Главная / Русский язык и литература / «Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных»

«Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных»

Учитель Матвеева Ольга Васильевна

г. Курск МБОУ «СОШ с УИОП №52»

Урок по русскому языку в 6 классе «Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных»

Цели урока

1.Образовательные.

Закрепить знания об орфограмме, уметь обосновывать выбор букв Н и НН в суффиксах прилагательных, повторить разряды прилагательных и знаки препинания в предложениях с однородными членами и обобщающим словом.

2.Развивающие.

Развивать творческие способности детей.

3.Воспитательные.

Воспитывать интерес к изучению русского языка.

Организационный момент.

Ход урока.

1.Проверка домашнего задания ( в тексте упражнения найти прилагательные, подчеркнуть Н и НН, графически выделить суффиксы)

2.Работа у доски. Тренировочное упражнение (вставить Н , НН ; объяснить написание орфограммы)

История обыкновенна, даль туманна, требование законно, движения царственны, планы величественны, мысли прекрасны, погода ветрена, дорога пустынна, деревья зелены, девушка юна, проводы торжественны, утро безветренное.

3.Задание по вариантам. Выполнить синтаксический разбор предложений. В предложениях найти прилагательные, выписать и выполнить морфологический разбор, объяснить написание одной и двух букв «Н».

1). Лебяжьим пухом повисает серебряная пудра морозной пурги на сучках и колючках.

2).Время подвигов пламенных не уйдет в забытье.

Физкультминутка.

Мы опять сидеть устали,

На зарядку дружно встали.

Руки в боки, смотрим вправо,

Поворот налево плавный.

Поднимаем мы колени, занимаемся без лени.

Поднимаем их повыше, может быть коснемся крыши.

Наклоняемся до пола.

Прогибаемся поглубже.

Вправо – влево три наклона

Повторяем снова дружно.

От души мы потянулись и на место вновь вернулись.





4.Распределительный диктант (в одной колонке слова с одной буквой «н», в другой «нн»). Записываем под диктовку учителя.

Кожаный, карманный, земляной, ценный, лунный, клюквенный, ледяной, перронный, оловянный, песчаный, жестяной, трехтонный, письменный, дровяной, стеклянный, искренний, глиняный, румяный, юный, деревянный

(Подчеркнуть слова-исключения, выделить суффиксы и устно объяснить написание ).

5.Самостоятельн работа. Списать с доски, правильно расставить знаки препинания и объяснить в ая работа устной форме.



Под косыми лучами утреннего солнца все кажется рельефнее, выпуклее, ярче: и мостик через канаву, и деревья, верхушки которых влажно поблескивают, румяные и яркие.(По Солоухину).

6.Рефлексия.

7. Д/З. Работа с тестами по вариантам.



«Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных»
  • Русский язык и литература
Описание:

Учитель Матвеева Ольга Васильевна

г. Курск МБОУ «СОШ с УИОП №52»

Урок по русскому языку в 6 классе «Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных»

Цели урока

1.Образовательные.

Закрепить знания об орфограмме, уметь обосновывать выбор букв Н и НН в суффиксах прилагательных, повторить разряды прилагательных и знаки препинания в предложениях с однородными членами и обобщающим словом.

2.Развивающие.

Развивать творческие способности детей.

3.Воспитательные.

Воспитывать интерес к изучению русского языка.

Организационный момент.

Ход урока.

1.Проверка домашнего задания ( в тексте упражнения найти прилагательные, подчеркнуть Н и НН, графически выделить суффиксы)

2.Работа у доски. Тренировочное упражнение (вставить Н , НН ; объяснить написание орфограммы)

История обыкновенна, даль туманна, требование законно, движения царственны, планы величественны, мысли прекрасны, погода ветрена, дорога пустынна, деревья зелены, девушка юна, проводы торжественны, утро безветренное.

3.Задание по вариантам. Выполнить синтаксический разбор предложений. В предложениях найти прилагательные, выписать и выполнить морфологический разбор, объяснить написание одной и двух букв «Н».

1). Лебяжьим пухом повисает серебряная пудра морозной пурги на сучках и колючках.

2).Время подвигов пламенных не уйдет в забытье.

Физкультминутка.

Мы опять сидеть устали,

На зарядку дружно встали.

Руки в боки, смотрим вправо,

Поворот налево плавный.

Поднимаем мы колени, занимаемся без лени.

Поднимаем их повыше, может быть коснемся крыши.

Наклоняемся до пола.

Прогибаемся поглубже.

Вправо – влево три наклона

Повторяем снова дружно.

От души мы потянулись и на место вновь вернулись.

4.Распределительный диктант (в одной колонке слова с одной буквой «н», в другой «нн»). Записываем под диктовку учителя.

Кожаный, карманный, земляной, ценный, лунный, клюквенный, ледяной, перронный, оловянный, песчаный, жестяной, трехтонный, письменный, дровяной, стеклянный, искренний, глиняный, румяный, юный, деревянный

(Подчеркнуть слова-исключения, выделить суффиксы и устно объяснить написание ).

5.Самостоятельн работа. Списать с доски, правильно расставить знаки препинания и объяснить в ая работа устной форме.

Под косыми лучами утреннего солнца все кажется рельефнее, выпуклее, ярче: и мостик через канаву, и деревья, верхушки которых влажно поблескивают, румяные и яркие.(По Солоухину).

6.Рефлексия.

7. Д/З. Работа с тестами по вариантам.

Автор Матвеева Ольга Васильевна
Дата добавления 17.08.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Конспекты
Просмотров 565
Номер материала MA-060412
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓