Этап урока
|
Время
|
Примечание к этапу
урока (оборудование, источники и тд.)
Интерактивная доска, компьютер, проектор.
|
Организационный момент
|
3 минуты
|
Использование картинок с разным эмоциональным
настроением.
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
Деление на группы: использование
разрезанных картинок
Сегодня мы с вами будем закреплять
сложное правило «н-нн в ^ прилагательных и причастий». Урок наш не совсем
обычный, приготовьтесь к неожиданностям. Итак, урок-сюрприз с гостями. Прежде
всего мы пригласим на урок отыменные прилагательные (выходят две-три девочки
с надписями -ан-; -ян-; -ин-; -онн-; -енн-
|
Ученики после того как взяли кусочек
разрезанной картинки, должны найти свою группу.
Записывают тему урока в тетрадь.
|
|
|
Этап урока
|
Время
|
Примечание к этапу
урока (оборудование, источники и тд.)
|
Фонетическая зарядка
|
2 минуты
|
«Фонетический разбор»
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
Закрепим это правило вставив Н и НН в ^
прилагательных:
Рум...ое яблоко, клюкве...ый сироп,
кури...ое мясо, смет...ый соус, крыжове...ое варенье, лимо...ые дольки,
зеле...ый горошек, полотня...ая скатерть, перепели...ые яйца. На какую тему у
нас словосочетания?
|
Повторяют за учителем, произносят звуки
хором и индивидуально.
Ответ: Кулинария
О какой еще части речи мы будем говорить?
«Страдательное причастие»
|
Этап урока
|
Время
|
Примечание к этапу
урока (оборудование, источники и тд.)
|
Проверка домашнего задания
|
4
минуты
|
Сигнальные карточки
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
– Ну что, ребята, успокоим Страдательное
причастие и покажем ему, что мы знаем, когда писать Н и НН? А для этого
вспомним правило: когда мы пишем Н и НН в ^ причастий и отглагольных
прилагательных.
|
-НН-
1. В прилагательных, образованных от
глаголов несовершенного вида
2. Имеющих суффиксы -ова-, -ева-
3. Имеющих приставки (кроме
не)
4. Имеющих зависимое
слово.
-Н-
1. В причастиях, образованных от глаголов
совершенного вида
2. В кратких причастиях
|
Этап урока
|
Время
|
Примечание к этапу
урока (оборудование, источники и тд.)
|
Повторение лексики
|
8 минут
|
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
Когда страдательное причастие не
обижается, если теряет Н? Чтобы запомнить это сложное правило, воспользуемся
советом великого мага Грамматики. Вставим пропущенные буквы в
предложение-совет:
|
Обучающиеся вставляют и читают слова по
цепочке, обращая внимание на правильность произношения
|
Этап урока
|
Время
|
Примечание к этапу
урока (оборудование, источники и тд.)
|
Работа в парах
|
5 минуты
|
Учебник
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
Мы справились с этим заданием. Я вас уже
предупреждала, что у нас урок-сюрприз. Он у нас с кулинарным уклоном. Гостей
надо угощать. Сейчас я предлагаю карточку для каждой пары, вы объясните
написание ^, и общими усилиями мы составим уникальный рецепт: Возьмите купленный банан, лишенный шкуры баклажан.
Добавьте резаный батон
И киньте в вареный бульон
На масле жаренный бекон
Обмажьте вы со всех сторон протушенный
бифштекс
Готов в духовке пропеченный кекс
В кастрюльку брошенный чеснок
Приправа для куриных ног
А пара вяленых лещей
Вкусней тарелки кислых щей
Вы в свеклу дробленый орех
Бросайте быстро, без помех
Ваш маринованный салат
Отведать каждый будет рад.
|
1. Купленный банан
2. Лишенный шкурки баклажан
3. Резаный батон
4. Вареный бульон
5. На масле жаренный бекон
7. В духовке пропеченный кекс
6. Протушенный бифштекс
8. В кастрюльку брошенный чеснок
9. Куриные ноги
10. Вяленые лещи
11. Дробленый орех
12. Маринованный салат
|
Учитель направляет учеников и
корректирует их деятельность
|
После выполнения задания ученики
должны уметь охарактеризовать группы слов.
|
|
|
Этап урока
|
Время
|
Примечание к этапу
урока (оборудование, источники и тд.)
|
Физминутка
|
1 минута
|
Видео «Танцы»
|
Этап урока
|
Время
|
Примечание к этапу
урока (оборудование, источники и тд.)
|
Употребление конструкции
|
6 минут
|
( интерактивная доска)
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
Расставим ударение:
Попутно вставим НН и Н.
|
Поработали, зачитаем ваши шедевры.
Оценим.
Теперь займемся мы столом.
Он полирова...ый притом.
Крахмале...ая скатерть есть,
А вяза...ых салфеток шесть.
Покраше...ы еще вчера
Все ножки кресел и стола.
Вилки золоче...ые.
И вот уче...ый попугай
|
|
Вывод:
|
Этап урока
|
Время
|
Примечание к этапу
урока (оборудование, источники и тд.)
|
Работа в группах с перфокартами
|
9 минут
|
Выполнение задании с перфокартами
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
А в заключение проведем перфокарту,
выразив свою любовь к орфограмме правильными ответами:
1. газированная вода, решенный
вопрос, истинный, смышленый, соловьиный
2. стриженный коротко,
3.незваный,
невиданный, рискованный
4. овсяная каша, оловянный,
качественный
5. румяный, гусиный, взволнованный
6. пустынный, балованный, нескошенный
7. безветренный, сгущенное,
серебряный
8. раскаленный, огненный, дорога длинная
9. высушенный, равный, рисованный
|
Проверим и оценим себя сами
1.
нн
нн нн
2. нн
н н
3.
н
нн нн
4.
н
нн нн
5.
н
н нн
6.
нн
нн нн
7.
нн
нн н
8.
нн
нн нн
9.
нн
н нн
|
Учитель дает задание для работы в группах
«Составить меню, которое было на барбекю из диалога»
|
Ученики в группах составляют
ментальную карту «Меню»
|
|
Время
|
Примечание к этапу
урока (оборудование, источники и тд.)
|
Этап урока
|
4 минуты
|
Карточки для рефлексии
|
Подведение итогов
Рефлексия
Домашние задание
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
Предлагает заполнить карточки для
рефлексии
|
«5» - 1
«4» - 5
«3» - 1
«2» - 0
|
Домашние задание стр. 140 упр251.
|
Записывают домашние задания в дневники
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.