «Составить меню, которое было на барбекю из диалога»

Ученики в группах  составляют ментальную карту «Меню»

 

Время

Примечание к этапу урока (оборудование, источники и тд.)

Этап урока

 4 минуты

Карточки для рефлексии

Подведение итогов

Рефлексия

Домашние задание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Предлагает заполнить карточки для рефлексии

 

  «5» - 1

«4» - 5

«3» - 1

«2» - 0

 

Домашние задание стр. 140 упр251.

Записывают домашние задания в дневники

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Одна и две буквы Н в суффиксах причасти и прилагательных»,"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по волейболу

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Формирование навыков нахождения  орфограммы «Одна и две буквы Н в суффиксах причасти  и прилагательных», научить распознавать условия выбора одной и двух Н в суффиксах. Воспитание чувство патриотизма.

Задачи:

1.Повторить тему «Краткие страдательные причастия»;

2.Обучить навыкам социальной деятельности (самостоятельной работы, планирования и прогнозирования, поиска, обработки и создания информационного материала) ;

3.Развивать коммуникативные навыки, активность на уроке.

4.Совершенствовать положительного отношения к предмету,  использовать различные способы контроля .

      Ожидаемый результат:

 Практический внешний результат - «Сборник кластер-схем» по теме «Краткие страдательные причастия»; интеллектуальный внутренний результат - обобщение, закрепление  и присвоение    теоретических знаний по теме учебного материала (подготовка к теоретическому зачету).повышение мотивации к обучению, улучшение успеваемости, снижение 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 041 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 332
    • DOCX 1.1 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Байталякова Айгуль Бакриденовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 10372
    • Всего материалов: 17

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Русский язык и литература")

Учитель русского языка и литературы

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 52 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 62 человека

Курс повышения квалификации

Теория и методика преподавания родного (русского) языка и родной литературы

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 199 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по русскому языку в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 334 человека из 63 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 705 человек

Мини-курс

Hard-skills современного педагога

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 75 человек из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Основы профессиональной деятельности эксперта в области индивидуального консультирования

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Технологии и анализ в медиакоммуникациях

7 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе